Как я покрасила машину за 360 000 ₽, а после мучилась с ее переоформлением

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В 2016 году я сделала себе подарок на 25-летие: я купила автомобиль. Купила его за 850 000 рублей, сейчас такие же модели в зависимости от состояния, пробега, наглости продавца и луны в козероге стоят от 600 000 до 1,3 млн.

Счастливо и беззаботно ездила на нем и к концу 2021 года приехала к разбитому в хлам переднему бамперу (предвосхищая тонкие намеки — 3 раза умные люди задним ходом приезжали в меня, из них один раз был на приличной скорости), изрядно покоцанному заднему (еще 3 раза в меня приезжали сзади), облохмаченным обвесам (низкая посадка, помноженная на мое наплевательское отношение), вхлам убитая подвеска (обожаю ездить по ямам и лежачим полицейским, это вообще моя идеология — я не берегу вещи, купленные за свой счет, эдакое лечение детских травм, когда что-то дарили, а пользоваться не давали, мол сломаю, испорчу, порву и тд).

В общем к концу 2021 года внешний вид машины категорически не соответствовал стоимости и классу, и требовал либо масштабного ремонта, либо замены автомобиля на что-то поновее. Отложила этот вопрос на 2022 год, попутно советуясь с друзьями.

Идея о полной перекраске авто витала в воздухе с момента покупки: я покупала авто у друга, и была полностью уверена в ее техническом состоянии (друг пылинки с нее сдувал, катался раз в месяц до ближайшего магазина и я вообще честно не понимаю, зачем он ее покупал с таким подходом). Покупать через онлайн площадки было страшно, попросить помощи было не у кого, а опыт с трейд ином на тот момент уже был, и печальный. Так вот, покупала у друга я машину белую, а при этом я терпеть не могу светлые машины, и с самого момента покупки знала, что рано или поздно перекрашу ее в черный, серый или что-то похожее. Вопрос только был сразу или через год-два. В итоге оттянулось это на 6 лет.

Изначально обсуждая вопрос перекраски, я спрашивала мнение людей и мне все в один голос твердили: просто обклей пленкой, иначе тебе же придется регистрировать новый цвет в ГИБДД. Что в этом такого ужасного, я не понимала на тот момент. Ну цвет, ну перерегистрировать. А как еще то? Это же правильно. Почему я была против пленки — пообщавшись с людьми, которые обклеивали премиум-сегмент премиум-пленками, услышала, что снимаются они точно так же плохо, как и дешевые — зачастую вместе с родной краской. Плюс пленка может вспузыриться, поменять цвет на жарком солнце, пленку можно поцарапать и много чего еще с ней сделать плохого. С учетом, что качественная пленка по цене сравнивалась с полной перекраской авто — я вообще перестала понимать смысл этого действия и окончательно настроилась на перекраску.

Почему я сразу не купила авто нужного цвета? Потому что не у кого было попросить помощи с осмотром при покупке на б/у рынке, а компаний по автоподбору на тот момент было еще мало, о них был минимум информации да и им наверное я тоже не смогла бы довериться.

Итак, начало 2022 года, изрядно побитая жизнью машина и выбор между продажей и покупкой чего-то поновее и приведением машины в порядок. Я с самого начала скептически рассматривала мысль о трейд-ине, потому что финансово салонный вариант нужного уровня не потянула бы (после D класса пересаживаться на условный финансово доступный Солярис — сами понимаете), а менять б/у на такое же б/у, но неизвестное — тоже смысла не видела, потому что начинка и внутреннее состояние моего авто меня устраивает целиком и полностью. А потом случился февраль, и стало понятно, что история с продажей и покупкой — утопия. Нужно красить.

Изначально мне обозначили бюджет покраски в 100 000 — 120 000 (забегая вперед, в него примерно и уложились) — но это все без учета ремонта (мне нужно было покупать передний бампер с наполнением в сборе, в общем всю морду, приводить в порядок ходовую, до кучи решила заменить лобовое, которое все было в мелких кавернах и с огромной трещиной поперек стекла, нужно было варить пороги и список ремонтных работ набрался в итоге приличный). С человеком, который занимался моей машиной, условно обсудили бюджет — он сказал рассчитывать на 200 000 — 250 000. Еще раз пробежали объявления, поняли, что за машину в таком состоянии не выручить столько денег, чтобы безболезненно купить что-то равноценное по комфорту и мощности, в кредиты лезть не хотелось, еще раз вспомнили о текущих событиях и я со спокойной душой отдала машину в ремонт.

Теперь вводные данные

  • я прописана в одном городе
  • живу и работаю в другом
  • крашу авто в третьем, у друзей

Логистика городов

  • Прописка — покраска — авто или поезд, ехать 3 часа
  • Прописка — проживание — авто 7 часов, поезд 4 часа, самолет 2 часа
  • Проживание — покраска — авто 9 часов, самолет 2 часа, поезд 12 часов

Сам процесс ремонта описывать подробно не буду, могу отдельно выцепить следующие моменты:

  • краску я выбирала по выкрасам на пластиковых вентиляционных решетках. Когда друг позвонил и сказал, что у меня есть 3 дня сообщить ему код краски, я поехала в ближайший крупный автомагазин, несколько часов выбирала цвет, в итоге остановилась на трех, но понимала, что выкрас на бумаге нужно воспроизводить на чем-то другом. Потом наудачу спросила, сколько минимально можно купить краски, и оказалось, что их продают по 10 грамм за 300 рублей. На тысячу купила 3 образца краски, еще на тысячу набрала кисточек, 3 пластиковых решетки для вентиляции, малярный скотч, ацетон и ветошь. Выкрасила в 3 слоя и очень быстро сделала выбор — обрадовалась решению делать выкрасы, потому что один цвет оказался в итоге ужасен и совсем не соответствовал бумажному образцу. Выслушала от друга, что выкрасы на пластике не делают и на металле цвет будет совсем другой, махнула рукой
  • передний бампер моей модификации искали и ждали 2,5 месяца, его нигде не было, а другая модификация не подходила полноценно (колхозить на внешнем виде очень не хотелось, а время не подгоняло, ждали)
  • очень хотела лобовое стекло с подогревом, но на моей модели авто нет такой функции (я нашла стекло, почти организовала доставку, почти уговорила ребят заколхозить подключение, но в последний момент компания сказала, что стекло нашли бракованное, а новая минимальная партия 10 стекол, и моя затея провалилась)
  • пороги думали просто выпрямить, в итоге пришлось срезать и вваривать новые фрагменты

Когда пришел сигнал о готовности машины, я взяла на работе несколько отгулов и полетела ее забирать. Не зная заранее, что меня ждет, забронировала на госуслугах время приема в ГИБДД, сразу оплатила пошлину. Какая была логика — машина одного цвета, по документам другого, мне ехать 800 км — если кто остановит, задолбаюсь объяснять, что к чему. Нужно оформлять документы в городе, где красили. По понедельникам ведомство не работает, талончик был забронирован на вторник 17.00, а в среду в 5 утра мне уже нужно было выезжать обратно (три раза ха-ха).

Приезжаю, забираю машину, во вторник к 9 утра (друзья научили, сказали, если приедешь к 17, никто тебе ничего не оформит) еду в ГАИ. Заполняю нужные бланки, иду на площадку ждать осмотр. Жду около полутора часов, пока неторопливый осмотрщик после каждой машины уходит на 15 минут то покурить, то погреться, то попить чаю. Вот наконец он снисходит до моего авто, забирает все документы (птс, стс, страховку, еще что-то), пару минут бурчит на тему региона на моих номерах (чего дома не сиделось? там бы и регистрировала), в течение еще пары минут осматривает все интересующие его места и закоулки, и наконец, свесившись над капотом, говорит мне:

  • – На экспертизу поедешь.
    – А я чо, я ничо. Раз надо — поеду. Что за зверь такой, экспертиза?
    – Приезжай к 17.00 сюда
    – Отлично! Наверное, осмотрщик придет вместе с экспертом, они вместе посмотрят что им нужно, я сделаю все документы и поеду себе спокойно. (еще три раза ха-ха)

К 17.00 приезжаю в ГАИ, где осмотрщик вешает на дверную стойку пломбу с заламинированной бумажкой и дает адрес, куда нужно ехать. Адрес оказывается центральным отделом полиции. Странно, ну ладно. Еду. А там таких, как я — еще двое — и у всех нас экспертиза. Рабочий день полиции до 17.30, рабочий день ГАИ уже закончился. Мне завтра в 5 утра уезжать. Все документы остались в ГАИ. Начинаю чувствовать легкий подвох.

В полиции общая очередь — сидим и слушаем историю, как женщина перечислила кому-то денег с карты, какой-то проходящий мимо бомж с синяком на поллица качественно портит воздух пьяным амбре, в глубине отделения слышим чьи-то крики и звуки драки. Наконец к нам спускается сотрудник и диктует номер телефона девушки, которая будет заниматься нашими экспертизами — ни на один вопрос ответа не знает, адресует звонить ей. Начинаю эстафету:

  • – Добрый день, подскажите порядок проведения экспертизы
    – Так, сейчас мы с вами записываемся, вы приезжаете по записи, вам проводят экспертизу, потом в течение 3 недель мы обрабатываем результаты и по итогу выдаем вам документы. Машина все это время стоит на штрафстоянке.
    – И когда ближайшее окошко на экспертизу?
    – Вот на следующей неделе на среду могу предложить
    – Хороший тамада и конкурсы интересные.. Девушка, я дико извиняюсь, я из другого города и брала отгулы, чтобы машину забрать, мне работать ехать нужно.
    – Я пойду вам навстречу и попробую сейчас договориться с экспертом, чтобы он сделал вам экспертизу завтра утром, и после этого вы сможете уехать с машиной, но документы все равно будут готовы через месяц.(непереводимые эмоции); (девушка ушла договариваться с экспертом, перезваниваю через пару минут)
    – Да, эксперт сможет осмотреть вашу машину, завтра к 12.00 приезжайте по такому-то адресу

А мне-то в 5 утра уже нужно было уезжать. Ну да ладно, и на том спасибо. Приезжаю, делаю экспертизу, уезжаю в город проживания.. На прощание мне выдают справку о том, что документы на машину изъяты на время проведения экспертизы — для предъявления сотрудникам в случае, если остановят.

Отсчитываем 3 указанных недели, спустя которые должно прийти письмо о результатах экспертизы. И оно приходит: в письме написано о возбуждении уголовного дела в связи с изменениями в номере двигателя, не соответствующими заводу-изготовителю.

Звоню другу: чего делать? За машину не боюсь, в отсутствии уголовных деяний уверена, но ездить без документов непонятное количество времени — такое себе. Друг связывается со знакомым начальством в ГАИ — тот, разузнав, говорит, что скорее всего и осмотрщик, и эксперт хотели кушать, а я не догадалась и теперь расхлебываю свою принципиальность, но уже поздно что-то менять. Теперь остается только ждать — обозначают еще месяц и говорят ждать второе письмо об отказе в возбуждении уголовного дела.

Жду полтора месяца, письма нет. Звоню девушке, которая записывала меня на экспертизу, слышу в трубку то самое ОЙ и волшебным образом через 3 дня письмо лежит в почтовом ящике. Они просто забыли его отправить. Теперь можно ехать за документами.

Ехать на машине — это неделя минимум (с заездом в родной город и решением всех накопившихся дел, минимум 15 000 на бензин и расходы). Лететь самолетом — 4 000 рублей и 2 дня из-за неудобного расписания рейсов (так то вообще утром можно было бы прилететь, вечером улететь). Задаю вопрос другу: можно ли прилететь без машины? Будет ли повторный осмотр?

Друг связывается с начальством в ГАИ. Там ему подтверждают, что осмотра не будет, я могу лететь самолетом. Жопой чувствую еще один легкий подвох и еду на машине. Э-экономия (то ли нервов, то ли времени, но уж точно не денег).

Приезжаю в ГАИ, и первое, что мне там говорят — идите на площадку, машину будут осматривать. Ок, ок, как знала. Хорошо, что не самолетом прилетела. Иду на площадку, машину еще раз осматривают, подписывают все необходимые бумаги и разрешают наконец идти получать документы на новый цвет.

Иду в окошко, где мне говорят, что на сегодня мест уже нет, записывайтесь в терминале. Are you seriously?

Терминал выдает время только на завтра — спасибо, что не через неделю. На следующий день приезжаю, суюсь в окошко, мои документы забирают, проверяют по базе и сообщают, что мне нужно оплатить пошлину. Позвольте, оплачивала еще давно! Смотрят — действительно, оплачивала, только не такую, какую нужно (оплачивала на смену цвета, а какая нужна была?). А мы и сами не знаем, но другую. Вот держите QR код. Будете оплачивать или пойдете?

По второму кругу оплатила пошлину (на точно такую же сумму). Первую пошлину потом вернула через госуслуги. И через час получила наконец документы.

Расходы

Итого затрачено:

  • финансов на ремонт и покраску 300 000 (получилось дороже, чем обещал друг, но все траты были обоснованы и открыты)
  • финансов на переезды и перелеты около 50 000 — 60 000
  • времени — отдала машину в покраску в мае 2022, забрала в сентябре, документы забрала в конце ноября

Жалею? Нет. Если бы пришлось еще раз пройти такой квест, прошла бы? Да. Все путешествия были сопряжены со встречами с родителями и друзьями, получились такие мини-отпуска, плюс машину полноценно привели в порядок, а в завершение ко всему — у меня полностью официальные нормальные документы. Это того стоило!

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество