Вы стали автором Т—Ж. Мы рады этому и поздравляем вас. Но должны предупредить, что быть автором не только почетно, но и временами сложно. Ваша статья кому-то точно не понравится — даже один недовольный читатель может испортить настроение. Комментарии будут разными, возможно, их будет много. У Т—Ж активное сообщество, а редакция всегда поощряет развитие дискуссии: так статья становится интереснее и полнее, а из обсуждений может вырасти новый материал.

Помните, что, становясь автором, вы становитесь частью журнала. И редакция, и читатели полагаются на вашу экспертность, рядом с вашим именем появляется бирка «Автор Т—Ж», вы получаете от Т—Ж плату за работу. Это серьезные отношения. Мы будем рады, если вы и дальше будете писать полезные тексты для журнала, и хотим попросить вас соблюдать правила сообщества Т—Ж.

ПРАВИЛО № 1
Управляйте гневом

Отныне вы представляете журнал, поэтому ведите себя спокойно. Не опускайтесь до оскорблений и сдерживайте агрессию, даже если вас очень стараются спровоцировать, — старайтесь нести созидательную энергию. Важно: пассивная агрессия — тоже агрессия, и она всегда заметна.

Вот так очень плохо:

И так плохо — к слову о пассивной агрессии:

А так можно:

Если читатели будут переходить границы, мы это заметим. Тогда Полиция Т—Ж придет вам на помощь и применит санкции: кому-то сделает предупреждение, а самых отчаянных нарушителей забанит. У нас есть правила общения для комментаторов и система распределения наказаний — мы руководствуемся ими, когда принимаем решения.

ПРАВИЛО № 2
Не пытайтесь ничего доказать

Вы написали хорошую статью, которую одобрила редакция журнала. Но кому-то она все равно может не понравиться, а кто-то, возможно, даже обвинит вас в некомпетентности. Во-первых, не принимайте это близко к сердцу: люди разные и многие просто не умеют корректно сформулировать свое мнение. Во-вторых, постарайтесь сдержать недовольство и разобрать претензию конструктивно.

Если не готовы отстаивать свою позицию и объяснять что-то незнакомому человеку, лучше вообще ничего не говорить. А если читатель и правда нашел в статье недочет, нужно написать своему редактору с просьбой внести исправление, а читателя поблагодарить.

Не стоит:

И так тем более не надо:

Если есть силы, отвечайте по делу:

ПРАВИЛО № 3
Проявите терпение в комментариях

Помните, что комментариев может быть очень много. Обычно автор не обязан отвечать на все, если формат материала этого не предусматривает, но все же здорово, если вы поможете читателям разобраться в теме. Т—Ж — это платформа для обмена опытом, а комментарии — один из инструментов для этого.

Если комментарии негативные, это придется перетерпеть. Если встретите настолько плохой комментарий, что он покажется неуместным и оскорбительным лично для вас, вы всегда можете обратиться к модератору — пишите на почту ext.semelyanova@tinkoff.ru. Мы разберем этот случай отдельно и подумаем, как вам помочь.

Плохая реакция на комментарии:

А этот автор — молодец:

Вот еще один хороший пример:

ПРАВИЛО № 4
Уважайте других авторов и героев

Не обесценивайте работу авторов, героев и команды журнала. Над другими статьями работают такие же авторы, как и вы. Поэтому, если вы не согласны с позицией, озвученной в тексте, оставьте такой комментарий, какой хотели бы видеть под своим материалом: вежливый, аргументированный, без лишней токсичности и провокаций.

Так не надо, автору будет неприятно:

В этом примере автор проявил себя с худшей стороны:

Вот так хорошо, если хочется поддержать:

ПРАВИЛО № 5
Не увлекайтесь самопиаром

Грань между рассказом о своих достижениях и рекламой не такая уж тонкая, поэтому будьте аккуратны. Если в комментариях спрашивают, есть ли у вас блог или как найти ваш магазин, можно дать ссылку. В остальных случаях не стоит забегать вперед и давать ссылки, если никто их не просил. Т—Ж не площадка для самопиара.

Это было преждевременно:

Так можно:

ПРАВИЛО № 6
Помните, что Т—Ж — журнал о финансах

Иногда читатели отклоняются от темы материала и заходят слишком далеко, за что получают предупреждения. Не рекомендуем авторам следовать их примеру: разжигать политические дискуссии, увлекаться обсуждением личной жизни и домыслами, нарушать базовые правила комментирования.

В этом примере автор ответил читателю и начал дискуссию с провокационного комментария — так делать не нужно:

А вот пример, когда автор ответил на непростой вопрос, не нарушив ни одно из правил:

ПРАВИЛО № 7
Постарайтесь говорить на языке журнала

Мы не указываем, как вам писать, но уверены, что речь автора Т—Ж должна соответствовать его знаниям и умениям. Не нужно усложнять, сыпать терминами и формулами, но при этом не стоит переходить на сленг и злоупотреблять эмодзи.

Сложно воспринимать такого эксперта:

Этот автор зашел слишком далеко:

Лучше так:

Что мы делаем с нарушителями

Если автор плохо себя ведет, мы сделаем предупреждение и напомним о правилах. Если нарушение серьезно и противоречит ценностям Т—Ж, то можем применить санкции сразу. Что это может быть:

При повторном нарушении наказание будет точно. Может быть выбрана даже высшая мера — пожизненный бан.

И главное: если вы стали злостным нарушителем, редакция может принять решение перестать сотрудничать с вами. Надеемся, что правила помогут избежать таких ситуаций.

P. S.

И главное — не стесняйтесь вступать в дискуссии. Конечно, это не обязательно, но часто читатели ждут автора, чтобы что-то уточнить, попросить совета или просто поболтать. Мы всегда рады, когда автор приходит в комментарии и отвечает на вопросы, даже если они не адресованы лично ему, — это делает материалы полнее и богаче. Хорошие комментарии могут превратиться в новую статью, например в тематическую подборку ответов автора на самые интересные вопросы читателей.

P. P. S.

Мы запустили телеграм-бот, который сообщает о новых комментариях к вашим статьям или ответах на комменты. Обязательно попробуйте — @tj_notifier_bot.

Чтобы начать пользоваться, нажмите на кнопку «Подписаться», а потом отправьте ему ссылку на ваш профиль в Т—Ж. Кстати, подписаться можно сразу на 4 профиля.