ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Почему стоит попробовать Тинькофф Мобайл

Изучаю маркетинг в престижном вузе, но не могу найти работу. Стоит ли менять специальность?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

В сентябре прошлого года я перебрался в Москву из регионального города, поступив в один из довольно престижных столичных вузов. Специальность моя звучит довольно банально и избито, но выбирал по принципу «где много денег» и что более-менее казалось мне интересным.

В то время я как раз фанател по разным предпринимателям, читал их книги и взахлеб смотрел интервью на «Ютубе». Сразу предостерегу комментаторов, к счастью, это были не инфобизнесмены — моими главными кумирами стали Евгений Чичваркин и Федор Овчинников, но не суть. В общем, учусь я на специальности «Маркетинг».

После переезда в Москву многие мои представления развеялись. Работу или даже неоплачиваемую стажировку по моему профилю найти так и не удалось. Близких друзей обрести так и не смог, появляется чувство, что я делаю что-то не так.

Есть мысли сменить профиль обучения на лингвистику и пойти по пути преподавания английского. Сфера кажется перспективной, можно постоянно развиваться и продвигаться.

В общем, я окончательно запутался. Был бы безумно рад услышать мнения или истории людей, которые уже имеют опыт и более трезвый и незамыленный взгляд на жизнь.


Редакция
Редакция
26.04, 09:32
Что бы вы посоветовали читателю?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Елисей

Во-первых, престижный ВУЗ понятие растяжимое)

Во-вторых, автор только на втором курсе, как я понимаю из текста. Обычно учат чему-то нужному в работе на 3-4 курсе.

В-третьих, сейчас очень плохое время для маркетинга и рекламы.

Поэтому советую не отчаиваться.
Сам закончил ВШЭ, рекламу и связи с общественностью, специальность маркетинг. Работал и работаю по профилю. До всех событий, найти работу было не очень сложно.

15
Никита Дворянинов

Елисей, согласен с Вами. У автора нулевые скилы и понимание профессии. Даже непонятно сколько запросов на стажировку он отправил. Можно легко из стажёра перейти в штат.

6
Злюка
Отредактировано

В целом маркетинг и маркетолог - звучит расплывчато
Есть Digital маркетологи, есть Бренды и Продакты, есть Трейд маркетологи и еще куча разных подразделений и функций внутри маркетинга.
Хорошо понять это помогают стажировки
У автора есть понимание, чем именно он хочет заниматься?

Если говорить про мой опыт, то:
Я заканчивала Маркетинг в РГГУ в 2013.
Пока училась, параллельно подрабатывала в банке в call центре, на последнем курсе ушла из банка и устроилась ассистентом в крупное сетевое рекламное агентство (далее РА) на полный рабочий день.
К 2017 стала руководителем внутри РА, все это время занималась Digital рекламой (медиапланирование, баинг)
В 2018 году ушла в маркетинг отдел крупного рекламодателя на должность ниже, так как не хватало всех знаний (в РА есть разделение на направления внутри того же Digital, а на стороне рекламодателя - нужно знать все) , с 2021 руковожу направлением Digital Media на стороне крупного бренда
Это если в кратце

По текущей ситуации:
Сейчас кризис, многие крупные международные бренды уходят с рынка или останавливают инвестиции в рекламу, а локальные заморозили найм, особенно младших специалистов.
Маркетинг всегда начинают первым кошмарить на фоне финансовых кризисов, так было и в 2014 и в 2020
Обычно самые устойчивые к кризису - это фарма и телеком (там где можно сейчас поискать вакансии)
Самые не устойчивые - авто, банки, недвижимость + авиа (на фоне последних кризисов)

Мой совет:
Если интересно именно медиа - то начинать лучше с РА, это хорошая школа жизни, особенно для интернет-маркетологов
Из минусов - дикие переработки, много людей увольняют на фоне кризиса из РА в первую очередь
Из плюсов - как правило в РА все достаточно молодые, и туда много кто приходит сразу после учебы с совершенно разным образованием. Умели бы только считать и пользоваться экселем :)
+ вне кризисные годы люди достаточно быстро растут в должностях (при наличии головы на плечах)

Если больше интересно все-таки отвечать за продукт (бренд менеджеры, продакты) - то искать стажировки/позиции ассистента в крупных российских брендах.
Увы, сразу на позицию маркетолога не возьмут, все ищут человека с опытом, у этого есть определенные причины
От части это связано в том числе и с образованием

ЗЫ
за ошиПки, опечатки и пунктуацию - не пинать
дислексия

11
Елисей

Злюка,

Отработал чуть больше года медиапланером в digital, не очень понравилось, стал уходить в сторону продакта маркетинг манагера.

Подскажите, пожалуйста, медиапленинг и правда может научить чему-то толковому? Какие перспективы после него?

Мне показалось, что перспективы не очень, уж лучше в перформанс уходить – знать будешь не меньше, еще и навыков работать руками больше.

0
Own_Story

Я выучилась на лингвистике в Москве, подрабатывала репетиторством.
Доход был не стабильный, летом без денег сидишь, в конце вообще наскучило. Потом работала редактором - тоже надоело. Сейчас учусь на маркетолога (:

В поиске работы многое сейчас зависит от везения. Если не получается попасть в крутое место на стажировку, мб имеет смысл снизить планку временно? Собрать успешные кейсы и пытаться пробиться в нормальное место. Для маркетолога важно иметь практические навыки, уметь пользоваться популярными инструментами продвижения. Если получится попасть в какую-нибудь ноунейм компанию и добиться там хороших результатов в цифрах, то это будет отлично) имхо

Так-то ни в одной сфере никто никого с распростертыми объятиями не ждет, если ты не супер топ выпускник МГУ, МФТИ или ВШЭ.

2
Никита Дворянинов

Григорий, не парься и никуда не переходи. Не понравится маркетинг ты без особых сложностей сможешь вырасти до продакта или проджекта, если будет желание.

Английский не бросай и прокачивай, он тебе пригодится, но руинить всё на стадии обучения и уходить туда, где перспективы твои ещё более мутные, такое себе.

2
user1585603

Моё мнение - лучше не смотреть Чичваркина

2
Оксана Андреянова

Нет близких друзей - это одно. А вот нет контактов и связей - это другое. В любой сфере люди советуют друг друга начальникам, скидывают работенку. Уж предприниматели явно больше используют навыки коммуникации, чем общие знания о маркетинге. Вам точно сейчас нужно заняться работой над самопрезентацией и поиском таких же будущих бизнесменов. Будет вокруг среда единомышленников - и все само закрутится. Да хоть страничку в соцсетях создайте, где вы будете представлены именно маркетологом. Возможно, работа над личным брендом окажется продуктивнее, чем бесплатная стажировка. Даже если сейчас нечего презентовать, готовая страница - это уже заявка на успех. И поле для практики в маркетинге, и возможность общаться с теми, кто в той же теме, что и вы.

2
Александра Ермилова

Довольно легко найти позицию с нуля в рекламном агентстве - аккаунтинг, медиапланирование, интернет каналы. Дерзайте :)

1
Daria Tarakanova

Александра, из агентства тяжело уйти на клиентскую сторону, а уровень спецов в агентствах часто гораздо ниже. Лучше туда не торопиться

0
Сергей Жуковский

Маркетолог должен уметь приносить деньги компании. Вы умеете?

1
Mir

Думаю проблема в том, что выбирая по критерию «где больше денег» в один момент можно остаться без денег и с неинтересной для себя специальностью ( априори если работа для вас неинтересна , то как вы будуте в ней развиваться и зарабатывать много ? ) Имеет смысл доучиться если вы всё-таки планируете работать маркетологом и вплотную заняться поисками вакансии - совместно с учебой бывает сложно найти место, где можно совмещать с уни. Начните со стажировок и получайте необходимые навыки, а дальше посмотрите может к английскому не так уж сильно тянет или наоборот, в любом случае будете зарабатывать, а там сможете вложиться в образование

1
Бала Боба

Григорий, я вас понимаю, потому что сама была в такой ситуации не так давно. Я тоже учусь в довольно престижном вузе и в какой-то момент начала бояться, что не смогу найти работу. Решением для меня стала стажировка: я попала на стажу в маркетинг в крупной ИТ-компании, потом поработала год в этой компании в штате, сейчас перешла в другую - как результат зп х3 относительно стартовой год назад.

Поэтому мой совет такой: ищите оплачиваемую стажировку в крупных ИТ-компаниях (в ИТ и зп выше, и корпоративная культура продвинутее, чем в других сферах, поэтому лучше туда). Озон, Тинькофф, Яндекс, VK всегда активно, в том числе и сейчас, набирают стажеров. Это ок, что вас не взяли с первого раза. Пробуйтесь, пока не возьмут, опыт прохождения собесов - тоже опыт)

Параллельно подумайте, чего вам не хватает, чтобы все компании готовы были вас приглашать на работу. Наберите side-проектов: кейс-чемпионаты и студенческие олимпиады будут огромным плюсом к вашему резюме. Возьмите консультацию у карьерного коуча или посмотрите вебинары от Changellenge: они неплохо рассказывают как составлять резюме и отвечать на вопросы hr.

А если тянет преподавать английский - устройтесь параллельно в Скайенг или наберите собственных учеников. И доп денежка, и прикольная строчка в резюме

0
Лиза Сороцкая

Бала, думаете в скайенг берут без образования? Неужели настолько шарашка?

4
Даниил Смирнов

Мне кажется, что ещё не время резко менять.. Вероятно, нужно добавить ещё какие-то навыки к данной специальности.

Гораздо хуже шли дела у тех маркетологов, которые обучались этой профессии в коммерческом ВУЗе. В ВУЗе, который сейчас, вероятно, закрыт

0
Даниил Смирнов

ЛюблюИзюм, мне кажется, что толковых преподов по ин.язу и некоторым предметам мало. А в 2000-х быть преподом иностранного - было и престижно, и оплачивалось хорошо (можно всегда было брать частные занятия). Говорю как внук дедушки учителя по ин.язу

0
ЛюблюИзюм

Даниил, ох мне нравится, как меня заминусили, а я всего лишь желаю человеку одуматься. )

но побеждают в нашем веке не толковые, а с прокаченным маркетингом, иначе почему столько людей несут бабосы Блиновским и т.д.? ))

куда лучше выучить норм профессию, которая и заграницей пригодится, а дома самому догнать язык, если вам нравится его учить, читать, смотреть, вы и сами справитесь.

0
Даниил Смирнов

ЛюблюИзюм, тут сейчас жесткая конкуренция за плюсы. Однако, тут есть фавориты (и даже фаворитки!), которые всегда ловят плюсы.

А вот как сейчас выбрать профессию? Последние 2 года очень непредсказуемые.

0
ЛюблюИзюм

Даниил, не, ну я обычно в плюсиках, это вторай раз так, и я уже на валерьянке сижу.

да ладно бы выбрать, как потом с голоду не помрэ с зарплаты - вот в чем загадка. ))

1
Олег Порошин

Ты молодец, что поступил. Это уже хороший результат.
Я советую тебе детально ознакомиться с направлениями маркетинга и выбрать для себя одно из них максимально близкое к тебе и к тому, что тебе интересно, чтобы становиться узконаправленным специалистом. Очевидно такой будет цениться больше.
Пообщайся с опытными ребятами, они расскажут тебе о своих сферах, как они проходили этот путь.
Я надеюсь, у тебя все получится. Главное, чтобы ты знал, чего хочешь.

0

Сообщество

Лучшее за неделю