ПРОМО
Клик, и у вас есть классная дебетовка
Заказать карту
660

Я прыгаю с парашютом, летаю в аэротрубе и трачу на тренировки 35 000 ₽ в месяц

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Тренировки

В 2014 году мы с коллегой за обедом, делились разными историями. Он рассказал, что в его родном городе был аэродром и он аж целых 4 раза прыгнул с десантным парашютом. Я тогда тоже вспомнил, что несколько лет до этого тоже вписался в такую авантюру. Когда я учился в МАИ профсоюз делал прыжки на аэродроме Алферьево. Прыгать нужно было со стареньким десантным Д1-5У. Это огромный круглый парашют для десантников. Прыжок для студентов тогда стоил всего 100 рублей, остальное платил профсоюз. Решиться было страшно, но за 100 рублей выглядело очень заманчиво. Из того прыжка я помню только себя в самолете и дальше, что уже вишу под куполом, остальное было как в тумане.

Поделившись за тем обедом такими историями, мы решили, что это интересная штука и можно этом научиться. Днем в перерывах поискали в интернете, где этому научиться и уже к вечеру наш выбор сократился до 2х аэродромов: Пущино и Аэроград коломна. До Пущино было проще добираться на машине, и по внешнему виду сайта дроп зона понравилась больше. Чтобы начать учиться, нужно было пройти либо ВЛЭК (летная медкомиссия) либо получить обычную справку для ГАИ, из остального нужен паспорт и желание). Со справкой мы справились примерно за неделю и договорились, что в ближайшую субботу мы едем на аэродром.

Честно, я до самого последнего момента думал, что этот план точно где-то сорвется и особо не думал об этом. Основной нюанс у меня в том, что я боялся высоты. Когда первый раз был на скалодроме, я пару минут висел сверху стенки и совсем не хотел ни смотреть вниз, ни отпустить руки.

Суббота 9 утра, мы с коллегой стоим посередине ангара дроп зоны Пущино. Вокруг нас куча людей в парашютных комбинезонах, на стойке висят парашютные системы. Мы в джинсах и рубашках, 2 начинающих программиста. Кто-то из спортсменов спрашивает "Ребят вы на тандем?" Мы как то неуверенно сказали что мы учиться. Возможно, нам не сразу поверили, но показали куда нам.

В России есть 2 способа научиться прыгать с парашютом — американская система AFF (Accelerated Freefall) и "Классика". Чтобы учиться по "Классике" нужно выполнять прыжки сначала с круглыми парашютами с небольшой высоты, почти без свободного падения. В парашютных кругах идут бесконечные споры, что лучше, и каждый остается при своем мнении.

Мы учились по AFF. Обучение состоит из теории и 8 ступеней. Все прыжки делаются с высоты 4000 м, это примерно минута свободного падения. Первый раз нужно прыгнуть в тандеме с инструктором, это не просто развлекательный тандем, там есть задание у тебя есть собственный высотомер и парашютом уже управляешь сам. Но в случае чего инструктор поправит и посадит парашют сам.

Дальше интересней, следующие 3 прыжка у тебя уже свой парашют. С тобой в свободном падении 2 инструктора, они летят рядом, помогают тебе удержаться на потоке воздуха, если что-то пойдет не так раскроют твой парашют. После того как раскроешься тебе по рации подсказывают на пилотировании и помогают зайти на посадку. Еще 4 прыжка ты делаешь с одним инструктором, и ближе к выпуску из программы он уже просто падает рядом и снимает тебя на камеру. В воздухе будут интересные задания, даже попросят скрутить сальто. После выпуска тебе ставят заветный допуск на одиночные прыжки, теперь ты можешь сам сесть в самолет прыгнуть из него и сделать это еще раз.

В ту субботу мы весь день слушали теорию, нам показали кучу роликов по внештатным ситуациям, показали, как укладывать парашют и вечером, когда мы уже думали, что можно ехать домой сказали "Теперь знакомимся с инструкторами и прыгаем тандем". Я иногда летал на самолетах в отпуск и для меня это было нормально, облака в иллюминаторе, ждешь стюардессу, которая предложит курицу или рыбу. Примерно с такими мыслями я рассматривал закат из Л 410. Самолет минут за 20 набрал 4000 метров и вместо курицы или рыбы ребята, которые сидели ближе всего к двери открыли ее, она открывается как в маршрутке — уезжает назад. И тут мне стало не по себе, облака от которых меня отделяло стекло стали прям вот тут! Ребята, которые открывали дверь, кивнули и отделились, и настала наша очередь, морально я к этому готов не был. Тот прыжок мне снился всю ночь.

На следующий день мне надо было на аэродром, я же записался на обучение, но организм бунтовал. Меня буквально тошнило, кружилась голова и в целом было хреново. Я еле доехал за рулем до дропзоны, и уже думал, что это все не мое. Мысли были "посмотрю по состоянию, будет плохо не буду прыгать". Но как только я зашел в ангар — отпустило, прям как в игре берешь аптечку. Отмазок перед самим собой у меня не было и я продолжил учиться. До сих пор, когда после перерыва еду на аэродром — страшно, прям потеют руки и чуть трясет. И каждый раз снимает, когда сажусь в самолет.

В том же году мне показали аэротрубу, для парашютного спорта это как тренажер, в вертикальном стакане воздух можно разогнать до 200-270 километров в час, и это будет та скорость с которой мы падаем. Если падать "на пузе" это примерно 200. Вертикально 270-300 км в час. С трубой я поймал то, чего давно искал в детстве, мечту научиться летать. Меня зацепило то, что летать можно без самолета, крыльев, вингсьюта, парашюта вообще без всего. Человек в потоке воздуха вполне себе может лететь, и идея научиться этому меня не отпускает до сих пор.

Сейчас я больше летаю в трубе чем прыгаю, но полеты в трубе дают возможность в небе летать очень интересные вещи. В этом году мы пробовали собрать вертикальную формацию 30 человек и построить 2 фигуры.

В 2018м году мы собрали свой первый состав команды. Команда летает и тренируется в аэротрубе в дисциплине VFS 4. VFS (vertical formation skydiving) — вертикальные формации из 4х человек. Надо уметь летать вертикально, головой вверх и головой вниз и уметь собирать набор фигур который определен правилами. Со стороны выглядит чуть замороченно, но эта история позволила нам летать и прыгать в небе вещи, до которых можно дойти только занимаясь этим профессионально.

Мотивация

Самая большая мотивация для меня сейчас — это команда, мы летаем раз в неделю по 30 минут. Тренировка делится на 2 блока по 15 а он в свою очередь на 10 заходов по полторы минуты. Со стороны кажется немного, но полторы минуты в потоке воздуха на такой скорости — разгоняют пульс до 150. Мы собрали команду так что на тренировках всем в первую очередь кайфово, а потом уже все остальное. Я приходил сюда в любом состоянии, когда заболевал, когда не было настроения, когда дико устал — полеты вытаскивают из любых хреновых состояний.

Расходы

Это дорогой спорт. Но начнем по порядку.

Обучение AFF на аэродроме Пущино сейчас стоит 94 900 Р. Оплатить можно не всю сумму сразу, например оплатить теорию и 2 первых прыжка за 31 900 Р и потом платить по уровням 12 500 Р за первые 3 прыжка и 9500 Р за остальные.

Как только получаешь лицензию спортсмена, прыжок со своим оборудованием стоит 2300 Р. Пока нет своей парашютной системы, еще 800 Р придется выложить за аренду парашюта на прыжок. Остальное можно взять в прокат уже на целый день.

Полный комплект "парашютиста" если нет своего оборудования выглядит так:

Я обычно прыгаю в формате кэмпов, мы прыгаем группами с инструктором. За это в день доплачиваем 2000 р, но это позволяет нам учиться, а не просто прожигать деньги. В среднем удается прыгнуть 5-6 раз. Еще 300 рублей стоит укладка парашюта. Я укладываюсь сам, это не сложно и мне кажется это надо уметь делать, но кому то лень или просто не хочется париться.

(2300 + 300)*5 + 2000 = 15 000 Р. Стоит день проведенный на аэродроме если прыгнуть 2 раз в кэмпе и укладываться у укладчика

Аэротруба. В трубах обычно действуют отдельные тарифы для тех, кто первый раз — обычно просто полетать ради развлечения и для спортсменов. Спортсменом в трубе можно стать, отлетав 15 минут ну или просто взяв сразу этот блок.

Тренировка чаще всего бывает 15 или 30 минут, меньше не эффективно, больше уже тяжело и не эффективно, ну и это удобно вписывается в расписание трубы)

Цена на летный час в трубах зависит от трубы, я приведу популярные московские трубы.

Vacuum в Сокольниках:

Аэродинамика на 47м км Мкад:

Flow Moscow- метро Люблино:

Помимо времени еще понадобится инструктор. Ставки инструкторов 6000-8000 Р за летный час. Если тренироваться полчаса в неделю с инструктором в маленькой трубе (16500 + 6000)/2 = 11 250 Р за тренировку.

Своя экипировка. Цены на парашютные системы на вторичным рынке начинаются от 100 000 Р и заканчиваются где от около 700 000 Р на рынке новых зарубежный систем. Свою систему я купил у питерского спортсмена за 110 000 Р в 2016м году, прыгаю еще отдельно я купил основной парашют за 60 000 Р, но тот, что был в системе, продал за 40 000 Р.

110 000 + 60 000 — 40 000 = 130 000 Р стоила мне моя система, думаю про новую, но пока прыгаю на своей

Еще понадобится 2 высотомера. Один на руку второй в шлем, он будет пищать на нужных высотах. Новые высотники стоят 20 000 — 30 000 Р, но я свои купил бу, и обошлись мне они около 8000 Р.

С комбинезоном сложнее, он должен идеально быть по форме, поэтому их делают на заказ. Мой обошелся мне примерно в 20 000 Р. Если прыгать редко, то он почти бесконечный, но при тренировках команды за пару лет он протирается до дыр и приходится заказывать новый.

Еще понадобится шлем, тут тоже выбор от 8000 Р за отечественные копии до 40000 Р за американские модные.

Экономия

Если читать текст выше можно подумать, что я Рокфеллер или сын миллионера. Расскажу, сколько выходит у меня и как я экономлю.

Прыжки — у меня их мало. В среднем я делаю 50 прыжков в сезон и за все года напрыгал около 350 раз. Это мало, опытные спортсмены имеют 2-3 тысячи. 50 прыжков в сезон — это примерно 10 дней на дроп зоне обходятся мне в 115 000 Р. Это сопоставимо с ценником на хороший отпуск. По впечатлениям и ощущениям это очень хороший отпуск.

В чем можно сэкономить, укладывать парашют самому. Это правильно и нормально, так ты каждый раз видишь свое оборудование, понимаешь если что-то начинает изнашиваться. Плюс сам ты в разы аккуратней можешь уложить парашют, чем укладчик, который уже устал под вечер и вообще не ему с этим прыгать.

На 5 прыжках в день мы экономим 1500 рублей или 15 000 Р в сезон при моем объеме. Количество прыжков, да есть ребята, которые прыгают 8 или даже 10 за день, так можно если прям ходить подряд во все взлеты и забить на обед. По впечатлениям за 5 прыжков я кайфую, а вот за 8 уже устаешь и мало помнишь, чем 6й отличался от 8го. За то же количество впечатлений в день уходит меньше на 6900-15000 Р (это уже прям круглая сумма).

Есть варианты, как на этом можно заработать, но я пока до этого не дошел: например, пройти обучение и прыгать оператором для тандемов. Но тут уже, наверное, про работу, а не про спорт.

Труба — ценники выше заоблачные и платить 11 000 Р за тренировку — это прям много, тут меня тоже спасла команда. Пару лет назад мы стали занимать призовые места в соревнованиях и договорились на спонсорство. Наша труба проводит соревнования и за первое место делает спонсорский тариф 10 000 Р час, за второе 13 500 Р. Сейчас мы летаем по самому дешевому и ценник делится на 4х участников команды

Одна тренировка без тренера стоит нам 1250 Р, когда тренер наконец впишет нас в расписание то цена увеличится до 2500 Р за тренировку

Итого бюджет на полеты в месяц у меня варьируется от 5000 до 10 000 Р в зависимости от того, насколько тренировок мы сможем договориться с тренером. В нашей дисциплине тренеров очень мало и времени у них тоже мало. Летаем мы 30 минут раз в неделю.

Я веду все расходы и, если смотреть траты в месяц на трубу и прыжки, то летом у меня уходит примерно 35 000 Р в месяц, зимой — 8000 Р. Это недешево, но оно того стоит!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество

Популярное за неделю