«Дети перемен»: 3 причины посмо­треть атмосферный сериал про подрост­ков в 1990⁠-⁠е​ от авто­ров «Фишера»
Поп-культура
19K
Кадры — Start

«Дети перемен»: 3 причины посмо­треть атмосферный сериал про подрост­ков в 1990⁠-⁠е​ от авто­ров «Фишера»

7
Аватар автора

Маря Плевицкая

верила в лучшее и получила сполна

Страница автора

21 ноября 2024 года на стримингах Start и Wink вышел сериал «Дети перемен».

Сериал написали и сняли Сергей Тарамаев и Любовь Львова — режиссеры «Фишера» и «Черной весны». В центре сюжета — водительница троллейбуса Флора и трое ее сыновей от разных отцов. Бандит Петя, художник Юра и начинающий коммерсант Руслан живут свои тайные жизни, о которых мать даже не подозревает.

Рассказываем, получилось ли у «Детей перемен» выделиться на фоне однотипных и порядком поднадоевших российских сериалов про 1990-е.

Что за «Дети перемен»

Дата премьеры: 21 ноября 2024 года
Страна производства: Россия
Режиссеры: Сергей Тарамаев, Любовь Львова
Сценаристы: Сергей Тарамаев, Любовь Львова
В ролях: Слава Копейкин, Макар Хлебников, Виктория Исакова, Хетаг Хинчагов, Лев Зулькарнаев, Кузьма Котрелев, Сергей Гилев, Андрей Максимов
Жанр: драма
Сериал, похожий на «Дети перемен»: «Черная весна»
Продолжительность: 8 серий по 48 минут
Где смотреть: Start, Wink

Это необычный сериал на затертую тему

Авторы сериала Сергей Тарамаев и Любовь Львова начали свой путь с независимых драм. Один из их лучших фильмов, «Зимний путь», рассказывал о том, как в жизнь оперного певца внезапно вторгается уличный гопник. Сделанный ими годы спустя сериал «Черная весна» фокусировался на группе современных подростков, которые находят старые пистолеты и организуют дуэльный клуб.

В «Детях перемен» сошлись все фирменные приметы стиля постановщиков и темы, которые их всегда интересовали: чудаковатые мужские сообщества, персонажи-юродивые, музыканты и оперные певцы, проявления парадоксальной нежности и слабости в ожесточившихся людях. Малолетний преступник Петя тайком бегает к учителю вокала, чтобы спеть арию Германа из «Пиковой дамы». Юра проводит дни в старом ДК, обсуждая кино с библиотекарем-эротоманом Родионом и милиционером Виктором. Местный артист Валера читает перед бандитской бригадой монолог Сонечки из «Дяди Вани».

Сериал никуда не спешит и кропотливо прорисовывает странный, причудливый мир своих героев. Потому события в нем не кажутся вымученными, текут своим чередом и не изобилуют топорной драмой. Здесь свой особенный ритм, балансирующий между медлительностью авторского кино и динамикой хорошей жанровой истории.

В сериале отличный каст и яркие герои

Мы уже знаем наизусть все лица, которые появляются в сериалах про 1990-е и бандитов. Поэтому особенно радостно видеть в роли местного авторитета Тимофея Трибунцева — актера с совершенно иным амплуа, который удивительно хорош в образе криминального авторитета. Свежо выглядят и Слава Копейкин со Львом Зулькарнаевым — хорошо, что шлейф «Слова пацана» за ними не тянется, и в новых работах они выглядят самодостаточно.

Немного выбивается из общего ряда Виктория Исакова — очень красивая и холеная женщина играет роль простой провинциалки на трудной работе. Но благодаря харизме и магнетизму актрисы она постепенно становится центром общего ансамбля — вокруг Флоры так или иначе закручены все сюжетные линии.

В густонаселенном мире сериала то и дело появляются новые персонажи. Они все грамотно распределены по ярким эпизодам, притягивают взгляд, но не сильно отвлекают от главных героев. Хороши трое отцов — жалкий интеллигент Генрих, зэк Карась и сальный торгаш Лаша. Есть и своя femme fatale — Саша Лебедь, хозяйка борделя и любительница Татьяны Булановой.

«Дети перемен» удивляют сочетанием реализма и сказочности

Сериал завораживает своей сомнамбулической, потусторонней атмосферой. Несмотря на вполне реалистичный сеттинг маленького городка на сломе эпох, каждый из героев переживает почти мистический опыт.

Юра малюет афиши, но мыслями витает в мире преступников и секс-работниц, среди которых находит свою музу. Петя убивает и калечит людей в составе бригады, но вечером остается один на один с собой и пугающими галлюцинациями. Видения Пети, сюрреалистические неоновые подвалы и кафетерии, невесомый электронный саундтрек — все это уводит сериал от бытового реализма в сторону мрачной сказки.

Не стоит ожидать от «Детей перемен» стремительного сюжета и сверкающих примет времени — этого мы уже достаточно видели в «Слове пацана», «Комбинации» и других сериалах про девяностые. Главное в «Детях перемен» — глубокое проникновение во внутренний мир героев, чья жизнь выпала на момент исторического катаклизма. И за этим действительно интересно наблюдать.

В отличие от сериала «Лихие», тут Артем Быстров получил возможность сыграть яркого характерного героя — коррумпированного милиционера Сальникова
В отличие от сериала «Лихие», тут Артем Быстров получил возможность сыграть яркого характерного героя — коррумпированного милиционера Сальникова

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Маря ПлевицкаяА что вы думаете о сериале? Поделитесь мнением:
  • udaliЯ человек простой- вижу Трибунцева, Исакову и Яценко - иду смотреть5
  • Bender RodrigezЛучший фильм про подростков 90х это польский документальный короткометражный фильм "Дети Ленинградского"2
  • йог и трейдерПосле «Слова пацана» выглядит вторично: тема, конфликт, время и место действия, актёр Слава Копейкин, даже имя главной героини — Флора как взято от учительницы английского языка Флюры Габдулловны.1
  • Евгений МаниадзеНе стоило это снимать ,там полный пиздец.Кто сценарий писал я хз,но думаю он в эти времена не жил или употребляет что то запрещённое.Если уж интересно глянуть что то подобное смотрите "Лихие 90ые"2
  • Александр РябовВот честно, атмосферу сделали на ура, все держится на этих мелочах: как герои говорят, что едят, какие у них дома... Ты прям это чувствуешь, как будто там сам жил2
  • Владислав КремлевАвторы реально умеют делать драмы, Фишера уже заценил, теперь смотрю Дети перемен, сценарий норм, про реальных людей и их проблемы, а не про мифы 90-х, никакой сахарной лакировки. Надеюсь, в финале не разочаруют1
  • ElenaКарикатурно смотрится после Слово пацана. Хотели, но не получилось. Когда Трибунцев приходит в ресторан и ему предлагают пюре из сельдерея... ну сейчас конечно кажется, что сельдерей существовал всегда, как и ' дизайн" ресторана. В 90.... ну вы же драму снимаете, а не лёгкую стилизацию под 90. Пока дальнейших ожиданий ноль.1
Вот что еще мы писали по этой теме