Бесит скидываться на подарки коллегам
На первом месте работы мы дарили друг другу по тысяче рублей.
Нас было четыре человека. Три тысячи я получила в подарок на свой день рождения и отложила их в конверт с надписью «Подарки коллегам». Как раз вышла в ноль к моменту ухода с работы.
На следующем месте работы я разбудила в коллегах жадность и адекватность. Мы сдавали по 200 рублей и только на тех, кого знаем. С кем дружила, поздравляла отдельным подарком от себя.
Но в больших компаниях так сделать невозможно, так что стараюсь воспринимать поборы в качестве платы за угощение от именинника.
На новой работе недавно коллеги решали, что купить гендиру. Обсуждали, что планшет за 20 тысяч рублей будет слишком скромным подарком, и решили добавить еще торт за 50 тысяч. Мол, все скинутся по тысяче или две — как раз получится. А я работаю второй месяц и не могу встать и сказать: «Вы сошли с ума. Планшет он отдаст ребенку, а торт сфотографирует и отдаст вам же на еду».
Мне нелишние две тысячи. И если уж их тратить на безумно дорогую еду, то лучше на хороший стейк в крутом ресторане, а не на кусок брендированного теста. Я сдала 500 рублей, эту сумму считаю более-менее адекватной. Жду, когда будем дарить…
12.04.19, 11:58
Сначала мы скидывались перед днями рождения. Но постоянно менялся ответственный за сбор денег и покупку подарка — я с ХХ не общаюсь, не буду на него деньги собирать. Менялась сумма — на новичка по 200, на директора по 500. Кому-то дарили скромный тортик, кому-то солидные штуки, а всем девочкам поголовно — букеты из одного и того же магазина. Боссу надоело вот это неравенство и постоянно кидать мелочь на карточку, поэтому он ввел деньрожденьческую премию: каждый сотрудник получает в свой день рождения 5 тысяч рублей.
13.04.19, 05:28
Lisa, какой у вас мудрый начальник!
13.04.19, 15:44
Lisa, Вот это я понимаю, босс! Нет, не так - БОСС!
12.04.19, 15:35
Иван, мне кажется вы забыли, что работа это не школа и отношенмя между людьми в первую очередь профессиональные. Необязательно быть закадычными друзьями, чтобы успешно вместе работать в команде. А если у вас сложились хорошие неформальные отношения и вы хотите всесте праздновать или дарить подарки, ну так это ваше личное дело, при чем тут работа вообще
12.04.19, 19:24
Лучше отменить празднование ДР на работе. Имениннику выходной в день рождения. Напряженные улыбки, денежные поборы, тортыпиццысушипироги уже порядком надоело. Если коллектив большой, то вешайтесь сразу. Вообще празднование ДР на работе должно быть добровольным, а не принудиловка.
12.04.19, 12:03
Меня тоже это бесит. Ладно, когда просят сдать кто сколько может, а то называют единую сумму для всех, при этом, для кого-то это 1% от зарплаты, а для кого-то 5%. И нередко бывало, что человек скидывался-скидывался, а ему не скидывались, либо дали меньше, чем суммарно сдавал он. Поэтому, внутри своего отдела я тоже "разбудил в коллегах жадность и адекватность", и просто предложил никому не скидываться. Кто хочет – тот подарит коллеге что хочет, кто не хочет – не дарит ничего. И ещё, когда у тебя какой-то "праздник", все прям ждут торт или пиццу, или т. п. Чтобы этого не было, также сделали внутри отдела этот процесс добровольным: хочет человек угостить коллег тортом – приносит, не хочет – не приносит.
17.04.19, 14:49
Ангелина, эээ торт перед уходом в отпуск?) шта
13.04.19, 01:57
Albert M, а вот это правильно! У нас было принято только одно, человек уходит в отпуск или у него ДР, он просто приносит торт. И все. Никто не дарил ничего, а цена торта - на усмотрение. Я всегда приносила от фабрики "Птичье молоко", но нравилось всем, в итоге меня просто стали просить купить там, потому что я недалеко живу. И вопрос решался)))
12.04.19, 15:17
Я просто не скидываюсь и не принимаю подарки - все привыкли и мне хорошо.
16.04.19, 11:36
Дмитрий, единственно правильный, на мой взгляд, вариант поведения на работе.
14.04.19, 02:44
Дмитрий, а зачем отказываться принимать подарки? Их и так перестанут дарить, если ты ничего не покупаешь в ответ.
12.04.19, 15:27
Первый раз слышу о скидывание денег на день рождения на работе. Это же не десткий сад, где дети приносят конфеты и делятся, ей-богу, после 30-ти уже даже сложно вспомнить когда там у тебя день рождение, максимум можно отпроситься с работы пораньше.
Зато у нас были эти жуткие вакханалии гендерных праздников: 23-ое и 8-ое марта, я не знаю зачем тащить в рабочую жизнь утренники из школы и очень рада, что сейчас на работе тимбилдинг - это вместе смотреть видео презентацию черной дыры или запуск очередной ракеты, а кому хочется идти после работы в бар- идут в бар
20.04.19, 11:04
Eva, я вообще предпочитаю на свой день рождения брать отпуск и праздновать его с семьей или (редко) с друзьями. Всё-таки это часть личной жизни, не очень хочется пускать туда рабочий коллектив с вымученными поздравлениями.
А традицию праздновать 8 марта и 23 февраля я бы отменил даже на уровне детских садов. Ну что за ерунда — люди приходят и поздравляют тебя с тем, что ты родился девочкой или мальчиком.
13.04.19, 03:31
Eva, Вам очень повезло с коллективом. К сожалению, осознанности и здравого смысла в большинстве очень мало☹️
12.09.19, 06:54
Коровьев, лучший ответ! абсолютно согласна, маркетинговый праздник и все
12.04.19, 12:00
Снова великолепная рубрика… Да что ж вы творите.
12.04.19, 23:17
На одном месте работы чтобы не отрываться от коллектива поучаствовал, долго жалел об этой решении. С тех пор я в эту игру не играю.
Серьезно там же нет обязаловки, просто откажитесь и похуй как на вас смотреть будут. Это всем не нравится, но почему то не всем хватает смелости сказать да ну нахуй.
12.04.19, 13:20
Скидывались по 500р, а когда пришел день рождения, я его встретила в больнице. По возвращению оттуда было особенно грустно, потому что, понятное дело, никаких поздравлений с прошедшим праздником и конверта не было. Так что ничего не вернулось. )
20.04.19, 10:50
Да, на работах, где мне приходилось работать, сталкивалась с подобным. Поэтому когда отказывалась вкладывать свои деньги на "днюхи" коллегам, всегда попадала в зону критики в связи с тем, что отрываюсь от коллектива. Если коллега был мною уважаем, я дарила небольшой подарочек "от себя лично". Просто так:)). А меня даже из вежливости не поздравляли в мой ДР, в том числе и те, кому дарила подарок "от себя лично".
20.04.19, 11:14
Ева, вот жеж нездоровая атмосфера!
12.04.19, 13:39
А где вариант "не бесит"? Во всех коллективах скидывались по возможности. И никто никого не съел, если нет возможности участвовать в подарке финансово.
13.04.19, 01:51
Когда я работала, мы не сдавали ничего. Если я дружу с человеком, то я и так поздравлю, а просто так собирать - это считаю поборами.
13.04.19, 05:03
День рождения — личный праздник. Зчем вмешивать в это людей, с которыми ты просто рядом работаешь? Другое дело, если вы сдружились и они сами хотят поздравить. А так — бред. Это превращается в обязаловку, тяжело отказать, все ж скидываются.
13.04.19, 10:04
В моей компании процесс организован так: за 7-10 дней до ДР будущий имениннник пишет на листочках 3 вещи, которые он хотел бы получить в подарок, потом вслепую вытягивает один листок и передаёт ответственному за процесс; в ДР именинник получает этот подарок от компании (но до последнего не знает, что вытянул, поэтому элемент сюрприза сохраняется), все желания обычно в пределах 10 000₽; скидываются сотрудники один раз в году на ДР гендиректора, то есть мне.
13.04.19, 16:26
Я не сдаю, отказалась и объяснила свою позицию. На работе нужно работать. Взамен мой др не празднуют, и это меня устраивает полностью.
16.04.19, 11:43
Ольга, эти индивидуумы отучат вас через несколько лет эти 500 собирать - жаль, вы в коллективе соображаете медленно :-)
12.04.19, 18:49
Не то, чтобы бесит, но непонятно зачем. Воспринимаю все как унылыю обязанность "должен скинуться" и "должен принести торты|пиццу".
14.04.19, 10:33
Во всех коллективах приходится скидываться, но непонятно зачем, если эти деньги просто крутятся по кругу, тупая повинность, мне не нравится, тем более когда из 20ти человек дружишь только с 3мя - 5ю
04.08.19, 05:05
Всегда бесили эти поборы, по сути это просто передача денег по кругу. Переехала заграницу, и здесь идеальная схема: никаких сборов денег, приносить угощения на свой др не принято (я по незнанию в первый свой др принесла торт, чем очень удивила коллег, до сих пор вспоминают и подшучивают). Обычно компания устраивает раз в месяц подразделение именинников месяца с угощением, в некоторых компаниях имениннику на др покупают торт с корпоративной карты. Собирают деньги только на рождение ребенка и по желанию, кто сколько хочет, можно не сдавать.
12.04.19, 13:00
Скидывание на день рождения — дело по-хорошему добровольное. Не хотите или не можете по какой-то причине, никто не заставляет. Делайте подарки, если действительно хотите что-то подарить.
На одной из прошлых работ один руководитель был категорически против таких скидываний. В том числе потому что компания растёт, и таких скидываний становится больше, всё превращается в формальность, кто-то будет обижен и т.д. Хотя тогда мне подарили хороший телефон в первый год работы, надо сказать. (То было ещё до выхода айфона.)
12.04.19, 13:42
У нас в компании всё довольно адекватно устроено. Скидываются все желающие по 200 рублей. Кто не хочет, может не сдавать. Плюс ещё к получившейся сумме денежка от компании. Подарки обычно не покупаем, а вручаем денежку в подарочном конверте. Будет угощать тортиками именинник или нет - тоже дело добровольное. Но конвертик он обязательно получит. )
13.04.19, 05:05
К этой же теме относятся подарки, например, учителям, иликоллегам на 8 марта и 23 февраля (ещё большая тупость).
12.04.19, 13:12
Вообще не бесит. Возможно, повезло с коллективом. Что на прежней работе, что на новой - скидываюсь с большим удовольствием, это часть праздника
12.04.19, 13:54
Был свидетелем случая еще в студенческие годы. Я перевелся на другое направление, там было условно две группки, т.к. направление одно а профили разные, получились эти группки, в какой-то мере, обособленными. Тем не менее группка№1 часто агитировали группку№2 скидываться на днюхи одногруппникам из группки№1, доходило до того, что писали в соц.сетях в личку "Почему не скидываешь деньги?". Я был новеньким, а отношения в группе никак не влияют на успехи по учебе, чего не скажешь о работе, потому легко игнорил такие предъявы. Под конец обучения, такое сообщение получили почти все, мол подарок старосте на окончание обучения. Тогда группка№2(к ним я попал) и рассказали в недовольных жалобах, что они-то скидывались на днюхи группки№1, а про днюхи группки№2 вовсе все забыли и забили, а клянча не прекратилась.
К сожалению на работе есть свой не менее бесячий момент - ходить на корпоративчики. Я согласен скинуться больше, но лишь бы не участвовать в таком принудительном "тимбилдинге" с пьяными харями, обсуждением всего что произошло на шабаше в течении следующих поколений и конкурсами аля "расцелуй 150 килограммовую бухгалтершу".
Суть:
1. такое явление, как скидывание денег воспринимаю будто налог, так проще.
2. участие во всевозможных мероприятиях пусть пропишут в договоре и пусть будет компенсация материальных и моральных потерь (мечты).
13.04.19, 05:58
Ангелина, боюсь предположить,что вы бухгалтер,раз в этой фразе почувствовали укол в вас. Думаю, это не откровение, что болезненная полнота многих отталкивает. Репликой про полноту таких объемов я хотел отразить неприязнь к неформальному общению с малознакомой женщиной, хоть и сотрудницей(ее внешние данные ничего не меняют). "Бухгалтер" выбрана как часто женская профессия, по моему опыту.
И да, замечу, что множественные походы в ЗАГС не укрепили вашу самооценку ...(имхо)
17.05.19, 20:31
Boltunec, комментарий был нормальным, до момента про бухгалтера. И сразу стал понятен психотип человека.
13.04.19, 20:35
Ангелина, "Расцелуй бухгалтершу в 150 кг... А если в 50, то нормуль???"
Ну это уже поинтереснее.
"А 150 уже не катит?"
Не-а, не катит. Даже 100 не катит. Даже 80 вряд ли.
"Так я замужем в 4-й раз"
Это повод для гордости?
"про меня так, как вы, не говорил никто и никогда"
Откуда столько уверенности?
"Просто неприятно читать о полных женщинах пренебрежение"
Сочувствуем. Нам-то вы что хотите доказать?
16.04.19, 11:45
Юлия, получатся, что все эти ДР лоббируют производители тортиков, пицц и пирогов.
06.01.20, 22:35
Один из коллег на одном месте работы ввёл должность «держатель конверта».
Смысл простой: при приёме в отдел новый человек кладёт условные 1000р в уже имеющийся конверт, и дальше этот конверт ходит по кругу, в нём всегда 1000р умножить на количество сотрудников, и их получает именинник во временное владение до дня рождения следующего коллеги, которому он и передаст конверт.
При увольнении человек забирает свои 1000р из конверта.
Конверт ходит только между теми, кто вкладывался в него (замкнутая система: поборы на высокое начальство исключены).
Схема помогает всем осознать блажь обязательных дариловок и упразднить этот пережиток.
29.01.20, 23:43
Нашёл единомышленника и в течении года мы похоронили традицию скидывать я на подарки и носить угощения за др и отпуск
12.04.19, 18:57
Никогда не бесило, т.к. знала, что в свой д.р. также что-то получу. Были интересные случае. Как-то начальнику собирали на айфон, я в то время уже готовилась к уходу в декрет, и ко мне активисты сбора даже не подошли. На другой работе застала ревизию тех, кто не сдал. При перечислении фамилий прозвучало: "У Иванова не собираем, у него четверо детей"
13.04.19, 11:43
У нас в фирме (~20 человек) в этом году решили так - кто хочет сдавать деньги, тем и скидываются на день рождения. Не хочешь - не сдавай, и тебе сдавать не будут. Большая часть коллектива не скидывается, но просто приносит пару тортиков как и обычно. Тадам
14.04.19, 07:37
В этом смысле хорошо быть фрилансером )))
28.04.19, 07:55
А меня не бесит ) буду я ещё свою энергию тратить на такую фигню ))
13.02.22, 07:15
Natalia, красивый эвфемизм для "я терпила".
"Не хочу тратить свою энергию, бла-бла, просто смолчу и потерплю"
13.04.19, 06:50
У нас все скидываются, деньги складываются в конверт и дарятся в конверте. В итоге ты весь год даришь деньги, а потом они тебе же и возвращаются в конверте. Смысла в этом нет, но так почему-то повелось.
14.04.19, 11:05
Я раньше сдавал, но после того как в ответ получил 8==э <--вот это, стал на всех работах слать туда же что мне подарили, а про директоров я вообще молчу...
16.04.19, 11:38
Eva, полностью согласен.
16.04.19, 13:36
Николай, к гадалке не ходи
28.06.19, 05:54
Однажды скидывались руководителя на плазму. У него зп такая, что он эти плазмы может с аванса покупать каждый месяц. А мы прилично отстегивали, чтобы поздравить его.