Что было бы, если бы работодатель и соискатель говорили на собеседовании правду

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я в силу постоянных переездов по миру за мужем часто нахожусь в поисках работы. Я искала ее в Дубае, трижды в Париже, потом на Майотте сейчас в Гвиане. Не буду углубляться в вопросы полового равенства — в конце концов, этот стиль жизни я выбрала сама.

В какой-то момент я могла сказать, что была в Париже на интервью во всех компаниях в сфере красоты и люкса, а их довольно много! А свое резюме я могла пересказать, даже если бы меня ночью разбудили. Я знала наперед все вопросы, которые мне зададут и «считывала» психотип сидящего передо мной «эйчарщика» за первые 5 минут.

Сразу оговорюсь, что работу я находила рано или поздно каждый раз, но чаще на короткие контракты, так что по окончании все начиналось заново.

Чего я только не слышала на интервью!

— Вы слишком русская.

— А как это выражается?

— У Вас холодные голубые глаза. Это отталкивает.

Или «Ваша личная жизнь — это ваше личное дело, нас это не интересует».

Или классический вопрос, излюбленный плохими кадровиками: «Назовите три своих недостатка». В ответ так и хочется спросить: «А какие три недостатка вашей компании?» Нет, ну кто говорит про недостатки, когда продает что-то? Вы видели объявление: «продается компьютер: прекрасная графика, легкий в использования, но все время глючит и загружается по часу»?

И потом недостатки — это что-то очень субъективное. Вот, например, я очень упорна, почти никогда не сдаюсь. Некоторые скажут, что я упряма. Так хорошая это черта или плохая? Мне кажется, грамотный кадровик и так сможет прочувствовать мои сильные и слабые стороны во время нашей беседы.

А объявления о работе? Их почитаешь, так такое ощущение, что вчерашний студент должен иметь навыки как минимум уровня директора на следующий день после вручения диплома. Видимо, предполагается, что он проработал 4 года бесплатным стажером.

И вот получается, что все врут: работодатель, чтобы продать свой пост, где надо много работать за низкую зарплату, и кандидат, который пытается создать идеальную картинку в резюме в стиле «я звезда с пеленок».

А представляете, что бы было, если бы все говорили правду на интервью? Какой бы был разговор? «Борис Васильевич, вы готовы работать на м***ка, от которого сбежали все предыдущие сотрудники?» «Мы вас берем на работу, но у нас план по сокращению на носу, поэтому вы проработаете 3 месяца, потом мы вам продлим испытательный срок, а потом все равно выгоним. Вам это подходит?» Нет, я не говорю, что все компании зловредны, а все кадровики обманщики. Это было бы глупым обобщением. Но, к сожалению, все сталкивались с плохими примерами, которые потом запоминаются надолго.

Но врут на собеседовании не только работодатели, но и соискатели. Правда с их стороны выглядела бы примерно так: «Меня уволили с двух последних работ, потому что я люблю говорить правду-матку, вот и сказала начальнице, что она — дура» или «Я не могу сидеть на месте и мне становится скучно на работе, поэтому я ее меняю каждый год и от вас я тоже скоро уйду».

А вот правдивая версия моего резюме:

«Я себя искала последние 10 лет и до сих пор не нашла. Хотела быть журналистом, дипломатом и лоббистом. Пока что мне нравится маркетинг, но не факт, что я не переквалифицируюсь в учителя в ближайшие годы. Сегодня мы живем в Гвиане, по идее лет на пять, но возможно, через год мы уедем еще куда-то, этого я не могу знать.

Я часто делаю ошибки по невнимательности и вообще не отличаюсь дотошностью. Зато я креативная, динамичная, с открытым взглядом на жизнь и по-своему даже организованная. Меня уже увольняли, притом что мой босс говорил, что был мной доволен, но ничего не сделал, чтобы меня "спасти". Этот пример показал мне, что я плохо уживаюсь в компаниях с плохой атмосферой и высоким уровнем «политизированности».

Я люблю работать, вкладываюсь по-полной в любимое дело и быстро схожусь с коллегами, которые часто становятся моими друзьями. Их отдача для меня тоже очень важна. Мне нужен хороший менеджер и ментор, который будет меня направлять и давать обратную связь, но в то же время и давать мне полную автономию. При этом моя семья всегда будет важнее моей работы. Мне важно понимать, что то, что моя компания производит, те услуги, которые она оказывает, — это качественные и полезные товары».

Я, конечно, не совсем так все это преподношу, но с возрастом все меньше хочется что-то приукрашать. И в ответ я хочу получать такую же честную и открытую информацию о компании. В конце конце концов, я себя «продаю», и мне важно, что я получу взамен. Я хочу быть уверенной в том, что мне в компании будет комфортно, что ритм работы будет соответствовать моей жизни, а зарплата — моим ожиданиям. И если этот договор честен, то я свою часть буду выполнять и перевыполнять на благо процветании компании и работе отдам свое время и душу.

Да, я понимаю, что идеальной работы не бывает, что и работодателю, и кандидату всегда придется идти на какие-то уступки. Но было бы намного проще найти этот консенсус, если бы тот и другой играли по-честному из уважения друг к другу.

Редакция
30.03, 10:02
Как бы выглядело ваше правдивое резюме?

согласна на все 100!
если бы человек открыто писал, как в вашем честном резюме, что -- "моя сильная сторона - делать быстро и общаться со всеми", то было бы легко и просто найти другого человека, который "я дотошный и люблю копаться в цифрах, но медленный", и какого-то третьего, который "я легко принимаю решения и умею продать свой подход, но не люблю долго копаться в цифрах".
Безусловно, можно найти много оговорок, но сильные команды строятся именно на том, что люди во всю используют свои сильные стороны, а слабые стороны поддерживаются сильными сторонами других людей.
Честность между людьми (и горизонтально, и вертикально) в команде дает возможность сфокусироваться на своем деле, на своем продукте, и отдаваться результату, вместо ругания за прогулы и незаполненные тайм шиты.

38

Polina, в фильме "Изобретение лжи" как раз рассказывается, как всем было бы хорошо, если бы все говорили правду. Но система даёт сбой, если кто-то решит соврать: ему по умолчанию верят, ведь больше не врёт никто.
И часто ищут одного человека, закрывающего все задачи, чтобы не платить троим, каждый из которых умеет по чуть-чуть.

То есть Марина честно пишет, что делает ошибки по невнимательности, что семья для неё важнее работы и что в плохой атмосфере (под которой неясно, что понимать) она не сможет работать. Если она уникальный специалист, и хотели нанять именно её, то под неё подстроятся.
Но в реальном мире рядом лежит резюме, где "положительное качество - дотошность, нет семьи и есть желание полностью отдаваться работе". И для работодателя оба соискателя - незнакомцы, непонятно, кто из них и насколько врёт. И возможно, что работодатель подумает: "второй врёт о своей дотошности, а первый - о чём умолчал он? мб Марина приходит на работу с опозданием на 2 часа? компетенции вроде похожие, но второй по крайней мере собирается работать изо всех сил... а вдруг у нас плохая атмосфера, и Марина нам скажет об этом, и придётся тратить деньги на перемены?"

Если работа типовая, то проще выбрать более сговорчивого сотрудника. А если работа уникальная, то и закапываться в личные характеристики не будут.

17

Алиса, вот только тот другой сотрудник тоже имеет свои "недостатки" для компании, о которых она узнает потом. Вот поэтому никто не говорит правду на интервью и все представляют себя как уникальных сотрудников, преданных своему делу и своей компании и единственным недостатком которых является перфекционизм. На самом деле на интервью невозможно увидеть настоящую личность человека и его реальные компетенции.

0

Polina, Спасибо Вам большое за отзыв! Мне так приятно, что Вы поняли главную мысль в этой статье - честность на интервью, чтобы построить потом хорошие деловые отношения, чтобы всем было приятно работь и на благо компании, и себе в удольствие.

12

Сергей, так обычно только мамкины бизнесмены рассуждают. моя любимая и, возможно, самая глупая фраза, которую можно только придумать - "не хочу работать на дядю".
когда человек такое говорит, сразу становится понятно, что его кругозор сильно ограничен. ведь есть, к примеру, врачи, пилоты, ученые... им что, после университета сразу свою медицинскую клинику открывать или авиакомпанию? а ученому построить свой телескоп хаббл, чтобы заниматься астрономией? делов то...
или человеку лучше вообще подобным не заниматься, потому что всякие Сергеи Армяниновы будут говорить, что они рабы?

25

Мне всегда был непонятен один момент, зачем говорить, что перезвоним, если не перезвоним?

Это какая-то формальная вежливость? У меня было такое, когда в процессе собеседования понимала, что мне не сюда и просто говорила об этом сразу. А вот мне об этом не говорили, прятались за дежурной фразой.

Было бы гораздо проще, если бы сразу говорили «нет, вы нам не подходите». И здесь именно про то, что человеку сразу ясно, что не подхожу, а не тот случай, когда надо подумать.

Работодателям, которые говорят такие вещи сразу и в лицо — респект. И они в моей жизни были, но единицы.

А самая забавная ситуация была, когда я прошла собеседование и мне обещали перезвонить, если подхожу — и перезвонили. Через два месяца.

21

Ольга, потому что иногда, если сразу говоришь «вы нам не подходите» начинаются ненужные препирания:
«А почему?»
«Но я справлюсь!»
«Я уверен что смогу, давайте попробуем»
«А если на зарплату поменьше?»
«А может другие должности есть?»
«А вы не можете меня порекомендовать»
И тд
Мне как работодателю не хочется терять на это время.
Поэтому фраза «мы вам перезвоним» это такая вежливая форма отказа в 99% случаев.
Если кандидат подходит, то ему так не говорят. Его сразу зовут на следующее собеседование или обсуждают деньги.

5

Василий, это от человека зависит. Если человек воспринимает «мы вам перезвоним» как отказ, он может тут же на месте начать двигаться по вопроснику, который вы привели. А ещё он может доставать и звонить/писать и интересоваться. Тут кому как повезёт. Некоторые даже через суд пытаются обжаловать отказ в приеме на работу.

А ещё некоторые все же реально перезванивают. Но моя позиция отказывать теми словами, которые явно обозначают отказ. Вежливо, корректно, но твёрдо.

Это я как соискатель говорю. Сразу понимаешь расклад и спокойно откликаешься на другие вакансии и планируешь свою загрузку и занятость. А когда активно ищешь работу, а в подвешенном состоянии «мы вам перезвоним» около пяти компаний или больше, ну это не очень. А ведь кто-то и реально перезвонит из них, но потом. А может и нет.

9

Ольга, очень Вас понимаю и не далее, как сегодня, об этом думала, проходя очередное интервью, где было ясно обоим, что мы друг другу не подходим. Но мы так и разошлись, не решившись друг другу сразу сказать, что продолжения не будет.

А один раз мне даже дали положительный ответ на стажировку в Лореале в Париже. Я тогда была в отпуске в Нью-Йорке и долго говорить по телефону не могла. Поспросила их мСказали, что сообщат о всех подробностях по имейлу. Больше я от них не слышала ничего. Они так и не ответили ни на имейлы, ни на звонки.

1
Отредактировано

Marina, у меня тоже была похожая история) Когда позвонили и сказали — вы нам подходите, берём на работу. По подробностям вам позвонит ещё наш специалист, но никто не позвонил) А когда позвонила сама, долго переключали и сказали в итоге, что ничего не знают и разберутся, а как только разберутся сразу перезвонят)

Не сложно догадаться, что никто так и не перезвонил)

0

>>Назовите три своих недостатка
Бесят такие вопросы. Я прям веду списки своих недостатков, причём объективно, ага.
Или это классическое манипулирование, когда кандидат должен изобразить такие недостатки, которые ценны в глазах компании? Типа, не умею отдыхать, не могу остановиться, хочу работать и работать!

16

Евгений, я всегда на этот вопрос отвечаю, что я курящая, оно и точно недостаток, а вроде и такой к которому не особо цепляются))

1

Евгений, нас во Франции в бизнес школе, консультант, которому за это большие деньги платили, учил, что на этот вопрос ни в коем случае нельзя отвечать правду, что ее вообще не ждут (зачем тогда спрашивать?). Он нам советовал отвечать в таком случае что-то вроде "я не люблю устрицы"

0

Alex, спасибо большое за Ваш честный отклик, это очень интересно. Но поймите тоже, что резюме - это и есть Ваша история, то есть монолог. Диалог начинается на интервью с компанией, тогда собеседник может рассказать о должности, на которую нанимает, и об организации, а я - задать вопросы.

15

Marina, звучит так, что все проникнуться от Вашего резюме (монолога) и расскажут о предлагаемой должности, вопросов глупых про недостатки Вам задавать не будут (Вы же на них не ответите). А вот вы позадаете вопросы, про недостатки тех кто пригласит Вас на собеседование. Это мое субъективное оценочное мнение, но приеме на работу работодателя интересует набор профессиональных качеств, а не умозаключения соискателя.

6

Петр, боюсь Вы неправильно поняли мою статью. Я - за честность и открытость в разумных пределах на собеседовании. Если я честна с компанией, меня приглашающей на интервью, я жду того же от нее. Если мне не задают вопросы, на которые в любом случае мой собеседник не ждет правды в ответ, то и я, конечно же, не буду задавать глупые и неприятные вопросы. Мои профессиональные качества должны быть видны на собеседовании, в этом я с Вами на 100% согласна. Меня не приглашают обсуждать мою личную жизнь, а те самые качества, которые помогут компании. Идея в том, чтобы посмотреть, хорошо ли мы сходимся, совпадают ли наши интересы, ценности и мотивации. И я думаю, здесь Вы со мной согласитесь.

В моем "правдивом" резюме я не раскрываю своих профессиональных качеств, но и не в этом смысл. Все это и так у меня написано. Я хотела рассказать то, что в резюме не видно, то, что выходит ЗА пределы моей официальной презентации на интервью.

5

Василий, это подвешенное состояние. Именно потому, что не прямой отказ. Не знаешь, что в итоге в голову взбредёт.

Что это может значить:

1. Пока посмотрим на других кандидатов, только разместили вакансию (например если у кандидата, который понравился зарплатные ожидания выше)

2. Мы отказывать не будем, потому что предыдущий кандидат сказал, что подумает, вдруг тот откажется, а этот неплох

3. Надо утвердить/согласовать, руководитель в отпуске/отъезде, это предварительный отбор

Вы выше писали, что это в 99% случаев «нет», я бы немного уменьшила процент.

Это называется «попридержать» и ещё подумать, как бы и нет, но как бы и на всякий случай.

Знаю людей, которые не воспринимают это как отказ. А я к этому отношусь как к чему-то забавному, понимаю, что это нет, а если это и отложенное «да», то ждать не буду)

15

Правдивую версию вашего резюме я прочитала так: "Если мне у вас не понравится, я буду работать плохо".
А на соседних стульях сидят люди, которые говорят: "Нам всё у вас нравится, мы будем работать, не покладая рук и забыв про семью". Может быть врут. А может быть говорят правду.
Зачем рисковать с вами, если есть люди, с которыми ниже риск получить плохого работника, которого сложно и дорого увольнять?

12

Алиса, Почему Вы решили, что я - плохой работник? Если мне в компании некомфортно, то я просто уйду, не мучаю себя и других. Если мы с компанией не сошлись, значит, было недопонимание на уровне интервью и/или разовачание на дальнейших этапах совместной коллаборации. Разве это значит, что компания плохая или я - плохой сотрудник? Кому-то может там быть очень комфортно, а мне, скажем, не подходит должность или я не поладила с начальником. Разве это сразу ставит клеймо на вас как на плохом сотруднике?

Что касается коллег, то я пишу, что мне важна их отдача, потому что я сама отдаюсь работе по полной и ищу того же отношения к работе от других. Я очень легко схожусь со своими "соседями по стульям", и они быстро для меня становятся друзьями.

То, что я говорю, что семья для меня важнее работы, это еще не значит, что я плохо работаю. Это просто честное признание о моих жизненных приоритетах. Если моя дочь болеет, то я соберу вещи и поеду к ней. Работу при этом никто не отменял, и я если я должна закончить проект к назначенной дате, то он будет сделан. Но сначала семья.

4

Marina, я ничего не знаю о вас, как о работнике. Но ваше правдивое резюме меня смутило. Если бы я искала сотрудника, то при равных компетенциях я выбирала бы того, кто хотя бы собирается работать хорошо без условий ко мне, чтобы я что-то у себя меняла ради комфорта работников.
Перемены в уровне комфорта сотрудников назревают и происходят сами по себе. Если передо мной сидел бы незнакомый человек и говорил сразу, что не сможет работать в плохой атмосфере, у меня бы это вызвало разные мысли, но ни одной в пользу соискателя.

"Этот человек ничего о нас не знает, но сразу предупреждает, что в плохой атмосфере работать не сможет. Значит, человек сразу пришёл с претензиями. Мало ли, не понравимся мы ему, и он будет работать плохо, но увольняться не захочет, потому что семья на первом месте, семью обеспечивать надо. И тут мне придётся или терпеть плохую работу, что ухудшит настроение в коллективе и результаты работы, или же платить человеку отступные, чтобы он ушёл, или муторно собирать доказательства плохой работы, чтобы уволить без отступных".

Или же:
" У нас Вася - гениальный сотрудник, но характер сложный, наверно Марине будет с ним некомфортно. А Петя - вообще разгильдяй, зато в любой сложной ситуации он спасает нам сотни тысяч долларов. Но если Марина не знает, что Петя нам важен раз в квартал, она решит, что он работает без отдачи, расстроится и тоже будет работать, как получилось".
Хорошая девушка, честная, но вдруг мы недостаточно хороши для неё? Не будем её мучить, лучше наймём Олю.

11

Алиса, я не одна такая, кому нравится работать в "приятной компании". Я считаю, что комфортнее
время проводить в офисе с людьми, которые разделяют, как и я, ценности компании, имеют хорошие отношения друг с другом и могут за кофе обсудить не только последнюю презентацию. Не знаю никого, кто скажет честно, что ему нравится, когда в офисе сплошные сплетни, подставы и увольнения раз а месяц. Но есть люди, которые приходят в офис отработать свои часы и уйти, и им все равно; есть люди, которые любят соревновательный дух и предпочитают "каждый сам за себя", чем "один за всех"; есть люди, которые без сплетен жить не могут; а есть люди, которые стремятся найти в офисе приятную рабочую атмосферу. Я отношусь к последним и открыто об этом говорю. Я не вижу в этом ничего негативного или предосудительного.

7

Marina, однажды на собеседовании мне моя будущая потенциальная руководитель сказала «коллектив тут у нас своеобразный». Потом пояснила за дедовщину: 4 девочки, которые давно работают, не очень ладят с новенькими (две уже ушли из-за этого). Дело было в отделе персонала.
Вот мне интересно, почему сказать такое работодателю нормально, а, если бы я сказала, «не смогу сработаться с девочками вашими, если они будут змеи», то это бы воспринималось, как «она ещё нас не знает, но уже подозревает змей». 🤔
При этом по всем остальным параметрам я бы им подходила, раз позвали на собеседование.
Я той женщине очень благодарна - сберегла своё и мое время, но главное - мои нервы.

8

Карина, Вы знаете, даже респект такой руководительнице. По крайней мере, она Вас честно предупредила. Если бы Вы были из серии - мне все равно, я все равно сама по себе, то Вас бы это не смутило. Я ей видимо, надоело заново искать сотрудников и она предпочла сразу сказать, в чем проблема. Хотя на ее месте, я бы избавилась от дедощины в первую очередь.

1

Алиса, а кто-то реально может хорошо работать в плохой атмосфере? Мне кажется, таких единицы.

3

Екатерина, вот именно! Пока я не получила все комментарии выше, мне казалось, что это что-то нормальное, почти всем присущее, но видимо, я прямо уникальна в своем нежелании работать в офисе, где люди друг друга не уважают.

1

Екатерина, так получается, что как я и говорила, работодателю проще не брать ранимого человека на работу и выбрать соискателя с нервами покрепче?

1

Алиса, эти соседние люди врут))) никто не будет работать на чужого человека, как на себя. Поэтому резюме выше честнее. Сразу видно, что человек с нормальной самооценкой и не собирается подлизыватся и делать вид, что работает

4

Ольга, возможно, Вы в это не верите, но есть люди, которые работают на компанию, как на себя. И их достаточно много.
Однако, ирония в том, что работодатель в это не верит: этим преданным людям годами не повышают зарплату, не оплачивают переработки и тд. Всё выясняется, когда такой сотрудник по каким-то причинам покидает компанию)))

10
Герой Т—Ж

Tatiana, Вы в это не верите, но есть работодатели, которые платят достойную зарплату.
Мне вообще кажется, что какого черта вам кто-то что-то должен просто так? Вы хоть послушайте себя: СОРОК часов в неделю минимум, у кого-то больше, у кого-то ненормированно, с риском для жизни, здоровья, рано утром, поздно вечером работать "как на себя" для какого-то мистера или миссис Икс, чтоб потом получить выхлоп в виде прожиточного минимума или " ну мы еще посмотрим", и по любому велению его левой пятки собирать манатки и валить? Вы хоть понимаете, что несете, простите?)) С чего бы вдруг? Рабство вроде как отменили давным-давно.
Как на себя -это для себя. Для себя и семьи. Работодатель может быть идеальным человеком, ангелом, богом и кем угодно, но он никто для соискателя, чтоб ради него гробить большую часть жизни и здоровья.
Так что работа должна быть соизмерима с уровнем зарплаты. А то знаю я таких)) Любят понаписать : зп в 5 тысяч( это правда, я видела такое), но я ( речь про руководителя) прохожу мол всякие тренинги личностного роста, грамотного письма и экономии денег, вы получите АФИГЕННЫЙ опыт!
А еще у нас есть книги! Бесплатная библиотека ( ну все, бежим-волосы назад)

2
Герой Т—Ж

Tatiana, Как на себя- это доля в бизнесе и соответствующие права. Вот тогда можно о чем-то говорить.

0

Ольга, то что никто и никогда не будет работать на чужого как на себя - я уверен, это понятно на 100% всем.
Особенно предпринимателям. Так зачем это дублировать в резюме? В самом деле, если Вы откроете скажем, пекарню - она нужна будет только вам. Кассирам, водителям, пекарям - она будет нужна только как средство достижения своих собственных целей.
Поэтому вопрос - зачем Вам "искренность", как собственнику пекарни?
Вам нужно увидеть человека, компетенции которого дадут Вашей пекарне рост. А человеку, соответственно, нужно Вам эти компетенции презентовать.

5

Alex, Все очень верно. Пекарня ищет человека, который будет работать много, хорошо и недорого во благо пекарни, а соискатель ищет интересную и хорошо оплачиваемую работу с удобным графиком. Если они сойдутся посередине, то новому работнику быть. Закон спроса и предложения, все просто. Вообще-то это взаимный процесс - поиск этой самой середины, но очень часто во внимание принимаются только интересы компании.

4

Alex, говорите за себя, я например так всегда работаю.

3

Ольга, спасибо большое за комментарий! У меня далеко не идеальная самооценка и я часто мучаюсь от того, что мне кажется, что я не достойна работать на такую классную компанию с такими обалденными людьми. И я всегда очень много работала (чтобы не было такого ощущения, что статья написана лентяйкой с претензиями), чтобы всем вокруг, и в первую очередь себе, доказать, что я имею право сидеть в своем кресле.

В моей статье я вовсе не хотела сказать, что работодатель - сволочь по определению и я не собираюсь напрягаться, работая на другого. Я писала, что из-за того, что и работодатель и соискатель не говорят правду на интервью, возникает ложное представление о том, кто, кого и почему нанимает на работу.

3

Marina, работодателей чаще интересует, что Вы конкретно умеете делать в Вашей профессии, а не какой Вы замечательный человек.

5

А ведь люди из примеров "у нас план по сокращению" и "проработаю год и уйду" отлично друг другу подходят :)

11

к сожалению, мало умных работодателей, а точнее сотрудников HR, способных оценить честность кандидатов. Да и не нужны никому честные, проще найти дурака, который будет зализывать своего начальника

10

Вадим, наверное, полная честность в контексте найма на работу просто невозожна - так уж сложился рынок труда. При этом все понимают, что правду не говорит никто, но все играют по таким вот правилам.

3

Сергей, я бы не стала говорить, что любой найм - это прямо рабство. Мы всегда от кого-то зивисим: от начальника, клиента или коллег - какой бы вид работы мы ни выбрали. Но я с Вами согласна в том, что во фриланстве или бизнесе, конечно, больше свободы.

10
Герой Т—Ж

Василий, почему это прямой отказ, если у меня на рассмотрении несколько кандидатов, и я посмотрела не всех? Вот посмотрю всех, потом одному позвоню. Порой перезвоним это перезвоним.

10

— Спасибо, что пришли на собеседование. Мы вам обязательно перезвоним.

7

Марина, думаю вы выразили очень здравые мысли и я с вами согласна, только мир к сожалению так не работает. Мне ваше резюме понравилось, я всегда за честность. Надеюсь что со временем все это изменится. У меня тоже есть "красные флажки" которые я для себя отмечаю, например когда на собеседовании делают упор на "у нас здесь семья" это как ни странно значит что с тобой будут обращаться как со скотиной, или когда на стене на видном месте висит какой-нибудь плакат типа "женщины, вы у нас самые лучшие, ссоры вас не красят" Думаю имеет смысл поискать получше и найти то, что хочешь, так в итоге никогда не прогадаешь.

7

Алексей, вот как ни странно, в России я никогда не работала, поэтому мне трудно сказать, приукрашают ли в России больше, чем в другим странах, где я жила. Совершенно точно могу сказать, что приукрашают везде. Тоже заметила, что в России говорят более прямо, что так, а что не так, и улыбаются и шутят меньше на интервью - как-то это не принято.

3

Евгений, я не социалистка и общесивенную собственность не пропагандирую. Я вообще не об этом. Я пытаюсь высказать две простых мысли: 1. на интервью мало кто говорит правду, и иногда это ведёт к заблуждению и непониманию; 2. Интересы компании часто на интервью ставятся в приоритет к интересам сотрудников.

3

Marina, ну вообще это нормально, что в приоритете интересы компании, потому что рисам компании выше:
1. Компания тратит на Вас ресурсы (время и деньги), тк с первого дня только люди физического труда, а также медики и учителя могут приносить пользу.
2. Компания рискует понести убытки (финансовые и репутационные), если новый сотрудник окажется не тем, кем ожидалось.

3

Tatiana, Сотрудник тоже несет риск, потому что в случае уольнения останется без работы и без зарплаты. По идее с двух сторон есть интерес в том, чтобы сотруднику в компании понравилось и он бы хорошо работал, отрабатывая вложенные в него средства компании. Разве нет?

4

Согласен, даже интересно стало попробовать как-нибудь в разговоре с HR вывести диалог на такой "честный" лад :) Хотя вряд ли человек, привыкший жить в корпоративных правилах, за один разговор раскроется и начнёт говорить открыто))

Кстати, тоже был в точно такой же ситуации как вы- с неприятным уходом из компании и отсутствием поддержки и коучинга. У вас интересные выводы, здорово!) Посмотрел на ситуацию немного с другой стороны))

3
Отредактировано

Прелестная статья!
Гораздо интереснее и полезнее чем «как я живу на 30 тыс в Мурманске»

3

"Мне не сложно придти на работу рано, до начала рабочего дня, но чем ближе к пятнице тем сильней я буду стараться вечером сбежать хотя бы на пять минут раньше.
И если я ушла с рабочего места в курилку или пить чай, это не означает, что я не думаю над решением задачи, как раз отвлекаясь я как правило нахожу его быстрее и более изящное/малозатратное"

3

Tatiana, а мне как-то HR сразу сказала - мне это было удивительно, но очень приятно. Не только потому, что это честно, а потому что она объяснила, почему не берет, и это мне очень помогло при будущем поиске работы.

3

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю