Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Я закипаю от системы образования в Башкортостане, а именно от электронного дневника.
В него ставят оценки когда вздумается. Как контролировать успеваемость, если ребенок не может объяснить, за что выставлена оценка — за работу сегодня или на прошлой неделе? Разве нет никаких требований ставить оценки день в день, чтоб не гадать, за какую тему они заработаны? В бумажном дневнике одно, в электронном другое.
Причем в соседнем регионе все строго, полный контроль со стороны министерства образования. Я — за обычный дневник: открыл и увидел, и не надо ждать, что вылезет задним числом.
РедакцияРасскажите, какой дневник вам удобнее: обычный или электронный. Почему?
- Эгэин АйлбибековЧто вам эти оценки? Вы уже через пару лет после школы и не вспомните, за что и какие. Важны реальные знания и навыки, а не оценки в дневнике.46
- SvЭгэин, так вообще-то оценка и есть показатель усвоения знаний. Допустим ситуация - у ребенка две недели ни одной оценки, ну мало ли, не спрашивают, бывает. А потом преподаватель добрался до электронного журнала и валом навалил двоек, я в шоке - оказывается ребенок в какой-то теме просел, а потом проблемы пошли как снежный ком, и в итоге можно было после первой двоки разобрать что не понял и дальше учиться нормально, но поскольку я была не в курсе, то теперь нагонять темы двух недель.22
- Алексей ИвановБоевой, при поступлении оценки не спрашивают6
- Алексей ИвановБоевой, но средний балл аттестата влияет лишь на ранжирование тех, у кого одинаковый общий балл по ЕГЭ16
- Ольга П.Цифровая тюрьма9
- Жора ТУ меня родители оценки смотрели за четверть. Смысл каждый день мониторить?5
- apЯ в Москве. С электронными дневниками тоже бардак. Но... какая разница?)3
- ФуфундияВ нашей школе (не Москва) процесс налажен, глючит очень редко. Для меня, как для родителя, очень удобно - а телефоне видно, какие оценки, во сколько забирать со школы. Виден средний балл по каждому предмету, а так же балл всего класса по этому предмету и параллельного класса, можно сравнить, сделать выводы. Насчет важности этих баллов пример из личного опыта: ребенок заканчивал восьмой класс и предстояло распределение в предпрофильные девятые классы. Больше всего желающих было учиться в технологическом классе ( физ-мат по нашему, по советскому). Причины этому- класс сильных детей, лицо школы, профильная математика, которая много где нужна при поступлении, и как вывод, самые опытные учителя, не студенты, как в других классах. Так вот зачислили детей именно исходя из среднего балла за восьмой класс, у кого балл был меньше 4.3- предложили обучение в классах с другими специализациями. Так что, нравится или нет, но баллы имеют значение.2
- Заира ТекужУчителей тоже бесят электронные журналы. Объясню почему. "В него ставят оценки когда вздумается". Не тогда, когда вздумается, а тогда, когда получится. Не в каждой школе, не у каждого учителя в кабинете стоит компьютер или ноутбук с выходом в интернет. Например, моей знакомой учительнице выделили старенький медленный ноутбук, но его никак не могут подключить к интернету. Получается, учитель не может в конце урока расставить все оценки в электронный журнал. Что делают учителя? Записывают оценки в блокнот, приходят домой и дома на личном компьютере вносят оценки в электронный журнал. И дома это получается далеко не всегда - то сайт виснет, то домашний интернет медленный, то другие домочадцы заняли компьютер. "Разве нет никаких требований ставить оценки день в день, чтоб не гадать, за какую тему они заработаны?". Требования, может, и есть. Но чтобы это реализовать в жизни, надо всех учителей снабдить техникой, чтобы они могли своевременно вносить оценки в журнал. Почему учителя должны дома за свой счет заполнять этот журнал? Тратить электроэнергию, интернет-трафик, изнашивать свой личный компьютер или ноутбук. Самое главное - вместо того, чтобы дома отдыхать или заниматься личными делами, учителя возятся с журналом. "В бумажном дневнике одно, в электронном другое". Я как-то помогала учительнице и была удивлена, что в электронном журнале была путаница с датами, с расписанием. Например, она хотела внести оценки за какой-то день, а этого дня в журнале вообще не было, он был отмечен как выходной, хотя школа работала) Сейчас учителя должны заходить в электронный журнал через свои госуслуги. Последние две недели они не могут этого сделать - либо вообще не получается зайти на сайт, либо заходит, но все очень-очень медленно. И учителя нервничают - работа накапливается, вместо них никто этого не сделает, и им придется потом сломя голову это вносить, чтобы закрыть четверть и отчитаться. "Я — за обычный дневник". Думаю, учителя с вами полностью согласны и были бы счастливы, если бы вернули бумажные журналы и бумажные дневники. Не каждый регион, не каждое ведомство образования может все это грамотно настроить и организовать.28
- NordurdottirВ Московской области используют электронный дневник и приложение "Моя школа". В начальной школе в Москве мы особо не успели попользоваться этим счастьем, потому что учительница все писала нам в чатик, но с "Моей школой" мы хлебнули по полной. У приложения было 2 версии, и вторая выглядит как будто бы постабильнее, но человеческий фактор от того никуда не делся. Посещаемость ставят от балды. Если ребенок заболел, то, по логике, его нет на всех уроках, но у нас ребенок "бывает" на части уроков... Оценки выставляются далеко не сразу, а ещё ученикам оценки не объявляют, а говорят посмотреть в дневнике, в котором они появятся бог знает когда. Отдельная история - с домашними заданиями. Домашние задания у нас в школе детям не оглашаются - им говорят смотреть в дневнике. Затем учитель забывает внести домашку в дневник, поэтому в первые два года у нас были регулярные разборки с учителем математики на эту тему: домашку не внесла, а с детей требует, а затем, после разборок, она задним числом вносит дз. Собственно, я взяла за правило делать скриншоты дневника. Ещё одна печаль у нас с прикрепленными материалами - открываются не всегда. Занятия по английскому с разными учителями - повод для нового глюка системы. Ребенок видит задания по английскому для другой подгруппы. Сделать это не могли полтора месяца. В общем, я не могу однозначно окрасить электронный дневник, потому что у нас проблема в пресловутом человеческом факторе. Учителя по какой-то причине затрудняются на случай глюка / взлома сервака взять и продиктовать задания детям, как это было в нашем детстве.19
- ЕрёмаЗаира, а на смартфоне этот электронный дневник не открывается? или педсостав на 80% состоит из бабушек с бабушкофонами? >Тратить электроэнергию, интернет-трафик, изнашивать свой личный компьютер или ноутбук ну вы серьезно? вы соцсетями всего этого больше нажжете за полчаса чем сидения в эл.дневнике. Но в том что школа должна обеспечить доступ - вы правы. Парочки общих компьютеров подключенных к интернету в учительской уже должно быть достаточно чтобы все учителя в течение дня внесли оценки. Но главное контроль за исполнением1
- Заира ТекужЕрёма, учителя заполняют не дневник одного ученика, а весь журнал - по всем урокам во всех классах. Если у учителя в день 6 уроков, он должен все оценки по 6 урокам в 6 классах перенести в журнал. Добавлю, что в журнал вносятся и темы уроков, и домашние задания, и отсутствия учеников. На смартфоне журнал не заполнишь. Это полноценная программа. Просто база находится на каком-то сервере, поэтому требуется интернет. На экране смартфона не помещается весь класс, и функционала смартфона не хватает. У вас такие далекие представления о работе учителей))) Пара компьютеров в учительской? Вы серьезно?)) Не знаю как в больших городах, но в регионах у учителей низкие зарплаты, и чтобы получать более-менее, они максимально загружены часами. У многих учителей с понедельника по субботу каждый день 6 уроков, иногда и больше. В каждом классе 20-30 учеников. И вы думаете, что учитель забежит в учительскую и за 5 минут внесет все оценки? И за полчаса все оценки по всем 6 классам не внесешь, хотя бы потому что журнал работает медленно. В спешке можно перепутать фамилии и оценки. Или учителя до ночи будут сидеть в учительской в очереди за компьютером? Нет, у каждого в классе/кабинете должен стоять рабочий комп.21
- Заира ТекужSoledad, не стоит так категорично. Всё не так просто. Прочтите мой ответ выше. Родителям учеников не хватает понимания нелегкой работы учителей. В регионах уже нехватка педагогических кадров. Низкие зарплаты учителей, много требований к их работе (требования не особо относящиеся к школьному предмету - документы, бесконечные отчеты), а самое главное - незаинтересованность и равнодушие учеников. Скоро никто не захочет идти в учителя. Молодежь, недолго поработав, увольняется. Пенсионеров Просят (!) вернуться в школу и еще немного поработать - вот насколько в регионах не хватает учителей-предметников. Поэтому больше понимания и уважения к учителям. Если родители будут уважительно относиться к учителям, также будут делать и их дети.5
- gogen7Бесит тем, что постоянно технические работы. Родители жалуются, дети жалуются, зато у учителей все работает. И ладно бы технические работы были раз в месяц, так они каждую неделю. В октябре только вчера зашла первый раз за месяц, а перед этим писала в областной центр. Думаю он не работает, потому что нет средств хороших программистов.4
- Заира ТекужSoledad, Ну вот поэтому скоро в школах останутся только такие учителя, про которых вы пишете - которые "на всё забивают". Остатки нормальных учителей разбегутся. Не заметили, что качество образования становится хуже? Может это из-за того, что уже некому учить детей. Никто никого не хочет понимать. Критиковать всегда легче.3
- AnnaБоевой, для ВУЗа оценки не так важны, главное - баллы ЕГЭ или олимпиады. Хотя золотая или серебряная медаль могут дать доп. баллы, но это не главное. А в 10 класс с плохими оценками могут и не взять, зависит от школы.3
- AnnaЖора, каждый день не надо. Но время от времени бывает полезно глянуть во время четверти, когда еще можно придать деточке нужное ускорение.0
- AnnaВелена, что у вас за время было? В СССР, во время перестройки, в 2000е и далее ставили каждый день.1
- Wonderful SamSv, оценка есть оценка. Она просто показывает… что-то. Я так для себя до конца и не понял, что именно. Иногда показывает собранность, способность подлизаться или, наоборот, поругаться. Оценка много чего показывает. Однако факт! Через 10 лет, после окончания вуза, оценка ничего показывать не будет. Потому что будет зарплата, сформировавшаяся из навыков и знаний.13
- Wonderful SamAnna, «придать ускорение» — каким образом?1
- AnnaWonderful, может и не каждый, но хотя бы через урок и далеко не раз в месяц. Если "дай боже" раз в месяц, то за четверть выставлять по 1-2 оценкам? И это если ученик не болел и не пропускал, если болел, то останется не аттестованным. Это не нормально. Урок по некоторым предметам может быть раз в неделю, как тут не каждый урок ставить оценку. Домашку в любом случае каждый урок задают - проверил, вот и оценка. А еще устные опросы, тесты, самостоятельные, контрольные, лабораторки.1
- Юрий БондаренкоКак учитель, работающий в МЭШ, могу сказать, что по моим наблюдениям МЭШ удобен ровно никому. Вот пресловутое выставление оценок: бывает, ставишь оценку, а она не поставила. Не всегда это успеваешь заметить. Начинаешь тратить время на внесение оценки, а в это время шестиклассники пытаются подраться на уроке и ты уже забываешь про эту оценку. Или вот дз: на уроке всем объявил ДЗ, на доске записал, в журнал внёс. Вечером журнал не работает, а утром от детей и родителей реакция: журнал не работал, дз делать не будем принципиально. Я уже не говорю про давление от депобра на школу по поводу дневника. В дневнике ведь нельзя опечатку допустить, нельзя слово выделить большими буквами, даже какое-нибудь ласковое "молодец, отличная работа" нельзя в комментариях к оценке поставить...17
- Заира ТекужВиктория, да, вы правы, и такое слышим часто. Только вот почему молодой, современный, энергичный преподаватель, умеющий заинтересовать ребенка, идет работать не в обычную школу, а в частную - вопрос интересный.2
- ДмитрийЭгэин, да-да, приёмной комиссии в ВУЗе потом это расскажете.1
- ВеленаAnna, домашку не проверяют каждый урок у всех. Домашки бывают разные. Есть контрольные по каждой теме, еще триместровые, решающие, по которым и выставляют оценки. Есть плановые опросы. Уроков "раз в неделю" не помню, помню 2 раза в неделю. "Если "дай боже" раз в месяц, то за четверть выставлять по 1-2 оценкам?" - да, это именно оценки за спросить в классе. Иногда и того нет. А про контрольные, опросы всех на оценку я выше написала. И плюс вот эти две. Лабораторки делала учительница сама. Если мы про химию. Никто детям в руки реактивы давать не будет. Мы не были дИтачками, как сейчас, которые смузи пьют и боятся шевельнуться, а то мамка заругает ( и едят в школе, я все угораю с этого), наши бы мальчики в момент эти реактивы превратили в большое месиво и вылили бы училке на голову. Или кидаться бы начали ими, что многовероятно. И это был бы еще хороший поворот событий. Так что...2
- ВеленаЗаира, ну я даж не знаааааю, давайте подумаем. И правда, почему?)1
- ВеленаЖора, у нас и в дневник их не ставили, вот в чем прикол. Журнал совсем не равно дневник было. В дневник оценка шла только если ну совсем уж плохая два и надо было проучить, чтобы родители точно заметили, либо если это какая-то оценка за ответ. Не за контрольную, опять же. Странно и смешно, что у кого-то каждый день опросы с выставлением оценок аж прям в дневник) Дневник- для расписания, записи дз был.4
- ЕленаБесит электронный, постоянно захожу и постоянно вижу большим баннером, что мне нужно вакцинировать ребенка от гриппа. Постоянно какие-то цдз, попасть в которые надо через регистрации и тп. Что ребенку не под силу и приходится с этим разбираться родителям1
- AnnaЗабаненый, ну как сказать. Оценка в т.ч. показатель навыков учебы и коммуникации. А часть знаний, которые сейчас дают в школе, даже вредны. В школе младшего, например, преподают альтернативную биологию. Лучше бы вообще ее не было, чем учить бред.1
- AnnaВелена, начинаю понимать. Школы разные, учителя и ученики разные. Если не исключен вариант, что ученики выливают реактивы училке на голову, то раз в месяц для порядка - норм. Дело не в мамке, а в том, что в неулторые школы не учиться ходят, а учетеля - не учить.1
- Забаненый за правдуAnna, "преподают альтернативную биологию" Это что вообще?)2
- user3203074Сегодня только получил ребенок трояк по информатике. Чтоб понимали, сын уже три недели на больничном)) Д/з не совпадает. Периодически вылетает или система не загружается. Оценки часто ставят по ошибке.3
- user3203074Эгэин, допустим, плюнем на оценки. А как быть, когда учитель наседает и требует с родителя!!! Да, с родителей, чтоб контролировали, курировали, помогали. И это уже среднее звено. Они дрючат так, что мало не кажется. Особенно показатель конец четверти и года. Тогда уже в чатах и не только сидим мы, родители, и пытаемся во всем разобраться, узнать, что закрывать, помогаем. Бесконечные проекты и презентации делаем вместе. Напрягают общественной деятельностью. Максимально включили родителей в жизнь школы. А Вы говорите плюнуть5
- Заира Текужuser3203074, соцсети и школьный электронный журнал - не одно и то же. Выше я уже отвечала: на смартфоне журнал не заполнишь. Это все равно, что бухгалтер будет работать в 1С через смартфон. Для работы во многих программах функционала смартфонов не хватает. Журнал - тоже программа. И в журнал вносят не только оценки, но и темы уроков, и дом.задания. Давайте все откажутся от компьютеров и ноутбуков и будут работать через смартфон.5
- Мария БезлерЕлена, а почему учитель должен портить глаза с маленького экрана? А да его ж не жалко. Он всем должен и обязан. У меня от маленьких экранов просело зрение, почему я его дальше должна гробить?3
- AnnaWonderful, разговором, если не действует - системой поощрений и наказаний.0
- РаисаВиктория, как же наше поколение математику выучило без Учи.ру и прочего? Может не в бабушке-учительнице дело, а ее выгорании как преподавателя? Если преподавателю собственный предмет не интересен, с чего бы ученику им было заинтересоваться?1
- РаисаОбычный дневник лучше Он учит ребенка быть ответственным. Не записал домашнее задание - получи 2! И оценку в него учитель может поставить сразу, не зависимо от наличия интернета и свободного компьютера в учительской!3
- Бешеный подсолнухА ещё он постоянно то на технических работах, то доступ в него слетает, причем в тот момент, когда ребенок уроки садится делать. Хотя по поводу заполнения - это к вашему учителю.1
- Гельфира СарабековаЭгэин, оценками обесценивают труд. Вы такая ходите на работу, рассчитываете на зарплату,а тут бац и фиг вам,не заслужила по мнению какого то человека. Ну и какого вам будет?! Оценки,это зарплата для детей и не надо обесценивать и сводить к нулю чужой труд!!6
- Андрей ЛебедевЗабаненый, это верно если вы работаете не по специальности. Если человек выбрал научную карьеру по специальности, ему почти все знания из вуза понадобятся)1
- Жора ТAnna, возможно зависит от детей, от их самостоятельности. Но меня никогда "не ускоряли". Один раз получил 3 по черчению в четверти - просто объяснил маме, что не готов уделять столько времени этому предмету, все эти разрезы в душе не понимаю, учитель строгий - ее такой ответ более чем устроил. У меня дочь сейчас во 2 классе - стараюсь также давать ей быть самостоятельной, хоть и знаю каждую ее оценку.0
- Жора ТВелена, насколько я помню - у нас было все строго. И почти все оценки шли в дневник... Разве что за проверку домашек не всегда дублировали в дневник.1
- AlexeyWonderful, примерно, таким1
- AnnaЖора, дети разные, кто-то требует контроля, а кто-то вполне справляется сам.1
- ЕрёмаЗаира, согласен с вашими аргументами про объем вносимой информации и неудобство на смартфоне но про нагрузку? все стало настолько сильно хуже? в мое время тоже было по 35 человек в классе и учителей не хватало, но хотя бы одно окно было у каждого, и потом, 6 уроков плотняком заканчиваются в 14.00 а рабочий день не в 17.00 разве? уж за 3 часа данные по 6 урокам можно заполнить успеть, тем более что тетради проверять и учебные планы писать можно там же на месте пока ждешь. на худой конец самоорганизоваться и график сделать. и потом 2 компьютера как вы понимаете условность, если школа настолько большая что там огромный педсостав, то уж и бюджет и матбаза должны быть кратно больше, будет не 2 а больше рабочих станций. PS: я прекрасно понимаю человеческую психологию и сопротивление дополнительным бюрократическим препонам которые только осложняют жизнь учителям. в идеале конечно при внедрении цифрового дневника - бумажных журналов уже быть не должно как класса и у каждого учителя вместо него должен быть планшет, чтобы все эти данные вносить прямо на месте в течении урока, а потом уж бумажную версию при необходимости всегда можно распечатать. но такое есть только в передовых школах, в обычных все к сожалению сильно грустнее.0
- АlВиктория, бабушки бывают разные. У моего сына математику вела реальная бабушка. Отлично знала предмет, результаты были отличные по ЕГЭ у выпускников и сын говорил о ней так, что было ясно - это авторитет для учеников. Именно своим глубоким знанием предмета был авторитет заработан. Хотя конечно человек другого времени, разные моменты у нас бывали. Выпустив класс сына ушла таки на пенсию, как ни уговаривали1
- КсенияАлексей, при поступлении после 9 класса влияет средний балл.1
- Ксенияuser3203074, а он ничего не сдавал во время больничного? Порой бывает такое. Сделал дома дз онлайн,скинул ссылку учителю. Всё - оценка стоит.0
- user2437894Wonderful, однако при поступлении учитывается средний бал.и вы можете до посинения доказывать приёмной комиссии,что ваш ребенок самый умный,а оценки ерунда,но ситуацию это не изменит.1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Ирина Данилова
Алихан Исрапилов
Человек Т—Ж
Популярное за неделю