В 23 года Алиса ушла из консалтинговой компании «МакКинзи», чтобы производить попкорн.

Первое время было сложно. Не проконтролируешь партию — завод перепутает рецептуру, ошибешься на упаковке — снимай тираж и плати штрафы. Многие подрядчики не воспринимали Алису всерьез, когда она представлялась директором компании.

Спустя два года «Холи Корн» выпускает по 100 тысяч пачек попкорна в месяц и продает их от Москвы до Камчатки.

Вот история Алисы.

Как Алиса променяла консалтинг на производство

В 2015 году Алиса устроилась на начальную позицию бизнес-аналитика в компанию «МакКинзи» в Москве. Среди проектов, которые ей доверили, один был связан с производством сои и кукурузы. За несколько месяцев Алиса разобралась, как работает этот рынок. Ниша показалась ей интересной и перспективной для России, и девушка решила придумать собственный продукт.

Однажды в Германии она пробовала попкорн без излишков соли, сахара и консервантов. В России ничего похожего Алиса не видела и решила заняться производством воздушной кукурузы.

Уходить со стабильной работы в никуда было страшно. При этом Алиса еще не разработала рецепты и не нашла завод, который смог бы производить по ним попкорн. Но совмещать собственный стартап и работу в «МакКинзи», когда и так едва хватало времени на сон, у нее бы не получилось.

В январе 2017 года девушка уволилась, чтобы заниматься только попкорном. 500 тысяч она накопила за время работы, 300 тысяч одолжила у родственников, а остальные заработала в процессе подготовки в роли консультанта.

Бывшие коллеги и знакомые предлагали Алисе проинвестировать в ее проект до 2 миллионов рублей. Девушка собиралась воспользоваться их предложением, поэтому составила бизнес-план и открыла ООО, чтобы у компании были соучредители. Открыть ИП было бы проще и дешевле.

Рецепты для кукурузы

У воздушной кукурузы давно подпорченная репутация — из-за объемов используемых соли, сахара, консервантов и трансжиров. Алиса хотела придумать простой и натуральный попкорн, который готовится на кокосовом масле — в нем не выделяются вредные вещества при нагреве. Так появилось название «Холи Корн» — с английского его можно перевести как «святая кукуруза».

Рецепты Алиса придумывала сама: смешивала ингредиенты на кухне и приглашала пробовать друзей.

Первые пробы дома: попкорн со вкусами «сметана, зелень, черный перец», «морская соль», «шоколадный» и «сырный»
Первые пробы дома: попкорн со вкусами «сметана, зелень, черный перец», «морская соль», «шоколадный» и «сырный»

В феврале через знакомых Алиса нашла технолога, чтобы доработать домашние рецепты для производства в промышленных масштабах. На разработку ушло 50 тысяч рублей.

Тогда же Алиса начала искать производителя: гуглить, звонить, писать письма и предлагать сотрудничество. Большинство относились с недоверием: боялись, что начинающая предпринимательница передумает или будет заказывать слишком маленькие партии. Некоторые просто не верили в идею: к ним уже приходили энтузиасты с предложениями делать необычный попкорн. Завод начинал работу, а проект закрывался.

Через месяц Алиса смогла договориться с заводом из Дмитрова, который уже производил свою линию попкорна. Конкурентом для него предпринимательница не была: завод создавал привычный массовому потребителю попкорн.

Весной решили опробовать рецепты Алисы на заводском оборудовании. Сначала производитель сделал все по-своему и не положил в попкорн меньше соли и сахара. Каждая настройка оборудования затратна, и для маленьких партий заводу делать это нерентабельно. Девушке пришлось долго убеждать его сделать все строго по ее пропорциям. К счастью, партии заказывали маленькие, и в деньгах сильно не потеряли — это обычный процесс для разработки продукта.

В итоге перепробовали 40 вариантов. Алиса хотела запустить несколько сладких вкусов — много сил ушло на вкусы с корицей, миндалем и арахисом, но ничего достойного не получилось. К июню 2017 года все-таки остановились на трех вариантах: сладко-соленом, с морской солью и со сметаной, зеленью и черным перцем. На разработку вкусов, транспортные расходы и доставку ингредиентов ушло 100 тысяч рублей.

Алиса привлекла к работе еще одного технолога, который взял на себя оформление документации: декларации соответствия Таможенного союза, чтобы продавать попкорн в СНГ, и протоколов санитарно-эпидемиологической экспертизы. Все обошлось в 85 тысяч рублей.

К этому моменту Алиса поняла, что обойдется без инвесторов и соучредителей — оказалось, что получается справляться одной. Когда ты единственный учредитель, то все решения по проекту сможешь принимать быстрее и без оглядки на партнеров.

Финансов на запуск тоже хватало. Алиса подрабатывала карьерным консультантом: рассказывала людям, как попасть на работу в компании из «большой тройки». Час консультации стоил несколько тысяч рублей — цена варьировалась в зависимости от запроса. Желающих попасть в консалтинг было так много, что иногда на консультации уходило по 40 часов в неделю. Все оставшееся время девушка занималась попкорном.

В таких прозрачных пакетах приходят образцы новых вкусов с производства. Разным аудиториям нравятся разные вкусы: зожникам — с морской солью и сметаной, сладкоежкам — сладко-соленый, любителям чипсов — с зеленью и черным перцем
В таких прозрачных пакетах приходят образцы новых вкусов с производства. Разным аудиториям нравятся разные вкусы: зожникам — с морской солью и сметаной, сладкоежкам — сладко-соленый, любителям чипсов — с зеленью и черным перцем
Пачки с тремя разными вкусами продукта. В каждой — 84—125 ккал. Если сравнить «Холи Корн» с попкорном, которым обычно хрустят в кинотеатре, последний покажется пересоленным и суперсладким
Пачки с тремя разными вкусами продукта. В каждой — 84—125 ккал. Если сравнить «Холи Корн» с попкорном, которым обычно хрустят в кинотеатре, последний покажется пересоленным и суперсладким

Конкурс на упаковку

Привлечь к попкорну покупателей могла яркая упаковка. Чтобы придумать такую, девушка сначала обратилась в креативные агентства. Цены ввели в ступор: «2—3 миллиона — и у вас будет замечательная упаковка». Таких денег у Алисы не было, поэтому она пошла по другому пути.

Предпринимательница узнала, что Британская высшая школа дизайна в Москве проводит для своих студентов конкурсы в партнерстве с брендами. Компания дает бриф, а студенты школы присылают свои идеи. Авторы лучших получают от компании приз, а сама компания — разработки, которые можно взять в работу.

В июне Алиса написала ТЗ для конкурса, сделала презентацию о продукте и пообещала студентам 75 тысяч за лучшую айдентику бренда и по 100 пачек попкорна 10 финалистам. К августу ей прислали 70 заявок, и девушка выбрала победителя.

Упаковку дорабатывали еще месяц с победившим дизайнером. За дополнительные 100 тысяч рублей финалистка разработала компании дизайн сайта и презентацию для заказчиков.

Когда все было готово, Алиса подала заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки «Холи Корн». Услуги посредника обошлись в 50 тысяч рублей: он полностью взял на себя подачу документов и общение с чиновниками. Забегая вперед, скажем, что заявку одобрили через год — это стандартное время рассмотрения.

Вот так упаковка выглядела сначала
Вот так упаковка выглядела сначала
А так она выглядит сейчас после доработок
А так она выглядит сейчас после доработок

Переносишь печать упаковки — плати 100 тысяч

Чтобы согласовать тестовый прогон перед тем, как печатать полтонны упаковки, предпринимательница поехала на производство в Дзержинск. Такой большой тираж пришлось заказывать, потому что иначе производству было невыгодно вообще браться за заказ.

Уже подъезжая к Дзержинску, Алиса поняла, что в макете допущена ошибка — производитель упаковки поменял юридический адрес офиса. Выпускать упаковку с ошибкой нельзя — это юридически значимая информация. Штраф за перенос сроков заказа обошелся в 100 тысяч рублей. Из-за этого вместо ноября упаковки вышли из печати в декабре.

Неприятности на этом не закончились. Алиса проглядела еще одну ошибку: предлог «в течение» написали через «и». Макет смотрели шесть человек, но никто не обратил на это внимание. Новый тираж с исправленной буквой стоил бы 300 тысяч рублей — предпринимательница решила ничего не менять.

Алиса указала на упаковке свою личную почту — подумала, что это возможность получить обратную связь. В течение месяца после запуска она получила около сотни писем с похвалой в адрес попкорна и указанием на ошибку в предлоге. Девушка ответила каждому, что компания знает, как правильно пишется слово, но менять упаковку оказалось слишком дорого и неэкологично. В этом же письме она давала покупателям промокод на скидку. Так орфографическая ошибка помогла получить первую лояльную аудиторию.

Для попкорна Алиса выбрала упаковку флоупак: это пакет с двумя поперечными и одним продольным швом. Он бюджетнее остальных и позволяет максимально плотно нагрузить коробки с продуктом
Для попкорна Алиса выбрала упаковку флоупак: это пакет с двумя поперечными и одним продольным швом. Он бюджетнее остальных и позволяет максимально плотно нагрузить коробки с продуктом
Так печать упаковки выглядит на производстве
Так печать упаковки выглядит на производстве
Для попкорна Алиса выбрала упаковку флоупак: это пакет с двумя поперечными и одним продольным швом. Он бюджетнее остальных и позволяет максимально плотно нагрузить коробки с продуктом
Для попкорна Алиса выбрала упаковку флоупак: это пакет с двумя поперечными и одним продольным швом. Он бюджетнее остальных и позволяет максимально плотно нагрузить коробки с продуктом
Так печать упаковки выглядит на производстве
Так печать упаковки выглядит на производстве

Первая партия

Когда с упаковкой наконец разобрались, Алиса закупила сырье. В том же декабре 2017 года произвели первую партию — 300 коробок.

Когда попкорн приехал, Алиса попробовала его и обнаружила, что во всех пачках со сладко-соленым вкусом рецептура отличается от согласованной. Он был по-прежнему вкусным и годным к продаже, но на упаковке стояли одни значения, а на деле оказались другие.

Треть партии пришлось списать, на чем девушка потеряла 40 тысяч рублей. Пункт о штрафах для подрядчика за изменения рецептуры появился в договоре только после этого случая. 100 коробок с неправильной рецептурой передали Таганскому детскому благотворительному фонду.

Чтобы разместить где-то первую партию, Алиса за 20 тысяч в месяц арендовала склад самостоятельного хранения с температурным режимом. Это оказалось неудобно — все приходилось пересчитывать вручную. Через два месяца предпринимательница перешла на склад с ответственным хранением. Он сам принимает и отправляет коробки, а стоимость зависит от объемов отгруженного товара.

В таких коробках попкорн хранят на складе, чтобы потом отправить клиентам
В таких коробках попкорн хранят на складе, чтобы потом отправить клиентам

Расходы на запуск в 2017—2018 — 1 739 000 Р

Регистрация ООО22 000 Р
Уставный капитал10 000 Р
Услуги посредника при регистрации12 000 Р
Разработка упаковки175 000 Р
Приз дизайнеру75 000 Р
Доработка макета100 000 Р
Продвижение и маркетинг130 000 Р
Упаковка (500 кг) и коробки450 000 Р
Сырье и ингредиенты первой партии350 000 Р
Штраф за перенос сроков заказа100 000 Р
Презентации, коммерческие предложения, листовки50 000 Р
Помощь посредника при регистрации торговой марки50 000 Р
Первая закупка таргетированной рекламы40 000 Р
Затраты на продвижение у блогеров30 000 Р
Лабораторные исследования20 000 Р
Декларация соответствия15 000 Р
Сайт10 000 Р
Разработка рецептуры100 000 Р
Регистрация ООО
22 000 Р
Уставный капитал
10 000 Р
Услуги посредника при регистрации
12 000 Р
Разработка упаковки
175 000 Р
Приз дизайнеру
75 000 Р
Доработка макета
100 000 Р
Продвижение и маркетинг
130 000 Р
Упаковка (500 кг) и коробки
450 000 Р
Сырье и ингредиенты первой партии
350 000 Р
Штраф за перенос сроков заказа
100 000 Р
Презентации, коммерческие предложения, листовки
50 000 Р
Помощь посредника при регистрации торговой марки
50 000 Р
Первая закупка таргетированной рекламы
40 000 Р
Затраты на продвижение у блогеров
30 000 Р
Лабораторные исследования
20 000 Р
Декларация соответствия
15 000 Р
Сайт
10 000 Р
Разработка рецептуры
100 000 Р

Как получить предзаказы на продукт, который еще не появился

Первых клиентов Алиса начала искать осенью 2017 года — еще до выпуска первой партии. Она составила коммерческое предложение и отправляла его в торговые сети и дистрибьюторам. Еще приносила образцы в небольшие фитнес-клубы или йога-студии.

С магазинами повезло. Первым партнером стала сеть магазинов «Город-сад» — они как раз искали схожий продукт. На презентации Алиса показала им кусок упаковки, образец попкорна и макет этикетки. Представители согласились закупить первую партию, когда она будет готова. Вторым клиентом стал сервис доставки «МоскоуФреш». Они тоже ждали продукт, напоминали о себе и спрашивали о готовности.

С дистрибьюторами оказалось сложнее. Крупный дистрибьютор заинтересовался «Холи Корн» и предлагал эксклюзивный бессрочный контракт. По нему попкорн был бы представлен в большом количестве магазинов, но компания не смогла бы работать ни с кем другим. Алиса решила, что лучше работать с дистрибьюторами поменьше, но быть более независимыми. Потом ей удалось найти дружественных крупных дистрибьюторов, которые были не против работы предпринимательницы с кем-то еще.

Благодаря предзаказам, сразу после выпуска первой партии было кому отгрузить товар. Уже через пять месяцев «Холи Корн» вышел на операционную прибыль, но деньги реинвестировались в развитие.

Где взять сотрудников, когда нет денег на зарплаты

Алиса понимала, что на старте сотрудники ей не по карману, но одна уже не успевала со всем справиться. Поэтому девушка разместила объявление о том, что ищет стажеров, на сайте «Гринтерн». Предпринимательница получила 100 заявок и 20 самых подходящих кандидатов пригласила на интервью. В ноябре 2017 в ее команду вошли четыре девушки-студентки — интернет-маркетологи.

Алиса приглашала стажеров на неполный рабочий день на два месяца — с возможностью остаться в команде, если дела пойдут хорошо. Стажеры помогали искать подрядчиков, дорабатывать упаковку, продумывать социальные сети и анонс запуска.

Первое время обходились без офиса — команда работала удаленно, иногда собираясь в коворкингах.

В свой офис переехали в июне 2018: Алиса арендовала в бизнес-центре помещение на 30 м² за 36 тысяч рублей в месяц. Его хватило только на три месяца: компания стала расти, поэтому за 30 тысяч сняли еще один офис по соседству. Между ними сделали дверь — получилось единое пространство.

Сейчас в компании работают пять человек. Бухгалтерия, маркетинг, трейд-аналитика и привлечение клиентов осуществляются на контрактной основе. На зарплаты, аутсорс и налоги уходит 350 тысяч рублей ежемесячно.

Сначала Алиса привлекала к работе людей из индустрии, ориентируясь только на их опыт, экспертизу и резюме. Так в команде оказалось несколько менеджеров с 10-летним опытом работы и знанием рынка.

В процессе оказалось, что такие сотрудники часто тормозят развитие стартапа. Люди с опытом кроме знаний привносили с собой уже сложившиеся представления о том, как надо работать. Предпринимательница так и не смогла убедить двух менеджеров пользоваться ЦРМ-системами, которые помогли бы систематизировать данные по клиентам. В результате случались забавные случаи. Например, сотрудник предлагал заключить договор коммерческому директору компании, с которой «Холи Корн» уже работала.

На резюме Алиса больше не смотрит — пытается понять на собеседовании, как человек мыслит и решает проблемы.

Ремонт в офисе сделали сами: пробили дверь между двумя кабинетами, покрасили стены, поменяли люстры и жалюзи. На это ушло 20 тысяч рублей. От первоначального варианта остались только потолок и пол
Ремонт в офисе сделали сами: пробили дверь между двумя кабинетами, покрасили стены, поменяли люстры и жалюзи. На это ушло 20 тысяч рублей. От первоначального варианта остались только потолок и пол
Команда празднует день рождения компании
Команда празднует день рождения компании

Предвзятость, отказы заказчиков и борьба за экологию

Алиса часто сталкивалась с предвзятостью. Поначалу люди не верили, что юная девушка и есть собственница компании. Сначала предпринимательница переживала, но потом поняла: если задаешь правильные вопросы и умеешь выйти на сделку, то звучишь и выглядишь уверенно. Это считывают собеседники и начинают относиться к тебе как к равной.

В начале января 2019 года «Холи Корн» столкнулась с отказом заказчика. Компания уже закупила сырье и успела сделать часть партии, но клиент не подтвердил поставку на 90 тысяч пачек, хотя договор был уже подписан. Чтобы не заморозить деньги на сумму месячного оборота, часть продукта продали с 30-процентной скидкой. Другую часть использовали для бесплатной раздачи на маркетинговых мероприятиях.

Иногда клиенты, наоборот, помогают. Осенью сотрудники крупного заказчика, которому «Холи Корн» поставляет 20 тысяч пачек в месяц, обратили внимание, что после попкорна остается много упаковки — непереработанного мусора.

Придумали такое решение. Когда «Холи Корн» привозит клиенту продукт, то забирает собранную сотрудниками пустую упаковку с прошлых заказов и отвозит на специальный склад. Когда мусора набирается достаточно, его бесплатно сдают на фабрику по переработке в Подмосковье.

Машина с использованной упаковкой. Эти пакеты отвозят на фабрику по переработке мусора
Машина с использованной упаковкой. Эти пакеты отвозят на фабрику по переработке мусора
Из использованной упаковки «Холи Корн» получается такая полимерная плитка
Из использованной упаковки «Холи Корн» получается такая полимерная плитка

Результаты и планы

Сейчас «Холи Корн» выпускает 100 тысяч пачек в месяц. У компании есть собственный интернет-магазин для розничных продаж, но главные клиенты — дистрибьюторы, магазины и торговые сети. Попкорн продается в 2500 точках через 100 ритейлеров и дистрибьюторов в 30 регионах страны.

В начале 2019 предпринимательница изменила бизнес-модель и перестроила ее на сотрудничество с крупными дистрибьюторами федерального уровня. Например, подписала контракты с «Озоном», «Метро» и «Икс5 Ретейл Групп» — компанией, управляющей магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Для маленьких дистрибьюторов оставили нишевые каналы сбыта. Также появились большие пачки — в 3 раза больше прежних.

Минимальный заказ — шесть коробок. Крупные магазины заказывают по 100—200 коробок, небольшие — 10—30 коробок за раз.

Купить попкорн можно и в СНГ: через «4Фреш» — в Казахстане, через «Вайлдберриз» и «Озон» — в Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Также сделали поставку в американский «Амазон», прорабатывают экспорт в Азию и Европу.

«Холи Корн» может только рекомендовать магазинам, за сколько продавать попкорн, но цену те устанавливают сами. В «Азбуке вкуса» 30-граммовый пакетик стоит 75 рублей, в «4Фреш» — 65.

Главный канал коммуникации — аккаунт в Инстаграме. В основном через него о продукте узнают оптовые клиенты: дистрибьюторы и интернет-магазины. «Холи Корн» не тратится на платную рекламу, но попкорн часто отправляют инстаграмным блогерам. Еще компания часто выступает партнером на мероприятиях: приносит угощение, не платит за участие и получает знакомства и упоминания в СМИ
Главный канал коммуникации — аккаунт в Инстаграме. В основном через него о продукте узнают оптовые клиенты: дистрибьюторы и интернет-магазины. «Холи Корн» не тратится на платную рекламу, но попкорн часто отправляют инстаграмным блогерам. Еще компания часто выступает партнером на мероприятиях: приносит угощение, не платит за участие и получает знакомства и упоминания в СМИ

Средняя прибыль «Холи Корн» — 300—400 тысяч рублей в месяц. Все свободные деньги реинвестируются в развитие.

К первым трем вкусам в апреле-мае добавится коллекция вкусов в сотрудничестве с певицей Клавой Кокой: кокос с шоколадом и арахис с миндалем. Ближайшая цель — в течение 4—6 месяцев выйти на 300 тысяч пачек в месяц. Производство позволяет выпускать и до миллиона пачек, но, чтобы реализовать такой объем, надо плотнее работать с крупными федеральными сетями.

Когда «Холи Корн» выйдет на такие цифры, Алиса планирует привлечь инвестиции и выйти на международный рынок. Например, в Китай и Европу.

Операционные расходы в декабре 2018 года — 2 505 000 рублей

Сырье и ингредиенты900 000 Р
Упаковка400 000 Р
Зарплатный фонд, аутсорсинг и налоги350 000 Р
Софт, привлечение консультантов250 000 Р
Реклама и продвижение200 000 Р
Логистика180 000 Р
Привлечение подрядчиков на аутсорс150 000 Р
Аренда офиса с коммуналкой75 000 Р
Сырье и ингредиенты
900 000 Р
Упаковка
400 000 Р
Зарплатный фонд, аутсорсинг и налоги
350 000 Р
Софт, привлечение консультантов
250 000 Р
Реклама и продвижение
200 000 Р
Логистика
180 000 Р
Привлечение подрядчиков на аутсорс
150 000 Р
Аренда офиса с коммуналкой
75 000 Р

Чистая прибыль — 350 тысяч рублей

Акцент на маркетинге и московском рынке

Думаю, что Алисе надо переосмыслить продукт: вложиться в маркетинг, сформировать модель потребления и четче сформулировать, кому нужен здоровый попкорн. Оседлав восходящий тренд здорового питания, в сегменте попкорна она получила хороший органический рост для своего бизнеса, но не поняла, для кого его производит, кто ее целевая аудитория и как ее привлечь.

Сейчас весь маркетинг продукта держится на том, что обычный попкорн вреден, а «Холи Корн» — полезный. Но не все купят более качественный продукт, только потому что он лучше. В Москве и Московской области таких покупателей, наверно, процентов 20, а в регионах — 5—10.

Компании надо сформировать 3—4 типовые модели потребления (как и зачем есть именно «Холи Корн»), которые идеально подходят для ее целевой аудитории — офисных сотрудников, в основном, наверно, девушек. Например: позавтракай этим попкорном, потому что он дает энергию, перекуси на работе, чтобы лучше думалось, съешь попкорн на ужин, чтобы не потолстеть. Надо показать, что здоровый попкорн может быть продуктом повседневного спроса, что это идеальный перекус.

Большие сети — это не только большие объемы, но и еще большая отсрочка платежей, а значит, и кредиторка. Сначала «Холи Корн» должна прочно занять московский рынок, сформировать точки продаж для целевой аудитории и стать ближе к своим потребителям, чтобы «Холи Корн» было проще найти и купить. Основные точки продаж — столичные сети (например, «ВкусВилл»), кофейни вроде «Три правила» или «Кофикс», островки в бизнес-центрах, службы доставки, магазины здорового и спортивного питания.

Пока рынок ничтожно мал и не интересен основным игрокам, Алиса может чувствовать себя в безопасности. Но как только она раскачает этот рынок хотя бы до оборота в 20—25 миллионов в месяц, его начнут отжимать другие предприниматели. Крупные конкуренты смогут забрать у Алисы рынок, если к тому моменту у нее не будет сильного бренда и эффективной коммуникации с целевой аудиторией. Поэтому важно, чтобы потребители ассоциировали рынок здорового попкорна именно с «Холи Корн». Покупали бренд, а не приготовленные в кокосовом масле зерна кукурузы — их может делать кто угодно.

Инвестиции и собственное производство

Крупные сети могут обеспечить «Холи Корн» большие объемы и многократный рост. Главная проблема — отсрочка платежей в 40—60 дней, но при грамотном финансовом планировании и управлении это легко решается. Зато когда работаешь с сетями, за ними не надо бегать с целью получить оплату за продукцию — объемы существенно больше, чем в других каналах. Также есть плюсы в логистике — компания будет делать отгрузки на распределительные центры, а не в каждый отдельный магазин (если смогут так договориться, конечно).

Естественно, к выходу на федеральный уровень надо быть уверенными, что хватит и денег в оборотке, и сырья у поставщиков, что к этому готова логистика.

Чтобы добиться кратного роста, Алиса может привлечь инвесторов. Но инвестиции должны пойти только на капитальные затраты: своя фабрика, склады, люди. Инвестиции в оборотный капитал бесполезны — проще и выгоднее воспользоваться кредитом или займом.

Думаю, на международный рынок «Холи Корн» выходить рано. Сначала надо выжать максимум из российского рынка, сохраняя фокус на нем. Перед выходом за рубеж Алисе нужно запустить собственное производство и отойти от завода-подрядчика, иначе она не сможет обеспечить нужные цены.

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.