Бесят двухэтажные поезда
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я часто путешествую по России на поездах, и все чаще мне попадаются двухэтажные составы.
Последний раз ездила на таких из Санкт-Петербурга в Петрозаводск и из Петрозаводска в Москву. В подобных поездах нет плацкарта, поэтому многие считают их комфортнее обычных. Но на мой взгляд, двухэтажные составы убили саму идею купейных вагонов.
Раньше я всегда выбирала только верхние полки в купе. Обычно там очень много места — можно с комфортом лежать, сидеть, хоть йогой заниматься. В случае с двухэтажными поездами все ровно наоборот. Наверху пространства критично мало. Даже устроиться полулежа сложно — обязательно упрешься головой в потолок.
При попытке сесть на верхней полке велик риск с размаху удариться лбом о поперечную металлическую балку — ее как будто специально для этого сконструировали.
На нижней полке ехать не многим лучше — постоянно приходится уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто все по той же причине — эргономика купе не продумана, людям неудобно.
Еще один огромный минус двухэтажных поездов — недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три. Получается, в среднем на 21 человека приходится одна уборная. В обычном купейном вагоне, где 36 мест и два туалета, это соотношение лучше. Итог такой арифметики предсказуем: по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди. Если не проснуться заранее, можно провести в них минут 40.
В последнюю поездку я долго не могла заснуть, поэтому решила выйти в коридор, чтобы размять ноги и посмотреть в окно. Сразу столкнулась с еще одним недочетом двухэтажных вагонов. Вентиляция устроена так, что поток воздуха идет не с потолка, а откуда-то снизу. Поэтому долго стоять в коридоре невозможно, особенно, в юбке — очень быстро замерзаешь. Откидных сидений там, кстати, тоже нет.
Еще я заметила, что последнее время РЖД ставит на двухэтажные составы меньше проводников. Во все мои поездки один сотрудник обслуживал сразу два вагона. Поэтому, когда я хотела что-то узнать или выпить чаю, приходилось ждать или самой идти на поиски.
Кто-то может возразить: не нравятся двухэтажные поезда — бери билет на обычные. Проблема в том, что теперь их ставят на самые удобные рейсы. Например, если я хочу доехать из Москвы в Петрозаводск за 11 часов и прибыть рано утром, придется выбирать ненавистный состав. В противном случае буду добираться 19 часов и приеду ближе к вечеру. Фактически меня лишают выбора, и это очень злит.