Как я стала пользоваться сервисом доставки продуктов и отказалась от лишних трат

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

На Новый год подруга подарила мне подписку на сервис доставки из супермаркетов. Изначально я отнеслась к идее скептически: «Ну что они там мне привезут? Гнилую картошку и сморщенные яблоки?» Но в новогодние праздники с четырехмесячным младенцем на руках я поняла, что устала и решила дать сервису шанс. Выбрала из списка тот магазин, куда обычно ездила сама, и заказала по списку самое необходимое.

За час до начала промежутка доставки мне позвонил сборщик:

 — Здравствуйте, вы заказывали яблоки, но они какие-то уставшие. — Я бы не советовал.

 — Хм, а отдохнувшие и энергичные яблоки там есть?

 — Да, но они красные, а вы заказывали зеленые.

 — Не страшно, я готова поступиться цветовыми предпочтениями.

Также это милый человек перечислил даты выпуска яиц и молочной продукции на тот случай, если мне покажется, что они староваты. Заменил курицу трехдневной давности на вчерашнюю другого производителя и положил в заказ хлеб из местной пекарни, который я не могла заказать на сайте сама. В списке вместо этого хлеба появился другой с аналогичной ценой. Заказ приехал, и в одном из пакетов я обнаружила шоколадный батончик с приложенной к нему запиской от руки «Хорошего дня! =)»

Это было настолько мило и неожиданно! И очень удобно. Я не трачу время на поездки туда-сюда, на хождение по залу в поисках нужной продукции. Не тащу все это на себе. А самое главное: в списке только те продукты, которые мне реально нужны. Нет такого, что проходя мимо полок с яркими упаковками, я хватаю то или иное «просто попробовать». Раньше старшая дочь, с которой мы ездили на шопинг, часто набирала всякого совершенно необходимого, с ее точки зрения, примерно на ту же сумму, что и я. В итоге мы приезжали домой с кучей бесполезных снэков и чеками в два раза выше запланированного.

Теперь я буквально за 10 минут накидываю в виртуальную корзину продуктов, делаю заказ — и все. Кто не успел, тот питается правильно. Если мы возвращаемся домой из поездки, удобно сделать заказ заранее и не нужно самим делать крюк, заезжая в супермаркет. Я стала тратить на продукты денег на 15-20% меньше, потому что покупаю осознанно и минимизирую импульсивный шопинг.

Узнаю сбермаркет, они и правда зайчики, ни разу не подводили, я с ними ещё со времён, когда они были инстамартом

20

A.Z., я не стала писать название, потому что мне за рекламу не платили, но они такие классные! Я думала, это Мск фишка. Но попробовала в Нижнем Новгороде, и там тоже уровень отношения заботливого мужа и любящей матери. 😍

9

Lera, Мне тоже, я совершенно искренне их хвалю) И, кстати, да, вы совершенно правы на счёт импульсивных покупок, я очень склонна к ним и если еду в магазин оффлайн - могу оставить там кучу денег на фигню, причем иногда даже дублирующую какую-нибудь фигню, которая есть дома. А с приходом сервисов доставки я могу в течение дня спокойно набирать корзину, что-то добавлять, что-то убирать, проверить нет ли уже этого дома, ну и так далее.

5

A.Z., именно. Мне больше не нужен список продуктов. Пришло в голову - положила в корзину. Пару дней собираю, на третий заказываю. Иногда все равно прохожу мимо обычных магазинов, захожу за чем-то - и дальше все как в тумане. 🤣 Выхожу с шоколадкой или круассаном.

4

Lera, и в Самаре и в СПб к ним нет нареканий) ими пользуюсь для масштабных закупок, а если надо быстро и немного, то самокат или вкусвилл)

1

Lera, у нас не Москва, но тоже классные

1

Ольга, как-то же Сберу удаётся набирать и натренировывать их такими зайками...)

0

A.Z., а вот у меня в мос.области со сбермаркетом не клеится. Все привозят как указано в корзине, но всегда с опозданием минимум час. Один раз они хотели мне привезти доставку в 12 ночи! Говорят машины ломаются и не успевают

2

Сергей, дааа, инфраструктура между Москвой и областью подводит, конечно. У меня тоже было пару раз, когда сильно опаздывали и предлагали ночью привезти. В итоге привезли в 11, чему я была не сильно рада. Но мне повезло, это скорее исключение чем правило. Мб ещё и потому что, я редко заказываю на вечер рабочего дня или на сбт, когда самый пик пробок

0

Гспд, у меня импульсивный шоппинг как раз и происходит, когда заказываю доставку! Когда я хожу по супермаркету, примерно прикидываю общий вес, стараюсь не брать больше 3-4 килограмм, даже если это ближайший супермаркет. А доставку тащу не я, и это, чёрт возьми, та-ак расслабляет!
Насчёт сервиса полностью согласна — приятно, когда о клиентах заботятся.

14

0h_n0, меня от импульсивного шопинга онлайн спасает, что я не сразу жму на кнопку заказать после наполнения корзины, если знаю, что накидала в неё нетипичного)

2

Lera, да, я после выбора товаров тоже просматриваю корзину. Но практически ничего не удаляю. :)

0

0h_n0, даже если там всякое баловство?)

1

Lera, хуже! Даже если там гора сладостей. :(
Ну вот смотрю я на список и думаю: «Я же захочу сладкого? Захочу. Ну и зачем потом заказывать ещё одну доставку, если можно взять сейчас?» И я беру. Потом вспоминаю, что мне, вообще-то, хорошо бы ограничить подобные безобразия, но пока им нет альтернативы, происходит так.

2

0h_n0, Эхх, тут, конечно, вопрос мотивации. Похоже, радость от сладкого здесь и сейчас - мотивация поинтереснее, чем какая-то там мифическая стройная фигура когда-то там в будущем)

1

Пользуюсь "Самокатом". Очень нравится. Выручает когда лень ходить по магазинам или плохая погода за окном. Курьеры-умнички, всегда привозят продукты раньше назначенного времени по доставке и очень вежливые. Стараюсь по возможности оставить им чаевые. Рада, что есть такая "палочка-выручалочка". )))

10

Виалетта, вот Самокат я ещё не освоила. Сбермаркет - мой случай. Наверное, потому что мне с двумя детьми все время надо килограммов по 12 еды))
Но согласна, что это одно из лучших "последствий" пандемии - развитие доставки из любых магазинов в любом количестве. Хоть одну порцию мороженого привезут))

6

Lera, не пользовалась Сбермаркетом. У них какие условия?)

0
Отредактировано

Виалетта, там в зависимости от магазина заказ не меньше чем на 300р, на 1000р или на 1500р. Я обычно заказываю из Ашана, Глобуса, Метро. Они как раз из последней категории.
Цена за одну доставку 200р вроде. Но можно купить на весь год, плюс у них там акции регулярно бывают со скидкой на доставку на 3мес и т.п.

4

Lera, по подписке Сбер Прайм доставка вроде бесплатно.

0

Alexander, ага. Я и говорю, что есть варианты, можно на 3 месяца оформить подписку, если просто попробовать, можно на год.

0

Виалетта, Самокат или Яндекс лавку я использую, когда надо что-то вот прям срочно, но там меньше выбор, чем в Сбермаркете.

2

Почитала историю, пролистала комменты, поплевалась, что все положительные отзывы проплачены и пошла в приложение делать заказ😂😂😂 тоже подсела на онлайн-покупки, удобно же🤷‍♀️ и ребенка от витрины оттаскивать не надо, и время тратить, и самим тащить) регулярно сбермаркет привозит и кдв. В победе доставка не понравилась

6

Марьяна, теперь когда дочка просит что то вкусное, а оно кончилось, мне в ответ прилетает - Ну так закажи))) и это в 4,5 года)

0

Работаю курьером в таком сервисе(в пятерочке)
Сервис в пятерочке устроен классно. Заказ, за редким исключением, приезжает в течении часа. Продукты все, что есть в приложении, есть и в магазине. Вам никто не звонит, ничего не предлагает, вы просто заказываете и вам просто везут. Сам пользуюсь.

6

То, что тут описано как плюсы, для меня оказалось минусами. Собираешь корзину, потом тебе перезванивают: этого нет, того нет. Предлагают альтернативы, которые надо выбрать на слух, не видя информации о товаре. Потом пол часа сидишь ждёшь курьера. В итоге времени тратишь столько же, сколько на поход в магазин, но получаешь головную боль из-за «технических нюансов». Первый раз вообще забыли один из товаров на кассе

6

Viola, получится и скидки там также есть

6

Раньше пользовался iGooods, теперь перешёл на доставку Перекрёстка «Впрок». Пока нравится, особенно то, что от 2 тыс доставка бесплатная, и что можно почитать отзывы на продукты.

5

В комментариях одни боты что ли между собой общаются?

5

AlexZ, почему боты? Доставка продуктов на дом реально удобно

3

Ольга, но восторженных отзывов и правда как-то непропорционально много. Обычно люди в коментах охотно делятся негативным опытом.

4

Никита, я пенсионерка,по акции попробовала доставку.Товар дешевле получился,чем по акции в магазине. Из Метро молока 12 упаковок,на 5 этаж я бы не донесла,а так привезли. Немного задержались с заказом,но это не критично. Понимаю,что заказов много и тяжёлые.Все с хорошими сроками,заменили товары на другие,предварительно позвонив. Очень вежливые курьеры.

0

AlexZ, ну вот Самокат недавно привёз мне две пачки испорченых крабовых палочек, хотя по срокам годности все было прекрасно. И аджику вздувшуюся. Вернули их стоимость скидкой на следующий заказ. Пожалуй это единственные случаи, когда я осталась недовольна доставкой продуктов. А вцелом я фанат этих сервисов

1
Герой Т—Ж

Тоолько Перекресток. Это единственная из всех доставок, которая не собирает заказ в магазине, а берет со склада. То есть все,что закажешь, всепривезут. И не надо звонить, распинаться про уставшие яблоки, судорожно вспоминать, какой товар есть на замену и всякое такое.

3
Герой Т—Ж

PP, не единственная - ВкусВилл тоже теперь доставляют из дарксторов. Ну и Яндекс Лавка, конечно.

3
Герой Т—Ж

Там ассортимент другой. Мне не принципиальна быстрота доставки, мне принципиально чтобы привезли все разом и из разных областей, а не только еду.

1

Раньше пользовалась Перекрестком, год назад перешла на Пятерочку и осталась на ней. Заказ они привозят в течение часа. Для меня это оказалось решающим фактором.
Второй фактор - это экономия. Акции регулярно повторяются, вижу скидку на товар покупаю впрок (например, макароны Berilla). И использую промокоды на 10% 15%.

2

Я адепт Утконоса. Коллеги, сломя голову бегающие по магазинам в поисках гречки по акции, твердят, что Утконос - неоправданно дорого. Оправданно. Да, дороже, естественно, чем в Диксоне или Светофоре, но за их сервис я готова переплачивать в разумных пределах. Доставка точно в указанное мной время, вежливые красивые курьеры, продукты всегда свежие, огромный ассортимент товара. Обычно отсутствующие наименования сразу показывают в приложении, но был случай, когда в заказе не привезли упаковку мяса и об этом я узнала уже по факту получения. Написала в поддержку. Тут же пришел ответ с извинениями. Мало того, что стоимость отсутствующего товара с меня не сняли, так еще и начислили бонусами полную стоимость того самого мяса. Система бонусов, к слову, тоже очень радует.
Вообще я перепробовала большое количество доставок, но все же с уверенностью могу сказать, что мой краш, как сейчас говорят, однозначно, Утконос.

2

Guinn, ещё бы с вас взяли деньги за отсутствующее мясо

0

Да, сбермаркет очень удобный и клиентоориентированный сервис, пользуемся давно, очень довольны

1

Здорово написано. Как про меня!

1
Отредактировано

Наконец с развитием сервисов доставки еды понятие корзина приобрело свой изначальный смысл)

А я лично пользуюсь самокатом, т.к. скорость доставки решает. Но довольно часто, к сожалению, нужные позиции отсутствуют и приходится заменять

1

Viola, наоборот,экономнее выходит.

1

Сбермаркет у меня пока не срослось, перекресток, вкусвилл и Пятёрочка тоже, одно время заказывала много в о'кее продуктов и ленте, сейчас пользуюсь очень активно озон экспрессом, и даже когда продукты привозят, я чаще чаевые курьерам даю, чем при доставке других товаров, люди тащили тяжесть в дождь, пробирались через консьержа...

0

Живу в Ленобласти, здесь все не так гладко с доставками. Раньше выигрывал ВкусВилл, они как раз доставляли из магазина, звонили и уточняли, если срок годности у продукта приближался, если овощи/фрукты были уставшие, и так далее. Потом они почему-то решили доставлять из даркстора, или что-то там поменялось, и я от них отказалась (доставка в течение 4 часов вместо двух, и то они частенько опаздывали). Самокат у нас раньше был ок, в течение часа, но они подняли минимальную сумму заказа аж до 1500, и стали время от времени привозить плесень. Яндекс Лавки у нас нет, я ее пару раз заказывала с работы, было ок, овощи хорошие. До прихода в наш город всех вышеперечисленных до нас довозил только Перекресток. Я не особо довольна их фруктами/овощами, и цены у них не особо привлекательные. Пока что побеждает по всем параметрам старое доброе "походить по магазину, посмотреть на еду".

0

Согласна очень удобно и экономнее

0

Viola, у меня куча лишних денег и мало свободного времени

0

Согласен. Закинул всё в корзину, тебе доставку делают, а ты уже и забыл, загрузившись делами. Удобно, время сэкономил.

0

Не пользуюсь доставками. Пробовала в карантин - не зашло. Были: Перекресток , Спар , Окей, Пятерочка.
Бесило все , время заказа ( иногда это растягивалось на целый день), сбор корзины , траблы с продуктами ( то не то привезут , вместо натурального йогурта - йогурт с добавками одного бренда), то ты в корзинку положишь товар определенной марки , а у них нет в данный момент , ищем замену.
И главное , мне не удобно формировать меню.
Сейчас езжу раз в неделю- десять дней в Ашан. Пока собираю продукты - генерю меню.
Вижу продукт со скидкой - подстраиваю его ( например , вижу хороший фарш - можно сделать лазанью, голубцы/перцы , мусаку, пасту , котлеты , запеканку , люля и т.д. , дальше смотрю второй компонент и окончательно формирую, то что готовить на неделю. Вижу творог со скидкой - буду печь творожную запеканку , сырники ( на завтрак) и т.д. Экономлю таким образом.
Еще всегда беру что-то из быстрого приготовления ( вареники или морепродукты ) для блюд с готовкой до получаса. И люблю чтобы был запас на долгосрок. Это тоже мониторю и покупаю со скидками.
В меню входят продукты на суп ( крем -суп или обычный) , салаты ( сезонные овощи или зелень) , выпечку ( например - вижу сулугуни хороший и со скидкой , испеку хачапури или рикоту - будет чизкейк). Главное, составить меню сразу на 7-10 дней полное. Максимально используя сезонные продукты. Ягоды покупаю отдельно на рынке выходного дня. На неделе можем зайти за кефиром или творогом , если кончится. Хлеб почти не едим.
По выходным могу устроить читмил - испечь пиццу и открыть вино, например.
Готовлю все сама , придерживаюсь здорового питания , все рецепты традиционной кухни готовлю по ЗОЖ уменьшая лишнюю жирность и калорийность .
Доставками еды не пользуемся, на вынос не заказываем , по ресторанам почти не ходим( в основном за границей или по каким то поводам). У меня вкуснее., да и я точно знаю, из чего приготовлено. Готовить люблю.
Поездка в Ашан по моей схема занимает максимум 2 часа от двери до двери . Сумма такого чека примерно на 5 тыс. Пищевой мусор не покупаю.
В итоге , все здоровые и в хорошей форме. За счет разнообразия в меню нет необходимости в фастфуде и ресторанах.

0

Заказываю через сбермаркет. Мегадовольна. Ребята молодцы

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю