Сколько бы зарабатывал родитель в декрете, если бы ему платили?

Сколько бы зарабатывал родитель в декрете, если бы ему платили?

407
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух или открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Давайте посчитаем, сколько могла бы заработать мама, если бы за ее труд платили.

Средняя стоимость няни за месяц при работе 12 часов в сутки — 55 000 ₽. В сутках 24 часа, так что стоимость за месяц — 110 000 ₽.

Если ребенок болеет, то это примерно +20% к окладу. В среднем дети болеют 6—12 раз в год. Считаем, что ребенок болеет по семь дней за раз. Среднеарифметическое количество болезней за год: (6 + 12) / 2 = 9 раз. Среднее количество дней, которые ребенок болеет в месяц: (9 × 7) / 12 = 5,25 дней. За эти дни наша мама должна получить +20%. То есть 110 000 / 30 = 3666,67 ₽ — стандартная зарплата. Доплата в размере 20%: 733,33 ₽ × 5,25 = 3849,98 ₽.

За педагогическое образование к окладу в среднем добавляют 5000 ₽. В нашем случае это 10 000 ₽, так как смена няни длится всего 12 часов в сутки, а наша мама работает 24 часа. Итого: 123 849,98 ₽.

Предположим, что маме помогают папа и родственники — примерно 20% ее времени, то есть шесть дней в месяц. Так как мы не знаем, в какой момент времени они помогают, находим среднюю сумму, которую она зарабатывает за шесть дней, и вычитаем ее из дохода: 123 849,98 / 30 = 4128,33 ₽. За шесть дней получается 24 769,98 ₽.

Итого: 99 080 ₽. Без учета уборки, стирки и готовки.

А теперь сенсация: мамы работают бесплатно. Каждый день, 24 часа в сутки, иногда не имея возможности нормально поспать или помыться.

Редакция
Каким должен быть справедливый размер декретных выплат?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой статьи

03.08.20, 11:40

Выбор редакции

Здесь стоит отметить что эти расчеты - это комментарий взятый из обсуждения дневников, ветка была о том может ли мама маленького ребенка тратить деньги на кофе (с финансовой точки зрения, денег на это хватало).

Расчеты эти были нужны для того чтобы показать в денежном выражении как много времени и сил тратят мамы на заботу о маленьких детях.

76
Герой реалити

+1

03.08.20, 15:05

Alina, я не знаю контекста, но от фразы "может ли мама маленького ребенка тратить деньги на кофе" у меня начался нервный тик.

Есть человек, сидящий 24/7 в полной социальной депривации. Он страдает от послеродовой перестройки гормонального фона и больных швов. Он вынужден выхаживать абсолютно неприспособленное к самостоятельной жизни существо, забыв о своих потребностях. Если он попытается выйти из дома с ребенком и ребенок хоть чуть-чуть подаст голос, человек получит тонну осуждающих взглядов и выкрики "яжмать". Своих денег у человека нет, он зависит от партнера или государства, платящего пособие.

И еще решают, может ли он, ядреный конь, купить себе чашечку кофе?!

254
Герой статьи

03.08.20, 16:34

Dinara, вы все верно понимаете, сражаемся за то что мелкие траты на приятные штуки (вроде чашки кофе на прогулку, сходить в кино,купить любимый журнал и тд) для родителя с маленьким ребенком это не транжирсиво, а необходимость, которая позволяет отвлечься от забот о ребенке 24/7 .

(Речь идёт о ситуации когда денег на покрытие базовых расходов хватает)

45
Герой реалити

+1

03.08.20, 18:17

Alina, когда я стану президентом, я законодательно запрещу рожать от мужчин, упрекающих жен в декрете за чашку кофе, журнал или билет в кино.

161

Dinara, начинайте политическую карьеру, мы все за)

20

Dinara, а говорят, что у нас нет кандидатов в президенты! Я за)

14
Удалённый пользователь

04.08.20, 08:26

Dinara, я за вас проголосую)

12

Dinara, как говорит моя жена: "если мужик не способен оградить женщину от финансовых заморочек, то он недостоин секса":)

11

Daniil, Передайте своей жене, что я поставила ей 1000+ лайков))) Теперь это будет моим кредо)))

2
Удалённый пользователь

04.08.20, 15:52

Dinara, в том дневнике автора как раз упрекал не муж, а комментаторы. Семья тратит 15 тыс в месяц на кофе. Доход у них был 200-300.

5

Dinara, верно

0

Dinara, вы лучше законодательно запретите женщинам спать с мужчинами, не убедившись в намерениях и ответственности сильного пола.

0

Организатор, для начала нужно запретить мужчинам спать с женщинами, не убедившись в их согласии на это. oh wait..

33

Pavla, во это точно

0

Pavla, и женщинам запретить спать с мужчинами тоже. Ох, вэйт.

0

Алекс, в основном мужикам. Они же помешаны на этом деле

0

Организатор, тут имеется в виду,что он муж

0

Dinara, я купил кофемашину и все сразу разрешилось)

2
Герой Т—Ж

03.08.20, 13:38

Alina, можно было еще включить само вынашивание ребенка, в декрет, по-хорошему, оба родителя поровну должны ходить. А так, сравнить с ценой суррогатной матери и вообще цифра в потолок улетит.
Опять-таки, не в буквальном смысле, а соотнести денежную цену жертве женщиной своего здоровья

40

Eva, да

0

Alina, а где можно почитать обсуждение того, может ли мама маленького ребенка тратить деньги на кофе? О_о

6
Герой статьи

04.08.20, 15:12

Мария, это дневник трат, вот ссылка на ветку

https://journal.tinkoff.ru/diary-ekonomist-dekret-reutov/#c197220

3

Alina, да. Не только поспать. Помыться. Но и поесть нормально не может даже мама

2
0

Я сейчас в декрете и читать такие статьи до слез больно. Потому что помимо мизерных выплат после декрета выйти на нормальную работу будет титанически сложно. Обсуждать желаемый размер пособия = обсуждать кого завести как домашнее животное : дракона или единорога. В силах людей поменять отношение к молодым мамам. Если она выходит на работу то помогать и не судачить за спиной что "вот коза опять больничный взяла". Если она ищет работу, то помогать с трудоустройством. И если она тащит коляску по лестнице - помочь, а то кроме Кавказцев никто не поможет. В силах людей понять, что растить ребенка тяжело. Это было тяжело 300 лет назад, тяжело и сейчас. Если раньше от женщин ничего кроме воспитания детей не ждали, то сейчас женщина должна быть и музой, и мамой, и любовницей, и домработницей, и успешным сотрудником.

102

Таня, да, в точку все. Особенно про больничные. Меня как уволили 10 лет назад за 3 больничных за 2 месяца, так я больше даже и не пытаюсь в офисе работу искать. Ушла в глухой фриланс)))) Благо я дизайнер, нам так можно. :) Дома тоже есть свои минусы работать, зато если ребенок заболел, я с ним всегда рядом. По деньгам также. И как бонус - 5 лет в Крыму прожили, пока его здоровье окрепло. Пустячок, а приятно))))

18

Valentina, как я вас понимаю. Тоже 2 месяца на больничном и адьес. И тоже, потрясение стало точкой роста. Главное, чтоб не сломало

4

Valentina, кроме как в прошлой вашей компании руководство это полнейшие ур*** сказать больше нечего. Рада, что вы сделали все в лучшем для себя виде, на такое не многие способны

3

Таня, мне всегда с коляской помогает младше поколение : дети, подростки. Как не странно дети, рождённые в советском союзе не помогают.

11

Альфия, а мне помогают молодые женщины в основном, вероятно, те, кто сам недалёк от "молодого материнства". И да, старшее поколение вообще не торопится, не припомню вот ни одного раза.

8

Таня, Согласная! Не только кавказцы - именно приезжие мужики азия, кавказ!!! Или же уже наши но в возрасте!!! остальные - блин как будто их воспитывала не мама амеба, которую сыновья не оберегали, или же женщина не вложила в ребенка воспитание понятие что он мужчина! Да вообще человек!!!

0
0

На этот вопрос интересно смотреть еще и в разрезе экономики государства — сколько совокупно родители вкладывают ресурсов в воспитание ребенка, который потом становится налогоплательщиком.
Например, недавно в США пересчитали в денежном эквиваленте стоимость грудного вскармливания, вышло что-то вроде 3-5% от ВВП (могу соврать, но в любом случае значительная доля). Это не про «себестоимость грудного молока», а про вклад в развитие человеческого капитала. Конечно, женщинам за это молоко никто ничего не заплатит, но вообще это полезное упражнение — пересчитывать нематериальные вещи в деньгах, чтобы оценить их значимость.

59
Герой статьи

03.08.20, 12:16

Девка, эти расчеты действительно были для того чтобы "оценить" в денежном выражении "работу мамы" :)

Возможно, что эти расчеты помогут читателям посмотреть под другим углом на тему материнства :)

23

Макс, то есть вашему партнёру секс с вами видимо не приятен, я верно понимаю?

44
Герой статьи

03.08.20, 12:08

Макс, мне кажется вы сильно утрируете и передёргиваете.
Речь о том что женщины, ухаживая за маленькими детьми, отдают много времени, сил и энергии. Их интересы и карьера отходят даже не второй или третий план. И что им тоже нужно отдыхать, хотя бы иногда.

39
Герой статьи

03.08.20, 11:53

Софья, на самом деле это отдельный комментарии из целой дискуссии о том можно ли маме в декрете покупать кофе с собой (дневники трат).

Я конечно же не считаю что мне кто-то должен заплатить за то чтобы я стала мамой или я хорошо исполняла "обязанности мамы". Стоит отметить также что ребенка у меня нет. :)

Эти цифры для того чтобы показать насколько сложный и ответственный труд быть мамой. Ну и журнал все же про финансы :)

А насчёт выплат от государства, да, вы правы, пособие по уходу за ребенком рассчитывается на основе дохода.
Однако составляет 60% от дохода, но не более 27984,66р. Что несправедливо по отношению к женщинам, чей доход составляет выше 46 641,1р.

37
0

Кто-нибудь осмелится посчитать сколько толковый отец семейства зарабатывал бы? За прибивание полок; прочистку засоров; услуги такси на работу, в магазины..? Нормальные отцы, кстати, и по ночам встают вместо мам
Я к тому, что расчёт вроде логичный и корректный, но кажется, что рассчитан он для матери-одиночки, да и парировать им в спорах было бы ну как минимум неэтично

36
Герой статьи

03.08.20, 11:44

Alexey, спор был о том имеет ли право женщина в декрете тратить деньги на кофе на вынос (деньги на это у пары были) :)

Ради интереса я решила посчитать а в какую же сумму можно оценить труд героини дневника - "работа мамы", если бы за это платили

Справедливости ради можно также посчитать в какую сумму обходится "работа отца", это было бы интересно

31

Alina, я думаю ценник за прочистку засоров и прибивание полок можно взять из запросов мастеров c YouDo, тем более это однократные действия. Такси можно заказать и Uber, ценник там тоже понятный.
Поэтому попытки поставить знак равенства между "работой отца" и "работой матери" не имеет под собой основания.
А если мы буквально утрируем "работу отца" тоже до процесса ухода за ребёнком, то "зарплата" будет идентична указанной вами выше - обязанности же те же.

31
Герой Т—Ж

03.08.20, 13:48

Alexey, не очень поняла при чем тут такси и полки в декрете? толковый отец будет делать в декрете тоже самое, что и толковая мама.
Расчеты было бы корректнее назвать «денежный эквивалент работы родителя в декрете», женщины просто чаще ходят, пока.

24

Андрей, ни в одной школе/женской консультации девочкам и женщинам не рассказывают ни о геморрое, ни о недержании, ни разрывах, ни о том, как правильно разрабатывать грудь под гв, ни о том, что такое депривация сна и социальная, ни о гормональных перестройках. Кто будет их оценивать, если об этом говорить начали вслух буквально в последние десятилетие-полтора?

32
Герой статьи

03.08.20, 12:00

Nikolay, у меня нет ребенка, а ещё я не собираюсь никому выставлять счет, конечно же. И уж тем более я никого не призываю выставлять счет)

Это комментарий из целой ветки обсуждения о том позволительно ли маме в декрете тратить деньги на кофе на вынос (бюджет позволял)

Этими цифрами я лишь хотела показать как важна и сложна "работа" молодых мам, мне жаль что вы подумали о чем то другом :(

31

Андрей, что именно вас так сильно триггернуло в сухой статистике, что вы резко начали мне хамить и обращаться на "ты", причем по всем комментариям, включая обращенные не к вам?

По поводу моего здоровья: именно я его как раз планирую, в отличие от, например, девочек в маленьких населенных пунктах в регионах, где принято выходить замуж и сразу рожать после школы/колледжа/вуза. И нет, никто им этого не рассказывает. Когда они уже беременны/родили, им говорят врачи и родственники "ну а ты как думала/чего хотела". Вся массовая культура рассказывает девочкам с детства о том, что дети - это ми-ми-ми. Но вы хоть раз видели на телевидении рекламу прокладок при недержании или средства от геморроя во время беременности? Хоть где-то у нас рассказывают мальчикам и девочкам, как выстроить график дежурств и сна и на что рассчитывать, если у ребенка неврологические проблемы?

30
0

А я вот не согласен с расчётами, местами.
1) мама работает не 24 часа, а меньше. Ну она же спит, предположим 20 часов. И правильно вычли, что не 7 дней в неделю. Ну и все же правильно рассчитывать не на паре где муж приходя домой смотрит телек. А точно также вкладывает. Да, меньше, но он на основной работает делает минимум 8 часов. Так что я бы не на 6 дней в неделю раскладывал а на 5, и не 20 часов в день, а 18.
2) ночная работа дороже в два раза.
3) не совсем понятно почему из за болезни ребёнка +20%. Это часть работы. Лётчику никто не доплачивает за то что он успешно посадил аварийный самолёт.
4) "за педагогической воспитание 5000", страно что учителям просто за педагогической образование недоплачивают. Вообще, воспитывать ребёнка, как вид рабочей деятельности, должен человек с педагогическим образованием. Поэтому тоже не понимаю почему надо учитывать эту доплату.
5) опять же почему то когда помогают родственники расчет идёт по маминой зарплате, а не по зарплате родственника. Один может не работать и быть на пенсии, а другой может быть капитаном воздушного судна и его час работы может стоить 10к.
Но про кофе на вынос, за разумную цену, в разумных пределах, при наличии средств я не вижу проблем. Но рассуждать при куче неопределённостей тоже то ещё решение.

28

Artemii, двадцать часов спит - в смысле, в неделю?) ну да, спасибо и на этом

29

Натали, а мамы не должны высыпаться, чтобы нормально выполнять работу? или она может свалиться и затупить в дневное время, ребенок-то и со стола не упадет, и в розетку не полезет, и химию не съест, и из окна не выпадет - никакой же ответственности у матери, ей можно невыспавшейся ходить, да?

27

Макс, чего вы так завелись, в заголовке же написано «сколько мог бы зарабатывать РОДИТЕЛЬ, ушедший в декрет». К отцу в декретном отпуске эти траты тоже вполне применимы

25

Макс, а его кто-то это заставляет делать? Мне кажется, это личная инициатива, чтобы провести время с симпатичной девушкой и порадовать ее. Девушка если к себе мужчину на ужин приглашает, тоже сама тратится. Хотя я, конечно, за вариант "на свидании каждый платит за себя", чтобы не думать потом, кому и как я должна компенсировать чашку кофе и салат. В паре же совместное решение завести ребенка часто обрушивается всей полнотой проблем именно на женщин - вынашивание и роды, ночи без сна и полное отсутствие социальной жизни первые полгода-год, а то и дольше.

23
0

Но ведь няня сидит с чужим ребенком, а мама со своим. Сама себе, получается, заказчик, сама же и исполнитель. В итоге выходит в ноль.

23

Дмитрий, это также, как рыбалка для запиленного женой и придавленного ипотеками/кредитами/начальниками мужика.
Не хотите за кофе сейчас 150рэ, значит, заплатите потом за психотерапевта и себе, и супруге или гос.пошлину за развод.
У меня двое детей, работаю дома и в воспитании участвую наравне с супругой, поэтому понимаю, значение этого кофе.

23

Макс, давайте поспокойнее

22

Сообщество