ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
7 неочевидных фишек приложения Тинькофф

Можно ли построить успешный бизнес без онлайн-продвижения?

Можно ли построить успешный бизнес без онлайн-продвижения?

Блокировка некоторых соцсетей заставила предпринимателей пересмотреть способы привлечения клиентов.

По результатам опросов, в 2021 году трое из пяти владельцев бизнеса имели собственный сайт или интернет-магазин. Каждый второй респондент продвигал свой бизнес с помощью таргетинга, рекламы в социальных сетях и размещения на онлайн-картах.

Сегодня бизнесмены, которые используют интернет и соцсети для развития своего дела, вынуждены искать альтернативные способы продвижения и каналы рекламы.

Но не все предприниматели занимаются онлайн-продвижением. Некоторые считают, что их бизнес в этом не нуждается: товары и услуги сами найдут покупателя. А кто-то пробовал рекламироваться онлайн, но после неудачи относится к раскрутке в интернете со скепсисом.

Как вы считаете, нужно ли предпринимателям заниматься онлайн-продвижением или достаточно сарафанного радио и офлайн-рекламы? Может ли она быть эффективнее онлайн-маркетинга? Если продаете товары и услуги в интернете, расскажите, где и какая у вас реклама, сколько вы тратите на нее в месяц и как это помогает вашему бизнесу? Если не даете рекламу — поделитесь почему. Возможно, у вас был отрицательный опыт? Или не хватает времени и денег? А может, специфика бизнеса позволяет обойтись без онлайн-продвижения?

Редакция бизнеса
Редакция бизнеса
20.04, 10:05
Можно ли построить успешный бизнес без рекламы в интернете?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Дмитрий Королев

Как и всегда - сильно зависит от направленности бизнеса и сегмента.
Ооооочень широкими мазками - если бизнеса направлен на физ. лиц - то без рекламы в интернете точно не обойтись. Если на юр. лиц - вполне.

12
Vera Vera
Герой Т—Ж

На мой взгляд не обязательно, что если у бизнеса клиенты - физики, то сразу нужна реклама. Вот точки Кофикс спокойно себе существуют без онлайн-продвижения, и вообще любые товары массового потребления - вспомним заправки, шиномонтажки, пункты выдачи заказов. Там важнее локация.

Но, возможно, отдельные напралвения бизнеса, например реклама трудоустройства - скажем в тот же Кофикс - уже будет крутиться в интернете.

Мне кажется, тут все зависит от целей и задач бизнеса, насколько дело нишевое и направленное на узкую или широкую аудиторию.

Еще онлайн-продвижение тоже бывает очень и очень разным. Например, есть большая b2b компания - зачем ей соцсети или сложный сайт с корзиной, 1с и прочими ништяками? Разве только для имиджа. При этом онлайн-продвижение у такой компании будет - только более точечно, каким-то таргетом, может, баннерами на сайтах профильных конференций.

Или еще пример: основатель b2b компании выступает как эксперт на профильной конференции - анонсы мероприятия, описание спикера есть в интернете - в общем-то, это тоже вид онлайн-продвижения, наверное.

Так что, я считаю, что ответ тут - можно, но не всем и не всегда.

5
Алиса Третьякова

Vera, смотря что за точки выдачи. Например, "Озон" рекламируют в районных группах ,но это уже от решения предпринимателя зависит.

0
Данил

У меня узконаправленный бизнес в строительной сфере. И год от года статистика показывает, что реклама в интернете приносит всё меньшие плоды.
При том не только доля клиентов, которые пришли по сарафанному радио увеличивается. Но и соотношение вложение/выхлоп меняется. То есть, если раньше, вложив 1 млн. в рекламу можно было получить 10 млн. прибыли, то сейчас вложив 1 млн. получаешь 1 млн. и 100 тысяч. Вроде бы и не поругаешь сильно этот канал продаж, вроде бы и клиентов новых приносит, которые также могут стать источником новых витков "сарафанки", но и былого восторга от рекламных ресурсов интернета нет.
Я сейчас больше уповаю на "партнёрки".

2
ARCHITECTOR 88

Сегодняшний бизнес не может быть успешным без онлайн-продвижения. Если конечно речь не об Альтруиде Альгертовне с рынка, что продает картошку в ведрах, да семки в стаканах.

0
Полина Колосова

Из всего что я изучала - нет, причем с исходом инстаграма ответ как строить продвижение микробизнеса так и не найден. ВК категорически под это дело не подходит

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю