ПРОМО
Освойте инвестиции и получите до 20 000 ₽

Как я пытался взыскать ущерб за дом, сгоревший из-за неисправного холодильника

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

В 2019 году поломался холодильник известной шведской марки. Нашел в интернете адрес авторизованного сервисного центра, обратился в него. Приехали мастера, забрали холодильник, чинили почти две недели. Потом вернули его, встроили в кухню, а через полчаса после этого он сгорел, прихватив с собой в пожар пол дома.

Претензии к сервисному центру и производителю

Сначала обратился в сервисный центр, с удивлением узнал, что я к ним никогда не обращался, а приезжавшие мастера неизвестно как и где узнали о моем заказе. Все документы подтверждавшие ремонт сгорели в пожаре. Результат пожарно-технической экспертизы — возгорание холодильника.

Написал претензии как в адрес сервисного центра, так и в адрес фирмы производителя. Сервисный центр заявил, что я к ним никогда не обращался, официально у них оформлен и работает только ИП на кого и записан этот сервисный центр, а мои мастера уволены уже как пол года назад.

Фирма производитель в претензии ответила, что для досудебного урегулирования им нужно 100 кг документов о всем, что происходило, начиная с момента основания нашего города Екатериной II и до настоящего времени — до момента пожара.

Обращения в госорганы

Также подал заявления в прокуратуру, полицию, налоговую, Роспотребнадзор. Последние два вообще отморозились — прислали отписки о том, что провели какие-то проверки, но результат их сообщить они мне не могут, так как это тайна.

Полиция вынесла пять отказов в возбуждении уголовного дела по статье мошенничество, после двух личных визитов к прокурору материалы дела передали в СК РФ для проверки на состав преступления по статье об оказании услуг не соответствующих требованиям безопасности, но следователь уже в первый же визит приготовил к тому, что он тоже откажет в возбуждении уголовного дела, так как он не видит никакого состава преступления.

Суд

Мои адвокаты подготовили исковое заявление в суд к официальному представителю фирмы производителя на территории РФ. К иску были приложили все экспертизы, данные телефонных звонков на телефон официально сервиса, показания свидетелей. Ответчик отверг все требования к нему, указав, что не может нести ответственность за действия третьих лиц, коими являются приезжавшие ко мне мастера. И причиной возгорания считают именно их действия.

Заседания первой инстанции шли около 9 месяцев, бессчетное количество раз объявлялись переносы. Первая инстанция и апелляция отказали в удовлетворении иска, приняв во внимание утверждение ответчика, что в холодильник перед возгоранием вмешивались посторонние лица, не являющиеся их авторизованными работниками. Ввиду ограничений по работе суда из-за пандемии не успели вовремя подать кассационную жалобу. Опоздали на 11 дней. Кассация отказала в принятии иска. Жалобу на отказ в восстановлении срока тоже отклонили.

Итоги

Итог без малого трех потраченных лет попыток найти справедливость это около 200 000 Р, потраченных на судебные расходы и еще куча потраченных нервов. Взыскать не получилось и судя по всему не получится ни с кого и ничего.

Полностью разочарован в правоохранительной и судебной системе государства. Как итог есть конкретные лица совершившие конкретные действия приведшие к конкретным результатам, которые подтверждены всеми видами экспертиз, есть сгоревший дом, но нет ни одного виновного.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Аноним Анонимович

Спасибо за историю. Ситуация, конечно, максимально отвратительная, особенно итог :(
Плюс одна фобия в копилку...

1

Сообщество

Популярное за неделю