Как живет преподаватель английского в Калининграде с доходом 56 000 ₽

Как живет преподаватель английского в Калининграде с доходом 56 000 ₽

О себе

Возраст: 23 года.

Город: Калининград.

Семья: живу с молодым человеком, в дневнике буду называть его Ё., ему 28 лет. У нас есть кошка.

Должность: преподаватель английского языка. Работаю в вузе и в частной языковой школе, еще занимаюсь с несколькими учениками индивидуально.

Зарплата: варьируется от 30 000 до 50 000 Р в месяц, в прошлом месяце получилось 41 000 Р. В сентябре вышло 9000 Р в университете, 22 000 Р в частной школе, 5000 Р за счет индивидуальных занятий. Сейчас все супернестабильно, я не могу рассчитывать на точную нагрузку и, соответственно, на точные выплаты. Поэтому и работаю на трех работах, которые как фонды акций: просаживается одна — поднимается другая. Так и получается плюс-минус стабильный доход.

Должность партнера: Ё. работает инженером в компании, которая занимается строительством дорог.

Его зарплата: около 50 000 Р.

Дополнительные источники дохода: 15 000 Р — деньги от сдачи квартиры, которую мне пару лет назад купили родители.

Откладываю: зависит от доходов и расходов, но не менее 5000 Р в месяц.

Накопила: сейчас в накоплениях 35 000 Р. Было больше, но около 80 000 Р ушло на отпуск и операцию, которую я сделала в августе.

На что откладываю: с таким доходом, как сейчас, глупо откладывать на квартиру или что-то подобное по масштабу, поэтому коплю просто чтобы было. Это так называемая подушка безопасности, которая чаще всего расходуется на здоровье. Чтобы чувствовать себя спокойно, я хочу накопить 240 000 Р — мою полугодовую среднюю зарплату.

Инвестиции: не инвестирую сейчас, но прошла курс Т—Ж по инвестициям. Не думаю, что с моими суммами стоит инвестировать, но это не точно. Несмотря на первое экономическое образование, инвестиции для меня — абсолютно темный лес. Планирую заняться этим в ближайшее время.

Собственность: машина Лада Гранта 2018 года, купила ее в кредит, осталось выплатить порядка 30 000 Р. Машина стоила 460 000 Р, половину стоимости я тогда внесла сразу. Сейчас закрываю минимальными платежами — около 2700 Р. Не хочу, чтобы этот кредит портил мне жизнь.

Регулярные расходы

Аренда жилья: 6000 Р отдаю Ё. — это половина арендного платежа.

Развлечения: на еду вне дома и кофе трачу около 4000 Р в месяц. Я не всегда успеваю заехать на обед домой, поэтому перекусываю в кафе или в университетской столовой. Еще 2000—3000 Р уходит на посиделки с друзьями в выходные. Летом мы часто выбирались на природу с палатками, было здорово. Сейчас чаще приходится сидеть у кого-то дома или в каком-то заведении.

Машина: на содержание машины уходит не очень много, так как она совсем новая, не нужно тратиться на ремонт. ТО — около 5000 Р в год, бензин — около 3000—4000 Р в месяц. Разве что страховка дорогая — порядка 20 000 Р в год: у меня небольшой стаж.

Здоровье: очень значительная статья бюджета, на нее уходит от 5000 до 15 000 Р в месяц. У меня значительно понижен уровень железа в организме, отсюда заболевания щитовидки. Еще есть что-то по неврологии. Я перестала ходить в бесплатные поликлиники, поэтому на прием может уйти от 1000 до 1500 Р, все анализы и обследования тоже платные.

Продукты: покупаем с Ё. по ситуации, в прошлом месяце у меня ушло около 4500 Р.

Животные: на корм и наполнитель уходит порядка 3000 Р в месяц. Можно было бы тратить на кошку гораздо меньше, но я не хочу давать ей низкосортный корм, который непонятно из чего сделан.

Кредиты: 2700 Р в месяц за машину.

Спорт: 2500 Р в месяц — занятия пол-дэнсом. Начала совсем недавно, наконец-то нашла то, что подходит под мой странный график. В абонемент входит восемь занятий по полтора часа.

Красота: 800 Р в месяц на маникюр, 700 Р раз в два месяца на стрижку, раз в полгода обновляю окрашивание — 4000 Р. На косметику вообще не трачусь, туши хватает на пару лет.

Телефон: закидываю 500 Р в месяц на абонентскую плату.

Обучение: периодически сдаю профессиональные экзамены. Последняя такая трата была в июле: 17 500 Р стоил экзамен DELTA по преподаванию. Но я неправильно рассчитала силы и уровень своей подготовки — и в итоге его провалила, деньги ушли впустую. Попробую в следующем году сдать еще раз.

Коммунальные платежи: 1000—1500 Р в месяц перевожу Ё. — в зависимости от сезона.

Интернет: платит Ё., 400 Р.

Сервисы: «Яндекс-музыка» — 169 Р.

Налоги: транспортный налог в прошлом году составил 114 Р.

Одежда: нестабильные траты, по мере необходимости. Я не очень люблю процесс шопинга, он меня утомляет. Обычно покупаю долгоиграющие вещи, особенно если дело касается обуви.

Родителям: родители у меня живут в другом городе и зарабатывают гораздо больше меня, так что сейчас я им никак не помогаю.

Как я веду бюджет

Мы с Ё. ведем раздельно-совместный бюджет. Я не так давно узнала, какая у него зарплата, а сколько он тратит и откладывает — вообще понятия не имею. Знаю, что 6000 Р у него уходит на квартиру, 1500 Р — на коммуналку, 500 Р — на телефон, 400 Р — на интернет, около 6000 Р — на еду домой. А остальное — темный лес. Иногда он финансово помогает своим родителям. Если мы совместно куда-то едем или идем гулять, расходы он обычно берет на себя — полностью или большей частью.

Все свои расходы я оплачиваю с карточки. В конце каждого месяца подбиваю бюджет: раскидываю все траты по категориям. А еще планирую свои доходы и расходы на будущий месяц — просто ради интереса. Никогда себя не корю за какие-то траты, даже если они непредвиденные. Все равно я никогда не потрачу больше, чем заработала: моей силы воли прекрасно хватает на то, чтобы не залезать в накопления и не заводить кредиток.

О Калининграде

В Калининграде я живу седьмой год, приехала сюда на учебу в 2014, когда мне было 17 лет, сразу после окончания школы. До этого я жила с родителями в Нижневартовске, но мне очень хотелось самостоятельной жизни, так как родители у меня очень строгие и ничего мне не разрешали. Поэтому я сдала ЕГЭ на баллы, которые позволяли поступить в любой город на бюджет, и практически рандомно выбрала Калининград.

За эти годы я полюбила город, он очень уютный. Нет такого бешеного ритма, как в больших городах, и в то же время здесь не так тухло, как в маленьких. Еще мне нравится, что в области очень много разных исторических сооружений: в любые выходные можно организовать поход или поездку, чтобы посмотреть на что-то новое.

Непривычно было только то, что вся область — 200 километров в длину. В моей Сибири это среднее расстояние между ближайшими городами. Но огромный плюс в том, что в 20 минутах от города находится море. Летом это невероятно здорово!

Как вести бюджет
Чтобы на все хватало и даже оставалось. Дважды в неделю рассказываем в нашей рассылке

День первый, понедельник

Траты за день: 500 Р

07:20. Наконец-то решаю встать — после трех своих будильников и пяти будильников Ё. Иду в душ, мою голову, иду на кухню заваривать кофе. Ё. встает после меня, то есть на работу он сегодня поедет на такси: он так делает, когда просыпает. У нас нет традиции будить друг друга, даже если мы знаем, кому во сколько нужно вставать: мы оба взрослые люди и прекрасно знаем, чем могут обернуться «еще пять минуточек».

07:56. Ё. уже убежал, а я заканчиваю завтракать бутербродами с сыром, сушу голову, одеваюсь и выхожу из дома.

08:30. Доезжаю до работы. Сегодня с утра я работаю в центре города, в филиале частной школы. Нет пробок и свободно мое любимое парковочное место, это редкость. Я обычно именно из-за этого приезжаю на работу пораньше, хотя могла бы спать еще полчаса.

08:35. Захожу в учительскую, распечатываю материалы для занятия. Обнаруживаю, что на компьютере нет необходимых аудиофайлов, ищу. Хорошо, что приехала заранее.

09:00. Начинаю занятие. Сейчас у меня пара взрослых женщин, сегодня будем работать над аудированием. В этом году я наконец-то пришла к тому, что работаю только с людьми 18+, это мой любимый контингент. Осталась одна группа старших подростков при университете, но это всего лишь полтора часа в неделю.

10:00. Заканчиваю занятие, сразу еду домой. Есть перерыв перед занятиями в университете, во время которого я успеваю перекусить фруктами, перемыть посуду за два дня, накидать план на неделю и начать подбивать бюджет за прошедший месяц.

11:00. Понимаю, что в этом месяце у меня надежда только на индивидуальных учеников: в частной школе зарплата выйдет меньше, чем планировалось, потому что я полторы недели болела.

11:40. Выезжаю из дома на занятия в университете. Люблю понедельники, потому что мне нравится аудитория, в которой я провожу пары: я два года приходила в нее сама в качестве студента. Даже помню, как в начале первого года обучения опозорилась и разревелась за кафедрой во время защиты литературного анализа перед всей группой. Сейчас, стоя за этой же кафедрой, я сама преподаю студентам. Атмосфера невероятная.

12:00. Начинаю пару у группы первого курса, сегодня пришли не все. Наверное, не надо было их предупреждать, что сегодня у нас будет тест. Делю на группы, чтобы делали задание. Одна группа заканчивает раньше остальных и начинает болтать. Смотрю на них грозным взглядом. Я никогда не против того, чтобы ученики общались на занятии, считаю, что расслабленная обстановка способствует обучению. Но если уж они на занятии по английскому, пусть и общаются на английском. Приятное с полезным, так сказать. Внутренне хихикаю от того, как они пытаются обсудить какой-то фильм. Молодцы, стараются.

13:40. Начинаю вторую пару, сейчас у ребят будет тест. Напускаю на себя максимально строгий вид, чтобы они не пытались воспользоваться словарями и тетрадками. До сих пор необычно чувствовать себя преподом в вузе.

Пока студенты пишут тест, я пишу дневник трат, заканчиваю подбивать расходы и пытаюсь выбрать себе новую дебетовую карточку с процентом на остаток. Это довольно проблематично: сложно найти действительно актуальную информацию, которая прячется за красивым оффером. У меня сейчас просто Сбер, я думала про Tinkoff Black, но карта там выгодна только до Нового года, а потом — не очень. Не вижу смысла менять сейчас. Еще подумаю.

Расскажу немного о том, как стала преподавать. В 2014 году я поступила на экономический факультет, окончила бакалавриат по направлению «маркетинг». На первых же курсах начала преподавать английский, так как хорошо его знала: папа у меня очень настаивал на том, чтобы я владела языком чуть ли не в совершенстве.

Спустя год поняла, что для качественного преподавания недостаточно просто знать язык, надо еще и иметь какие-то представления о методике. Начала изучать этот вопрос самостоятельно, но потом поняла, что стоит получить профильное образование. В итоге я окончила бакалавриат с дипломом на тему «Бизнес-план открытия студии английского языка». Студию я открыла сразу после защиты, по написанному бизнес-плану, а еще поступила в магистратуру по направлению «теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Не могу сказать, что именно это дало мне какие-то знания, скорее уверенность в своих силах. А понимание методики пришло в процессе самообучения и наработки опыта.

Где-то три года назад я поняла, что хочу обучать именно взрослых. Пришлось углубиться в андрагогику — науку об обучении взрослых людей — и научиться отказывать, когда мне предлагают взять очередную «очаровательную группу детишек».

Университет я окончила с красным дипломом. В августе подумала, что здорово будет попробовать поработать настоящим преподом в универе. Более того, мне интересно было продолжить свое магистерское исследование, а работа в университете подразумевает кучу живого и интересного материала. Поэтому я пришла к директору Института образования и просто сказала, что хочу у них работать. И оказалось, что я пришла очень вовремя: они как раз набрали больше первокурсников, чем ожидалось. Так у меня образовалось 20 часов в неделю, что фактически и составляет ставку.

Недавно я осознала, что методика обучения и методология вообще мне кажутся более интересными, чем сам английский язык. В будущем я хотела бы поменять сферу деятельности, например стать методологом обучающих курсов: далеко не все, что я знаю, можно применить будучи преподавателем английского.

15:10. Студенты дописывают работу, отпускаю их, а сама еду домой. Не люблю тесты из-за большого количества домашней работы для меня.

15:30. Захожу домой и не могу найти кошку. Вчера у нее была операция — стерилизация, и она, видимо, до сих пор отходит от наркоза. Нахожу — и обнаруживаю, что кошка сняла свою попону, это такая специальная штука, которая закрывает швы. В панике пытаюсь ее надеть обратно, но ничего не выходит. Придется ждать Ё., чтобы подержал кошку.

16:00. Не даю кошке разлизывать швы, параллельно обедаю бутербродами с мясом и сыром и смотрю ресурсы для изучения испанского. Натыкаюсь на занятный сайт, где вроде как бесплатно выпускают очень интересные подкасты. Там не только слова и фразы, но и объяснения грамматики и какие-то инсайты в культуру. Очень интересно, еще и на английском — этот сайт просто находка.

Я начала учить испанский пару недель назад, но не сильно продвинулась: как выяснилось, учить других несколько проще, чем себя.

17:35. Приходит Ё. Мажем кошкин шов зеленкой и пытаемся надеть попону — получается так себе. Спустя полчаса у нас, кажется, поседела половина волос. Как и у кошки.

18:10. Думаем выпить чаю, но замечаем, что кошка как-то странно и очень беспокойно дышит. Звоним в ветеринарку, они говорят, чтобы мы измерили температуру. Делать мы этого, конечно, не будем. Проще отвезти ее и отдать в грамотные руки врачей.

18:15. Я пытаюсь избегать пробок, Ё. держит кошку на руках. Доезжаем до места, я их высаживаю и уезжаю: через час у меня урок на другом конце города, боюсь опоздать.

18:35. На полпути вспоминаю, что ключи Ё. от дома у меня в кармане. А-а-а-а-а! Возвращаюсь, отдаю ключи. Врачи говорят, что с кошкой все хорошо, просто она переволновалась из-за наших попыток ее одеть и все еще отходит от наркоза.

Мы, конечно, те еще паникеры. Ё. такой по природе своей, а я — из-за того, что год назад похоронила другую свою кошку. Она умерла от рака совсем молодой, и теперь я опасаюсь буквально всего, что связано с кошачьим здоровьем. Эту кошку я не хотела заводить: мне ее отдали, а я не смогла отказаться. Все-таки домашние животные — очень стрессовое развлечение. Как дети.

Наша кошка
Наша кошка

По пути заправилась. Не на любимой заправке, но все же. −500 Р

19:15. Приезжаю к месту работы. Это второй филиал школы, в которой я была утром в центре. Здесь у меня самая любимая группа: пять молодых мужчин и одна такая же молодая девушка. У всех возраст 30—35 лет. Они очень старательные, креативные и всегда задают хорошие вопросы, а еще не боятся разговаривать, пробовать использовать язык. У нас всегда доброжелательная обстановка, где никто не боится ошибиться или, наоборот, поправить собеседника, в грамматике например. Обожаю, когда удается создать такую атмосферу для обучающихся.

19:30. Начинаю урок. Очень рада всех видеть, обмениваемся новостями и начинаем занятие. Думала начать новую тему, но вижу, что они еще плавают в старой, поэтому приходится на ходу придумывать им задание. Играем в коммуникативную игру, которую я вспоминаю случайно. Играла в нее сама на какой-то тусовке, но на русском. Идеально подходит, чтобы много раз использовать нужные конструкции в забавном контексте. Ученики пытаются включить меня в игру. Соглашаюсь, на три-четыре минуты присоединяюсь к одной из команд. Не могу отвлекаться на больший срок: нужно следить за языком, помогать другим и смотреть, что еще не до конца отработано.

20:50. Заканчиваю урок, жду коллегу. Он попросил меня подвезти его до центра, я как раз там проезжаю. Его урок заканчивается в 21:00. Общаюсь с учеником — говорит, что я crazy teacher, но ему нравится.

21:00. Садимся в машину, болтаем о всяком. Без пробок я добираюсь до дома очень быстро, минут за 20.

21:25. Прихожу домой, сажусь ужинать. Ё. все время, пока я работала, валялся с кошкой и успокаивал ее. Мило. На ужин рулет из говядины и булгур, готовила в выходные.

22:00. Чищу зубы, умываюсь и иду спать, перед этим почему-то возникает желание сделать Ё. массаж. У него часто болит спина, да и хочется расслабить его после рабочего дня и пережитого стресса. Он приятно удивлен.

22:23. Ложимся спать, я смотрю пару серий «Друзей», Ё. — что-то в «Ютубе». Засыпаю очень быстро.

День второй, вторник

Траты за день: 333 Р

07:04. Встаю после пары будильников, Ё. тоже встает, сегодня не опаздываем! Я, как обычно, иду на кухню заварить себе кофе и съесть что-нибудь небольшое: с утра ничего особенно не лезет, но знаю, что поесть нужно, чтобы не урчать животом.

Ем тортик, который остался с выходных. Обычно я такого не готовлю, но в этот раз во мне проснулась хозяюшка
Ем тортик, который остался с выходных. Обычно я такого не готовлю, но в этот раз во мне проснулась хозяюшка

07:15. Провожаю Ё., он завтракает на работе. Собираюсь, умываюсь — и понимаю, что готова слишком рано. Можно было бы пройтись пешком, но после пар у меня индивидуальное занятие, на которое нужно ехать, поэтому я сразу возьму машину. Внезапно освободившееся время посвящаю чтению дневника трат безработного менеджера. Чувствую какое-то непонятное неприятное чувство, отвращение, что ли. Я не вправе судить никого, но просто неприятно было читать. Сразу вспомнила своего бывшего молодого человека, который был настолько творческий, что не работал и сидел на шее у своей мамы аж в 27 лет. Бр-р-р.

Мои родители — достаточно богатые люди. Они живут на севере Сибири, оба работают в аэронавигации. Папа — руководитель полетов, мама — радиооператор. Я могла бы до сих пор спокойно жить на их деньги в их квартире и принять в подарок машину, вместо того чтобы три года выплачивать кредит за Ладу Гранту. Но что-то внутри меня противится, когда я даже просто примеряю на себя такой образ жизни.

08:15. Выхожу из дома и доезжаю до университета за пять минут: все еще нет пробок, странно. Обычно в это время мне нужно минут 10—13, чтобы добраться до места.

08:30. Начинаю занятие. Сегодня у меня четыре пары у двух подгрупп по предмету «иностранный язык в профессиональной коммуникации». Это не просто общий английский, а предмет, который подразумевает, что студенты будут уметь читать профессиональную литературу и исследования по своему профилю. Не думаю, что большинство когда-нибудь будет этим заниматься, но все равно пытаюсь выжать из них максимум. Первая подгруппа послабее, поэтому стараюсь адаптировать задания, чтобы у них не падала мотивация.

09:20. Начинаю спрашивать глоссарии. Раньше я была ярым противником зубрежки слов, а сейчас понимаю, что иногда без этого никак. Некоторым обучающимся просто не хватает навыков и, главное, мотивации, чтобы обойтись без зубрежки. В этих случаях заучивание не будет лишним: после него студенты и правда начинают использовать некоторые слова в речи. Если хотя бы пару раз я слышу из их уст слова, которые они учили дома, — уже считаю это успехом и очень хвалю.

Одна из самых серьезных проблем в изучении языка у взрослых — это мотивация. Поэтому тем, кто учит язык, я рекомендую никогда не отчаиваться. Если вы не чувствуете прогресса с преподавателем, это не значит, что дело в вас или в нем. Вы могли просто не подойти друг другу по стилю обучения и преподавания. Такое бывает, и это абсолютно нормально.

Если вам не подошел популярный в наши дни коммуникативный подход, это значит только одно: можно попробовать и грамматико-переводной. Чем черт не шутит, может, это именно то, что вы искали всю жизнь. Порой решение проблемы «я вообще никак не могу начать понимать, говорить или использовать сложные конструкции» кроется в очень неожиданных местах и способах.

10:15. Начинаю следующую пару. Сначала играем в игру вроде «Крокодила», чтобы студенты немного взбодрились. Начинаем новую тему: на этой паре они должны составить анкету по всем правилам анкетирования и опросить своих одногруппников. Потом научу их красиво интерпретировать и показывать результаты, чтобы в итоге они сделали презентации и смогли их описать.

11:40. Начинается перерыв, отпускаю первую подгруппу. Две студентки недовольны своим результатом и хотят пересдать глоссарий. Шучу, что они не хотят, чтобы я отдыхала, но принимаю. Одна исправляет оценку, вторая в процессе сама понимает, что лучше еще подучить.

11:50. Захожу в столовую. Хочется нормальной еды, но все предложенное очень жирное: отбивные, тушеное мясо. Поэтому беру кофе, бутылку воды и шоколадку, хотя не очень хочется сладкого. Съедаю половину шоколадки, кофе беру с собой на пару. −163 Р

12:30. На пару заходят проверяющие — смотрят, все ли сидят в масках. Не все. Я не заставляю студентов: считаю, что это личное дело каждого, а сознательности я их точно не обучу. Сама маску на занятии не ношу: преподавать язык в маске бесполезно. Вместо этого я держу социальную дистанцию около двух метров.

13:25. Осталась одна пара. Я устала, выхожу на улицу немного проветриться. Сейчас в Калининграде очень красивая осень, а корпус, где я работаю сегодня, находится в очень зеленом районе города. То есть уже желтом.

13:40. Начинается последняя на сегодня пара, провожу ее примерно так же, как и с первой подгруппой. Ребята очень хорошо работают, хвалю всех и отпускаю. Надо не забыть отправить им домашку на почту: часто этим грешу.

Универ — вид снаружи и изнутри
Универ — вид снаружи и изнутри
Универ — вид снаружи и изнутриУнивер — вид снаружи и изнутри

15:10. Выхожу из университета, еду к индивидуальной ученице. Ей около 30 лет, она со мной уже полтора года, занимается с переменным успехом.

16:30. Ученица говорит, что очень сложно, но ей нравится, когда работают мозги. Наш человек! Хвалю ее и собираюсь домой. +700 Р

16:45. По пути домой вспоминаю, что мне должны были прийти осенние ботинки, поэтому решаю доехать до «Вайлдберриз» — а лучше бы пошла пешком. У нас в районе очень много односторонних улиц, поэтому, если ты проехал свой поворот, будь готов, что придется заодно проехать еще полрайона, чтобы вернуться туда, куда нужно. Иногда это очень раздражает.

17:17. Наконец-то доезжаю до места, открываю коробку и вижу ботинки размера 42. «Немного большемерят», — говорили они. Отказываюсь и еду домой.

17:30. Прямо у подъезда встречаю Ё., он идет с работы. Заходим вместе домой, пьем чай, обмениваемся новостями. Рассказываю ему про дневник, который читала с утра. Дискутируем о том, можно ли давать советы по инвестированию, находясь в финансовой яме. К согласию не приходим, но мне нравится просто обмениваться мнениями.

18:17. Выхожу из дома. Перед тренировкой я договорилась встретиться с моей хорошей знакомой в «Круассан-кафе». Давно не виделись с ней. Она ходит на тренировки по вторникам вместе со мной, но там мы почти не общаемся: нагрузка такая, что не до разговоров. Болтаем с ней о накопившихся новостях. Знакомая рассказывает, что идет делать татуировку, показывает эскиз — очень красиво. Я сама давно хотела сделать татуировку, но как подумаю, что это на всю жизнь, — желание немного остывает. В кафе я выпила кофе. −90 Р

20:00. Начинается занятие. Тренировка сегодня дается очень тяжело, отрабатываем продольный шпагат. Я вообще не пластичная, но очень стараюсь — и иногда перегибаю палку. Выходя с тренировки, понимаю, что все мышцы очень болят, ноги еле держат. Завтра, видимо, буду вся болеть. По пути импульсивно покупаю бутылку «Фанты». −80 Р

22:08. Приезжаю домой, Ё. смеется над моей походкой покалеченного пингвина. Мы собирались завтра поехать с компанией за город, в замок Шаакен, но явно не выйдет: с кровати бы встать, не то что за руль садиться и лазить по развалинам. Завтра выходной, День народного единства, поэтому ложимся немного позже обычного.

День третий, среда

Траты за день: 0 Р

08:20. Просыпаемся — непонятно, почему так рано. Пытаемся поспать подольше, но не выходит. Поэтому просто валяемся и болтаем.

11:45. Наконец-то встаем, идем завтракать. Ё. решил напечь блинов, этим у нас дома занимается только он, так уж исторически сложилось.

12:30. Долго думали, чем бы заняться в неожиданно освободившийся день. Погода радует — +13 °C и солнечно, поэтому решаем прогуляться до центра пешком.

14:10. Выходим из дома. На улице очень красиво, пинаем опавшие листья.

Уходим подальше от шумных дорог и гуляем по тихим улочкам и дворикам
Уходим подальше от шумных дорог и гуляем по тихим улочкам и дворикам

15:10. В центре Ё. хочет посмотреть себе одежду, заходим в «Твое». Он выбирает себе джинсы, спрашивает мое мнение. Мне не очень нравится цвет, но носить-то ему.

Понимаю, что вчерашняя тренировка уж слишком болезненно напоминает о себе, поэтому заходим в кофейню Port-o-Coffee. Я беру себе флэт-уайт, Ё. — молочный коктейль. Платит Ё., вышло примерно 300 Р. Я люблю кофе с минимальным содержанием молока, чтобы вкус чувствовался, а Ё. может пить только латте: остальное, говорит, горько.

18:08. Добираемся на маршрутке домой. Мне не очень хочется сидеть дома в такой красивый день, но ничего не поделаешь, мышцы хотят только отдыха.

19:17. Садимся ужинать. Доедаем булгур и курицу. Очень вкусно, обожаю булгур.

Остаток дня проводим по отдельности: Ё. играет в компьютерную игру, а я смотрю «Друзей» на английском и параллельно вяжу «вечный шарф» — не с целью его довязать когда-нибудь, скорее просто как вид медитации. Я вяжу, распускаю, снова вяжу — и так много-много раз по кругу.

22:30. Ложимся в кровать, еще немного болтаем и засыпаем в обнимку.

Бесконечный шарф
Бесконечный шарф

День четвертый, четверг

Траты за день: 1483 Р

07:04. Просыпаюсь от будильника Ё. Он у него помощнее моего звучит, там грех не проснуться. Встаем. Тело все еще безбожно болит, причем от всего. Ё. меня обнимает перед выходом, едва касаясь, а я все равно страдаю.

07:15. Хочу сделать себе кофе, даже грею чайник, но потом понимаю, что закончились сливки, а черного мне сегодня не хочется. Достаю компот, который на днях передала мама Ё. Вкусно.

Его родители живут в пяти минутах ходьбы от нас, Ё. заходит к ним раз в неделю. Иногда я им передаю что-то вкусненькое, иногда наоборот. Такое вот у нас средство коммуникации. Вижусь я с ними редко, разве что его мама заходила к нам, когда мы болели, чтобы приготовить нам бульончик. Безумно мило, но пришлось ее убеждать, что у нас все есть, а вот ей нужно беречься: все-таки возраст.

07:55. Выезжаю из дома. Сегодня у меня нет моих утренних уроков, но я заменяю одного преподавателя на занятии с подростками. Не люблю заниматься с этой возрастной группой, но разок можно, чтобы помочь человеку.

Плюс такого раннего подъема — по пути на работу увидела шикарный рассвет
Плюс такого раннего подъема — по пути на работу увидела шикарный рассвет

08:15. Подъезжаю к центру, паркуюсь на самом козырном месте. Все же есть радость в том, чтобы приезжать пораньше. Поднимаюсь в школу. Оказывается, я пришла раньше администратора, приходится сидеть и ждать.

08:25. Приходит администратор, я захожу в учительскую, беру учебники и готовлюсь к уроку. Так как сегодня незнакомая мне группа, думала, что подготовка займет больше времени, а на самом деле справилась за 10 минут. Остальное время немного болтаю с коллегами и пишу дневник трат.

09:00. Начинаю занятие. В группе девять человек, ребята немного заторможенные: видимо, еще не проснулись с утра. Играем в короткую игру, все оживляются. Выполняем лексические упражнения, которые просила обязательно сделать коллега. Остается немного времени, делаем с ребятами проекты про идеальную школу. Многие считают, что идеальная школа — это где учителя на них не орут, а уроки начинаются не раньше половины десятого утра. Бедные дети. Много думаю.

10:20. Заканчиваю урок, директор проходит мимо и спрашивает, как я продержалась: она знает, что работать с подростками мне не очень нравится. Все прошло отлично, гораздо лучше, чем я ожидала. Даже получила искреннее удовольствие от процесса. Протираю все поверхности в кабинете антисептиком. После самоизоляции ввели новые правила: в начале урока нужно измерить всем температуру, а перед следующим — все протереть. Кидаю деньги на телефон. −500 Р

10:50. Добираюсь домой, звоню маме: обещала позвонить вчера, но что-то не сподобилась. Не отвечает. Делаю себе чай.

Четверг я называю методическим днем: стараюсь подготовиться ко всем занятиям на неделе, чтобы потом не носиться с больной головой. Еще в этот день я читаю что-то по методике преподавания, чтобы не деградировать и постоянно подпитывать свой интерес к работе. Всегда вдохновляюсь опытом именитых коллег. Сегодня в планах посмотреть семинар Скотта Торнбери. Он мой гуру в сфере преподавания, я полностью разделяю его взгляды, даже магистерскую диссертацию писала о применении и адаптации его подхода для преподавания в вузе. Диссертация, кстати, произвела фурор и вызвала искренний интерес всей комиссии.

Скотт Торнбери в начале 2000-х разработал собственный метод преподавания иностранного языка — называется Dogme. И подробно описал его в книге Teaching Unplugged. Он пишет, что учителя и сам процесс обучения стали все более зависимы от ресурсов: компьютера, интерактивных досок, учебников и всевозможных дополнительных пособий. Но ведь основные действующие лица образовательного процесса — это учитель и ученик. Поэтому методика Скотта выстраивается с нулевым или небольшим использованием сторонних ресурсов, смещая фокус образовательного процесса на ученика и его конкретные потребности.

Мне очень близки подобные взгляды. Но они сложны в применении, особенно если речь о больших группах, как, например, в университете. За время обучения у меня было много пар иностранного языка, которые проходили в очень суровых условиях, совершенно не оставляя простора для творческого мышления. Занятия проводились ровно по программе одного популярного учебника. У меня возник вопрос, можно ли изменить ситуацию к лучшему, ответом на который и стала моя магистерская. В ней я выяснила, что можно, но для этого нужно приложить колоссальные усилия по переподготовке кадров, к которым многие вузы пока не готовы.

13:40. Заканчиваю основную часть, осталось подготовиться к парам. Это занимает меньше времени, но я чувствую, как меня клонит в сон. Я давно поняла, что если хочется спать, то нет никакого смысла с этим бороться. Лучше уж поспать и потом доделать дела, чем с низкой продуктивностью пытаться выжать из себя хоть что-нибудь.

15:00. Просыпаюсь, чувствую себя отдохнувшей. Дома особо нет ничего из еды — думаю зайти в «Якиторию», у них потрясающие бизнес-ланчи. Но внезапно нахожу «Роллтон» и понимаю, что безумно его хочу. Редко ем такое, но сегодня что-то на меня находит. Завариваю себе пищу богов и чай. Обедаю, смотрю серию «Друзей» и начинаю собираться.

Сегодня у меня индивидуальное занятие с девочкой, с которой я занималась год назад. Ее мама написала мне на прошлой неделе, было очень неожиданно.

В августе 2018 года я открыла свою студию английского языка: меня тянуло в бизнес. Все шло на удивление хорошо: начальный капитал составлял около 200 тысяч рублей, вложения отбились полностью за первые два месяца, я даже наняла еще одного преподавателя — правда, почти все ученики хотели заниматься только со мной. А потом поток клиентов стал огромным, больше, чем мы могли обработать. Параллельно я училась в магистратуре. Утром я преподавала, потом ехала на учебу, потом возвращалась к ученикам, а по вечерам занималась всякими организационными вещами. Нагрузка была высокой — и в один день меня просто сломало. Я была настолько истощена, что не хватало сил сделать хоть что-нибудь. Такая вот история, как неспособность делегировать может погубить даже процветающий бизнес.

17:00. Прихожу к ученице. И мама, и дочка очень рады меня видеть, говорят, что больше ни к кому даже не пробуют ходить на занятия, хотят заниматься только со мной. Очень приятно. Хорошо, что звезды совпали и у меня как раз есть свободное место на индивидуальные занятия, а у них — желание. У девочки, конечно, уровень супернизкий для ее 15 лет, но я не виню ни ее, ни школьных учителей. Скорее, просто принимаю это как вызов. Если она будет стараться, до конца года может быть нехилый прогресс.

Занятие идет тяжеловато, я не была готова к настолько низкому уровню, но девочка в восторге, под конец занятия потихоньку начинает разговариваться. Хвалю ее, рассказываю, как правильно готовиться к урокам, что делать в течение недели, и ухожу. +1000 Р

Следующая точка — филиал школы, где я работаю.

18:49. Уже выехала на окружную — это дорога, которая огибает по кругу почти весь Калининград. Очень удобно: от одного конца города до другого можно проехать за 20—25 минут. Ё. работает в компании, которая занимается строительством этой дороги, говорит, что ее будут достраивать в следующем году, проект уже готов. Здорово, разгрузится еще часть города.

19:15. Приезжаю раньше: всегда очень боюсь опоздать на работу. Лучше немного подождать на месте, чем приехать позже.

19:30. Начинаю урок. Сегодня в группе только три человека, занятие проходит более-менее спокойно.

21:00. Выхожу из школы. По дороге домой заправляюсь на 700 Р. Еще заезжаю в «Макдональдс», трачу 185 Р: очень не хочется готовить дома. Ё. просит заехать по пути в магазин и купить чего-нибудь к чаю. Беру его любимые конфеты — вафельные с ананасом, 98 Р. −983 Р

21:30. Возвращаюсь домой. Думаем с Ё., чем бы заняться в выходные. Предлагаю ему поехать на восток области, там есть очень интересные охотничьи тропы короля Фридриха Вильгельма. Ехать туда сравнительно далеко, около 180 километров в одну сторону — это самая дальняя точка области. Но там действительно очень красиво. Ё. в восторге от предложения — говорит, что завтра обзвонит всех друзей и предложит им поехать. Надо как минимум две машины: во-первых, чтобы все поместились, во-вторых, ради безопасности. В тех краях очень немноголюдно и совершенно нет связи.

22:30. Ложимся спать.

День пятый, пятница

Траты за день: 1795 Р

07:30. Сегодня просыпаюсь чуть позже обычного, немного валяюсь в кровати. Еды дома не осталось, покупать перед поездкой не имеет смысла, поэтому решаю перед тренировкой заехать в местную пекарню. Беру там маленький стаканчик какао и слойку с корицей: не хочу много есть перед физической нагрузкой. −95 Р

09:20. Приезжаю на тренировку немного раньше. Сегодня я одна. Тренер вчера писала, спрашивала, не могу ли я прийти вечером. Не могу. Понимаю, что ей ради одного человека не хочется выгребаться утром из удобной постельки, но и тренировки пропускать я не хочу. Раз уж начала, надо заниматься по уму.

Все проходит здорово, сегодня выучили пару новых круточек. Поняла, что мне очень сложно даются упражнения, которые связаны с координацией движений. Как я еще машину вожу!

11:00. Заканчиваем вовремя. Сразу же еду домой, скоро начнется пара. Не очень я рада этому дистанционному формату: много студентов, пока плохо представляю, как можно провести три практических часа с 20 людьми онлайн.

15:00. Оказалось, можно. Студентам все понравилось, да и я не слишком выжата. В онлайн-обучении особенно важно давать правильные инструкции, чтобы студенты не терялись и не переживали, что они чего-то не поняли или куда-то не туда нажали.

Спойлер: когда я писала дневник, на дистанционное обучение перевели только университет. Позже этот режим ввели и в частной школе. К индивидуальным ученикам мне тоже пришлось перестать ездить.

15:20. Начинаю последнюю на сегодня пару, с первым курсом. В этой группе многие включают камеры, мне так гораздо больше нравится. Есть чувство полноценного присутствия на занятии. Мысленно делю этот урок на две части: первая — скучная, но продуктивная, вторая — веселая, но нестандартная, в которой надо сравнить несравнимые вещи, например подушку и абонемент в спортзал. Удивляюсь, что студентам гораздо больше зашла именно первая часть. Со взрослыми старше 30 все наоборот.

16:50. Наконец-то закончилась рабочая неделя, ура! Ура-а-а! Пью чай, жду Ё. с работы.

17:45. Приходит Ё., приносит мне драники на ужин. У него на работе хорошая столовая, и иногда, если у нас заканчивается еда на неделе, а готовить некогда, он приносит оттуда что-то. Обычно это происходит по пятницам.

Есть пока не хочется. Ё. говорит, что из всей его компании решили поехать еще четверо помимо нас. Поедем на двух машинах.

У меня до встречи с Ё. не было постоянной компании, только какие-то разрозненные знакомые, которые не задерживались в моей жизни надолго. Плюс они совершенно не сочетались между собой — и я не могла собрать полноценную компанию ни на один праздник. Так было всегда, и я не считала это проблемой. У Ё. все наоборот: его компания дружит с детства практически полным составом. Очень хорошие ребята, они мне нравятся: с ними всегда как-то уютно и комфортно.

18:00. Я собираюсь на педикюр, а Ё. пока встретится с другом, чтобы забронировать нам номера на турбазе и сходить за продуктами для поездки. Мы поедем рано в субботу и вернемся в воскресенье. Продукты на всех стоили 2300 Р. Каждый скинул свою часть, Ё. заплатил за меня.

18:30. Приезжаю на педикюр. Я раньше никогда его не делала, какой-то блок стоял. Но недавно я признала, что мастер сделает свое дело гораздо лучше меня.

Мастер попадается очень разговорчивая, всю свою судьбу мне пересказывает. Мне не очень интересно, но навыки активного слушания проявляются сами собой. Наверное, профессиональная деформация. −1700 Р

20:30. Выхожу с двухчасовой лекции о том, как хорошо самообразовываться и почему все мужики козлы. Мастер — девушка интересная и сильная духом, но уж очень коммуникабельная. Но педикюр сделала хорошо. Звоню Ё., спрашиваю, нужно ли их забрать откуда-нибудь. Отвечает, что они как раз все дотащили.

21:00. Приезжаю домой, ребята уже забронировали номер на турбазе «Роминтский двор». Планируем завтра выехать в девять утра, но внезапно вспоминаем, что у кошки закончился корм, а магазин уже не работает. Придется наш выезд немного задержать.

Ребята взяли по бутылочке пива, я наливаю себе стаканчик вермута с лимоном. Немного посидели, поболтали о предстоящей поездке.

22:30. Смотрим с Ё. фильм «Иллюзионист», но до конца не досматриваем. Игривое настроение, как писали в одном из дневников Т—Ж.

23:50. Ложимся спать, завтра по плану подъем в восемь утра.

День шестой, суббота

Траты за день: 1562 Р

08:00. Очень не хочется вылезать из кровати в выходной. Полчаса пытаюсь осознать, что это ради благого дела.

08:30. Встаю, умываюсь, на кофе и завтрак нет времени. Это ничего, поедим в дороге. Договариваемся с ребятами заехать в Гусев, что в 80 километрах от Калининграда, в шаурмечную, которую открыл мой бывший одногруппник.

09:10. Оставляю Ё. мыть посуду. Я знаю, что он этого не любит, и если бы он водил машину, то мы бы поменялись делами. Но вожу только я, а времени у нас в обрез, поэтому приходится поступать так. Выезжаю за кормом для кошки и на заправку. Заправляю до полного бака — 1510 Р. В траты занесу только 810 Р, так как 700 Р за бензин мне вернул товарищ, который поедет с нами в одной машине. В зоомагазине оставляю 274 Р. −1084 Р

09:50. Кормлю кошку, наливаю ей воды, умоляю дождаться нас: переживаем, что она останется одна на целых два дня. Выходим с Ё., кидаем все вещи и продукты в багажник, заезжаем за другом. Тот садится — и сразу открывает бутылку пива. Терпеть не могу, когда пьют у меня в машине. Во-первых, запах чувствуется остро, когда ты не пьешь сам, а во-вторых — ну где элементарная солидарность? Ё. не пьет, когда я за рулем. Это успокаивает.

10:00. Звоним ребятам на другой машине, они уже выехали из города. Шутят, что мы меньше всех собирались и позже всех выехали. Парадокс, да.

11:25. Вижу сбоку от дороги машину, похожую на ту, на которой едут ребята. Звоним — и правда они: тормознули возле руин какой-то кирхи, чтобы сделать пару фоток. Вот мы их и догнали. Меня, если честно, уже сложно удивить подобными зданиями, так как вся Калининградская область просто усыпана всевозможными кирхами, замками и прочим. Я объехала область уже несколько раз, так что возле каждых развалин не останавливаюсь.

12:07. Доезжаем до Черняховска — это промежуточная точка, до Гусева еще 15—20 километров. Берем кофе, разминаемся — и опять по машинам. −218 Р

12:30. Наконец-то доехали до Гусева. Сначала заезжаем в алкомаркет: забыли взять мне вина. Платит Ё., взял две бутылки грузинского вина, каждая стоила примерно 600 Р. Моего одногруппника в шаурмечной нет, уехал в Калининград. И никого из его семьи тоже. Ну ничего, при желании и в городе пересечемся.

Берем по шаурме, вкусно. Помню, как приезжала сюда год назад, когда хозяева только работали над меню, и дегустировала новинки. −260 Р

13:38. Пропадает связь, Ё. пытается сориентироваться по геолокации. По интуиции и подобию GPS доезжаем до турбазы, располагаемся, быстро кидаем вещи и отправляемся исследовать территорию парка. Не понимаем, куда двигаться: я тут была пару лет назад, ребята — еще раньше. Я страдаю высшей степенью топографического кретинизма, поэтому для меня все как в первый раз: вроде и знакомые места, но не настолько, чтобы понять, направо мне или налево.

14:50. Доезжаем до Виштынецкого озера. Тут очень красиво. Потом мы все-таки добрались до тех самых охотничьих троп. Не буду описывать все наши многочисленные остановки в поисках людей, которые бы нам помогли, просто оставлю несколько фотографий.

Тропы эти были специально проложены для прусского короля Фридриха Вильгельма, чтобы он мог ездить охотиться. Под это дело даже специально построили несколько мостов, огромный замок и охотничий домик поменьше. От замка и домика остались только развалины.

Так выглядят охотничьи тропы Фридриха Вильгельма
Так выглядят охотничьи тропы Фридриха Вильгельма
На Виштынецком озере очень красиво
На Виштынецком озере очень красиво
Так выглядят охотничьи тропы Фридриха ВильгельмаТак выглядят охотничьи тропы Фридриха ВильгельмаНа Виштынецком озере очень красивоНа Виштынецком озере очень красиво

17:20. Уже почти стемнело, нет никакого смысла ездить дальше. Возвращаемся на базу. Проехала за сегодня почти 300 километров, из них 100 — по почти вековой брусчатке. Жалуюсь Ё. на усталость, говорю, что у меня лапки и больше я ничего сегодня делать не буду.

Это воспринимается весьма лояльно. Дальше Ё. с мальчиками занимаются мясом, девочки режут овощи и накрывают на стол. Я тусуюсь с мальчиками возле мангала, как-то мне так более комфортно. Они и не против — общаемся, травим байки.

Беседка на территории турбазы
Беседка на территории турбазы

18:40. Приготовили мясо, настрогали овощей, сыра, колбаски. Садимся за стол, общаемся, едим. Пьем каждый свое: мальчики в основном пиво, девочки в основном вино. Больше всего вспоминаем лето, наши палаточные вылазки на море. Ребята знакомы очень давно, многие — с детства или с колледжа, так что у них больше совместных моментов, это я присоединилась к компании только из-за Ё., всего 5—6 месяцев назад.

23:30. Расходимся еще до полуночи, так как завтра хотелось бы выехать не очень поздно, да и день был насыщенный.

День седьмой, воскресенье

Траты за день: 1375 Р

08:29. Просыпаюсь, Ё. уже не спит. Я пытаюсь доспать то, что не доспала, но ничего не получается: Ё. начинает рассказывать про свой сон, болтаем. У нас постоянно так: если проснулись оба, опять заснуть уже не получится.

09:20. Скребемся в двери соседних номеров, к ребятам. Мы бы с радостью позвонили, чтобы не будить в случае чего, но связи все так же нет.

Достаем остатки еды, накрываем на стол и садимся завтракать все вместе. Несколько человек хотят заварить «Роллтон», а посуды на турбазе нет. За время наших летних походов мы уже приучились любую емкость рассматривать как возможность заварить лапшу.

12:17. Все собрались, оделись, убрались в номерах и уже готовы садиться по машинам. Сегодня мы решили посмотреть на замок Рагнит в Немане — он существует еще с 13 века, несколько раз перестраивался. Это в 95 километрах к северу. Дороги среднего качества, так что добираемся примерно за полтора часа.

14:08. Доехали до замка, он оказался закрыт: работает только по будним дням. Какая глупость: основной поток туристов же как раз выкраивает выходные, чтобы отправиться в такие отдаленные места. Ну ничего страшного, снаружи он тоже красивый.

Замок Рагнит в городе Немане
Замок Рагнит в городе Немане
Вот прямо за этой речушкой уже Литва
Вот прямо за этой речушкой уже Литва
Замок Рагнит в городе Немане
Замок Рагнит в городе Немане
Вот прямо за этой речушкой уже Литва
Вот прямо за этой речушкой уже Литва

14:30. Решили поехать перекусить в Советск — соседний большой город, он примерно в 10 километрах от этого замка.

15:05. Приехали, перед обедом немного погуляли по набережной. Тут есть очень красивый мост, который ведет прямиком в Литву. Интересно знать, что на другом берегу уже другая страна.

15:30. Заходим в кафе «Геркулес» — это сеть в Калининградской области. Заказываем пиццу и чай, я беру еще двойной эспрессо, чтобы не уснуть в пути. Выходит около 700 Р на двоих, платит Ё.

16:30. Выдвигаемся в сторону дома. Эспрессо бодрит только первый час, потом усталость чувствуется даже сильнее. Но я держусь. Доезжаем до Калининграда, закидываем товарища, который ехал с нами, домой, благо живет он недалеко.

18:20. Заезжаем в магазин: нужно купить продуктов и приготовить еды на неделю, потому что меньше всего мне хочется в рабочие дни заниматься готовкой. Берем курицу, плавленый и обычный сыр, сливки, пряники к чаю, зелень, хлеб, сливочное масло, макароны, йогурт и бумажные полотенца. −1375 Р

19:00. Наконец-то мы дома! Ё. разбирает сумки и пакет, я сразу же начинаю готовить, так как сил вообще не остается. Готовлю курицу в сырном соусе с макаронами и варю бульон. Получается очень вкусно, но мы не ужинаем, так как наелись той пиццей в «Геркулесе».

21:20. Пьем чай и уже совершенно без сил валимся в кровать. Немного обсуждаем поездку и засыпаем.

Траты за неделю — 7048 Р

Бензин2010 Р
Красота1700 Р
Еда домой1473 Р
Еда вне дома1091 Р
Телефон500 Р
Кошка274 Р
Бензин
2010 Р
Красота
1700 Р
Еда домой
1473 Р
Еда вне дома
1091 Р
Телефон
500 Р
Кошка
274 Р
Редакция
Как вам такой бюджет и такие траты? На чем бы вы сэкономили? На что еще потратили бы деньги?
УЧЕБНИК

Расскажем, как получать пассивный доход

Бесплатный аудиокурс для начинающих инвесторов: слушайте уроки по 10 минут в день — и уже через неделю вы сможете собрать свой первый портфель
  Скачать для Айфона  
Лучшее за неделю
Море полезных статей о финансах
В вашей почте дважды в неделю. Рассказываем только о том, что касается вас и ваших денег