Сколько стоит подготовиться к соревнованиям по триатлону на Гавайях
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Вот и обещанное продолжение прошлой статьи, можно сказать, сиквел.
Идея
Все даже начиналось очень похоже: Новый год, Тольятти, подведение итогов года в уме, снова недовольство собой и запись на триатлон.
Продолжая аналогию с кино: вторая серия обычно в том же жанре, что и первая. А значит — должна была получиться мотивирующая история про то, как много тренироваться и победить себя. Однако сиквел оказался триллером, а рай — адом. Но обо всем по порядку.
Через три года после прохождения моей первой половинки в Калифорнии первого января я снова записалась на триатлон. Подавленное настроение направило меня на Ironman 70.3 Hawaii, Kohala Coast, World Championship. Меня ждали Гавайи!
Подготовка
Подготовка ко второму в моей жизни соревнованию далась мне намного проще. Не было эмоциональных блоков. Я спокойно шла плавать, бегать или крутить педали. Но настоящим испытанием стал ковид. Соревнования переносили несколько раз, спортзалы и бассейны долгое время были закрыты. С перелётами тоже неразбериха.
К сожалению, конкретного плана я не придерживалась, но у меня было золотое правило — каждый день делать хоть что-то — проплыть, пробежать, проехать. В целом чувствовала я себя подготовленной физически и спокойно относилась к предстоящему триатлону.
По-настоящему попотеть заставили лишь сборы. Знаете, сколько времени мне понадобилось, чтобы грамотно разобрать велосипед и сложить его в кейс? Почти сутки! А по прилёту нужно было и собрать обратно. Осталось много лишних деталей (шучу). А вот цены на перелёт с байком совсем нешуточные: 350 $ (26 037 ₽) за кейс и 230 $ (17 110 ₽) доплаты за багаж. Кстати, лететь на Гавайи обычно приходится через Лос-Анджелес или Сиэтл — отличные города для небольшого культурного или туристического пит-стопа.
Алоха, Гавайи!
Чего я ждала? Ну, конечно же, цветочных бус и танцев хула под гавайскую гитару. Какие у вас ассоциации, когда произносишь Га-вай-и? У меня тоже были такие, но реальность их быстро поменяла.
Уже на трапе самолета моментально ощущаешь духоту, влажность и жар. На следующий день после прибытия на остров я не смогла пробежать и 5 км. При очень медленной скорости пульс достигал 175 — 180 ударов! (Моя «волжская» норма во время бега — 120 bpm). Ноги распухли, от жары и ветра разболелась голова и пришлось весь вечер отлеживаться, приняв пару болеутоляющих таблеток.
На второй день я решила проплыть в открытой воде. С непривычки океан показался неприятным: соленый и противный. Волны и течение мешали сконцентрироваться, а понимание, что под тобой могут быть акулы добавляло тревоги. Как бы то ни было, я проплыла 2 км, успев сильно обгореть.
На третий день я поехала на велосипеде. Жара, сильный ветер, серьезный набор высоты и плотный трафик на фривее не доставляли особого удовольствия, но все было терпимо.
Я ожидала, что условия будут непростыми, но не ожидала, что настолько. Погода вносила свои коррективы в мое состояние и сильно ограничивала физические возможности. К счастью, у меня было 5 дней на акклиматизацию.
«Айронмен» 70.3 Гавайи
В день триатлона дул рекордно сильный ветер, но волны были небольшие. Я плыла достаточно бодро, рассматривая в воде разнообразных рыб и черепах. Некоторые из них держались рядом с триатлонцами, словно приглашая поиграть.
Велозаезд оказался менее приятным. Начался он примерно в 9 утра, к этому времени солнце уже беспощадно испепелило все вокруг. Местный ландшафт — застывшая лава вулкана и несколько жалких кустиков, выживающих в этих условиях. На протяжении всего маршрута мне не попалось ни сантиметра тени.
Порывистый косой ветер, скоростью до 100 км в час, буквально вышибал из-под меня велосипед. Было много тяжелых подъемов, и столько же нервных спусков, на которых из-за ветра приходилось жать на тормоза, чтобы не улететь в кювет. Дорогу мы делили с фурами и автомобилистами, точнее — теснились на обочине. Пытка продолжалась 90 км.
После велозаезда беговая дистанция казалась простой. Ветер уже почти не сбивал с ног. Зато солнце вошло в зенит и начало печь особенно безжалостно.
Опять никакой тени, бежали на открытой площадке для гольфа. Чтобы не потерять сознание, я поливала голову холодной водой. Это заметно помогало сначала. Под конец забега я уже просто закидывала себе под кепку лед стаканами, чтобы хоть как-то охладиться. Так пролетел 21 км беговой дистанции.
Триатлон на Гавайях я закончила со временем 8:10 и получила медаль, кепку, футболку, солнечный удар и мозоли. Из-за плохой подготовки и сложных погодных условий триатлон оказался мучением. Запланированный как вторая серия «Роки» сиквел, неожиданно превратился в «Выживший».
Советы:
- выбирайте триатлон по плечу и обращайте внимание на погодные условия в месте проведения;
- если вам комфортно во время тренировок в привычных условиях, это еще не значит, что вы так же отработаете в другой обстановке;
- подходите к тренировкам грамотно, их должно быть достаточно;
- давайте себе достаточно отдыха — не насилуйте себя;
- если вы не получили удовольствия от триатлона, возможно, вы недостаточно подготовились, или вы приехали туда, где климатические условия работают против вас;
- грамотно рассчитайте расходы в месте проведения триатлона.
Остальные советы можно прочитать здесь.
Мои траты на подготовку к Гавайскому триатлону
Перелет на Гавайи (1 класс) | 80 000 ₽ |
Перелет в Лос-Анджелес | 80 000 ₽ |
Одежда и обувь | 70 000 ₽ |
Регистрация в триатлоне | 28 800 ₽ |
Тренировки по плаванию индивидуальные (8000 ₽ за мес) | 24 000 ₽ |
Тренировки по бегу в группе (3000 ₽ за 1 мес) | 9 000 ₽ |
Тюнинг велосипеда | 7 200 ₽ |
Итого | примерно 299 000 ₽ |
Мои траты на подготовку к Гавайскому триатлону
Перелет на Гавайи (1 класс) | 80 000 ₽ |
Перелет в Лос-Анджелес | 80 000 ₽ |
Одежда и обувь | 70 000 ₽ |
Регистрация в триатлоне | 28 800 ₽ |
Тренировки по плаванию индивидуальные (8000 ₽ за мес) | 24 000 ₽ |
Тренировки по бегу в группе (3000 ₽ за 1 мес) | 9 000 ₽ |
Тюнинг велосипеда | 7 200 ₽ |
Итого | 299 000 ₽ |
Сумма будет сильно варьироваться от ваших запросов и месте проведения триатлона.
Уже планирую регистрацию на следующую половинку в Мексике (Козумель). Там офигенная и достаточно простая трасса, превосходный климат и доступные цены.