«Мы же договорились»: с какими манипуляциями я столкнулся при продаже квартиры

«Мы же договорились»: с какими манипуляциями я столкнулся при продаже квартиры

История читателя

141

Договоренность о покупке недвижимости важно закреплять деньгами.

Это правило читатель Тинькофф Журнала сформулировал для себя после нескольких разочарований. Решив продать квартиру, он столкнулся с хитрыми покупателями, которые с помощью манипуляций пытались выбить себе скидку. В чем заключался обман с их стороны и как вовремя распознать подвох — в этом материале.

Эта история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Предыстория

Мы с семьей живем в подмосковном городе Балашихе, у нас двухкомнатная квартира площадью 60 м². Планировали приобрести трешку в Москве и собрали примерно половину суммы. Но потери в процентах по ипотеке выходили слишком высокими. Поэтому в январе 2021 года мы решили инвестировать накопления, купив однокомнатную квартиру площадью 32 м² с отделкой от застройщика в ЖК «Столичный» в Балашихе.

Квартира стоила 4,2 млн рублей. Из них 2 млн рублей у нас было, остальную сумму взяли в ипотеку под 4,7% с учетом программы «Молодая семья». Ипотеку оформили на три года, но закрыли досрочно — в сентябре 2021 года.

Во дворе дома есть детская площадка
Во дворе дома есть детская площадка

На момент покупки дом еще не был готов, но я проверил разрешение застройщика и проектную документацию. Опасений не возникло. Все прошло благополучно, в январе 2022 года объект сдали.

Квартира не произвела на меня особого впечатления: недорогой ремонт на любителя. Но я не стал ничего переделывать, так как мы не планировали ни жить в ней, ни сдавать ее.

В мае стали опасаться, что на рублевые вклады наложат ограничения по снятию денег, и решили продать квартиру. Обращаться к риелтору не стали, так как считали, что продавец несет минимальные риски и может сделать все самостоятельно. Выставили квартиру на продажу на «Авито» и «Циане».

Мы оставили ремонт от застройщика, так как не планировали сдавать квартиру или жить в ней
Мы оставили ремонт от застройщика, так как не планировали сдавать квартиру или жить в ней
Мы оставили ремонт от застройщика, так как не планировали сдавать квартиру или жить в ней
Мы оставили ремонт от застройщика, так как не планировали сдавать квартиру или жить в ней

Объявление о продаже

«Авито». На этом сервисе я воспользовался бесплатным размещением, и конверсии от него не увидел: публикаций там очень много, они просто тонут в общем числе. Мне позвонили оттуда только однажды.

«Циан». Еще я разместил свое объявление на «Циане», но на тот момент там то ли пропала возможность сделать это бесплатно, то ли я перестал соответствовать каким-то условиям. В любом случае публикацию можно было опубликовать только за 800 ₽. Насколько я понимаю, цена формировалась в зависимости от региона.

Эти деньги позволили моей квартире занять позицию выше бесплатных объявлений. И такой ход сработал — с «Циана» мне в основном и звонили.

Это мое объявление на «Циане»
Это мое объявление на «Циане»

Сначала восемь из десяти звонивших были риелторами. Я спрашивал, почему мне стоит воспользоваться их услугами. Отвечали, что «имеют свою уникальную базу», «у них передовые разработки продаж», «клиенты все делают через риелторов» и так далее. Свою работу оценивали в 150 000 ₽.

В разговоре настойчиво просились прийти на просмотр и даже сделать фотографии. Я не соглашался, так как читал в интернете о схемах, когда риелтор выставляет дубль объявления и продает квартиру на своих условиях. Пару раз вежливо отказался, а потом просто стал класть трубку, когда слышал, что звонит человек из агентства.

«Домклик». Еще я специально для одного серьезно настроенного клиента зарегистрировался на «Домклике». Девушка даже не торговалась, но очень хотела, чтобы я разместил объявление на этой платформе, так как там есть возможность заключить сделку через ипотеку и получить скидку 0,3%.

Единственная проблема, которую мы не учли, оказалась в следующем: чтобы такая скидка была доступна, объявление должно провисеть не меньше 14 дней после валидации собственника. Мы договорились, что в течение двух недель я продаю квартиру в прежнем режиме и, если ее никто не успеет купить, начинаем оформление через «Домклик».

За два дня до намеченного срока покупательница отказалась от сделки, мотивировав это покупкой другой квартиры. Так как у нас не было никаких договоренностей в плане обязательств, к клиенту никаких претензий не имею.

«Серые» схемы

За полгода я успел столкнуться с двумя схемами, при помощи которых люди надеются получить скидку.

Схема № 1: подставные лица и якобы несдержанные обещания. Мне позвонили и договорились о просмотре квартиры, во время которого потенциальная покупательница оставила о себе положительные впечатления. А потом перезвонила, сообщив, что приняла решение в пользу квартиры.

Про деньги в качестве задатка сказала как о ковенанте: «Решим в контексте подготовки всех документов, после того, как обменяемся контактами». Тут сработал психологический эффект: будучи уверенным, что сделка состоится, я начал строить планы на финансовые поступления в ближайшее время.

Спустя день или два позвонил еще один клиент. Я сказал, что квартиру уже рассматривают к покупке, если не купят — перезвоню. Позднее выяснилось, что это было подставное лицо со стороны первой покупательницы, и я получил от нее негативный отзыв на «Авито». Меня обвинили в мошенничестве: «Мы же договорились, а вы все еще продаете квартиру». А еще в завышении цены — хотя на самом деле мы заложили в стоимость, указанную в объявлении, запас для тех, кто захочет поторговаться, и обговорили этот момент с той женщиной.

Расчет, видимо, делался на то, что я вступлю в переговоры и начну договариваться о еще большей уступке, но, так как я предпочел прекратить общение, точно сказать не могу.

После негативного отзыва звонков с «Авито» не было, но, возможно, причина в высокой конкуренции: без платного продвижения объявление теряется среди других
После негативного отзыва звонков с «Авито» не было, но, возможно, причина в высокой конкуренции: без платного продвижения объявление теряется среди других

Схема № 2: манипуляции с целью торга. Как-то раз я показывал квартиру другому потенциальному покупателю, и на следующий день после просмотра мне снова позвонили и спросили, продается ли квартира. Я решил обозначить, что она уже в стадии заключения сделки и объявление не актуально. Ради эксперимента даже скрыл его из поисковой выдачи, опять же, не получив никаких денег в знак закрепления договоренностей.

Но после этого «клиент» снова перезвонил. Сказал, что при запросе необходимых документов для оформления ипотеки банк неожиданно увеличил сумму первоначального взноса. Мужчина попросил скидку 200 000 ₽, аргументируя тем, что иначе не сможет купить именно нашу квартиру. Понимая, что цирк никогда не закончится, я отказался и получил жалобу на «Циане» про какой-то мифический аванс.

Такую жалобу я получил на «Циане»
Такую жалобу я получил на «Циане»

Как отличить добросовестного покупателя и отсечь «пустышки»

То, что описывает читатель, случается не только у тех, кто продает квартиру сам. Из опыта знаю, что многие агенты звонят по объявлениям, которые выставляют собственники и даже другие риелторы, и таким образом ищут себе клиентов. Я сама сталкивалась с подобными прозвонами, когда выставляла свою квартиру на продажу.

Что касается манипуляций со стороны покупателей, то, чтобы отсечь такие «пустышки», лучше выстраивать стратегию при продаже и понимать свою целевую аудиторию. Когда риелтор берет объект в работу, он видит все плюсы и минусы, понимает, кому ее можно продать. Объявление часто даже затачивают под определенных покупателей. Риелтор уже знает их примерный возраст, цели покупки и прочее. В этом плане могу дать три совета.

Задавайте уточняющие вопросы. Я так делаю даже при первом звонке. Например: «Для кого вы покупаете квартиру? Какая будет форма оплаты? Ипотека или наличные? Кто собирается в ней жить и каким будет состав семьи?» По этой информации можно определить, насколько человек соответствует портрету потенциального покупателя и стоит ли показывать ему квартиру. Иногда даже по голосу можно определить, действительно ли он серьезно настроен.

Будьте внимательны к мелочам. Если покупатель юлит или уходит от ответов, не соглашаюсь на показ. Еще я поняла, что если человеку нужно срочно и прямо сейчас, то, скорее всего, он не купит квартиру. Добросовестные кандидаты чаще всего подстраиваются под планы другой стороны. И если сказать, что квартиру можно посмотреть только через день или в выходные, они дождутся.

Не расслабляйтесь, пока не подписали договор. Даже если на показе человек сказал, что квартира ему нравится, я не снимаю объявление о продаже, пока мы не подписали предварительный договор купли-продажи. А еще лучше — пока не получили задаток с условием, что если покупатель откажется от сделки, то деньги останутся у продавца. Без заключенного договора квартира ни за кем не бронируется и показывается всем желающим.

Исходя из всего этого, я бы все-таки посоветовала воспользоваться услугами риелторов, тем более в ситуации, когда рынок падает и продавать объекты становится все сложнее. Работа с недвижимостью — это не только показы и оформление бумаг, но и переговоры. Агент найдет, как выделить квартиру среди других, отсечет пустые просмотры и необоснованный торг. Но лучше нанимать специалиста по рекомендации и предварительно с ним проконсультироваться о стратегии, цене и перспективах.

Итоги

Мы все-таки сдались под напором риелторов, которые работали с покупателями и странным образом прогибали нас на одну и ту же скидку — просили снизить стоимость квартиры с 5,2 млн до 4,8 млн рублей.

Даже в «спокойные времена» январь и февраль — это абсолютно мертвое время для продажи недвижимости. Сейчас, когда никто не знает, как будет себя чувствовать покупательская способность граждан России, мне кажется, будет еще сложнее. Поэтому мы решили не тянуть и продать квартиру до Нового года через «Домклик». Это подразумевает оформление сделки через Сбербанк и систему безопасных расчетов.

Тем, кто тоже планирует продать квартиру, советую расписать дорожную карту: какие документы и в какой срок нужно представить, когда ждать одобрения ипотеки от банка, когда можно планировать встречу — и тому подобные вопросы. И если регулятором в сделке выступает не банк, подписывать договор купли-продажи стоит только после получения всех денег на счет. Не забывайте об этом.



А вы сталкивались со странными покупателями или продавцами жилья?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой реалити

+1

08.12.22, 11:49

"Кто собирается в ней жить и каким будет состав семьи?"
Я бы после такого вопроса от продавца убежала, сверкая пятками. Очень странно вопрос выглядит, может справку от гинеколога еще принести?)
Реальный покупатель обычно спрашивает про саму квартиру что-то, уточняет насчет оформления договора, все ли документы можете предоставить, кто прописан, какие коммунальные. Если он вообще ничего не спрашивает по делу, сразу с порога на просмотр хочет - тогда странно, да.

64

синьорина, глядишь, продавец и продавать откажется - "нет, я не под такую семью продаю, как ваша")))

24
Герой реалити

+1

08.12.22, 12:17

Системный, да вообще, страшно, что на просмотре будет, может всю семью потребует привести на фейсконтроль))

14

Системный, вполне может. Продавец имеет право выбирать покупателя и задавать любые вопросы. Имеет право по закону заключать только ту сделку, которая ему будет выгодна, и не всегда дело в деньгах.

3

Надежда, может, только зачем ему? Ему продать надо или другие потребности закрыть?

3

Системный, это почти как отдать любимого питомца (с которым связаны счастливые моменты жизни) в добрые руки

0

синьорина, могут как собеседовании спросить когда женитесь?😁

4

синьорина, согласна.
Можно уточнить планируется ли ипотека или маткапитал (это может усложнить продажу по срокам для продавца), но какая разница, кто там жить будет.
Форма оплаты,да. Можно спросить на кого покупается.

Правда, позицию продавца я тоже не понимаю. Инвестировали деньги в однушку, взяли ипотеку, но не собирались сдавать, продали. Так основную тоже что ли продали, деньги ведь обесцениваются. И лучше иметь ту же однушку в активе)))) Ну это так, любопытство.

3
0

Со странными покупателями и продавцами нет, но с риелторами да. Искренне не понимаю назначения этой профессии, если убрать их с рынка, всем станет намного проще.

Из последнего: риэлтор продавца квартиры (продавцу так спокойнее, что в сделке участвует кто-то с опытом и юридическим образованием) не смогла убрать мои примечания в word в проекте ДКП. К слову о многолетнем опыте и образовании. Цирк, а не профессия.

48

Елизавета, профессия-паразит

30
0
Герой реалити

+1

08.12.22, 12:01

Отредактировано

У меня был момент со странными продавцами. Я была студенткой, покупала первый раз студию в ипотеку. Посмотрела квартиру, которую продавали через агентство. Риелтор очень милая девушка казазалось бы, показывала сама, договорились, что будем уже подписывать/отдавать задаток. Пришла я в это агентство, и меня сразу смутило, что собственник - по виду мужчина старше 40, а пришел почему-то с мамой-старушкой, сидел как пришибленный, говорила в осномном мама. И вот отдаю я паспорт на оформление юристу, и тут она так невзначай меня спрашивает: "Вы же знаете, что там прописаны женщина с ребенком?" Я немножко "удивилась", нет, говорю, не знаю. Оказалось, что в этой квартире прописаны бывшая (!) жена и ребенок собственника (на просмотре в ней никого не было, сказали, что никто уже не живет). Я тогда паспорт забрала и ушла злая как тысяча чертей)) Зато с тех пор поняла, что верить на слово нельзя, надо требовать документы везде))

32

синьорина, странные тут не продавцы, а риэлтор. Она должна была проверить объект и рассказать Вам обо всех нюансах.

11
Герой реалити

+1

11.12.22, 09:05

Отредактировано

Анна, риелтор была со стороны продавца, про прописанных она точно знала, просто не сочла нужным мне рассказать, т.к. платила ей не я)
Квартира на тот момент висела в продаже почти год, за это время можно было сто раз всех выписать, если бы продавцы реально хотели/могли это сделать. Поэтому вопрос тут больше к продавцам.

9

Надежда, ахах проверяет покупателя по базам данных?)) фссп имеете ввиду?
Уж сколько везде обсосано тем, что риэлтор бесполезная прокладка - все равно поток любителей поесть говна не иссякает

28
0
Герой Т—Ж

01.10.22, 03:12

Покупатели с Авито порой странные приходят. У меня сейчас выставлены на продажу TWS-наушники, дорогая и специфичная модель. К покупке таких наушников приходят через обзоры и вдумчивое курение темы на ресурсах типа 4PDA. Собственно, и покупателя я ждал подготовленного, которого интересовало бы только состояние техники.

Но первый покупатель, который нарисовался, вверг меня в шок. Он ничего не знал об этой модели вообще. Он не знал даже, как спарить наушники со смартфоном (неочевидная процедура). Он сначала долго искал соответствующее приложение (какое - не знал! спрашивал меня), устанавливал, игрался настройками в нём (не имеющими отношения к звуку), потом докопался до функции шумоподавления - "а вы знаете, что 6% людей не могут переносить активное шумоподавление? Я, наверное, из них". Долго вкручивал наушники в свои уши не самого опрятного вида - я, тщательно протиравший амбушюры спиртом в порядке предпродажной подготовки, страдал и морщился. "Кажется, они очень большие для меня", вслух сомневался покупатель.
Я начал терять терпение. "А сфотографируйте меня в них" окончательно выбило меня из колеи, я объявил об отмене сделки, отобрал наушники и раздраженно ушёл. Лучше скидку сделаю понимающему человеку.
Полагаю, тоже следует ждать отрицательно отзыва о гадком продавце.

21

lazex, может стоило указать требования к потенциальным покупателям, чтобы обычные люди не тратили время?

8
Герой Т—Ж

08.12.22, 11:57

Отредактировано

Anna, это, по-вашему, был "обычный покупатель"? Это бездельник, который пришёл поболтать и пощупать товар неизвестно зачем - покупать он явно не собирался.

9

lazex, о том, что он не собирался покупать, не так легко понять, даже после отказа купить. Вы же и отказа не дождались, зато повыпендривались. Ну не знает покупатель и не знает, вам-то что? Вам же ещё лучше.

10

lazex, а что плохого в желании продавца или покупателя пообщаться? Авито не магазин. Никогда не против поболтать с второй стороной, даже если сделка сорвалась. Если тороплюсь или неудобно, так и говорю заранее. Если покупаешь, можно больше узнать про вещь, как ей пользовались и как к ней относились. Может что еще интересное у человека есть. А при продаже — зачем вещь покупателю, возможно предостеречь его от покупки вещи которая ему не подойдет.

Как-то покупал старый монтажный магнитофон. Дядька настоялина том что продемонстрирует все функции, подключил все это, вставил кассету — а там заиграл мастер опенинга «дальнобойщиков». Который он и смонтировал. Ну разве не класс?

9

lazex, может да, а может нет

0

lazex, о Боже! Сразу вспомнила как на авито продавала б/у туфли, пришёл за ними мужчина лет 40, внимательно смотрел, трогал, аж причмокивал. Жутко меня напугал, я чуть ли не выхвалила эти 500р и выставила его. А потом увидела в глазок что он сидит под соседской дверью и нюхает их, так блаженно.

2

lazex, "хорошие наушники, но денег - нет"

1

lazex, в магазине, когда люди товар трогают руками, продавцы тоже страдают?

0

lazex, хм, я на трамвае только и езжу, но б/у вообще никогда не покупаю. Так что это точно не показатель.
"Почувствовать настоящим покупателем"))))) Да у вас пафос так и звучит, нужно быть достойным купить ТАКУЮ вещь у вас))

21

lazex, так скажите в уши не совать, в чем проблема? Про то что не стоит судить о людях по одежке я вообще молчу.

16
0

Вам бы написать пост не про манипуляции со стороны покупателей, а про риэлторов ибо
"Мы все-таки сдались под напором риелторов, которые работали с покупателями и странным образом прогибали нас на одну и ту же скидку — просили снизить стоимость квартиры с 5,2 млн до 4,8 млн рублей" интереснее и красноречивее раскрывает вашу мудрость как продавца.

14

lazex, а вдруг покупатель, которому вы продали наушники, тоже ездит на трамвае, не следит за внешним видом и не достоин их?
Вообще просмотр наушников б/у развлечение довольно сомнительное...

13
0
Герой

30.09.22, 19:34

Отредактировано

При продаже квартир обычно берут аванс, а не задаток. Такая уж практика.
Если покупатель сразу после просмотра готов заключать сделку, то это либо импульсивное решение, либо потенциальное мошенничество. Оба варианта обернутся проблемами на сделке или после нее.

Согласен с автором, условным паритетом в данной ситуации будет договоренность о снятии объявления после внесения аванса. Другие варианты описываются фразой "обещать - не значит жениться".

По поводу жалоб в циане или авито на объявление о продаже - полный бред. На них даже реагировать не надо.

Замечание про риэлторов. Риэлтор риэлтору рознь. Да, есть "гении", которые за 2-3% от сделки выложат объявление в циане и распечатают договор из интернета, но реальная работа риэлтора намного больше:
- анализ рынка (в идеале прозвон объявлений со схожими параметрами квартир, а иногда даже и просмотры для определения реальной цены, а не желания продавца в объявлении)
- реклама: не только объявления в интернете, может быть баннер на балконе, объявления по району и тп
- общение с потенциальными покупателями: определение цели сделки (инвест/жилье), механизма сделки (альтернатива/ипотека/свободные деньги), торги по цене
- показ объекта: грамотное планирование очередности показов (например, назначение показа нескольким покупателям, если есть повышенный спрос)
- проработка механизма сделки: способ заключения договора (простая письменная, в банке, у нотариуса), форма расчетов (ячейка/аккредитив), снятие с учета по месту жительства - сроки выселения, порядок передачи объекта

12

Empty, я готова была заключать сделку сразу после просмотра квартиры, потому что до нее отсмотрела все остальные варианты и понимала, что это то, что мне нужно. Ничего импульсивного или мошеннического.

34
Герой Т—Ж

08.12.22, 11:36

Pavla, я так и купила квартиру))

8

Eka, я тоже)

4

Pavla, и я) если квартира понравилась по всем параметрам в чем проблема

5

Empty, что за проблемы, если я пришла, увидела, сразу согласилась купить?

9

lazex, а толку оценивать одежду покупателя, если он уже явился товар смотреть. У меня цель - продать, а не подбирать нового достойного хозяина вещи.

12

Системный, люди разные, кто-то терзается в сомнениях при покупке той же булки, терзаясь между двух видов как будто машину себе покупает, а кто-то в процессе поиска кв уже всё для себя понял и готов принять решение здесь и сейчас. Не вижу ничего странного.

12
0

Хорошая попытка от риэлтора вставить свои пять копеек гения-маркетолога, но нет, не катит. Я понимаю что вы прочитали про FAB/BAF, и знаете что такое SPIN. Но все уже этим наелись, знакомы и это уже устарело.
Чего ради я буду рассказывать продавцу кто да что при первом созвоне? Единственные приемлемые вопросы от продавца - как я планирую рассчитываться и в какие сроки вижу сделку. И то после обсуждения возможности просмотра. Всё остальное можно пообсуждать на просмотре, да и то - если владелец там жил. В случае автора - ну что там можно обсуждать кроме процесса? Соседей? Транспортную доступность ? Жилконтору ? А он это знает ?
Вот потому и "повисают " квартиры у "специалистов". Покупал, общался. Жуть. От пары в принципе приемлемых вариантов даже отказался. Как раз именно из-за риэлторов. Да и купил которую в итоге - тоже чуть не отказался.
Будучи покупателем - да, риэлтору я заплатил, потому что знал про него от знакомых. Эти деньги отбились - и вариант хороший достался, и с ценой окупилось, и сделка прошла просто на одном дыхании. Но как продавец - нет.
Касательно странных продавцов же - да, были. " да мы вот думаем, продавать или нет" - Блин, а вы моё время зачем тратили ? " А тут мы комнаты совместили и ванную в коридоре сделали, никто ничего не говорил " - без комментариев. " Вторая комната бывшего мужа-алкаша, счас закрыта, но мы все оформим, он подпишет, наш риэлтор все сделает" - да что вы говорите. Самая прикольная квартира - двушка с 16тью ( специально посчитал на выходе) спящими гастарбайтерами, в которой горело две лампочки и уверения риэлтора продавца, что это отличный вариант, такого не найти больше ( и ведь да, не соврал, такое сложно было найти ещё раз)

11
0

Да, приходилось. В прошлом году покупала квартиру. Нашла отличный вариант: хороший ремонт, второй этаж, цена в моем бюджете и неплохой район. В сделке участвовала риэлтор, но показывала квартиру хозяйка. Мне все понравилось. Говорю: беру. Риэлтор предложила в понедельник, то есть через день после просмотра, подъехать в офис. Отлично! Только нужно договориться на время. Понедельник. Нет звонка. Проходит три дня. И тишина. Звоню риэлтору. Она говорит, что квартира уже не моя, поскольку продавец предпочла покупателя с наличкой. Занавес! А у меня сроки по одобрению ипотеки поджимают. Ничего, нашла квартиру еще лучше.

11

Наталья, вот, видите, сплошная польза!

0

lazex, а если бы не задал вопросы - тест не прошёл?)

10
0

Ну какая же может быть "договоренность на сделку" без подписанного предварительного ДКП)

9

Надежда, осталось найти хорошего риэлтора.

9

Dinara, да вон Надежда наверняка))

8
0

150к за услуги риелтора как-то по-божески. Продаю сейчас квартиру в Сочи и требуют свою комиссию не менее 300к агенства.

Столкнулась с тем, что совсем не звонят обычные покупатели, исключительно риелторы, у которых есть «клиент» и если я сейчас скину 500к как с куста даже когда квартиру вживую они не видели — то уже завтра готовы оформлять продажу))

8
Герой

09.12.22, 12:58

Отредактировано

aist, в Мск и Спб стандартная такса - 3%, это может быть и 500к и побольше так-то. Продаю свою квартиру в Спб, уже жалею, что подписала договор с риэлторским агентством. Ничего особенного они не делают: размещают объявления на стандартных площадках, отвечают на звонки - а деньги за свою работу хотят немалые. Каждую неделю просят снизить цену. Проще продажу осуществлять самому, а риэлтора нанять только на саму сделку - там расценки пониже

6

Lana, тоже решила нанять риелтора, но выставили условия: все звонки/показы через неё + если передумаю продавать, то плачу неустойку, а если потом сама ещё вдруг продам, то ещё и комиссию сверху все равно должна выплатить)) поняла, что в этой сделке только Риелтор выигрывает, ведь в любом случае ему будут должны деньги, поэтому отказалась)

14
0
Герой Т—Ж

08.12.22, 11:39

Авито чёртова помойка!

7

Надежда, никакие проверки не заменят титульное страхование.
Самый простой пример -- банкротство продавца через полгода, при этом долг может быть вполне забалансовый(без сведений в БКИ и начатых судебных процедур)

7
0

У нас были "интересные" покупатели. Собрались на задаток, обо всём договорившись предварительно, и уже там они стали нас "прогибать" на скидку, желая купить наш объект гораздо ниже рынка. Риэлтор была в недоумении. Мы тоже. Сделка, естественно, не состоялась. Несостоявшиеся покупатели в качестве аргумента использовали факт, что их глава семьи работает один и выбивается из сил, а супруга сидит в декрете со вторым 2-летним ребёнком. Мы рассмеялись, потому что на тот момент я была в декрете с четвёртым ребёнком, причём до года, которого, в отличие от двухлетки, в ясли пока не возьмут.

7
Герой

08.12.22, 12:57

Отредактировано

Надежда, скупой платит дважды, тупой платит трижды, лох платит всю жизнь? 😊

6

Александр, хорошая математика — увеличить цену для покупателя) например, от квартиры за 6млн это 180.000₽ возьмёт частный Риелтор, а агенство все 300.000₽. Прибавив к 6 млн 200-300 тысяч появляется уже значительная надбавка и из-за чего квартира может дольше продаваться. Если квартира беспроблемная то легко можно обойтись без риелтора, так вся сделка заверяется нотариально. Или же для подстраховки можно нанять риелтора/юриста именно на оформление сделки и уложиться в 30-50.000₽ существенная разница

6

Сообщество