Как быть, если рейс задержали на ночь, а визы и отеля в транзитной зоне нет?

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Легко ли взрослому человеку провести сутки в аэропорту в ожидании рейса? А пенсионеру? А если при этом из опций ночлега есть только скамейка в транзитной зоне аэропорта? В такой неприятной ситуации из-за задержки стыковочного рейса оказалась моя мама.

Румынская авиакомпания TAROM выполняла рейс по маршруту Стамбул-Бухарест-Салоники. Первый сегмент рейса задержали почти на 5 часов. На момент вылета из Стамбула самолет в Салоники уже улетел. Ближайшие рейсы были вечером того же дня (через 3ч 25 мин после приземления) и на следующий день.

Поскольку билет был единый, сразу было принято решение обратиться за помощью к представителям авиакомпании TAROM в надежде, что рейс заменят на ближайший вечерний. Однако авиакомпания предоставила замену только с вылетом на следующий день.

Попытка добиться от авиакомпании содействия в комфортном размещении, ссылаясь на Право на заботу (статья 9 регламента Европейского парламента и совета № 261/2004), тоже успехом не увенчалась. В предоставлении отеля было отказано из-за отсутствия румынской визы.

Честно говоря, представители авиакомпании вообще не желали проявлять в хоть какую-то «заботу», — питание предоставили только один раз, и то после многочисленных попыток дозвониться до представительства самостоятельно или вызвать в транзитную зону представителей авиакомпании силами сотрудников аэропорта. Как результат — холодные спагетти от авиакомпании, ночевка на лавочке, опоздание в конечный пункт назначения на 23 часа 10 мин.

Что в итоге имеем:

  1. Единый билет Стамбул-Бухарест-Салоники от румынской авиакомпании TAROM.
  2. Задержку рейс Стамбул-Бухарест на 4 часа 54 мин (с 11.40 до 16.34) и, как следствие, опоздание на рейс Бухарест-Салоники.
  3. Замена рейса Бухарест-Салоники авиакомпанией TAROM на рейс Бухарест-Афины-Салоники с вылетом на следующий день.
  4. Ожидание рейса Бухарест-Афины-Салоники исключительно в транзитной зоне аэропорта с 16.45 до 10.45.
  5. Отель не предоставили. Питание один раз в аэропорту Бухареста по прибытию.

Меня в данной ситуации интересуют 2 вопроса:

  1. Если нет визы в транзитной стране и отеля в транзитной зоне, а рейс из-за задержки перенесли на следующий день, есть ли у авиакомпании обязанности по ночному размещению пассажиров?
  2. Можно ли теперь рассчитывать на компенсацию морального ущерба от авиакомпании кроме стандартной (250-600 евро по ст.7 регламента Европейского парламента и совета № 261/2004) без судебных разбирательств?


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество