Стоит ли пользоваться продукцией и услугами бренда, который ведет себя неэтично?
По данным исследования НИУ ВШЭ, около 30% россиян считают себя социально ответственными (этичными) потребителями. Это значит, что когда они выбирают товар или услугу, то учитывают не только личную выгоду, но и другие факторы. Например, заботится ли бренд об окружающей среде, обеспечивает ли сотрудников достойными условиями труда, тестирует ли продукцию на животных и часто ли становится участником громких скандалов.
Социально ответственное потребление проявляется в нескольких видах активности. По словам опрошенных:
- 17% занимаются этичным шопингом, то есть при совершении покупок обращают внимание на то, соблюдает ли производитель этические нормы;
- 11% участвуют в бойкоте брендов, которые ведут себя неэтично;
- 11% утилизируют отходы от продукции.
Стараетесь быть социально ответственным потребителем? Расскажите, каким принципам вы следуете. Продукцию какого бренда вы не купите никогда в жизни? Что повлияло на ваше решение? В каком случае вы точно откажетесь от товаров или услуг любимого бренда? А когда можете дать еще один шанс? Бойкотируете продукцию неэтичной компании, даже если она действительно качественная?