Как я начал откладывать деньги при зарплате 30 000 ₽

104

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Михаил Чаеведов

Страница автора

Меня зовут Миша, я расскажу о своем личном опыте обращения с финансами. И да, я тоже не любил вести учет расходов.

В 2022 году я прошел курс по инвестициям от очень известного инвестора России. Начинается он с проработки вашего мышления и привычек. Как вы думаете, какая самая главная привычка должна быть у вас, чтобы стать финансово успешным человеком? Верно. Вести учет расходов и доходов. Как и любой нормальный человек, мне надоедало это занятие. Так уж мы устроены. Запала хватало на неделю-две максимум. Купить кофе за 100 рублей и думать, ну зачем его заносить, это же всего-лишь сотка. А к концу месяца удивляешься, где все деньги.

Далее я приступил к заполнению таблицы эксель, которую получил на курсе. Траты я поделил на обязательные и необязательные. В обязательные траты я заношу то, от чего я никак не могу отказаться. Платить за к/у, покупать еду, транспорт и прочие бытовые вещи. Необязательные — это вредные привычки или кофебрейки. Как показала практика, на необязательных расходах можно нехило сэкономить и купить себе что-нибудь полезное, либо инвестировать. Вечером я сажусь за ноутбук и вношу операции за день, а в конце месяца анализирую все траты. Из предложенных ниже способов я выбрал «Метод четырех конвертов». Но на момент написания статьи, думаю попробовать более лояльный — «50/30/20». Так как много трачу на вкусняшки:)

«Метод четырех конвертов»

  • Первый конверт — откладываем 10% на подушку безопасности или инвестиции
  • Второй конверт — определяем размер постоянных трат: к/у, еда, транспорт, здоровье
  • Третий конверт — социальные траты: бар, спортивный зал, дни рождения
  • Четвертый конверт — оставшуюся сумму делим на 4.3

«Правило 50/30/20»

  • 50% — базовые расходы
  • 30% — lifestyle расходы
  • 20% — откладываем и инвестируем

Я выделил лишь два варианта, потому что считаю их более-менее подходящими под контекст темы. Самый главный принцип, который я хочу донести до вас — сначала заплатите себе, а потом все остальное. Как пришла зарплата, сразу же отложите 10%, ведь потом найдется 101 причина этого не сделать.

Второй год я веду бюджет. Эта привычка помогла поднять качество моей жизни на новый уровень. Когда мой доход увеличился вдвое, откладывать я смог больше, а жить на такую же зарплату. Поэтому мой вам совет: как можно скорее начните откладывать и вести учет расходов.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество