Проверить контрагента

Зачем проверять контрагентов?

Клиенты Тинькофф Бизнеса проверяют деловых партнеров в личном кабинете. Сервис бесплатный и без ограничения по количеству проверок.

Если компания работает с подозрительными контрагентами, то ФНС считает, что она стремится сэкономить на налогах. На языке ФНС это называется необоснованной налоговой выгодой.

Если ФНС видит сделку с сомнительным контрагентом, она начинает разбираться и исследовать обстоятельства. Если доказательства умысла находятся — ФНС доначисляет налог.

Допустим, предприниматель на УСН 15% оказывает услуги населению: закупает продукты питания, фасует их и доставляет на дом покупателям. В июле он купил у ООО «Цыпочка» куриное филе на 500 000 Р — товар пришел, документы в порядке.

Затем предприниматель продал филе за 750 000 Р, заработал на этом 250 000 Р и заплатил налог — 15 000 Р.

Дальше события могут разворачиваться по трем сценариям:

1. Все хорошо и предприниматель спокойно работает дальше.

2. ООО «Цыпочка» перестает сдавать отчетность и подавать признаки жизни → ФНС начинает разбираться и видит сделку с ИП.

3. ФНС по каким-то своим внутренним причинам решает устроить встречную проверку ИП → обнаруживает сделку с ООО «Цыпочка», которую бросили учредители.

В общем, налоговая решает, что сделка нечистая: предприниматель специально купил у ООО «Цыпочка» филе по завышенной цене. Наказание — доначислить налог.

Во всех банках есть служба финансового мониторинга, которая следит за законностью операций. Специальная программа анализирует все операции и выделяет подозрительные. Один из поводов для финмониторинга — перевод сомнительному контрагенту.

Сам по себе интерес финмониторинга не страшен. Неприятна потеря времени: в короткий срок нужно предоставить документы, которые подтверждают законность операции, — договор, счета, акты. Если вы покупаете товар, то на склад может приехать представитель банка.

Проверка контрагентов помогает обезопасить компанию от претензий налоговой и чрезмерного внимания финмониторинга. Клиенты Тинькофф Бизнеса бесплатно проверяют контрагентов прямо в личном кабинете.

Откуда данные?

Для составления карточки контрагента собираем информацию из нескольких источников: с сайта налоговой, Минфина, ЕГРЮЛ. Обновляем базу каждый день.

На что обращать внимание?

На адрес массовой регистрации. Проверьте адрес, по которому зарегистрирован контрагент:

Плохо: по одному адресу зарегистрировано 403 компании. Однодневке ни к чему офис, а расходы нужно уменьшить, поэтому такие компании просто покупают юридический адрес
Нормально: по одному адресу зарегистрировано 8 компаний — это бизнес-центр

На арбитражные дела с участием компании:

Плохо: если контрагент выступает ответчиком по нескольким делам — насторожитесь

Нормально: компания просто с кем-то судится

На коды ОКВЭД. Если компания со строительными ОКВЭДами оказывает клининговые услуги — это странно.