Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух или открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Постоянно сталкиваюсь с низким качеством услуг.

Причем часто исполнители пользуются тем, что вы не разбираетесь в вопросе. Потом друзья говорят: «Ну а что ты им веришь — надо самому шарить». То есть я плачу людям за услугу и еще должен тратить время на то, чтобы разобраться в вопросе.

Особенно это бесит в автосервисах. Говорите, что сломалась деталь А, а вас убеждают, что на самом деле неисправна деталь Б, ведь они точно знают. В итоге вам меняют не то, что нужно, либо вообще не могут найти неисправность, а платите вы всегда по полной. Встречают вечно с таким лицом, будто вы что-то должны. Все на словах и без чеков, цены с потолка, потому что мастер так захотел. По той же причине сумма может измениться по окончании работ. Один раз во время ремонта машины по вине мастера порвался новый ремень ГРМ. Он с невозмутимым лицом сказал: «Иди покупай новый».

И ведь когда обманывают, потом забывают об этом и даже не переживают. Как-то сантехник сказал, что надо менять регуляторы давления, а то прорвет. Ок, купил новые и опять вызвал его. Он все сделал и сказал: «В принципе, можно было не менять, те нормальные были». Еще надо было передвинуть унитаз: просверлить две дырки и подвинуть. Сантехник объявил цену: две тысячи рублей! Обошлись без него.

Другой сантехник приходил менять смеситель. Во-первых, он был пьян. Пьяный работник ЖКХ уже считается нормой, но ведь так быть не должно. Во-вторых, подавая заявку, я спрашивал у диспетчера стоимость услуги, и она сказала, что все будет включено в квитанцию за следующий месяц. В итоге, когда мастер закончил работу, он потребовал с меня 300 рублей. Я понимаю — маленькая зарплата и так далее, но, с другой стороны, все же не понимаю. У меня в кошельке была только тысяча рублей. Сантехник не растерялся и сказал: «Иди разменяй, я подожду на скамейке около дома». Нормально? Но смеситель, надо сказать, качественно установил, хотя бы повторно звать не пришлось.

Со стоматологами вообще страшно. Очень давно хожу в одно и то же место, но эта клиника не вошла в ДМС, который мне сделали на работе. Постоянно стою перед выбором: вроде все более-менее нормально, но по страховке можно лечиться бесплатно, только в другом месте. А как его выбрать? Кто-то из коллег сходил к стоматологу по ДМС: то ли у него в зубе что-то забыли, то ли некачественно запломбировали, но все воспалилось, опухло и так далее. Так что не хочется рисковать, у меня и так боязнь стоматологов.

Как-то пошел в парикмахерскую — постригли ужасно, без слез не взглянешь. А что в таких ситуациях делать? Услуга же оказана. Да, мне не очень, а мастеру, например, понравилось: это же субъективная оценка. И вы отдаете деньги и идете в другое место, чтобы переделали.

Мне не жалко заплатить больше, но ведь чаще всего стоимость услуги ничего не гарантирует. Опять же, друзья или советы в интернете сообщают, что нужно просто найти своего мастера. А сколько мне нужно претерпеть разочарований на пути к этому своему? В русском мире платных услуг работает лишь один закон: обмани сегодня на как можно более крупную сумму, потому что завтра этот человек к тебе не придет. А о том, чтобы просто делать качественно, мыслей ни у кого нет.