ПРОМО
Это кредитка с обслуживанием за 0 ₽
Изучить карту
11K
115

Бесит, когда не работает терминал приема платежей

Бесит, когда не работает терминал приема платежей

Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Хуже, только когда тебя предупреждают о неработающем терминале в последний момент.

Хорошо, если вдруг есть наличные, но тут зачастую всплывает вторая проблема: из-за редкости использования этих самых наличных у кассы нет сдачи.

И вот ты стоишь, как идиот, с пробитыми покупками или счетом на столе без возможности оплатить. А тебе даже не пытаются предложить какое-то решение, словно им твое присутствие вообще не надо.

И шел бы ты со своими деньгами, Вася.

Больше всего такое раздражает в кофейнях или ресторанах. Ты пришел, поел и готов заплатить, просишь счет. Тебе его даже приносят, а когда ты достаешь карту, выясняется: нет, извините, мы не принимаем карты, будьте добры наличными. Почему об этом не говорят, когда приносят меню, принимают заказ или даже когда встречают на входе?

И вот приходится судорожно искать наличные, ждать расчет. В итоге приносят неполную сдачу со словами «остальное мы дать не сможем, в кассе нет». Вот и получается отвратный сервис, за который еще и на чай оставляем.

А что делать, если наличных нет? Единственное решение — носить с собой, от крупных купюр до мелочи, на всякий случай. Это, конечно, раздражает, особенно сейчас, когда все настаивают на безналичном расчете в условиях эпидемии.


Редакция
Редакция
Бывали случаи, когда платить просили только наличными? Поделитесь историями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Евгений Кулаков
Герой Т—Ж 🏅
Отредактировано

Процитирую Организатора частных путешествий

"Если торговая точка не принимает «Эпл-пэй», то за таких отсталых предпринимателей нет никакого смысла голосовать рублем, пусть обанкротятся скорее."

Если меня заранее предупреждают, что не работает безнал и принимают только наличку или того хуже сбербанк-онлайн, не важно магазин это, киоск или ресторан, я просто разворачиваюсь и ухожу по-английски.
А вот если не предупредили и поставили перед фактом после оказания услуги в ресторане, то говорю, что нет налички, на просьбу перевести на сбербанк-онлайн, отвечаю, что у меня межтранскапиталинвестбанк и у него нет такой функции и после совещания официанта с управляющим, происходит чудо, неожиданно находится терминал. Был даже один случай, когда я бесплатно поужинал.
В магазинах в таких случаях оставляю продукты на ленте и ухожу. Хотя бывало, что только для меня и только сегодня работает терминал, а так обычно связь не ловит.

144
Вилко

Евгений, у меня только в кафе такое случается. Иногда помогает просьба показать ответ терминала, что он не работает. Ни разу не видел такого вживую)

14
Морозов Дмитрий
Отредактировано

Максим, я за всю свою жизнь видел действительно неработающий терминал только один раз, в маленьком магазинчике рядом с домом, где продавец знает почти каждого покупателя по имени. И терминал у них не работал за три года моих покупок только однажды. Причём пока я тянулся за наличкой, продавец сам предложил попробовать оплатить картой. Через минуту была ошибка "нет связи с банком".

В общем, бывают чудеса, только их обычно сразу показывают =)

2
Maria

Если вас не предупредили о не работающим терминале, просто говорите магическую фразу «наличных нет, снимать с кредитного счёта не буду, там большая комиссия» и наблюдаете, что будет дальше. Еще ни разу не подводило)

102
Наталья Ефремова

Maria, плюсую, в 90% случаев проблема решается.
Такие фокусы только любимым местам прощаю, где правда что-то сломалось.

29
Алексей Файзулин

Maria, делали скидку на сумму комиссии за снятие с кредитки

0
Oleg Luzenin

Юрий, Безнал чаще всего не принимается там, где предприятие обманывает налоговую и государство. Я такое проецирую всегда на себя по логике : "Если этот предприниматель обманывает всех, почему он не должен обмануть меня и приготовить еду из некачественных или несвежих продуктов в погоне за ценой на 20% ниже, чем у конкурента?" Принципиально не поддерживаю обман в любой форме, поэтому платить наличными отказываюсь.

67
Константин Вж

В нормальных местах всегда предупреждают о невозможности оплаты картой до предоставления товара/услуги. Если поставили перед фактом - это плохое место. За исключением случая возникновения проблемы в процессе.
Был один случай. В сервисе, в котором я тогда обслуживался лет 6-7 после выполнения ремонта, под вечер отказался работать терминал. Так как наличных у меня не было, договорились, что я подъеду и оплачу завтра. И отпустили без оплаты. На следующий день я приехал и оплатил. Мне дали дисконтную карту с максимальной скидкой и извинились. Впоследствии ещё примерно года 2 при каждом посещении сервиса они вспоминали эту ситуацию и благодарили за понимание.
Так работают в нормальных местах. Езжу в этот сервис до сих пор.
А так - бесит конечно.

60
Малина Вареньевна
Отредактировано

Тут была статья о мошенничеств в ресторанной сфере, и там с чеками какие-то махинации производили. Дак вот, при оплате наличкой пространство для этих самых махинаций расширяется до масштабов вселенной) поэтому нередки ситуации, что неработающий терминал - сказка.

53
Дарья Салтыкова

Бесит, что не везде принимают карты.
Не ношу кошелёк вообще, всё через телефон. Но в некоторых городах терминалов практически нигде нет. И вот начинается: переведите по номеру телефона на Сбер или несите наличку. А у меня не Сбер и налички нет. Как будто снова в каменный век вернулись.

44
Ярослав Елизов

Лайфхак, как взбудоражить весь персонал ресторана:
После отказа оплатой безналом просим ФИСКАЛЬНЫЙ ЧЕК (тот что с QR кодом).
Мышиная возня обеспечена, разговоры с менеджером, «вам что-то не понравилось?».
Возможно даже заработает терминал.
Чек обязательно проверяем на актуальность через приложение фнс.

38
Gordon Freeman

Принципиально обхожу стороной места, где просят перевести на Сбербанк Онлайн.

37
Евгения Можегова

Андрей, "Одна касса только принимает карты, а остальные десять нал, но наоборот никогда. И вот стоит очередь пластикодержателей, а ты летишь по зеленому коридору."

Это вы в каких магазинах такое наблюдали?
Никогда такого не видела, чаще наоборот. Буквально неделю назад была в Детском Мире, и там кассир, подошедшая к закрытой до этого кассе, приглашала к оплате покупателей по безналичному расчету, так и кричала: "У кого безнал, проходите сюда".
Наличку часто приветствуют маленькие/средние магазины а-ля у дома, но там не будет 11 касс, и тем более за всеми ними не будут сидеть кассиры

34
Иван Гансович

Dmitry, если на принимающей стороне сбера не включена СПБ, то такой финт ушами не прокатит. К тому же почему я должен прибегать к каким- то сложным махинациям (по- другому это не назовешь), когда для этого придумали кассовый терминал?

28
Toria

Dmitry, при оплате через сбп не получишь кэшбек, например

26
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫
Отредактировано

Бесит когда есть терминал, а тебе говорят: "Платите наличными, а если хотите картой, то цена на 5% выше".
И вообще бесит, если не принимают даже переводом на карту (хотя бы). Особенно это успешно практикуется в автосервисах, автомойках и некоторых небольших магазинах запчастей. А т.к сервисы чаще всего находятся далеко не на центральных улицах, приходится как дурак топать по сугробам до ближайшего банкомата, а потом больше никогда в жизни не пользоваться услугами этих "бизнесменов"

18
Eluene Serg

What, в таких случаях просите пробить в чеке услугу '"оплата картой" из-за котрой вам говорят, что цена на 5% выше. За это такие тсп можно штрафануть на нехилую сумму. Они просто об этом не знают...

26
Василий Пупкин

What, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/287ba272fb77db736b18354d3eec00164e7fd104/

2
Александр Подкопаев

What, в автосервисе где обслуживался похожий подход был, но там на скидку (что в принципе тоже самое). За нал -5%

1
Eluene Serg

Александр, мне кажется, что это не одно и то же. Если делают скидку от цены по прайсу за нал, то это скидка. А если на цену по прайсу добавляют 5% за пользование терминалом, то это уже другой случай.

0
Малина Вареньевна

What, блин, где вы находите такие мечта чудесные?)

0
Блинкомом

Пару лет назад тоже сталкнулся с отказом принять карту к оплате. И вуаля дастаю из кармана штанин чековую книжку (таскал как сувенир и вот звёзды сошлись). Говорю, что сейчас выпишут вам чек. Минутная заминка и о чудо терминал заработал!

18
Andrey Ryadovoy

Сергей, а банки до сих пор их выдают? Как получить?

1
Юрий Александрович

Юрий, хи-хи, а когда протянешь 5000-ю купюру, чтобы купить что-то мелкое (хоть сигарет пачку, хоть презервативов, хоть хлеба булку), то окажется, что "у нас сдачи нет с такой суммы, разменяйте где-нибудь сбегайте" - плавали, знаем.

16
Oleg Luzenin

Сергей, личное дело каждого. Считаю, что в итоге выигрывает только тот бизнес, который ведется честно и открыто

15
Елена Капцова

Бывает, что хозяин заведения ставит терминал, а персонал просто боится им пользоваться. У меня было две таких истории:
1. Краснодар, аренда машины. Немолодой уже прокатчик прямо сказал: "вот терминал, тебе надо, ну и пробивай сама тогда". Было страшновато, но справилась.
2. СПб, муж поехал в шиномонтаж переобувать машину. Оплатил картой, а через неделю прилетело сообщение из банка об отмене операции. Оказывается, терминал был настроен на подпись на чеке, а не ПИН-код и работник забыл нажать кнопочку, что подпись верна. Очень благодарили, что муж вернулся и заплатил заново.

13
Kott
Герой
Отредактировано

Елена, вот про машину вообще бесит. Весь процесс у нормальных прокатчиков в забугорье построен на наличие у арендатора кредитной карты. А у нас все через одно место. Залог оставь наличными, оплати тоже. И залог вернут не весь, а вдруг штрафы. И потом остаток еще могут забыть перечислить.

1
DarkHorse Romney

Живу в Подмосковье, Люберцы. Часто езжу на маршрутках. Ещё несколько лет назад Губернатор ввел обязательный прием транспортных и банковских карт во всем транспорте. Местные маршрутчики со всех сил не хотят принимать любую оплату кроме налички. Хотя когда был в Мытищах, принимали вообще без вопросов. Более 30 жалоб на доброделе проблему не решили, хотя уже отказывают не так уверенно, и бывает даже пробивают без бодания в духе: "слющай, а наличкой можешь?". Бесит неимоверно, но надеюсь, что светлое будущее когда-нибудь наступит

13
Никита Кузнецов

В фруктовом киоске пробили товары и сказали что терминал не работает, мол давайте переводом на сбербанк, тогда я сказал что мне ничего не надо. Удивительно как быстро терминал заработал.

11
Petr Pustota

что значит "в кассе нет"? обеспечение размена - обязанность продавца.

11
Росскрепнадзор

Хочу как-нибудь в подобной ситуации попросить полные реквизиты банковского счёта и сделать перевод, но что-то не попадаю.

10
IMAX Dolby Atmos 12K Pro XDR

Росскрепнадзор, хочу как-нибудь в подобной ситуации попросить импринтер и подписать чек

10
Вилко

just, я вот отправил жалобу. Ограничились отпиской(

2
Юра Скорняков

Винницкий, думаю там дело не в этой несчастной комиссии, а в том чтоб то что оплачено наличкой провести мимо кассы тем самым сэкономив гораздо больше%

10
Oleg Luzenin

Юрий, если судить по поддержке комментариев в Т-Ж под этим постом, то подавляющее большинство как раз не одобряет таких схем.
Спасибо за совет.

10
Evgeny Kurishev

Dmitry, с любого российского банка, но и не с любого счета. с карточки зарубежного банка, с кредитной карточки российского банка, с бизнес карточки или карточки ИП вы так не переведете в 99%

9
Kott
Герой
Отредактировано

Юрий, где их взять то? Это надо где то специально банкомат искать.
Сам с 2004 года использую карту, последние наверно лет 5 наличных денег я не видел уже. 2 года - только телефон в кармане. В том числе и в командировках, правда в основном в МСК. Кстати, именно в МСК я увидел в магазинах номера телефонов с просьбой переводить туда. У нас в ЕКБ я такого не видел. После нашей доступности безналичных платежей бардак в Европе с этим неимоверно бесит. То бесконтактно не работает, то Эпплпея нет. Но чаще всего только налом. :(

P.S. Поскольку нала нет - пришлось завести отмычку от тележек в супермаркете 😀

8
чёрный доктор

На днях покупал в "Связном", терминал, естественно, не работает, просят оплатить по qr-коду, по факту же перевод, соответственно никаких бонусов и кэшбеков. Выбесило жутко.

8
Monikus

Юрий, сложность в необходимости носить кошелек, который уже лет 5 умер как атавизм. Я не хочу лишний предмет таскать с собой

8
UncleJoe

За последние пару-тройку лет наверное разок сталкивался с подобным, а ведь даже не в Москве живу.

7
Туча

Георгий, живу в Москве, рядом с домом находится ресторан, который "терминал не работает, можете на Сбербанк перевести"? Я понимаю, что бизнесу надо как-то выживать во время пандемии, но это был последний раз в жизни, когда перевели деньги подобным образом.

9
Анон

Юрий, а куда потом девать мелочь со сдачи? Вечно ходить ей греметь? Специально искать банк, чтобы закинуть обратно на счёт? Чаще оказывается, что покупка не так уж и нужна и/или приобрести её можно в любом другом месте, даже дешевле, если учитывать кэшбек и проценты с накопительного счёта (которые не капают на заначку в чехле телефона).

7
Nikolay Alexandrov

Юрий, сложность не в том что надо иметь кэш при себе. Сложность в том что не понятно сколько его нужно держать. Носишь, например, 3000 и в течение дня возникло нужды а наличных 2 х 2000.
Или счёт за ужин например 8 000 и внезапно «терминал не работает».
И что? Так же прешься в банкомат, только позже.
Кому? Зачем нужны эти пляски вокруг банкоматов? В чем польза?

6
Максим

Винницкий, эта комиссия должна быть в цене товара.

6
Максим Котанов

Часто причина никак не связано с работой техники, просто точке продаж нужны наличные. Сталкивался с таким даже у некоторых сетевых ресторанов с приложениям для заказа доставки. Конечно, раздражает и лояльности не способствует.

6
Monikus

Максим, только это и является причиной:)

6
Oleg Luzenin

Иван, выбор эквайринга доступен каждому предпринимателю. Предложений на рынке достаточно, чтобы подобрать подходящее для любого бизнеса.

6
Oleg Luzenin

Dmitry, Во-первых, сумма покупки существенно отличается. В разы. Во-вторых, частотность покупок. Не каждый человек, покупает телефон столько же раз, сколько посещает кафе и пользуется услугами. В-третьих, выпив кофе в заведении и получив счет, ты не можешь его «развыпить». А отказаться от покупки айфона, как в примере, можешь. Поэтому сравнение нерелевантное.

6
ФКСМ ОуКБ

Сейчас в любом сельпо бесконтактный терминал стоит

5
Андрей Иванов

Меня бесит только одно, когда кассирша сидя за бронированным стеклом забирает мою банковскую карту, что бы вставить в терминал.

5

Сообщество

Популярное за неделю