ПРОМО
Освойте инвестиции и получите до 20 000 ₽
5K
15

Бесит бесконечный поток курсов и прочих инфопродуктов

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

До 2019 примерно года курсы (да и сам культ постоянного обучения) особо не мелькали в инфополе. А после буквально из каждого утюга началась массированная реклама обучений вперемешку с пропагандой синдрома упущенной выгоды, в основном в сфере IT. Как работнику этой профессии мне надоело читать эти истории в стиле «ошибки выжившего», приправленных банальными сказками, где слесарь в 47 лет записался на курс *вставить стек технологий*-разработчика, и через неделю ему пришло предложение о работе с окладом в 300 тысяч рублей в секунду.

И это лишь единичный пример. Сейчас, допустим, активно рекламируют курсы по маркетплейсам. Абсолютно все: от инфоцыган до блогеров решили обучить нас продавать на том же «Wildberries», и объясняют о том, как это прибыльно, при этом, зачастую, даже не имея реального опыта, кроме обучения.

Увы, я могу только пытаться скрывать эту рекламу и кидать жалобы на подобных людей. Я не имею никаких площадок с большой аудиторией, чтобы на это как-то влиять, да и если бы имел, это бы не исправило ситуацию.


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Эль Кано

Да, увы, все эти курсы - банальная манипуляция на желании людей поменять свою жизнь

25
Nolifer

Эль, Причем манипуляции настолько топорные, что просто уже невозможно, и этой рекламы как грязи!

27
Эль Кано

Nolifer, Эти компании (агрегаторы курсов) вкачивают немеренные бюджеты в продвижение и пиар. Уже все блогеры от мала до велика сделали интеграцию с каким-нибудь "скиллбоксом". Но их модель ведения бизнеса в стиле "продавай лопаты в золотую лихорадку" вполне очевидна и приносит хорошую прибыль, поэтому пока на это ведутся, реклама всех эти курсов будет нарастать. Я сам в свое время влетел с одной компанией, которая агрессивно пиарилась (не курсы и продукты, но все же). Теперь просто держусь подальше от всего, что пытаются впарить на каждом углу

3
Системный инженер

В самом ТЖ тоже плодятся курсы, причём даже по самым примитивным вещам)

18
Ольга Степанова

Инфоцыгане захватили ОйТи.

8
Екатерина Пепеляева

В самой по себе переспециализации ничего плохого нет,но люди напрочь забывают о профпригодности. Очень мало людей пригодно кодить, это очень специфический тип мышления. Для хорошего QA особые черты характера нужны, не все идущие на курсы тестировщиков невротичные педанты, у которых пригорает из-за пропущенных деталей. А поиск работы по новой специальности вообще лотерея чистой воды: повезёт не повезёт. И да, бесит реклама. Очень. Присоединюсь к автору.

8
Александр Маркелов

Абсолютное большинство подобных "курсов" - лохотроны. Зачастую там даже не указывается, чему именно они обучают, зато несколько раз повторяется обещание золотых гор после обучения. "Уникальные стратегии заработка". На это бесполезно сердиться, это просто надо принять как неизбежное зло.

6
Romanus

Да бросьте, многие навыки кодинга это уже как знание языка - отсюда и спрос. Я уже все меньше встречаю финансистов/экономистов, которые не владеют R/Python/Matlab/VBA/SQL. Все хотят улучить жизнь и зарабатывать больше - это нормально.

3
Nolifer

Romanus, Но подобные конторы и лица просто спекулируют на этом. Я не против, если есть аккредитованная организация, которая проводит курсе переподготовки/повышения квалификации, почему нет? Но когда организация просто штампует материал на "пофиг", и вкладывается только в пиар, тут уже другой разговор. Или блогеры, которые никогда бизнесом никаким не занимались, образования соответствующего не имеют, но курсы по маркетплейсам/личностному росту/тут_могла_бы_быть_ваша_реклама штампуют, обещая сказки, а на деле просто обривают хомяков, а иногда еще и загоняя их в кредиты. И всем плевать на это.

Да и в целом, надоел уже этот культ постоянного обучения. Все орут что надо учиться, учиться, правда не понятно зачем и чему, но это обязательно надо, а иначе ты быдло. Это мерзко, об этом и моя статья

6
Дмитрий Беляев

Меня гораздо больше бесят толпы кандидатов после этих самых курсов, которые все что умеют - обдурить HR на первичном интервью.
Приходят с завышенными ожиданиями, а на деле github под копирку у всех, порят откровенную чушь на собеседовании, что сразу понимаешь, что прежде чем чему-то научить человека придется вытряхнуть из его головы всю ту ересь, что он на курсах понахватал.

2
Nolifer

Дмитрий, И из-за таких вот кандидатов вакансий джунов больше не существует...

2
Нехетти Грин

Автор!!! Идите обниму!!!

1
Веселая кутерьма

Была возможность посмотреть на процесс изнутри, меня это сильно отрезвило. Да, они берут то, что модно, сейчас это маркетплейсы, до этого "продюсер тиктока" и тд. Есть такие профессии одного года. И есть какой-то костяк курсов по базовым профессиям. Самые приличные школы стараются обновлять такие программы регулярно, чтобы давать актуальные знания. Но это прежде всего бизнес и конвейер.

Самое большое разводилово в этой сфере, на мой взгляд, это обещания трудоустройства. Во многих больших школах есть т.н. "центры карьеры", но у меня создалось впечатление, что это скорее для того, чтобы быть не хуже конкурентов. Конечно, если человек учиться, чтобы сменить сферу, он пойдет туда, где ему пообещают трудоустройство. Поэтому обещают почти все. Но это нереально, трудоустроить столько студентов.

Вообще некоторые отрасли, типа интернет-маркетинга, у меня создали впечатление такого пузыря. Из школы в школу кочуют одни и те же преподы, они же спикеры профконференций, они же владельцы диджитал-агентств или их ведущие работники. И вот так внутри сферы есть какое-то переопыление, но при этом и ощущение, что нет притока свежего воздуха что ли. Как студенту, мне бы больше понравилась школа, где преподов реально интересных находят, а не просто берут тех, кто на слуху, но читает везде одно и то же.

0

Сообщество

Популярное за неделю