Сколько стоит подготовиться к соревнованиям по триатлону на Гавайях

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Вот и обещанное продолжение прошлой статьи, можно сказать, сиквел.

Идея

Все даже начиналось очень похоже: Новый год, Тольятти, подведение итогов года в уме, снова недовольство собой и запись на триатлон.

Продолжая аналогию с кино: вторая серия обычно в том же жанре, что и первая. А значит — должна была получиться мотивирующая история про то, как много тренироваться и победить себя. Однако сиквел оказался триллером, а рай — адом. Но обо всем по порядку.

Через три года после прохождения моей первой половинки в Калифорнии первого января я снова записалась на триатлон. Подавленное настроение направило меня на Ironman 70.3 Hawaii, Kohala Coast, World Championship. Меня ждали Гавайи!

Подготовка

Подготовка ко второму в моей жизни соревнованию далась мне намного проще. Не было эмоциональных блоков. Я спокойно шла плавать, бегать или крутить педали. Но настоящим испытанием стал ковид. Соревнования переносили несколько раз, спортзалы и бассейны долгое время были закрыты. С перелётами тоже неразбериха.

К сожалению, конкретного плана я не придерживалась, но у меня было золотое правило — каждый день делать хоть что-то — проплыть, пробежать, проехать. В целом чувствовала я себя подготовленной физически и спокойно относилась к предстоящему триатлону.

По-настоящему попотеть заставили лишь сборы. Знаете, сколько времени мне понадобилось, чтобы грамотно разобрать велосипед и сложить его в кейс? Почти сутки! А по прилёту нужно было и собрать обратно. Осталось много лишних деталей (шучу). А вот цены на перелёт с байком совсем нешуточные: 350 $⁣ (26 037 ₽) за кейс и 230 $⁣ (17 110 ₽) доплаты за багаж. Кстати, лететь на Гавайи обычно приходится через Лос-Анджелес или Сиэтл — отличные города для небольшого культурного или туристического пит-стопа.

Алоха, Гавайи!

Чего я ждала? Ну, конечно же, цветочных бус и танцев хула под гавайскую гитару. Какие у вас ассоциации, когда произносишь Га-вай-и? У меня тоже были такие, но реальность их быстро поменяла.

Уже на трапе самолета моментально ощущаешь духоту, влажность и жар. На следующий день после прибытия на остров я не смогла пробежать и 5 км. При очень медленной скорости пульс достигал 175 — 180 ударов! (Моя «волжская» норма во время бега — 120 bpm). Ноги распухли, от жары и ветра разболелась голова и пришлось весь вечер отлеживаться, приняв пару болеутоляющих таблеток.

На второй день я решила проплыть в открытой воде. С непривычки океан показался неприятным: соленый и противный. Волны и течение мешали сконцентрироваться, а понимание, что под тобой могут быть акулы добавляло тревоги. Как бы то ни было, я проплыла 2 км, успев сильно обгореть.

На третий день я поехала на велосипеде. Жара, сильный ветер, серьезный набор высоты и плотный трафик на фривее не доставляли особого удовольствия, но все было терпимо.

Я ожидала, что условия будут непростыми, но не ожидала, что настолько. Погода вносила свои коррективы в мое состояние и сильно ограничивала физические возможности. К счастью, у меня было 5 дней на акклиматизацию.

«Айронмен» 70.3 Гавайи

В день триатлона дул рекордно сильный ветер, но волны были небольшие. Я плыла достаточно бодро, рассматривая в воде разнообразных рыб и черепах. Некоторые из них держались рядом с триатлонцами, словно приглашая поиграть.

Велозаезд оказался менее приятным. Начался он примерно в 9 утра, к этому времени солнце уже беспощадно испепелило все вокруг. Местный ландшафт — застывшая лава вулкана и несколько жалких кустиков, выживающих в этих условиях. На протяжении всего маршрута мне не попалось ни сантиметра тени.

Порывистый косой ветер, скоростью до 100 км в час, буквально вышибал из-под меня велосипед. Было много тяжелых подъемов, и столько же нервных спусков, на которых из-за ветра приходилось жать на тормоза, чтобы не улететь в кювет. Дорогу мы делили с фурами и автомобилистами, точнее — теснились на обочине. Пытка продолжалась 90 км.

После велозаезда беговая дистанция казалась простой. Ветер уже почти не сбивал с ног. Зато солнце вошло в зенит и начало печь особенно безжалостно.

Опять никакой тени, бежали на открытой площадке для гольфа. Чтобы не потерять сознание, я поливала голову холодной водой. Это заметно помогало сначала. Под конец забега я уже просто закидывала себе под кепку лед стаканами, чтобы хоть как-то охладиться. Так пролетел 21 км беговой дистанции.

Триатлон на Гавайях я закончила со временем 8:10 и получила медаль, кепку, футболку, солнечный удар и мозоли. Из-за плохой подготовки и сложных погодных условий триатлон оказался мучением. Запланированный как вторая серия «Роки» сиквел, неожиданно превратился в «Выживший».

Советы:

  • выбирайте триатлон по плечу и обращайте внимание на погодные условия в месте проведения;
  • если вам комфортно во время тренировок в привычных условиях, это еще не значит, что вы так же отработаете в другой обстановке;
  • подходите к тренировкам грамотно, их должно быть достаточно;
  • давайте себе достаточно отдыха — не насилуйте себя;
  • если вы не получили удовольствия от триатлона, возможно, вы недостаточно подготовились, или вы приехали туда, где климатические условия работают против вас;
  • грамотно рассчитайте расходы в месте проведения триатлона.

Остальные советы можно прочитать здесь.

Мои траты на подготовку к Гавайскому триатлону

Перелет на Гавайи (1 класс)80 000 ₽
Перелет в Лос-Анджелес80 000 ₽
Одежда и обувь70 000 ₽
Регистрация в триатлоне28 800 ₽
Тренировки по плаванию индивидуальные (8000 ₽ за мес)24 000 ₽
Тренировки по бегу в группе (3000 ₽ за 1 мес)9 000 ₽
Тюнинг велосипеда7 200 ₽
Итогопримерно 299 000 ₽

Мои траты на подготовку к Гавайскому триатлону

Перелет на Гавайи (1 класс)80 000 ₽
Перелет в Лос-Анджелес80 000 ₽
Одежда и обувь70 000 ₽
Регистрация в триатлоне28 800 ₽
Тренировки по плаванию индивидуальные (8000 ₽ за мес)24 000 ₽
Тренировки по бегу в группе (3000 ₽ за 1 мес)9 000 ₽
Тюнинг велосипеда7 200 ₽
Итого299 000 ₽

Сумма будет сильно варьироваться от ваших запросов и месте проведения триатлона.

Уже планирую регистрацию на следующую половинку в Мексике (Козумель). Там офигенная и достаточно простая трасса, превосходный климат и доступные цены.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество