ПРОМО
Вместе с кредиткой приедет платежный стикер
Изучить
13K
182

Мнение: дружить и общаться приятнее с людьми с похожим финансовым положением

Мнение: дружить и общаться приятнее с людьми с похожим финансовым положением

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Часто, когда человек богатеет, он разрывает контакты с теми, кто ранее был его кругом.

Потому что… Ну вот что с ними делать? О чем общаться? В бар пойти? Не пойдешь: для них это недельный бюджет. В поездку? То же самое: им потом кредит платить года три. Количество совместного досуга снижается. Отношения рушатся.

Это проверка деньгами: достаточно ли ты ценен для внезапно разбогатевшего друга сам по себе, будет ли он для тебя стараться принизиться в своих ожиданиях? Будет ли он только ради твоего общества гулять в парке под дождем, потому что на «Макдак» у тебя не хватает? Известно, что на такое мало кто готов.

Зачем кому-то с вами преодолевать трудности, если он не мама, супруг или ребенок? А если у него трудности уровня «новая яхта», а у вас — «цена на сахар выросла на 10 Р»? Вы уверены, что он не посмеется, а вы не удавитесь от зависти?

Дружить и общаться удобно с теми, кто плюс-минус на твоем уровне.

Если ты по доходу ниже всех в своем круге, который менять не хочешь или не можешь, тебе будет очень некомфортно. Совсем другое дело, если все в компании могут позволить себе примерно одно и то же: кто-то чуть больше, кто-то чуть меньше. Вам комфортно друг с другом, и общая удовлетворенность жизнью высокая.



Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Try Catch

Статья должна была называться "Что чувствуют люди, которые каждый день едят сырки Б.Ю. Александров"

172
Kozz

Try, Сразу же захотелось сырков!

5
Алексей Петров

Друзья это вообще дело сложное. Трудно во взрослом возрасте заводить друзей. Приятелей можно, в бар там вместе ходить, машины обсуждать, футбол всякий, политику (нет, политику не надо, разругаемся :)). А друзей, которым можно доверять - сложно. Поэтому надо дорожить теми, которые есть, других не будет. А разница в финансовом положении - она как раз для приятельских отношений опасна. Не то чтобы человека прям разрывало от собственной важности, просто реально бытие определяет сознание и сытый голодного не разумеет. Тебе человек рассказывает, какие у него проблемы с кредитами, а ты думаешь «Вот ты лох, кто же под такие проценты кредиты берет, неужели трудно жить по средствам, вот я же живу». А у него, может, стиральная машина сломалась вусмерть, и детям надо же стирать, а денег нет, взял в кредит, потом что-то ещё.. А ты не понимаешь, ну сломалась машинка - пошёл да купил, подумаешь 40 тысяч, это же не автомобиль и не квартира… Но если человек твой друг, с детства, он тебе скажет как есть и помощи не попросит, и ты его поймёшь, и поможешь без просьбы. А если просто знакомый, поговорили, друг друга не поняли, на всякий случай решил держаться от него подальше, от нищеброда, а то ещё в долг просить начнёт…

144
Системный инженер

Алексей, "Но если человек твой друг, с детства, он тебе скажет как есть и помощи не попросит, и ты его поймёшь, и поможешь без просьбы"
Как поможешь? Денег дашь? И что, нормальный человек возьмёт, даже у друга?

1
Алексей Петров

Системный, бывает, что нужны совсем не деньги. Или не только деньги. Как говорится, друг поможет тебе перевезти мебель, а настоящий друг поможет тебе перевезти труп :) (шутка). Собственно, друг - это человек, которому ты можешь рассказать все как есть, не опасаясь, что он над тобой посмеётся или подставит тебя. И даже если не сможет помочь, то тебе станет легче. Я могу с ходу назвать десяток-другой человек, которых попросил бы в случае чего о помощи, и они не откажут, но только одному человеку я верю как себе (ну почти :)) с детства.

25
Инженер из Северодвинска

Системный, да, нормальный человек возьмёт даже у друга

2
Пабло Кошелев

Системный, нормальный человек у друга возьмёт. Друзья и нужны чтобы помогать.

0
Системный инженер

Пабло, не представляю, как это - у друга денег на халяву взять... Если не совсем жизненная жопа.

1
Велена
Герой статьи

Алексей, ", он тебе скажет как есть и помощи не попросит, и ты его поймёшь"

Он тебе скажет - и ты его поймешь.
Красиво звучит, только в реальной жизни что-то одно из этого не сработает. Либо ты обидишься на правду. Либо тебе не скажут.

0
Сергей

Велена, обижаться не так уж и страшно. Попробуйте. После этого можно жить. Как по мне, неведение хуже

11
Сергей Непомнящих

Велена, вы кажется очередной знаток жизни) знаете как правильно, как вкусно и как не вкусно, что сработает и что нет)
Вы вероятно познали жизнь на столько, что у вас идеальные отношения (в любой сфере), финансовая независимость и т.д Такой эксперт по всему) завидую вам)

5
О боже, Карл!
24.08.22, 14:26
Отредактировано

Слово "приятнее" в заголовке как-то режет.
Мне кажется пути расходятся не из-за того, что кто-то богатеет или беднеет, а из-за того, что интересы и уровень амбиций начинают расходиться. Изменение уровня жизни - не первопричина.

62
Сергей Старовойтов

О, интересы расходятся в основном из-за появления денег.

8
О боже, Карл!

Сергей, мне кажется все в комплексе, если, например, выбираются разные пути, например, кто-то после универа уезжает в большой город, в т.ч. зарабатывать, а кто-то остаётся на родине. Из-за чего в таком случае дружба сходит на нет, из-за разного выбора на старте или из-за того, что один разбогател?

5
Endeavor8080

Полностью согласен! Но отмечу всё же, что изменение уровня жизни и амбиции идут рука об руку. Никто просто так не придёт и не даст денег тому, кто сидит на попе ровно.

1
Велена
Герой статьи

О, тоже верно

0
essetimere
Герой
24.08.22, 19:25
Отредактировано

Конечно. Но есть ещё нюанс: дружить приятнее с теми, у кого структура трат как у тебя. А то говоришь - поехали на выходные в соседнюю область тусить,а тебе отвечают - не, ты что, я на материалы для дачи потратился. Тьфу, блин.

46
Юлия Проняева

essetimere, да фиг с ними, с материалами. Вот если скажут- фу, я отдыхаю только в условном Монте-Карло, тогда да, неприятно.

12
Mystique

Юлия, это как в фильме "потому что тебе, когда меньше тридцати долларов за блюдо, невкусно."

6
Моя дорогая

essetimere, может человек не придумал, как по-другому отказать, чтобы не обидеть

4
Велена
Герой статьи

essetimere, дружить приятнее с теми, у кого структура трат как у тебя

Вот так даже правильней, наверное...

3
Endeavor8080

Ну тогда лучшие друзья навеки - это дворовые алкаши)) Их структура трат идентична абсолютно))

0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫
Изображение пользователя Не Он
44
Три товарища
24.08.22, 19:55
Отредактировано

Не, мне кажется картина абсолютно справедливой для разбогатевшего подростка)))) ведь именно он теперь будет оплачивать такси и винишко для всех своей компании, ведь это даже как-то позорно не поделиться с корешами своим успехом 🤣

17
Endeavor8080

Подростка?.. Я уже давно не подросток, но оплачивать такси и винишко всё ещё приходится. Не потому, что хочется повыпендриваться, а потому что других вариантов нет - моё окружение практически постоянно без денег и лишний рубль потратить для них - как от сердца оторвать.

1
Три товарища

Alexandr, если вас это не тяготит финансово
- это прекрасно, повезло вашим друзьям!!)

0
Internet

Не, вот да. Занесло меня тут по одному хобби в компашку, оказалось что люди зарабатывают меньше меня почти все (я просто работаю в IT, а люди в разных сферах). И вот как-то смотрю то с кем-то на такси поехала, мне не перевели денег, то заказала в бюджетном рестике шашлыки, девочка спрашивает "можно попробовать?" и съедает треть моего блюда! я понимаю что оно 370 рублей стоит и я еще куплю но блин попробовать для меня это один кусь а не взять большую часть еды! ааа!!! один мальчик вообще тут на хвост хотел упасть чтобы я его поила коктейлями.

12
Раиса Самосенко

Internet, так это не друзья! Сами же пишете, что вас "занесло в компашку".

21
psysteel

Internet, может не стоило сообщать о своём заработке прямо или косвенно?

13
Internet
Герой
25.08.22, 10:19
Отредактировано

psysteel, да просто обсуждали, кто где кем работает, ничего такого, сказала что работаю на удаленке на азиатскую компанию, не называя зарплату, а люди правда заведущие, типа оо у тебя 13 айфон, оо у тебя apple watch, оо и кроссы такие которых в России не было такой линейки ну и привет. Мне что, купить сяоми и носить старые кеды, чтобы не вызывать вопросов?

9
Шамиль

Идея интересная, но реализация... Комментарий так и остался поверхностным комментарием и Будда его знает, кто решил, что это тянет на статью )

33
Велена
Герой статьи

Шамиль, согласна. Хочется, чтобы все-таки не надо было каждый коммент писать вдумчиво и вообще "сосмыслом", боясь, что его в любой момент могут взять и выделить в отдельную статью.
Тут как бы общение. Ну мне так казалось.

33
Павел Храмов

Ибрагим, ага, зато из-за своей мизогинной зашоренности недавно наехали в дневнике на девушку за то, что она, видели, посмела «захомутать состоятельного иностранного мужчину». Ну-ну)

33
PK

Все зависит от уровня снобизма того, кто больше зарабатывает.

30
Девка за рулем

PK, или уязвленного достоинства того, кто меньше

49
psysteel

Велена, корректнее говорить: "Мне не нравятся", поскольку Ваш вкус к другим людям никак не относится.

30
Kettu

темич, ТЖ любит выдернуть из контекста и опубликовать любой комментарий как задел для срача)))

но при этом, если найти исходник (в какой ситуации и для чего комментарий был написан), часто выясняется, что автор вообще имел в виду ДРУГОЕ, если соотнести комментарий с веткой беседы, а не читать его как отдельное нечто

29
Держи Бодрей

Я бы сказал, что легче дружить с теми, у кого похожий образ жизни: если ты увлекаешься каким-то спортом - можно поговорить за спорт; если есть работа - поговорить о работе или сделать что-то вместе; если есть дети - обсудить детские болезни или вместе семьями пойти на детское мероприятие.

А если Вы такие прям богатые - за друзей можно и заплатить, сэкономив их недельный бюджет.

28
Колбаса Бутербродовна

Держи, «а если вы такие прям богатые - за друзей можно и заплатить» — можно и такси вызвать, и ресторан оплатить и совместный отпуск, можно обеспечивать друзей, раз такой богатый))

Каждый раз за друзей не заплатишь, даже если денег много-много. Это же не твои дети, а Взрослые люди

11
темич
Герой Т—Ж 💫

Не могу понять: автор нищий и статья из зависти к богатым друзьям или автор богатая и немного зазналась?)

25
Велена
Герой статьи
24.08.22, 17:16
Отредактировано

темич, автор считает, что можно дружить всем, автор написала ясно и понятно: ЧАСТО. Это просто явление. Такое БЫВАЕТ. И автор думает, что бывает ЧАСТО.

Про свою личность автор тут не писала ничего, а сейчас сидит и оправлывается, как дура, потому что кто-то решил оформить ее бредни в статью. Ну как обычно.

Более того, автор крайне ценит безусловную дружбу, но не верит в то, что это явление так же часто, как и вот то, что она тут описала.

37
Уборщица

Dinara, вы уверены что это богатые люди - которые считают деньги до зарплаты?

25
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

"Зачем кому-то с вами преодолевать трудности, если он не мама, супруг или ребенок?" А в чем кардинальная разница? С мамой можно чай пить дома и просто разговаривать, а с друзьями нет что ли?)

24
Велена
Герой статьи

AlenaStribog, маме ты нужен безусловно, а друзья не все готовы пройти огонь. воду и медные трубы.

12
AlenaStribog F
Герой Т—Ж 🏅

Велена, значит мы не о друзьях говорим

13
Лана Счастливая

Денис, так то навалом людей для которых эти 3к это еда на неделю.

15
Уборщица

Значит и раньше это были не друзья - так знакомые. Такие люди могут отваливаться и по другим причинам: дети, переезд...

14
Евгений Д.

Отчасти соглашусь с автором. Только обычно человек не специально разрывает связи, а само собой так получается. Если приглашать в гости к себе или ходить к другим, то не так заметно. Но последнее время как-то не принято стало ходить в гости, больше встречи проходят на нейтральной территории, где разница более заметна. Например, кто-то пригласил на мероприятие, которое для другого дорого. Или наоборот, пригласили в поход с палатками, а ты хочешь ночевать в комфортном домике. И через несколько раз, не найдя компромиссов, общение постепенно сходит на нет. Или тот, кто богаче, должен подстраиваться под тех, кто беднее. Постоянно подстраиваться большинство не будет, а перейдет в другой круг общения.
Здесь важен не только уровень дохода, но и то, как человек привык тратить деньги. Люди с меньшим доходом могут покупать такие вещи, которые и богатые себе не позволяют. Поэтому с возрастом старые компании потихоньку распадаются, а новые не формируются.
Если говорить о личном опыте, то я где-то посередине. Часть знакомых имеет меньший доход, часть больший. Вижу ситуацию, так сказать, с двух сторон.

14
lazex
Герой Т—Ж 💫

=>> Часто, когда человек богатеет, он разрывает контакты с теми, кто ранее был его кругом

Ну это логично. Изменился сам - измени своё окружение.

13
Моя дорогая

У меня есть друг, у которого доход в два-три раза больше моего. Когда я еду отдыхать за свои, он берет кредит. Потому что я скорее выберу отель попроще или ресторан подешевле, чем влезу в долги ради отдыха. А он скорее возьмёт кредит, чем поедет в отель не своего уровня.

Общаться нам это не мешает. Не обязательно же все время обсуждать цены на яхты или на сахар)

11

Сообщество

Популярное за неделю