04.10.19
18K
73

Бесят цены на авиабилеты по России

Я живу в Салехарде. Авиабилет до Москвы стоит 10 837 рублей!

Хотя нет, самый дешевый билет стоит всего лишь 10 136 рублей, без багажа и с пересадкой в Санкт-Петербурге! Общее время в пути — 16 часов 35 минут.

Поскольку у нас десять месяцев в году холодно, решила немного продлить себе лето и купила путевку в Турцию на октябрь. Путевка обошлась мне в 49 800 рублей на 12 дней. Не самая демократичная цена, учитывая конец сезона, ну да ладно. Но еще же нужно из нашей тундры добраться до города вылета — Москвы.

Было дело, подписывали всем городом петицию, требовали снижения цен на билеты. Но мы понимаем дальнейшую судьбу этих петиций, поэтому воз и ныне там.

Я купила билет на поезд до Москвы. 3827 рублей и 1 день 20 часов 56 минут в пути. Поскольку поезд ходит не каждый день, то мне придется еще ровно трое суток сидеть в Москве. А еще в Салехарде нет железной дороги, поезд идет от соседнего города, Лабытнанги. До него добираться 20 минут на пароме, постояв перед этим пару часов в очереди, но это уже совсем другая история.


Редакция
Бесит? Расскажите, какой перелет ударил по вашему карману:

История с ценами на внутренние рейсы в России действительно странная, а местами и возмутительная (куда органы смотрят - на эту тему и журналистское есть расследование). Однако, я не понимаю автора. Заплатить 50 косарей за путевку в Турцию, но не найти 7 косарей плюс к цене поезда на самолет, взамен выбрав тусить трое суток в Москве? Тоже ведь нихрена не дешево! Неужели выгоднее?

22

Sergey, может, в Москве есть возможность бесплатно пожить у родственников? иначе действительно непонятно, самолет дешевле

4

Никита, https://www.youtube.com/watch?v=5rm_IHp9Y78

2

Sergey, а есть ссылка на расследование?

1

Татьяна, ну так пожить трое суток в Москве можно в хостеле/капсуле ещё, и питаться ланчами за ~250р, всё равно дешевле выходит

0

Хоть я живу около Москвы,но меня бесит тоже централизация перевозок на всего лишь нескольких городах. Ну что ж это за нафиг,что нельзя вот просто взять и слетать из многих городов так легко,как из Мск. Не то что до заграницы,и по своей-то стране...И цены (хотя сейчас большой прогресс по сравнению с тем,что было лет 10 назад).
Почему убиты региональные авиаперевозки (респект тем а/к,которые их делают,но по сравнению с СССр все гораздо хуже. По рассказам отца,можно было улететь из Москвы во Владимир, причем с района севера зелёной ветки).Почему проще улететь в Азию,чем на Байкал (ну или сопоставимо с этим)? Как говорил Квартет И,помимо дураков и дорог,беды России - темно,холодно и далеко.

16

Anastasia, спрос рождает предложение. Во времена, о которых говорит Ваш отец, аэрофлот был государственной конторой и вопрос прибыли для него не был первичным. Убыточные направления поддерживались за счёт более популярных, а общие убытки Аэрофлота покрывались государством. Не было ни акционеров, ни дивидендов.
Сейчас же рейс во Владимир экономически невыгоден авиакомпаниям, поэтому и не летают.
У нас, на минуточку, авиаперевозчики постоянно на грани банкротства балансируют.

9

unpluggged, уже больше десяти лет живу в Волгограде (миллионник так-то). Родом из Иркутской области. И иногда очень хочется слетать на родину. В формате поезда это 4,5 суток в одну сторону, что при отпуске в 14 календарных дней ну просто бессмысленно. Соответственно, приходится рассматривать самолёт. Но как только открываю цены, то впадаю в уныние. 15-25 тысяч В ОДНУ СТОРОНУ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!! (И это без багажа). И это до самого Иркутска, а мне еще в область надо.
На двоих с мужем получается дорога 80 тысяч. Без багажа. Еще нужна плата за багаж и местный поезд/самолёт-"кукурузник".
Для сравнения в этом году (середина сентября) из Волгограда летали на 7 дней в Турцию на бюджетное "всё включено". Путёвка (перелет, топливный сбор, проживание, питание, трансфер) на двоих человек обошлась нам в 53 тысячи.
Вот так и предаешь родину: под сотню только лишь за проезд, либо в два раза меньше, но полный пакет.
П.С. И да, До Турции лететь ближе, я в курсе. Но не настолько
П.С.2. Для тех, кто скажет, что это чартер. В позапрошлом году летали в Стамбул на Пегасусе регулярным рейсом. билеты на двоих туда-обратно стоили нам 15 000.

8

Андрей, забыл добавить "бедняжки". За крохи работают, себя не берегут, ну.

0

Anastasia, видимо, ваш отец помнит события 70-летней давности, когда ещё работал аэродром в Тушине. Ну и смысл лететь на самолёте, когда до Владимира из центра Москвы поезд идёт два часа?

И, кстати, возможно, вам, миллениалам, это будет удивительно, но Байкал — это как раз и есть Азия ;) И попасть туда можно без пересадок: хотите — до Иркутска, хотите — до Улан-Удэ.

0

unpluggged, да,конечно,есть поезд,но это только пример. Можно все равно было летать хоть внутри области.
Что Байкал - Азия,я в курсе. Имела в виду ЮВА.

0

Надежда, согласен. Мне с Чукотки до Оренбурга и обратно перелет обходится тысяч в 100. И это с 2мя переседками: в Магадане(с ночевкой, потому что рейсы иначе не стыкуются) и в Москве. Причем 60 тыс. стоит перелет между Билибино (Чук.АО) и Магаданом (30 тыс. в одну сторону), а лететь всего 3 часа☺

0

на внутреннем авиарынке в России олигополия нет конкуренции а на внешние перелеты есть, вот в этом и проблема

16

Действительно, чтобы добраться до любого города в нашей стране, нужно делать пересадку в Москве. Увеличивается и время в пути, и денежные расходы. Так еще и за багаж нужно платить в двух самолетах. Получается очень дорого! Двадцать первый век, а добраться в другой город страны стало сложней для простых людей! Только москвичам удобно и дёшево добираться в любую точку страны...Вот такая несправедливость! Поэтому бесит!

15

Светлана, летаю в командировку в Иркутск через Москву! Хотя от моего города напрямую в два раза быстрее до Иркутска долететь чем до Москвы.

9

Этим летом стоимость перелёта Москва-Владивосток и обратно на рейсы с пересадками была 50-60 т.р, а на прямые рейсы Аэрофлота - от 100 т.р. За такие деньги можно было слетать в Австралию или Южную Америку, какой вменяемый человек выберет полёт во Влад за свой счёт при таких ценах?

14

Aleksey, 22 тыс. Москва-Владивосток и обатно на следующую субботу!

5

Serg9m, потому и написал - этим летом. Так как летал и знаю какая была цена.

2

Aleksey, странно, вроде бы субсидия есть — надо только заранее билет брать. Я летал в декабре «Аэрофлотом» за 12 тысяч — в одну сторону. В обе стороны билет бы стоил 18, но у меня не было чётких сроков. Так что пришлось обратно брать за два дня и лететь «Ютэйром» 29 декабря за 46 тысяч уже.

1

Aleksey, через Пекин дешевле) Но я летал за 7,4к в один конец

0

Больше всего Меня бесит что цена может варьироваться от 3 до 15 тыс за одно и то же направление в разные даты.

8

What, ну это же логично: в одни дни желающих много, в другие мало. Те, кому нужно строго в определенную дату — купят и подороже. Те, кто могут гибко выбирать даты — подвинутся. И со временем вылета так же. Это логично, это ж рынок. Если б цены были одинаковые, то в пятницу вечером и в воскресенье вечером/понедельник рано утром не было бы мест, а в субботу или в среду самоли летали бы полупустыми

2

Это правда, цены на внутренние рейсы заоблачные, я этим летом не смогла поехать домой навестить родителей в минеральные воды из Санкт-Петербурга, вы не представляете цены доходили до 15 тысяч на одного человека в одну сторону, так и не смогли с мужем потянуть такие дорогие билеты, причём смотрела я заблаговременно цены и ситуация с ценами не особо по сей день изменилась.

7

Nikita S, видимо летом ситуация иная с ценами

1

Виктория, слетал из Москвы в Мин. Воды пару дней назад туда-обратно за 5700.

0

у нас и цены на ресурсы на внутреннем рынке выше,чем на экспорт. Все для дорогих россиян!

6

Я считаю, что перелеты внутри страны не должны быть по таким ценам. В европе перелеты от 10 до 50 евро

6

Макс, 2000 км Лапеенрант - Будапешт стоит 1100 рублей
1000 км Самара- Москва 10000.
Как у них получилось?

14

Алина, ну так у нас и расстояния другие.
Одно дело поддерживать инфраструктуру в микроскопической густонаселённый Европе, другое - у нас

3

Адэль, за счёт пассажирооборота, очевидно же. Если нет - то за счёт субсидий государства, как в совке. Какие ещё варианты, магия?

3

Евгений, у Ryanair нет никаких субсидий государства

3

Александр, я сам не далее чем вчера негодовал по поводу отсутствия рейса Комсомольск-Владивосток, но объективно понимаю сомнительное кол-во пассажиров такого рейса в это конкретное воскресенье. Сказок в реальном мире не бывает, дешёвый билет на непопулярном направлении - это либо полный самолёт, либо субсидирование.

3

Бесит!!!
Когда смотрю цены на перелеты из Питера, возникает чувство, что живу в какой-то деревне! Все дорого, из Москвы прилично дешевле.
А нормальные цены - из Риги, Таллинна или Финки, даже с учётом того, что автобус туда не бесплатный, естественно. Но сейчас маленький ребенок, с ним 10-12 часов до аэропорта не поедешь, естественно.

6

С Дальнего Востока летом и в новогодние каникулы билеты по 50-60 т.р туда-назад, а ехать на поезде неделю.

5

Ха-ха-ха. В некоторых районах России нет и не будет железной дороги, только авиа. Цены на билеты у нас (в Якутии) были запредельными до недавнего времени, затем упали, но всё равно высоковаты. От моего города до Москвы билет стоит 18к (это с пересадкой, без багажа и невозвратный). Поэтому альтернатива в виде железной дороги, пусть и сжирающая прорву времени - это прям мечта.

5

Когда жителей России будет не 140 млн., а хотя бы 500, равномерно распределенных по стране(а не в 3 городах), тогда и аэропорты начнут строить везде и билеты дешеветь. Всё дело в спросе

5

Роман, без инфраструктуры никто не поедет осваивать малонаселённые территории. Тем более что 60% территории России находится в зоне вечной мерзлоты.

3

unpluggged, Поэтому я и написал про 500 млн., "равномерно распределенных по стране". А вечная мерзлота инфраструктуре не помеха, там самые богатые регионы по ресурсам. И при желании (все мы знаем кого) люди могут хорошо жить и там, развивать инфраструктуру и летать хотя бы по своей стране за приемлемые цены. А пока там живёт 1 человек на кв. км естественно самолёт туда будет летать только за бешеные деньги. Рыночная экономика

1

Да трындец, до Ижевска 1000 км лететь, а билеты по 10-12 тысяч! Откуда такие цены то конские?? На поезде можно за 3 тысячи в купе блин доехать

4

Дмитрий, точно,прям в больное место. Я как раз туда путешествовала,и цены поразили. Выбрала поезд,все равно почти весь путь спала.
А Оренбург? Расстояние по меркам РФ не такое уж большое,но билеты за десятку - легко. И часто. Как прям сейчас - не знаю,но когда мне было нужно,ценник был такой. Смотря Ла за три месяца причем. Не полетела,дорого выходила предполагаемая поездка выходного дня

1

То чувство, когда коллега слетала в Париж дешевле, чем я к маме на Урал(((

4

мыс каменый ямал улетал на ан 24 до тюмени билет 13 тыс с копейками поганная ввмацияч

3

Бьет каждые каникулы моих детей-студентов. Каникулы совпадают с курортными сезонами Сочи, праздничными слетами сюда же. Из Москвы в Сочи стоимость билетов вырастает в разы. Обращалась в министерство транспорта, что бы для студентов ввели льготные тарифы. Послали...

3

Пример с Салехардом мне кажется не совсем удачный, там средняя зарплата 104 тысячи рублей. Поэтому и такие цены, плюс у северян бесплатный проезд раз в два года, поэтому многим по большому счету все-равно сколько стоит билет, работодатель в любом случае оплатит. Кому-то оплачивают перелеты на вахты.

2

Выражу поддержку землячке, бесит, и время вылета из Москвы неудобное

2

Бесит, что чёртово Пулково отшило Победу и теперь фиг улетишь из СПб заграницу по распродажным ценам. И бесит, что цены через Лутон приемлемы, но нет визы.

2

Я живу в Хабаровске, до южной Кореи лететь три часа, так вот билет из нашего города стоит туда-обратно 80 тыс, а если лететь из Владивостока, до которого 1,5 часа на самолёте, то 20 тыс. Поэтому все выоетающие в Корею поездом едут до Владивостока, а оттуда летят в Корею. Билеты до Кипра и обратно эконом-класса я покупала за 60 тысяч. Выехать из нашего долбанного города мало куда возможно по причине конских цен.

2