ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
6 способов заработать на Tinkoff Black

Учусь на веб-дизайнера. С какими сложностями я могу столкнуться при поиске работы и первом опыте?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Добрый день.

Пишу этот вопрос ради комментариев других читателей журнала. Сейчас обучаюсь профессии «веб-дизайнер». Кроме обучающих курсов подписана на несколько блогов, смотрю видео на «Ютубе». Естественно, у всех положительный опыт (курсы — через знакомых находил первые заказы — стал успешным фрилансером).

Есть впечатление, что найти работу просто. Хотелось бы почитать об обратном опыте, наверняка здесь найдутся люди, которые долго находились в поиске работы или в чем-то разочаровались.


Редакция
Редакция
Поделитесь своим опытом работы веб-дизайнером:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Вячеслав Сенаторов

1. Никогда слепо не верьте в «вы найдёте работу уже на 3 месяце/модуле обучения». Это сугубо индивидуальная история, кому-то везёт, кто-то быстро схватывает информацию, а кто-то начинал уже не с нуля. Будьте морально (а лучше ещё и материально) готовы к тому, что вы не найдёте работу до конца курса и какое-то время после него. Опять же, в процессе обучения вы можете понять, что это вообще не ваше и вам хочется уехать ухаживать за черепахами на Мальдивы

2. Идите от обратного. Открывайте вакансии компаний, в которых вам хотелось бы работать, и смотрите (читай «выписывайте») требования к позиции дизайнера. Дальше сопоставьте свои навыки/возможности с этими требованиями и уже на основе этого выстраивайте обучение

3. Суровая реальность — джуны дизайнеры не нужны почти никому. Чтобы заинтересовать работодателя — приложите все усилия и попробуйте найти первые заказы самостоятельно (это сильно проще, чем кажется), оформите их как положено (меньше невнятных картинок в презентации, больше смысла и пользы) и уже после этого пробуйте откликаться на позиции мидл уровня

4. Совет со звездочкой — постарайтесь как можно раньше определиться, чем именно вам нравится заниматься. Веб-дизайн — очень широкое понятие. Сегодня все большей популярностью пользуются многостаночники, которые и иконочки для меню сами нарисуют, и анимацию запилят и текст «продаюсчий» напишут. И все это — не отменяя самого дизайна, исследований и создания сильных прототипов. Но вам никто не мешает (а скорее поощряет) быть сильным специалистом в одном направлении и знать остальные вещи «по верхам». Условно, вы можете быть сильным интерфейсником, но не умеете/не любите рисовать иконки. Если вы можете подобрать такие иконки из наборов, которые отлично впишутся в проект — никто вам этого не запретит.

P. S. Поберегите свои деньги и время, читайте отзывы о курсах НЕ на сайтах этих курсов, а на сторонних, независимых площадках. К огромному сожалению, наши популярные крупные школы (не буду указывать названия это великой тройки) продают тонны воды за неадекватные деньги. Такое обучение не принесёт вам ничего кроме расстройства. Все эти истории успеха, которые они штампуют на своих промо страницах — это истории успеха талантливых учеников, школа не имеет к ним никакого отношения, они были талантливыми уже до неё.

Удачи в ваших начинаниях! Сам я дизайн люблю всей душой (не только в цифре), и советы давал исходя из своих набитых шишек и текущей ситуации на рынке. Надеюсь, что-то из этого вам поможет.

5
Варвара Каратаева

Инга, если не отвечали себе на этот вопрос, то: вы обучаетесь на веб-дизайнера, потому что вам интересно и вы этого хотите или потому что это айти и там крутится бабло? Если второе, то подумайте ещё раз, нужно ли вам это. Если первое, то:

1. Распиаренные курсы - это эпическая шняга, проще учиться самому. Я училась сама именно веб-дизайну и далее UI/UX, но это на протяжении многих лет с 2008 года и университетское образование у меня смежное - препод-промдизайнер, многое из образования помогает в работе. Из тех, кто реально преподаёт годную информацию с минимумом воды, могу только Бюро Горбунова порекомендовать, там практикующие люди преподают, да и людям с высокими баллами реально могут предложить трудоустройство к себе или партнёрам, но и берут они прилично денег, хотя и не столько, сколько раскрученный инфотабор. Ещё HTML Academy хотя бы интерактивные задания пройти, потому как без знания вёрстки хотя бы в базе веб-дизайнер вы будете так себе.

2. Работу найти не так просто, как вам будут обещать инфоцыгане. Портфолио с курса вам не хватит, нужно делать вымышленные проекты, ловить небольшие заказы на фрилансе. "Дипломы" инфотабора часто работают в обратную сторону, как ни странно, потому как чаще всего оттуда на собесы приходят люди с дипломом, апломбом и без фундаментальных знаний. Чтобы понять, что реально нужно, общайтесь с коллегами в соцсетях, группах в телеграме и прочая. Смотрите требования в вакансиях на джуна/мидла в адекватных фирмах (не все крупняки адекватны), подтягивайте знания, используйте их в тех же вымышленных проектах, чтобы закрепить. Делайте тестовые задания там, где дают фидбек. Постепенно наберёте небольшое портфолио из смеси своих и коммерческих проектов, примеров "я решаю этот вопрос вот так, умею использовать это и это", будет проще найти хорошую работу. И не останавливайтесь на веб-дизайне, практикуйтесь в смежных вещах.

3. Будьте готовы к тому, что первые рабочие места и заказы будут малооплачиваемыми. Первые рабочие места у меня были за 15-20к, а на 100к+ я нахожусь только сейчас, причём, придя в компанию на 80к. Таков карьерный путь. Тут правильно сказали, джунов на рынке - попой жуй, и по большей части джунов-жертв инфоцыган. Если вы учитесь не у них и постигаете реальные знания, у вас будет преимущество перед ними, но небольшое. Чтобы быстрее проскочить эту фазу, не только основной скилл полезен, но и нужно нарабатывать навыки самопродажи, командной работы и прочие софт-скилы.

3
Слава Птица
Отредактировано

Со стороны разработчиков могу сказать, что самая большая сложность для начинающих дизайнеров - неумение верстать, незнание технологий и непонимание, на какой уровень разработчиков они могут ориентироваться.
Частая ситуация - в агенство приходит заказчик, продажники и менеджеры его обрабатывают, на дизайнера, в одно лицо, без помощи аналитиков и прототипировщиков, скидывается задача нарисовать сайт, дизайнер отрабатывает задачу как умеет, дизайн и структура получают одобрение у заказчика, всё это падает на стол к разрабу, и... начинается головная боль примерно у всех. Разработчик понимает, что каких-то вещей вообще нельзя сделать, потому что потому, а для каких-то вещей нужны другие эксперты, которых агенство абсолютно точно не будет нанимать для одного проекта. Он возвращает дизайн обратно менеджеру, у менеджера засада что он уже договорился с заказчиком, а заказчики они люди такие, они за каждый миллиметр дизайна могут насмерть стоять, удачи им объяснить, что первый дизайн невозможен к исполнению. Допустим, этот шаг как-то пройдён, дизайн возвращается к дизайнеру, дизайнер человек, он не всегда может отделить претензию к дизайну от претензии к себе, как к дизайнеру - обидки и недовольства уже на этом уровне. В итоге вся команда функционирует как зомби, причём не новомодный быстрый и эффективный зомби, а классический такой, из чб фильмов - медленный, неуклюжий и разваливающийся по кускам.
Раз вы сейчас всё равно в обучении, пройдите, ну не знаю, например - бесплатную ветку в HTMLAcademy. Её тут уже рекомендовали. Это не Босх весть что, но по крайней мере базовую базу вы будете знать, а остальное по аналогии сможете выучить уже находясь на живых проектах.

2

Сообщество

Лучшее за неделю