Все время что-то идет не так: как я 10 лет пытаюсь получить высшее образование

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Мой долгий путь в получении хоть какого-то профессионального образования начался в далёком 2011 году: я была молода, полна сил и юношеского задора, а еще только-только окончила обучение в школе. 10 и 11 класс я обучалась в лицее, мой класс имел химико-биологический профиль. После сдачи ЕГЭ я чётко представляла, куда я хочу поступать — на факультет ветеринарной медицины в сельхозакадемию.

До этого я думала о поступлении в медицинскую академию, но, к сожалению, мои знания химии не позволили бы мне достойно сдать экзамены. При подаче документов определяющей ролью была профессия ветеринара, затем — наличие бюджетных мест. Денег в семье не хватило бы на оплату очного обучения, а про заочное мои родители ничего не хотели слышать.

В приемной комиссии академии меня уговорили подать документы ещё на одну специальность — «ветеринарно-санитарная экспертиза». Оставив оригинал аттестата, я с нетерпением ждала приказа о зачислении. На ветеринара мне не хватило нескольких баллов, зато я прошла на бюджет на ветсанэксперта. Со слезами на глазах я забрала документы и пошла в местный медицинский колледж поступать на лечебное дело.

В колледже я училась очень хорошо, но, к сожалению, недолго. После Нового года я забрала документы и, в ожидании лучшей жизни, стала работать и готовиться к повторной сдаче ЕГЭ. На этот раз поступать я собралась в университет на биофак. На то время я смутно представляла себе, чем занимаются выпускники этого факультета, но было очень интересно. Не буду описывать весь процесс повторной сдачи ЕГЭ, скажу только, что на биофак я не поступила, но зато вернулась в сельхозакадемию. Получила стипендию и бюджетное место по специальности «агрохимия и почвоведение».

Если в медколледже было весело и интересно, то здесь было плохо все: преподаватели, которые были не заинтересованы давать знания, недружная группа и пары в разных корпусах (расстояние между ними достигало 20 км). В итоге все это мне надоело, и я после Нового года забрала свои документы.

Вновь началась подготовка к ЕГЭ. Вновь поступление. И на этот раз выбор пал на экономический факультет, а именно «бухучет, анализ, аудит». Здесь я продержалась 2 курса. Не совсем помню, почему я не закончила вуз. Видимо, просто мне надоела эта погоня за высшим образованием. Обучалась я платно. В год необходимо было платить около 49 тысяч рублей. После отчисления я занялась поиском себя. Так и попала во флористику, где работаю по сей день.

После этого я обучалась психологии долгие 4 года, но уже заочно. Даже получилось поступить на бюджетное место. Я ушла из флористики, окончила курсы делопроизводителя и стала работать в университете на той же кафедре, где и обучалась. Но затем случилась беда — я заболела депрессией. Учеба забросилась сама собой, я ушла на длительный больничный и уволилась с работы.

После лечения меня взяли работать преподавателем биологии в школу с условием, что я восстановлюсь в университете. Восстановили меня платно (80 тысяч рублей в год). Моя зарплата преподавателя на полную ставку едва дотягивала до 10 тысяч рублей. Поэтому из-за невозможности оплачивать учебу меня очень быстро отчислили.

Сейчас мне 28 лет. Я замужем, детей нет. Снова работаю флористом. Потребность в обучении заставила меня вновь подать заявление на сдачу ЕГЭ. Я очень хочу поступить и закончить вуз по той специальности, по которой поступала после окончания лицея. Однако страх, что эта затея снова будет начата впустую, не покидает меня.

Весь мой непростой путь к получению высшего образования обязывает сделать следующие выводы:

  1. В школах проводится отвратительная профориентация.
  2. Не бойтесь ошибаться.
  3. Если вы родитель, не ругайте вашего ребенка за ошибки.
  4. Выбор будущей профессии — это очень сложно. Далеко не всем удается сделать это сразу после школы.

Столько возможностей получить нормальную вышку и все почему-то не подошли.

Смысл обучения в универе в том и есть что ты учишься прилагать долговременные регулярные усилия, принимать правила универа, преподов, одногруппников такими какие они есть.

Может вам оно не надо вовсе? Зачем себя мучить зря

31

Olli, извините, но для меня смысл обучения немного иной. Считаю, что отношения с одногруппниками, принятие откровенно плохих преподавателей как должное не может научить чему-то. По крайней мере хирург от этого всего лучше оперировать не станет))

10

Сколько итераций нужно чтобы найти якобы "своё"? Не извиню)

Не бывает так что все преподы плохие. Почти у каждого есть что взять при желании

12

Olli, "Жить значит бороться".
По поводу преподавателей не буду развивать тему - пусть каждый останется при своем

1

Я тоже скажу, что вы инфантильная лентяйка и нереплистично смотрите на высшее образование! И добавьте ещё критике в таком духе на свой вкус)

Но, в то же время, а оно вам зачем? Вы всё ещё хотите стать ветеринаром или вам повысят зарплату во флористике? Я вот, помню, учился, чтобы мир менять и денег немного зарабатывать. С миром не задалось, а с деньгами всё ок - немного зарабатываю. Но если у вас получается зарабатывать без высшего, то, может, и норм?

А если вы, всё-таки, хотите именно в ветеринарию, то почему вы за десять лет ни разу даже никаким ассистентом туда не пошли поработать?

Я по вашей схеме языки учу. Уже даже два языка. Много много лет. Кажется, мне и без них хорошо, на самом деле)

25

Знакомо..у нас было всё плохо и в взаимоотношениях с мамой и с деньгами. В 15 лет услышала фразу "хочешь есть-заработай". Перед глазами ни кого, кто мог бы просто задать вектор или дать подзатыльник. Когда ты всю жизнь предоставлен мам себе, тут в голове мало что будет..в итоге поступила после 9 в пищевой. Бросила через 2 года, пошла в вечерку (параллельно работала), выучилась. Идти дальше-нр мозгов, ни денег нет. Вышла замуж, родила, устроилась в год на работу и все это время молотила, какое тут обучение..потом ошибочный диагноз "онкология", пересмотр жизни, кризис 30 лет..и в 30 лет я поняла, что быть никем не хочу, поступила дистанционно на юридический, правда колледж, месяц назад получила диплом, далее иду на вышку, правда тоже дистанционно. Мой муж: третий ребенок, пол детства наблюдал как папа его сходит с ума, потом он умер, мама его постоянно устраивала свою жизнь, наплевав на детей, ну старшие то уже взрослые были, муж был маленький, потом алкоголь(у мамы), в итоге 4 раза поступал в институт, но платно, денег нет, бросал, потом тут я, ребенок и так вот мы вместе очухались только к 30. Поступил хоть на что-нибудь в колледж, что дало поступить в институт без ЕГЭ, потом экзамены и вот уже второй курс..что этим хочу сказать-надеюсь у меня будут силы объяснить все дочери и дать по балде когда она захочет свернуть не туда. Небольшой спойлер-в связи с тем, что у мужа уже как бы неоконченное высшее по профилю-его уже повышают в ближ время. Я же получила приставку "ведущий". Образование не только нужно как цель и призвание, но и просто для денежек. Учитесь на чужих ошибках✌️

22

Анастасия, удачи вам!
К сожалению не всегда понятно, когда стоит "давать по балде", чтобы не дать совершить необдуманный поступок, а когда дать ребенку попробовать себя найти в другом деле

5

Крис, спасибо. И вам, чтобы все получалось)

0

А вы уверены, что на той специальности, куда вы планируете поступать, будет дружная группа, заинтересованные преподаватели? Что не придется ездить за 20 км на какие-нибудь практические занятия (например)? По тексту складывается впечатление, что особой мотивации к учебе у вас нет.

Если не секрет, поделитесь, пожалуйста, зачем вам все-таки нужно высшее образование?

22
Отредактировано

Мне кажется, было бы круто, если бы профориентация была с 1-2 класса. И под профориентацией я имею ввиду не тесты, которые обычно психологи 9-классникам дают, где ответы очевидны, а честные видео интервью о профессиях или дни открытых дверей, чтобы дети вообще имели представления о работе. Хотя это можно и самой с ребенком смотреть, наверное, я так и буду делать

11
Герой Т—Ж

Natali, детей, которые в 1-2 классе четко смогут понять чем хотят заниматься едва ли 5%.
А ещё, сегодня мне захотелось быть летчиком, а через 2 года программистом, ещё через 2 года дворником. Это не только у детей так, но и у многих взрослых)

3

Wegeograph, фишка в том, чтобы ребенок хотя бы представление имел. Без знаний о профессиях как вообще можно сделать выбор? Это же первый шаг - загуглить, что есть

0
Герой Т—Ж

Natali, мы в школе проходили тест профориентации где-то в 5-6 классе, и мне пророчили профессию Пожарного. Девочке. Это все о школьных тестах))

0
Герой Т—Ж

Лучи поддержки вам! Сама 9 лет назад отчислилась из университета, сейчас подумываю о том, чтобы сдавать ЕГЭ в следующем году

7

Hhhjjj, Благодарю)

0

Во-первых, ну нравится вам флористика, работаете уже в ней, а хочется вышки, так выбирайте специальность с флористикой связанную, например дизайн какой-нибудь или какое-нибудь аграрное дело с привязкой к цветам, ну или что там ещё близко может быть.
Во-вторых, рекомендую прочитать эту книгу: "Хватит мечтать, займись делом!". Автор Кэл Ньюпорт. Всем её рекомендую

7
Герой Т—Ж

У вас какое-то хаотичное метание между вузами и профессиями. При этом шатает от ветеринарии к бухучету. Такое чувство, что вы не понимаете, зачем вообще во нужно и все ещё не знаете, кем хотите стать когда вырастете. Вам выше рекомендовали очень хорошую книгу "Хватит мечтать, займись делом", прочитайте её, она ставит мозги на место. Суть в том, что работу мечты вы себе с ходу не придумаете, сначала вы становитесь профи, а потом "меняете" свои ценные навыки на нужные вам качества в работе. Ещё одна интересная мысль: увидеть свою нишу можно, находясь "на переднем крае", т.е только получив хороший опыт в любой сфере, человек может понять, какое место ему там занять, чтобы быть наиболее полезным людям и интересным себе. И для этого переднего края нужны точно не полгода в колледже.
Определитесь, зачем вам во: вас не повышают без него (тогда идите по тому профилю по которому работаете, а не на ветэксперта), вам стало интересно что-то другое (пойдите сначала поработайте по этому профилю, чтобы понять, что точно не перегорите) или вы просто хотите во, чтобы чувствовать завершенность этого дела (тогда попробуйте от психологии оттолкнуться, которую 4 года изучали, поищите любой вуз, который вам сможет с минимальным доп. обучением на базе неоконченного выдать диплом бакалавра через год, например). И когда начнёте учиться, ищите мотивацию в себе, а не проверяйте мотивацию преподавателей, атмосферу и т.д. У вас будет статус студентки, доступ в библиотеку к публикациям, конференциям и т.д. Этого достаточно, чтобы получать знания (во для этого и создано, собственно).

5
Герой Т—Ж

Ещё одна хорошая книга - "Важные годы", там хорошо разобрана тема поисков себя в карьере.

1

Как знакомо! Я окончила школу в 2014 году, поручилась год на экономиста, отчислилась. Через год поступила на лингвиста, поменяла университет, потеряла один курс из-за перезачетов, и до сих пор учусь(теперь дистанционно), уже замужем и есть ребёнок.
Диплом получу в следующем году наконец-то.
Считаю, что в школах нужно проводить нормальную профориентацию, а родителям не настаивать на поступлении на неинтересный для ребёнка факультет.

4

вы большая молодец :D

моя девушка имела примерно схожие проблемы - два раза не закончила из-за конфликтов с деканом своего факультета, в итоге перепоступила на ту же специальность в другой университет, выучилась, получила красный и прошла в магистратуру в столичный универ на бюджет.

упорствуйте в своем желании, может даже на заочке где-нибудь (с учетом того что вы работаете) и все в итоге сложится.

4

А специальность «ветеринарно-санитарная экспертиза» не позволила бы стать ветеренаром? Почему вам не понравилось лечебное дело в медколледже?

2

Natali, к сожалению нет. Насчёт лечебного дела ничего сказать не могу - считаю, что уход из колледжа был одной из самых крупных ошибок молодости

2

Ох, неужели где-то есть такой же человек как и я?! Девушка! Ситуация практически 1 в 1! Очень хочу с вами списаться и поболтать )))) Кто знает, может и я напишу статью с аналогичной ситуацией ) Самое главное для нас знать, что ты такой не один!

2

Искренне сочувствую вам. Я училась 6 лет в меде (к сожалению, даже в топовых вузах есть неадекватные преподаватели, недружные одногруппники и пары в разных частях города в один день, а то и за городом), но никак не решилась оттуда уйти, так как уходить в пустоту и неизвестность было очень страшно. В итоге ничего хорошего из этого не получилось, зря только мучила себя. Сейчас думаю получить ещё одно высшее, но думаю, а надо ли….

2

Автор, понимаю! За плечами два неоконченных высших в НИУ ВШЭ. И спустя пять лет «академической паузы» я поступила на психолога в МИП. И теперь я реально счастлива! Психологию люблю с детства, но долго не могла себе позволить это обучение — было много блокирующих установок. Сейчас закрываю на отлично уже вторую сессию, перехожу на 2 курс. Далее в планах красный диплом и последующее образование. Не отчаивайтесь! Всему своё время!

2

Не знаю.... после 1 курса уже понял, что специальность явно не моё призвание.
Но ответственно закончил вуз, с красным дипломом. После в жизни часто не хватало языка, а вот диплом всегда устраивал всех.

2

zauralskaya, то что после стольких лет он не отказался от идеи все же получить образование) Конечно, с позиции эффективности можно сколько угодно критиковать автора - действительно, он ничего не доводит до конца, метается и так далее, но люди разные бывают, а конечное желание все же чего-то да стоит

2
Герой Т—Ж

Синева, с одной стороны согласна с вами. С другой - поощряться все же должен результат, а не намерение. Сейчас очень странная тенденция - поощрять уже тот факт, что ты хочешь чего-то достичь. И вот этот грант похвалы, который выдают без результатов может помешать в конечном итоге (зачем стараться, если уже молодец).

0

zauralskaya, награда человека пришедшего к результату - наличие самого результата, успех, деньги, возможности. В людях все же стоит поощрять хорошие намерения, даже если они результатов не достигают, хотя перегибать с этим возможно и не стоит

2

я выпустилась в 2015. целилась не на программу, а в вуз: попала в крутой, хоть и на платное, мама поддержала с оплатой (тяжёлой ценой - но она всегда меня поддерживала). в итоге за год я откровенно не вынесла конкуренции с одногруппниками, мне досталась очень сильная группа. они лицеисты, я из простой СОШ; у них курсы китайского, трижды выигранный ВСЕРОС, у меня просто по ЕГЭ 90 баллов. И много-много всего. В вуза также было ещё много психологических моментов, к которым я не была готова. Сложные ввиду отсутствия жизненного опыта предметы, матанализ. И, конечно, напряг с деньгами, от которого я не могла скрыться, но и работать тоже не могла.
с весны забила на учебу, меня отчислили. осенью восстановилась, но на курс младше; проучилась 3 месяца и снова ушла, не справилась с предметами, из-за которых ушла в первый раз.

я всегда была с претензией на образование, хотела больше, лучше, престижнее, но реальных достижений у меня не было. меня хвалили, куда-то звали участвовать, но я не понимала перспектив. мне тоже не объясняли, я тоже была предоставлена себе, у надо мной тоже не было твёрдой родительской руки. хотя мне предлагали поступить на техническое, к преподавателю-знакомому семьи, но я хотела ОКРУЖЕНИЯ, ПРЕСТИЖА, а в тот вуз палками загоняют парней из глубинок.

в итоге чудом, после трёх лет поступлений меня взяли на бюджет на гуманитарное направление. этот вуз похуже, не супер-топ, но в своих направлениях сильный. он «для людей». кому надо, тот возьмёт от него и от преподавателей все. окружения никакого нет, группа - маленькое змеиное логово. но я понимаю, что тусу можно создать, приходя в другие вузы на внеклассные движухи. я выпускаюсь в этом году, и я пошла здесь путь от молчаливой мышки с тройками к почти круглой отличнице, в этом году добавлю ещё публикаций и конкурсов, так как я наконец напиталась знаниями.

что хочу сказать: во-первых, ВО дисциплинирует ум, характер, учит общению. если вы реально учитесь, то вы многое узнаете и будете использовать, даже если кажется, что «неинтересно». любая специальность. если что, потом для работы пройдёте переобучение. те, кто говорят, что диплом вуза - это поднос для еды, тот палец о палец ради своей учебы не ударил. тот не попробовал даже нетворкинг себе построить там.

во-вторых, когда я поступала, я общалась со студентами интересующих вузов онлайн, сама находила их. в закладках был также блог девушки, которой на тот момент уже было то ли 23, то от 27 лет, и она все так же не могла задержаться в вузах, а потом поставила себе цель поступить во МГИМО. поступила с какого-то раза, но ушла, потому что поняла, что ей уже интереснее работать.. не знаю, что с ней сейчас. вижу, такие перескоки до сих пор для людей актуальны.

автор, не знаю, что сказать. соберитесь и доведите до конца или хотя бы начните с онлайн-курсов по этой специальности. не ленитесь, не стесняйтесь, чем моложе будет окружение, тем вы больше «в тренде». контакт с преподавателем вживую может Вас сильно вдохновить (т.е. попробуйте очку или вечерку).

ну и да, ветеринария/медицина это вс же про постоянное образование - гораздо больше, чем философия или история. Вам точно это надо? устройтесь в ветеринарный центр, попробуйте поработать, найти для себя мотивацию.

лучи добра!

1
Герой Т—Ж
Отредактировано

Комментатор, а какие предметы могут быть сложны из-за отсутствия именно жизненного опыта, а не знаний?
К сожалению, если по ЕГЭ 90 баллов, но потом в вузе сложно, то скорее всего, человек получал информацию и натаскивал себя на экзамен, а не систему знаний, которая потом станет опорой. И 90 баллов не отражают его реальный уровень.

2
Отредактировано

zauralskaya, теоретическая социология, философия и похожие направления

английский у меня по сертификату B2 был на тот момент

0
Герой Т—Ж

Комментатор, там не жизненный опыт нужен, а определённый уровень абстрактного мышления. Его можно прокачать, как раз. Ну и потом, какой именно опыт нужен и в чем он должен выражаться? Волонтёрство, международные конференции или что? Вряд ли он есть у подростков по сути, несмотря на лицейское образование.

2

Сочувствую и понимаю. У самой 2 неоконченных в/о. Сначала не окончила, потому что знания не давали толком в универе. Я хотела уйти в колледж, но мне родители не дали. У меня началась депрессия, потом я устроилась на работу. Когда устала пахать на низкооплачиваемых работах, решила восстановиться и закончить вышку. Но меня согласились принять на платное 120 тысяч в год. Я отказалась и поступила в другой универ. Этот филиал закрыли, отправили нас на дистанционку, не уменьшив ни разу оплату. Я дозванивалась, хотела узнать причину. А потом начался типа кризис, предприятия стали закрываться, люди остались ьез работы и я тоже. Денег на учебу не было. Сейчас рассматриваю только непродолжительное обучение с рассрочкой. Вышку уде не потяну. И высиживать опу за непонятные знания больше не хочу.

1

Я закончила один из около-топовых вузов в Москве и после бакалавриата там с ужасом думаю о любом продолжении обучения. Фу, спасибо, больше не хочется. Поверьте, учеба в универе - это не про классную атмосферу и вдохновленных преподавателей, а больше про преодоление себя и адаптацию к некомфортным условиям, при чем вы ещё и должны всё-таки чему-то научиться при этом. И да, я уверена в том, что в большинстве случаев карьеру без вышки построить будет сложно.

1
Герой Т—Ж

Первый раз поступил в 2015 году, после этого 1 раз бросал, 1 раз переводился. Сейчас 2021 год, а мне ещё 2 года учиться. Хочу уже побыстрее закончить, и забыть)

1

А на самом деле, надо было бы идти на экспертизу ещё в первый раз. Потом через годок-другой при наличии хороших оценок и свободных мест (а я уверена, что они были бы), до сдали бы недостающие предметы и перешли бы на ветеринарию.
Вообще суть в том, что если человек хочет получить высшее образование, он его получает. А не так как вы, то не хочу, то не буду, на это вообще забью фиги и уйду….в общем сами запутались, а школа видите ли виновата.
Претензии к родителям предъявляйте, что вас на профориентацию не направили. Школа дала вам знания по базовым предметам. Остальное уже решать должны вы, ну и помощь родителей не помешает.

1
Герой Т—Ж

Блин, вот та же проблема. Но я себя отношу к мультипотенциалам, людям, у которых много увлечений и не могут долго заниматься чем-то одним. Про них есть книга "Мультипотенциалы. Руководство для тех, кто уже вырос, но так и не решил, кем хочет стать" Эмили Вапник. Она помогла понять, как жить и работать таким уникальным людям.
У меня при рассматривании специальностей хочется все и сразу, но как начинаю учиться, хочется другого. Только недавно решилась пройти несколько тестов профориентации и один очень помог. Вообще, чем старше становлюсь, тем меньше вижу недостатков в неоконченном высшем, если ну никак не получается.

1

zauralskaya, ну, я не считаю что у нее есть какие то моральные обязательства перед налогоплательщиками - прежде всего потому что это и ее налоги в том числе, и налоги ее семьи. Таким же образом можно сказать что люди которые заканчивают университет на одну специальность, но не идут по ней работать оказывают ненужную нагрузку на бюджет (или скажем женщины которые женятся и не идут работать вообще), и учитывая что таких выпускников значительное число - нужно задуматься на что же тратятся налоги. Но ни она, ни они не несут ответственности за недостаточную профориентацию

0
Герой Т—Ж

Синева, профориентация - это дело семьи и человека в первую очередь. Не надо от государства и школы ждать профориентации, сложа руки. Реальность такая, что её нет от школы. Значит разбираемся с этим самостоятельно. Жизнь-то чья?

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю