Этот текст написал читатель Т—Ж. Сопереживайте или ругайте. Чтобы стать героем следующего выпуска, заполните эту форму.

Кто давно не ходил по магазинам игрушек — готовьтесь!

Сегодня выбор игрушек огромен и невероятно разнообразен! А что мы хотели? Это капитализм, детки! Поэтому продают абсолютно все, на любой вкус и запрос.

Все игрушки легко поделить на три категории:

  1. Для детей.
  2. Для родителей.
  3. Для производителей.

Игрушки для детей — с ними играть интересно, приятно и полезно. Они развивают у детей фантазию, ловкость, умелость, мелкую моторику, пространственное воображение, правильные душевные и нравственные качества. Это игрушки, которые детям практически не надоедают!

Игрушки для родителей — это зачастую детские мечты родителей, реализованные в детстве их потомков. Папа покупает сыну машинку с дистанционным управлением и весь вечер самозабвенно «учит» с ней играть. Или мама покупает маленькие пуанты и балетную пачку и расстраивается, почему дочка совсем как бы и не рада. В этом нет ничего плохого — родители имеют право на попытку вернуться в детство! Это нормально. Папа заслужил свою железную дорогу, а мама — кукольный фарфоровый сервиз. Главное — не заставлять детей реализовывать наши мечты! А то в противном случае мы получим еще одних обиженных и не наигравшихся в «свои» игрушки родителей.

А вот с игрушками для производителей все совсем не так весело, радужно и благостно. Игрушки для производителей — это те тонны и кубометры «одноразовых» игрушек, которые продаются везде: от специализированных детских магазинов до касс супермаркетов. Это игрушки, которые покупаются по принципу от «ой, мы же их ребенку ничего не взяли» до «а давай купим эту фигню для прикола».

Игрушки для производителей — это игрушки, навязанные вездесущей рекламой, которые после недолгой игры пылятся в каждой детской комнате. Игрушки, которые привлекают внимание, но не оставляют после себя никаких добрых и светлых следов в душе ребенка.

На одном полюсе игрушек «для производителей» — алиэкспрессовский ширпотреб. Пластиковые и зачастую «с душком», подозрительно яркие, издающие отвратительно громкие звуки. Фантазия производителей часто болезненна, но всегда неисчерпаема: паровозик, задорно и без устали исполняющий алфавит, странная монструозная улитка со светомузыкальным шоу, кошка, издающая душещипательное мяуканье.

На втором полюсе — идейно-икейный экологичный минимализм. Деревянные и вязаные игрушки тускло-грязноватых расцветок, которые по задумке создателей должны развить у детей воображение и близость к природе: «живые» морковь и брокколи, нарочито уродливые зверушки и неведомые монстры.

Мы есть то, во что мы играли в детстве. Игрушки формируют мир и психику ребенка. Поэтому, прежде чем вытаскивать кошелек, задайте себе вопросы: