О себе
Сначала хотел бы сказать, что написал сюда, т.к. в дороге часто читаю такие же истории людей про обычную жизнь. Решил, почему бы не поделиться своей
Мне 19 лет, живу в Москве, учусь на втором курсе (на 2023 год) в достаточно хорошем столичном вузе (естественно на направлении, связанном с ИТ). Работаю в сфере 1С
Живу с родителями, ну и откровенно говоря, не особо вижу смысл как-то рано съезжать. Часто говорят, что это необходимо для автоматического взросления. Так-то оно так, но ведь никто не мешает начинать хотя бы с самостоятельной жизни в квартире родителей — на самом деле особо нет разницы: либо будешь стирать только свои вещи и готовить себе еду, либо же просто стирать вещи за всех.
А про съезд: ну разве что в съёмную квартиру, ведь сейчас никогда не знаешь с этими нейросетями, где ты будешь со временем более не нужен. Ну и уже там можно просто полноценно накопить на квартиру
Партнёр есть (правда она ещё об этом не знает, но ведь иногда можно и помечтать) — далее буду называть её "Д.". Как бывает очень часто, учится в той же группе. У неё 2 места работы: помогает преподавателям в вузе (проводит семинары, проверяет работы) и работает на предприятии системным администратором
Никто из нас не запускает учёбу, пока имеем максимум по 1-2 четвёрки за семестр. Мне так и вовсе выпала роль отвечать за свою группу, а Д. была сначала на платном, на первом же курсе перевелась на бюджет
Доходы, накопления и собственность
У меня на около 30-часовой ставке выходит ~40к. У Д. суммарно примерно столько же
Я достаточно недавно начал полноценно работать, потому и про необходимость откладывать тоже узнал недавно (раньше, помимо стипендии, нечего откладывать было). Потому сейчас есть только 30к на счету в Тинькофф. Сейчас начинаю откладывать на квартиру, т.к. в остальном не нуждаюсь
Д. работает на предприятии ещё с 14 лет, у неё накопления вполне могут быть раз в 10-20 больше
Регулярные расходы
Пусть и живу с родителями, думаю, к началу 3-го курса буду просто им платить как за аренду около 15-20к
Кредитов нет
С продуктами дела обстоят так, что почти всегда их берут родители, но бывает на выходные я закупаюсь и что-то готовлю. Может выходить около нескольких тысяч в месяц
На одежду уже несколько лет ничего не трачу, ибо уже давно особо не расту, а сама одежда не портится. Разве что раз в год-полтора покупаю новые кросовки за 1-2к, т.к. старые износились
Из развлечений могу отметить покупку нового телефона год назад (работал на другой работе, деньги были) — вышло вроде бы на 40к. Сейчас, бывает, разве что хожу по музеям/концертам, хотя времени, конечно, на это не так много остается.
Ну и в качестве развлечения я считаю уход за собой, т.к. можно либо просто принимать душ и опрятно одеваться, либо же тратить на это больше времени и денег, чем обычный человек. У меня так и вовсе есть проблема с кожей лица, поэтому на это тоже приходится потратиться. Но в совокупности выходит не так много — около 1.5к в месяц
В плане бюджета я как-то не вижу смысла создавать большое количество счетов с названиями того, для чего же там лежат деньги. По мне, это как-то странно, просто мороки на это больше уходит. Разве что вот откладывать такую-то сумму на обязательные расходы, такую-то на накопления и такую-то на развлечения. Поскольку обязательных расходов у меня пока нет, можно откладывать 80-90%, а остальное на развлечения (если, конечно, на них хватит времени)
День из жизни
7:00 — подъем и водные процедуры. Делаю что-то по дому (либо вещи развешиваю, если таковые есть, либо посудомойку собираю, например). Потом нужно успеть покушать до 7:40
7:50 — выхожу из дома: дорога состоит из автобуса, электрички и метро (семья многодетная, потому пока это всё бесплатно)
8:50-9:00 — прихожу на работу. Где-то до 13:00 сижу прогаю, бывают иногда совещания
13:00-13:30 — иду обедать (обед тоже бесплатный). После того либо обратно работать до 18:00 и домой, либо в вуз. Далее пойдём по второму пути
14:00 — выхожу и еду в вуз: туда вполне можно чисто на метро добраться
15:00 — доезжаю до вуза, пары могут идти до 19:30, но возьмём, что закончились в 18
18:00-19:30 — дорога домой: тоже метро + электричка
19:30-20:00 — отдых дома: покушать там, просто полежать
20:00-23:00 — все задания вуза я стараюсь делать на выходных, потому это время уходит на работу по дому и небольшие развлечения: поиграть на пианино, поучить другие языки (почти всегда это просто просмотр сериалов на других языках, ибо на обычное изучение уже не остаётся сил)
23:00-23:30 — водные процедуры и подготовка ко сну
23:30-7:00 — сон
Вот где-то такими являются пока мои будни.
В будущем (или, например, летом), когда вуза не будет, в выходные собираюсь либо учить дальше 1С, либо выезжать куда-нибудь, либо же уделять больше времени игре на пианино, ибо очень нравится
Нормальная жизнь.
И не бегите вперед паровоза, у тебя хорошая жизнь и нормально жить в 19 лет с родителями.
Можно взрослеть не резко, а постепенно.
За «Д» ухаживаете? Меня, как девочку, очень это интересует))))
Ну как, она отношений-то не хочет, поэтому, бывает, просто куда-нибудь выбираемся. Но, так сказать, достаточно проблематично ухаживать, если человек пока не настроен на это)
Артём, сорян, но тут без шансов. Если девушка говорит, что не хочет отношений, значит, не хочет их конкретно с тобой. Плавали - знаем.
Ты, вроде, умный парень, постарайся обратить внимание на ту, которая способна оценить тебя по достоинству!
Без обид :)
Puhnyastik, я тоже "не хотела отношений", а теперь замужем, недавно отмечали годовщину в 6 лет, и ради этого человека я в разгар боевых действий и вопреки осуждению всех друзей и знакомых ехала в Россию, проходя малоприятную фильтрацию на границе 🙃 так что не надо отчаиваться
19 лет, Москва, айтишный вуз и в 1с???
я не знаю кто склонил вас в это направление, но он вам точно не друг. Бегите оттуда пока ещё полностью не завязли
Сам себя склонил, ну а куда же тут ещё в наше время - никому джуны не нужны, да и повезёт, если к концу вуза станешь хотя бы джуном в том же фронте.
В 1С же во франчи берут спокойно (да, там очень жестко поначалу, но ведь берут). Да и есть сертификаты, которые действительно могут отличить тебя от других, было бы гораздо проще доказывать свою компетентность, будь они в других сферах
А по самому программированию, то да, мне оно нравится, хотя я и в направлении по вебу. Перед тем, как туда пойти, всегда не понимал людей, которые туда идут, теперь же не понимаю, из-за чего так думал, то же программирование, но на русском, но это дело привычки
Артём, то, что джуны никому не нужны это байка, причем исковерканная. Джуны, это люди с опытом работы. Спрос упал на трейни после убогих курсов. Но это не значит, что первую работы невозможно найти, конкурс больше просто. Уж для студента это не проблема, там время поиска не ограничено считай
Артём, если в будущем не хочешь уезжать из России, то смело будь 1с-ником, во многих местах платят вполне достойно. + Сейчас очень много (почти все) предприятий переходит с иностранных систем на 1с из за санкций, то есть работы будет очень много и на долго. Но, если ты хочешь в будущем уезжать, то лучше выбери другой язык, который распространен во всем мире (c++, java, python, go и т.д.)
Артём, со мной работает тоже достаточно молодой парень, правда курс уже последний, но тем не менее. Разработчик для андроида. Компания крупная, зарплата наверное тоже нормальная.
Максим, а чем же вам так 1с не угодила? Хороший спец подымает не чуть не меньше любого бэкендщика. Это я вам как 1с-ник говорю )). Работаю в большом коллективе и есть почти весь стек фронт, бэк, даже девопс есть ))). И у меня ЗП на уровне. Единственны минус это то что специфика локальная, внешний рынок недоступен. Но мне на это пофиг
Владимир, поддерживаю. Я тоже 1С-ник, мне полных 19, скоро 20. Опыта почти 2 года
Владимир, ещё добавлю что зарплата 1сника определяется в первую очередь знанием типовых решений и учёта, а не качеством кода как программиста. А это вообще ни разу не так весело как разработка
Владимир, нормальная зп в 1с сейчас в районе 200, у какого-нить гошника 300
типлид не 1с это 500, есть ли такой в 1с я не знаю, думаю 250-300 у такого будет
короче 1с программист это чуть лучше тестировщиков, самого днища
Максим, у меня знакомый в 1с уже более 10 лет, прошлым летом сдал экзамен на эксперта (а эксперт должен отлично разбираться как в 1с, так и в sql и я имею в виду разбираться на фундаментальном уровне), так он сейчас вполне достойную зарплату получает (750 тысяч). И про качество кода совсем не согласен, я сам работал 1сником (зарплата была правда 150 всего, да и экспертом я не был), и за качеством моего кода следили очень тщательно, так как есть свод правил по написанию кода. Да, конечно есть шаражкины конторы, которые понаберут студентов и сразу сходу, не обучая дают им задачи и затем не проверяют код (думаю, что в таких компаниях даже человека не найдется, который сможет оценить качество кода), но такими компаниями зачастую пользуются те, кто хочет очень сильно сэкономить, и некоторые конечно потом жалеют об этом. В нормальной компании, которая занимается внедрением - качеству кода уделяют достаточно внимания. И про другие языки тоже самое могу сказать, есть компании, которые вообще за качеством кода не следят (какие нибудь аутсорсники), им клиент даёт задачу, они с помощью различных костылей ее делают и отдают, клиент в свою очередь сам код не проверяет (за неимением человека с нужными знаниями) и этим пользуются такие компании
Максим, вы видимо немного отстали от жизни. Я обычный одинэсник, у меня зп 300+. У архитекторов/тимлидов в районе 400. Не 1с тимлидов сейчас ищут на 350-400, за этот год зп подумали. Разница с 1с минимальная
Сергей, хеха с вами не согласен
вот скриншотик с поиска "1с программист" в Москве. От 300 это в районе 2%
Максим, я не ориентируюсь на хх, выставляю резюме с нужной мне суммой. Многие компании при общении готовы двигаться, у большинства хороших вакансий просто не указана зп
Максим, ну не знаю. Все частные конторы, где я работала, сидят на 1С...либо есть частный мастер (удаленка, как правило), либо само 1С.
Сама сейчас в бюджете, у нас лично Парус (то ещё корявое чудище), но бывает в бюджете и 1С есть, в организациях, особенно, если большая, и много площадей сдают или ком.деятельность активная. Там ставки и неплохие, надо сказать.
Плюс, про коммерцию, они прекрасно с нами на том же Портале поставщиков работают. Никто не жалуется))))
Максим, 1сники по 200-250 тыщ зарабатывают, так что нормально всё
Я же вроде на это как раз и ответил в самом начале) Просто захотелось в дороге пописать, а не почитать
Не спешите взрослеть. Вы и так молодец. Учитесь, работаете. Пытаетесь строить отношения. Что ещё надо в 19 лет? Ворчунов и душнил с их надо, должен, посылайте лесом.
Мой муж говорит, что я вечно тороплю события. Ну как муж.. Мы пока только познакомились...
Напомнило просто 😂 молодец вы в своей целеустремлённости, только не преврашайтесь в 40летнего скрупулезного дядьку, совершите некое сумасбродство по возрасту, тогда Д. на вас другими глазами посмотрит 😉 да хоть подарком удивите. В общем, надо себя проявить)
Автор уже придумал себе отношения с Д., считает ее доход и накопления. А еще говорят, что девушки - легкомысленны и придумывают имена будущим детям на первом свидании, тут товарищ еще даже не ходил на свидания с объектом обожания, но уже видимо строит планы на чужие накопления.
Иван, здравствуйте, но вообще-то да, вы частично правы.
Если бы я действительно начал встречаться, у нас с девушкой был бы не один серьёзный разговор на счёт жизни в будущем. Я просто не особо вижу смысл что-то начинать, если, например, мы сильно не будем сходиться в воспитании детей или другом настолько же важном пункте.
Если вы считаете, что отношения можно начинать и без таких разговоров, а просто по первой любви, то нет, у меня другое мнение
Артём, вы вроде и правы, но... В 19 лет и девочки мало ещё понимают, чего хотят. И потом, бывает, меняют свои представления на 180°. Тут, как раз, свежая статья висит. Девушка вообще изначально не хотела больше 1 ребёнка, а в итоге у неё 4. В статье она и рассказывает, как справляется с ними. И во многих других вещах мы меняемся. Кто-то любил тусить, а потом стал домоседом. Подруга у меня любила тратить деньги на брендовые шмотки, дорогую косметику, в рестике заказывала все дорогое. Высокого дохода у нее при этом не было. Пока не появились отношения и она стала мамой. Экономическое поведение у неё сразу стало очень разумным. Исчезли все заскоки. А кто-то не меняется.
Артём, спешу вас огорчить, девушка использует вас для нерегулярного приятного времяпрепровождения либо как запасной аэродром, если уж совсем ни с кем не выгорит.
Какие дети и разговоры о их воспитании? Какие серьезные темы и серьезные отношения с замахом на будущее в 19 лет? Вы на данном этапе себя обеспечить не в состоянии, зарабатываете только на то, чтобы девушку в кино сводить, живете с родителями, кормят вас родители, за жилье платят родители. Может Д. вы не интересны именно потому, что душните так много?
Иван, Первый ваш комментарий выглядил адекватно, но этот покоробил. Д. действительно может не быть настроена на отношения как вообще, так и с автором, ваш термин "запасной аэродром" выглядит оскорбительно, подразумевая у нее корысть того или иного рода. Про демиромантичность, к примеру, похоже, не слышали.
Быстро, но по делу :)
Если честно, тоже удивилась, как и комментатор ранее, выбору 1С.
Успехов Вам!
>в достаточно хорошем столичном вузе (естественно на направлении, связанном с ИТ). >Работаю в сфере 1С
Тут какой-то лютый диссонанс.
Ilya, здравствуйте, прокомментировал это у Дмитрия далее
Рекомендую конфу 1С Деньги. Очень помогает отвечать на вопросы: Куда делось столько денег? Когда я в последний раз...? И много чего еще полезного, например динамика доходов и расходов. И если копишь на хату в разных банках + на бирже - гораздо проще оценить текущее количество денег. Сам веду уже 10 лет, хотя примерно столько же я SAPовод)
В 1с легко войти и очень сложно выйти. Через 5-10 лет вырастите и увидите потолок зарплат, когда почти за одну и ту же работу или правильнее сказать похожую, вы будете получать 200, а java разработчик 300-600. Сразу захочется сменить направление, а падать до джуна уже не будет возможности, потому что потребности в деньгах будут уже другие.
Дмитрий, здравствуйте, есть просто ещё одна причина, помимо денег и в целом программирования. Может быть, это немного странно слышать от программиста, но я очень люблю свою страну и хотел бы поддерживать именно наши продукты, которыми будут пользоваться именно в нашей стране.
Я чувствую какую-то гордость чтоли, когда мою разработку используют тысячи людей, вот этот небольшой патриотизм)
Да, ради этого я готов жертвовать половиной зарплаты; мне очень приятно, когда новая версия продукта выходит в свет и даже пусть несколько человек будут благодарны за добавленную функцию
Артём, но сам 1с написан не на 1с, а вроде как на С++. Ктож тогда будет писать платформу? 😂 .
У нас голод в сервисах , которые ушли из рф и их надо писать с нуля и не на языке 1с.
Дмитрий, сейчас обычная зп в 1с 250-300. У архитекторов ещё выше. Разница некритичная. Из плюсов вагон работы, берёшь 2-3 клиента по 200-300 и отлично себя чувствуешь
Сергей, нет таких зарплат. Даже в самом 1с, 250-300 это зп тимлида. Средняя зп 1с программиста 170-220. >250 получает малый процент программистов. Архитектор ява все равно будет получать раза в 2-3 больше , чем 1с программист.
Ну и это очень узкая специализация. Право влево не удйдешь, у ява программиста или гошника гораздо больше работы , включая весь мир, а не только снг.
Клиент платящий 200-300 будет требовать от вас работу фулл тайм. Не надо рассказывать сказки.
P.S. опыт работы 9 лет, пытаюсь податься в яву
Дмитрий, ну нет так нет, пойду к начальству просить чтоб понизили
Сергей, не нужно единичные случаи приплетать ко всем.
Автор, очень мило, когда вы пишете о себе, что вам надо покушать. Ну если вам больше 7, наверное, лучше употреблять слово "поесть". Но дело ваше)