Бесит!
1K

Бесят двухэтажные поезда

20

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Явилась Не Запылилась

Страница автора

Я часто путешествую по России на поездах, и все чаще мне попадаются двухэтажные составы.

Последний раз ездила на таких из Санкт-Петербурга в Петрозаводск и из Петрозаводска в Москву. В подобных поездах нет плацкарта, поэтому многие считают их комфортнее обычных. Но на мой взгляд, двухэтажные составы убили саму идею купейных вагонов.

Раньше я всегда выбирала только верхние полки в купе. Обычно там очень много места — можно с комфортом лежать, сидеть, хоть йогой заниматься. В случае с двухэтажными поездами все ровно наоборот. Наверху пространства критично мало. Даже устроиться полулежа сложно — обязательно упрешься головой в потолок.

При попытке сесть на верхней полке велик риск с размаху удариться лбом о поперечную металлическую балку — ее как будто специально для этого сконструировали.

На нижней полке ехать не многим лучше — постоянно приходится уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто все по той же причине — эргономика купе не продумана, людям неудобно.

Еще один огромный минус двухэтажных поездов — недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три. Получается, в среднем на 21 человека приходится одна уборная. В обычном купейном вагоне, где 36 мест и два туалета, это соотношение лучше. Итог такой арифметики предсказуем: по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди. Если не проснуться заранее, можно провести в них минут 40.

В последнюю поездку я долго не могла заснуть, поэтому решила выйти в коридор, чтобы размять ноги и посмотреть в окно. Сразу столкнулась с еще одним недочетом двухэтажных вагонов. Вентиляция устроена так, что поток воздуха идет не с потолка, а откуда-то снизу. Поэтому долго стоять в коридоре невозможно, особенно, в юбке — очень быстро замерзаешь. Откидных сидений там, кстати, тоже нет.

Еще я заметила, что последнее время РЖД ставит на двухэтажные составы меньше проводников. Во все мои поездки один сотрудник обслуживал сразу два вагона. Поэтому, когда я хотела что-то узнать или выпить чаю, приходилось ждать или самой идти на поиски.

Кто-то может возразить: не нравятся двухэтажные поезда — бери билет на обычные. Проблема в том, что теперь их ставят на самые удобные рейсы. Например, если я хочу доехать из Москвы в Петрозаводск за 11 часов и прибыть рано утром, придется выбирать ненавистный состав. В противном случае буду добираться 19 часов и приеду ближе к вечеру. Фактически меня лишают выбора, и это очень злит.

  • беспонтовый пирожока мне они нравятся...3
  • Джонни, оу-еРазок ездил в таком – реально, кукольный домик какой-то, а не вагон.6
  • Очень_интересноВсе верно. На верхних местах несколько раз долбанулась головой о короб кондиционера за несколько поездок летом.3
  • Ася Тихоноваэх, ударяться об балку - это прям классика1
  • Undisclosed Museну, некоторые аргументы притянуты за уши. 1. "На нижней полке ехать не многим лучше — постоянно приходится уступать место попутчикам сверху, чтобы они могли поесть или посидеть. Такие просьбы поступают часто." почему во множественном числе, если над вами один человек? вы пишете, что едете 11 часов с вечера до утра. в такое время после посадки большинство людей сидят, а в 9-10 вечера ложатся спать. утром вы уже приехали, 8 часов из 11 - это сон. какие частые просьбы посидеть и поесть? 2. 1 туалет на 21 человек и на 18 - разница просто огромная, конечно. "по утрам перед прибытием поезда к кабинкам выстраиваются огромные очереди." - вы пишете, что часто ездите, но не знаете, что это обычная ситуация в любых поездах? 3. "один сотрудник обслуживал сразу два вагона." - это тоже часто бывает и в обычных поездах. повторюсь, вы просто едете 3 часа, остальное время спите, зачем вам проводник? часто ездите, значит, должны уже всё знать, чего у него спрашивать? а чай нельзя с собой взять, или там бойлеры в коридоре отменили, в чём проблема самой себе сделать чай?10
  • Явилась Не ЗапылиласьUndisclosed, меня двухэтажные поезда бесят, вас — когда таксисты двери блокируют. К слову, вы там приводите единственный аргумент, цитирую: "это стрёмно". Каждый в своём праве)3
  • Undisclosed MuseЯвилась, ну, это спорный вопрос, что лучше: недостаточное кол-во аргументов, или высасывание их из пальца. вообще, я сюда зашла обсудить ваш пост, а не свой. я не говорю, что двухэтажные поезда не могут или не должны бесить. я лишь указала на то, что некоторые аргументы странные (не все), потому, что и в обычных поездах ситуации такие же.1
  • Забаненый за правдуЧто современные-хорошо, но что размером для карликов-да, плохо3
  • Марианна Марковабеспонтовый, выглядят ток прикольно0
  • Вадим1)Двухэтажные вагоны вообще придумали как замену плацкарта, а не обычных купейных вагонов. В отличие от них, тут как и в плацкарте действуют скидки. 2)По поводу проводника на два вагона. Это не совсем так. Дело в том, что ТВЗ выпускает новые вагоны в двухвагонных сцепках, и одноэтажные тоже. В таких вагонах 1 проводник на двухвагонную сцепку7
  • Аморе МиаА вы пробовали ездить в таком поезде с большим чемоданом на колесиках? Там и на первый этаж и на второй нужно преодолеть ступеньки, то есть надо тащить чемодан на себе, а не катить. Плюс мало места для чемоданов: на второй полке их тупо не предусмотрено, а на первой может быть занято пассажиром снизу. И в итоге часто видела картину, где чемоданы стоят под столом и в проходах потому что поместить некуда.3
  • Системный инженер"недостаток туалетов. На вагон, в котором 64 места, их всего три" А в плацкарте на 52 человека два туалета...4
  • Системный инженерUndisclosed, тоже не знаю, что можно узнавать у проводников, чтоб их аж искать)3
  • Николай ПеревезенцевЯвилась, а по сути приведённых выше аргументов (1, 2 и 3) есть что возразить ?3
  • Николай ПеревезенцевСистемный, может, приобрести сувенирный набор РЖД ?5
  • Системный инженерНиколай, и так каждую поездку)3
  • редкая птицаездила однажды на поезде "Северная Пальмира". в целом, понравилось: единственный поезд, где я выспалась, потому что ехала на втором этаже и не слышала стука колёс. также меня тогда порадовало, что есть возможность купить билет в женское купе (не знаю, как с этим сейчас). проблем относительно доступа в туалет, общения с проводником и размещения вещей в купе не было, но карабкаться с чемоданом вверх по ступенькам — согласна, такое себе.2
  • АйтишникДоМозгаКостейМарианна, видимо, пока не залезешь внутрь.0
  • Николай КорневКакой у тебя рост?0
  • RomanchikДвухэтажные поезда лучше только для бизнеса, но не для людей. Да, они теснее, в них больше пассажиров, есть лестницы. С ностальгией вспоминаю одноэтажный фирменный ночной поезд из нашего города в столицу - было хорошо. Сейчас, к сожалению, двухэтажный ☹️0