Спортзал
10K

Мечта мальчишки или финансовая яма мужчины: сколько я трачу на занятия велотуризмом

33

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Смирных

Страница автора

Тренировки

Вот уже 8 лет, как я плотно занялся велотуризмом. Изначально я обходился бюджетным вариантом, но со временем, аппетиты расли и захотелось кататься дальше, дольше и главное комфортнее. Вот тут и начались основные затраты.

Мотивация

Вообще, велотуризм дело увлекательное, но только на первый взгляд. Изначально вы думаете, что будете чертить линии пройденных маршрутов по всему земному шару, но без должных тренировок, к сотому километру, всё меняется. Появляется усталось, монотонность дороги, лишает вас мотивации и в конечном итоге, вы или стискиваете зубы и едите дальше или сходите с маршрута. Вот тут, самое время проявлять характер и отвечать на вопрос героя Достоевского: "Тварь я дрожащая или право имею". Главное не пасовать перед сложностями. Меня например всегда мотивирует то, что скажут другие, если я не пройду маршрут.

Расходы

  • Велосипед: Начинать заниматься велотуризмом можно на самой простой технике. Так вы достаточно безболезненно поймёте подходит вам это хобби или нет. Если совсем экономить, то можно брать поддержаный вариант, который обойдётся от 20 до 40 тысяч рублей. Главное на сделку, взять с собой знающего товарища, а то ремонт может тоже встать в кругленькую сумму.
  • Велосумки: Велосумки для путешествий обойдутся в сумму от 7 тысяч до 30. Всё зависит от материалов, брендов и конструкции. В настоящий момент, появилось много велотуристов, которые самостоятельно отшивают сумки под заказ с учетом вашей рамы, потребностей и размера кошелька.
  • Расходники: любое движущееся средство, которое постоянно эксплуатируется, требует замены расходных частей. К ним относятся: подшипники и покрышки. При накате порядка 4-5 тысяч километров в год, у меня уходит 1 комплект за сезон. Стоимость этих запчастей варьируется от 4 до 10 тысяч в зависимости от марки производителя и качества исполнения.
  • Тех.обслуживание: сейчас в мегаполисах предостаточно мастерских и ценники, как и качество работы в них сильно разнится. Я предпочитаю обслуживаться у проверенных мастеров и затраты на 2 полных ТО в год, выходят в районе 20 тысяч. Сюда входит полная смазка и проверка всех элементов и их регулировка. Пренебрегать этим не стоит, так-как разболтавшийся или плохо смазанный механизм быстро выходит из стоя и в таком случае придётся покупать новую запчасть.
  • Поездки: Кататься в своём регионе интересно, но до определнного момента. В мире очень много интересных мест, которые можно и нужно посещать на велосипеде. На поездки в походы, я закладываю 60 тысяч на сезон. Это не так много, учитывая что вы ведёте походный образ жизни и питаетесь по большей части самостоятельно. Плюс, если палатка ваш дом родной, то и за жильё платить не надо.

Экономия

Экономить можно приобретая немного б/у запчасти и велосипед. В настоящий момент рынок вторичного транспорта достаточно полон и вы легко найдёте подходящий вариант. Лучше всего покупки совершать в зимнее время, когда ценник ниже и предложения больше. Так-же, неплохо экономит средства, автономность в путешествии. Питание на горелке, сон в палатке и перемещение только за счёт мускульной силы. Ноги качаются, деньги экономятся. Двойной плюс.

  • Евгений К"требует замены расходных частей. К ним относятся: подшипники и покрышки. При накате порядка 4-5 тысяч километров в год, у меня уходит 1 комплект за сезон." А как же цепи, кассеты? Вообще никакой нормальной калькуляции затрат даже для конкретно его случая автор не привел, что немного лишает смысла всю статью, ибо не даёт ответа на вопрос из заголовка. Разбег же затрат может быть космическим, с учётом разброса цен на велосипеды, одежду и снаряжение (да и питание).13
  • Дмитрий"Купи велосипед" - говорили они: "это не затратно".3
  • Дмитрий ШмелевУважаемый автор, без кучи неуместных запятых текст читался бы с большим удовольствием1
  • Ди МанДмитрий, а еще с кучей отсутствующих и без ошибок в правописании ;) От одного только «едите» плакать хочется2
  • ГиперборейНорм тема. Недешевая . Но можно получить много удовольствия.0
  • БорисычЕвгений, 👍0
  • ЕленаСоколоваЭто здорово ечли у человека есть увлечение, не только работа и дом или семья. Потому чоо если будет работа дом, можео сойии с ума и неважно скольео тратить на хобби, только впечатления могут разнообразить нашу жизнь.2
  • Slavik GopinОсновное забыли: безопастность велосипедистов на шоссе. Это очень большая ложка дёгтя в велотуризме.4
  • DmitriiFrenz, Мне моего MTB за 2К $ стало не хватать и взял в этом сезоне шоссейник за 40К руб. Outleap на минималках и тем не менее получил море удовольствия. Проехал бревет на 200 км с большим запасом по времени.3
  • Евгения МалиновскаяДа это же повод для гордости1
  • Igor KorolevЧто-то маленький накат, велотуристы обычно около 10 за сезон проезжают. И, по крайней мере у меня, цепь с кассетой меняются быстрее, чем покрыхи и подшипники (не считая роликов, они вместе с цепью). И происходит это ~ раз в 10к км.0
  • Ярослав НикитенокВы едЕте по маршруту. 2 спряжение. ЕдИте арбуз на пузе. Выросли троечницы с дипломами, уже лечат людей, отправляют в космос без нормальных скафандров и пишут в журналах.0
  • Евгений ЖужгинSlavik, если это не наркорайон Мексики, где могут убить просто по приколу, то довольно безопасно.1
  • Евгений ЖужгинЕлена, ну отпуск на то и отпуск, что в нём работать некогда.2
  • Евгений ЖужгинIgor, мы все разные, у меня вот за август всего лишь 500, даже челендж стравы на 600 не выполнен.2
  • Денис Зозуля"меня мотивирует то, что скажут другие" ну сколько можно то а?0
  • Маленький ПринцЕвгений, а мне вот интересно, что за подшипники меняются комплект за сезон?1
  • Александр БеккерЯ вас где-то видел, возможно на Ютубе0
  • Дмитрий КлычковКак насчёт диких животных? Недавно медведь грибника покрамсал, недалеко от Москвы относительно...0
  • Julia_JЧтобы покрышка убилась за 4 или 5 тысяч пробега - что за печальная покрышка должна быть...1
  • Дмитрий ДБлин завидую. Пересел с авто на вел. Сначала купил бюджетный, но апгрейдом вложил уже два. Но пока могу себе позволить поездки до офиса и обратно0
  • Сергей КашинЕвгений, речь о машинах, не везде у нас водители приучены, в Курайской степи, более менее, там велосипедистов много. А вот на Камчатке, на дорогах, будут проезжать очень близко, а если мешаешь разъехаться со встречной, которая раз в пару минут проезжает, то будут гудеть...1
  • СухофруктЮлия, на гружёном на 25-30 кг велике + ездок по каменистым и грунтовым дорожкам так и есть. На гревеле я вообще каждые 3 тысячи км меняю резину. Шипастые для мтб служат подольше.0
  • СухофруктСергей, гудят они обычно предупреждая о себе. Для Вашей же безопасности. Я читал интервью с дальнобойщиком.0
  • СухофруктЕвгений, а я успел :) 750 за август получилось 😁0
  • Julia_JСухофрукт, я езжу точно так же. На гревелкингах уже 3к накат, полет отличный0
  • СухофруктIgor, ну цепь то вообще 2.5-3 твс км и менять. А кассета в 3 раза дольше служит. Друг веломеханик в Крылатском, советует так.0
  • СухофруктДмитрий, я начал в этом году более менее серьёзно ездить. Уже разок с ночёвкой одной 300 проехал. В планах на несколько ночей рвануть.0
  • СухофруктDmitrii, я тоже бахнул 200 км в этом году впервые. Поздравляю!!0
  • Slavik GopinЕвгений, я не велотурист спорить не буду но на машине много езжу и туристов встречаю, там где дорога широкая есть обзор более менее безопасно. Но там где извилистая со слепыми поворотами как на Кавказе и с их манерами вождения -данунах. В прошлом году под Выборгом группу велоспортсменов сбили- там дорога была хорошая широкая с хорошим обзором, июне по ней ездил. Асвальтированых обочин мало, а по грунтовой обочине так себе удавольствие.1