Почему для деловой коммуникации важнее умение благодарить, а не бесконечные извинения

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Не поймите меня неправильно, вежливость очень важна. Если вы прете вне очереди, то разумно хоть немного сгладить ситуацию вежливым «извините, мне только спросить».

А вот в работе с извинениями лучше быть аккуратнее. «Извини, отвлеку тебя ненадолго» на подсознательном уровне говорит «твое время стоит дороже моего». Казалось бы, мелочь… Но когда мы чрезмерно извиняемся, мы вредим своей репутации, посылая сигнал о неуверенности в себе.

Отличный прием — заменить извинения благодарностью:

  • вместо «извини, что отвлекаю» — «спасибо за твои мысли и идеи»
  • вместо «извините, что пришлось перенести встречу» « — «спасибо за гибкость»
  • вместо «извините, здесь опечатка» — «спасибо, что обратили мое внимание, здесь опечатка».

А что же делать тогда, когда мы действительно допустили промах? Здесь желательно не слишком посыпать голову пеплом. Лично я этим долго страдала. Думаю, причина во внутреннем дискомфорте, связанным с промахом и желанием от него избавиться. Ну, и внутренний самозванец сразу «сдается»: «Уж лучше сам, пока не рассекретили».

Я нашла баланс, когда осознала, что важно разделять мои переживания, которые не нужны никому, кроме меня, и профессиональное владение ситуацией — то, что интересует других.

Чтобы не вредить своей деловой репутации:

  1. Не стоит драматизировать степень своей вины, еще больше ухудшая ситуацию извинениями. Даже когда мы действительно несем ответственность за промах, достаточно извиниться единожды и далее перенести фокус на факты и то, как исправить ситуацию;
  2. Старайтесь заменить извиняющееся объяснение нейтральной реакцией, когда вы не соглашаетесь, и не отрицаете, а просто признаете случившиеся. Например, «Я понимаю, что вы говорите, и буду иметь это ввиду при подобных ситуациях в будущем».
  3. Уравновешиваем каждый негативный момент позитивным. Например, вместо «Я должна была лучше навести справки о кандидате перед принятием решения» — «Да, мы ошиблись с этим кандидатом. Зато мы извлекли хороший урок и точно знаем теперь, кто нам нужен».
Как вы обычно поступаете? Спешите извиниться, отпираетесь или находите баланс?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество