ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тест: как вы тратите деньги?

Как выбрать электросамокат

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

На пороге лето, а значит, многим захочется забыть о тесноте городских квартир и духоте салонов автомобилей и проводить больше времени на свежем воздухе. И купить, к примеру, электросамокат. Чтобы добираться в будни на работу, а по выходным — колесить по улицам и паркам, а, возможно, даже выехать за город.

Я тоже в этом году задумался о покупке своего второго электросамоката. Первый опыт я не назвал бы полностью удачным. Пару лет назад я купил модель, которая на тот момент была в топе нескольких рейтингов (называть не буду, но марка достаточно известная). Мой электросамокат бодро пробегал первый сезон, а уже в начале второго начались проблемы: сначала посыпались мелкие неисправности, которые частично мне удалось устранять самостоятельно, потом вышло из строя мотор-колесо. В сервисном центре пообещали устранить проблему через 40 дней за довольно внушительную сумму. Сезон подходил к концу, так что от ремонта я отказался.

Теперь же я решил подойти к выбору более осознанно. Хочется найти модель достаточно надежную, которая не потребует серьезного ремонта в течение хотя бы пары лет и при этом будет достаточно удобной и функциональной. И, конечно, хочется, чтобы стоил такой транспорт не как крыло от Боинга.

Словом, я решил системно подойти к вопросу и учесть по возможности все критерии, по которым стоит выбирать самокат. Делюсь информацией, которую мне удалось найти и систематизировать, с читателями Т—Ж.

Что не так с рейтингами

Наверное, первое, на что обращают внимание будущие покупатели любого товара, в том числе и электросамокатов — это списки в духе «топ лучших электросамокатов». Действительно, ели покупаешь новый для себя товар, стоит ориентироваться на мнение экспертов, на отзывы. И логично предположить, что, если какая-то модель самоката возглавляет несколько таких списков, то она хороша.

На самом деле все не так просто. Изучая рейтинги электросамокатов, я столкнулся с тем, что модели там подбираются чаще всего случайным образом: в одном списке оказываются и мощные внедорожники, и легкие городские модели. При этом новичку не совсем понятно, какая модель подойдет именно ему, особенно если он не слишком хорошо разбирается в технических характеристиках моделей, как это было со мной при выборе первого электросамоката.

Поэтому прежде, чем прислушиваться к чужому мнению, настоятельно советую разобраться, а какая собственно техника нужна вам. То есть для чего и в каких условиях она будет использоваться. Затем стоит разобраться в технических нюансах — это поможет понять, какие именно технические характеристики должны быть у вашей модели, чтобы она выполняла поставленные перед ней задачи. А потом можно и отправляться изучать рейтинги.

Известный бренд — не всегда гарантия качества

Не слишком правильно ориентироваться при выборе лишь на бренд. Разные товары, выпускаемые под одной и той же маркой, могут иметь очень разное качество. Поэтому не стоит думать, что, если у вас есть, к примеру, классный фен Xiaomi, который уже третий год работает без нареканий, то и электросамокат Xiaomi будет работать долго и без перебоев.

На самом деле «брендовость» — еще не гарантия качества товара. К примеру, я узнал, что так называемое «брендирование» в большинстве случаев происходит следующим образом. Представители компании находят товар ноунейм, к примеру, тот же электросамокат, который массово выпускает китайская промышленность, немного меняют дизайн, платят за нанесение логотипа — и вуаля — перед нами уже товар известного бренда.

При этом «начинка» у этого «фирменного» самоката будет самая что ни есть дешевая, копеечная. Соответственно, о надежности такой техники говорить не приходится. Однако стоит такой самокат будет гораздо дороже обычного китайского ширпотреба марки «ноунейм» — придется заплатить за раскрученное имя.

Надеюсь, теперь становится понятнее, почему, к примеру, на электросамокаты известного американского бренда Razor гарантия составляет даже не стандартные 12 месяцев, а всего 6.

Кстати, таким способом «брендирования» грешат не только западные компании, но и некоторые российские. Поэтому, покупая якобы отечественную модель, тоже несложно приобрести дешевую китайскую поделку.

Конечно, нельзя сказать, что любая продукция, произведенная в Китае, никуда не годится. Многие известные китайские бренды, выпускающие электросамокаты, предлагают модели вполне достойного качества, особенно с учетом невысокой цены. Это, к примеру, Ninebot или Xiaomi. Покупая такой электросамокат, вполне можно рассчитывать на как минимум на 1—2 сезона эксплуатации и при этом не переплачивать.

Бренды, которые самостоятельно занимаются разработкой собственных инженерных решений, вызывают гораздо больше доверия. Даже если сборка моделей такого бренда происходит в Китае, представители компании контролируют качество товара. Детали и узлы, которые устанавливаются ни их электросамокаты, не просто вышли с массового китайского конвейера, а были специально разработаны, модернизированы, усовершенствованы. А значит, велика вероятность, что такое транспортное средство будет более надежным и с лучшими техническими характеристиками.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе модели, — насколько она приспособлена к условиям, в которых будет эксплуатироваться. Есть ли гарантия того, что самокат, изготовленный с расчетом на езду преимущественно в теплой сухой местности, будет отлично работать в условиях российского климата средней полосы с его умеренными температурами и частыми дождями.

Виды самокатов

Для чего вам самокат? На самом деле, это, как я уже говорил, первый вопрос, на который стоит честно себе ответить перед тем, как приступить к выбору модели. В зависимости от этого можно выбирать один из двух типов самокатов, предназначенных для индивидуального использования.

Легкий городской. Такой самокат подойдет тем, кто планирует перемещаться в основном по городу, покрывая расстояния не более 20—30 км. Городскую модель отличает малый вес и компактность — ее легко переносить в руках. Городской самокат легко складывается — его можно взять с собой в метро и другой общественный транспорт, удобно хранить в квартире, несложно найти для него место и в офисе. Однако стоит помнить, что городские модели рассчитаны на езду по ровному асфальту: тротуарам, велосипедным и парковым дорожкам, реже — по проезжей части. Передвигаться на нем по грунтовке и тем более по пересеченной местности — крайне неудобно и иногда просто нереально.

Внедорожник. Это более тяжелая и мощная техника. Колеса такого электросамоката имеют больший диаметр (от 10 дюймов) и снабжены протекторами с выраженным рельефом. Подобная модель может быть не складной, да и компактной ее не назовешь. Для хранения такого самоката потребуется больше места. Зато на внедорожнике вы сможете покрывать расстояния в 60—70 км и более, ездить по трассе, а также по проселочным дорогам, лесным тропинкам и даже по песчаному пляжу. И при этом развивать довольно приличную скорость.

Помимо этих двух видов самокатов есть еще два, которые я бы не рекомендовал к покупке обычным райдерам.

Спортивные модели. Это специализированные электросамокаты, предназначенные для выполнения трюковых элементов: прыжков, разворотов и пр. Для обычной езды они приспособлены слабо: у них практически отсутствуют амортизаторы, колеса имеют малый диаметр, отсутствует функция складывания. Словом, если вам нужен самокат для езды и прогулок, лучше спортивную модель не покупать.

Прокатные модели. Некоторые производители предлагают модели, ориентированные прежде всего не на индивидуальное использование, а на эксплуатацию в прокатных пунктах. Плюсы такой модели: высокая надежность, неубиваемость, так как к прокатной технике относятся зачастую по принципу «не свое — не жалко», а также минимум «лишних» торчащих деталей, в первую очередь — внешних проводов. Однако минусов у прокатных самокатов немало: ограниченный функционал, минимум комфорта, большой вес (чтобы не возникло желание прихватить с собой) и цена на 30% дороже городских или внедорожных аналогов. Дело в том, что на таких моделях предусмотрена система удаленного управления, определение местонахождения по GPS и другие «навороты». Они нужны владельцам точек проката, а простому пользователю ни к чему.

Основные технические характеристики самокатов

Скорость и мощность. Это две взаимосвязанные характеристики, от которых зависят два момента: с какой максимальной скоростью будет двигаться ваш электросамокат и как бодро он сможет преодолевать подъемы. Выбор скоростных характеристик зависит опять же от того, где и как будет использоваться транспортное средство. Для удобства я разделил модели на 4 типа по скоростным и мощностным характеристикам.

Кстати, выбирая мощность электросамоката, стоит учитывать и массу ездока (райдера). Если, к примеру, вы весите под 100 кг и при этом хотите, чтобы электросамокат катил вас в горку, а не вы его, то стоит обратить внимание на модели мощностью около 500 Вт. Если же вес райдера не превышает 60 кг, для комфортной езды по городу ему вполне достаточно будет модели мощностью 350 Вт.

Вес. Этот параметр также тесно связан с тем, как будет использоваться электросамокат. Если вам нужен так называемый «транспорт последней мили», который вы будете часто переносить в руках, к примеру, в метро, поднимать на 4-5 этаж в доме без лифта, то оптимальной будет модель весом до 15 кг. Но при этом нужно учесть, что столько обычно весят электросамокаты с двигателем мощностью около 350 Вт. Если же вам нужна более мощная техника, то придется смириться с тем, что самокат будет довольно тяжелым. Так, вес внедорожников может достигать 35—45 кг — носить такой агрегат в руках, как вы понимаете, крайне проблематично.

Емкость и безопасность аккумулятора. От емкости аккумулятора зависит, какое расстояние сможет проехать электросамокат без подзарядки. Эту цифру производитель указывает среди прочих технических характеристик каждой модели. Однако нужно понимать, что заявленное расстояние может значительно отличаться от реального. На то, сколько реально проедет ваш самокат на одном заряде, влияет множество факторов: вес ездока, скорость движения, температура воздуха, наличие и сила встречного ветра, качество и ровность дорожного покрытия, использование фары и многое другое.

Условно говоря, если на одном и том же самокате решат проехаться с одинаковой скоростью подросток весом 45 кило и его папа весом 110 кг, то первый может свободно проехать 60 км, а второй вряд ли одолеет и 30. Как правило, производители указывают, при каких условиях проводилось измерение максимального пробега без подзарядки, на них и стоит ориентироваться при покупке.

Условно соотношение емкости АКБ и дальности пробега без подзарядки отражает следующая таблица:

Но, как я уже говорил, соотношение это очень условное, лучше принять во внимание возможные факторы, снижающие величину пробега и выбрать более емкостный аккумулятор.

Кстати, емкость батареи может серьезно пострадать, если на улице похолодает. Так, большинство АКБ, которые используются на китайских моделях электросамокатов, уже при температуре +10 градусов теряют от 50 до 70% своей емкости. То есть заряда хватит уже не на заявленные 60 км, а на 30 или даже на 15.

А сколько месяцев в году температура в средней полосе России держится выше +10? От силы 3—4. То есть такие батареи категорически не подойдут российскому райдеру, если он хочет кататься на самокате с ранней весны до поздней осени, а то и круглый год. А вот, к примеру, российские инженеры компании Halten снабдили разработанный ими АКБ системой подогрева ячеек. Создали своеобразный «термоковрик» для батареи — и теперь она не теряет своей емкости даже при — 10 градусах — хоть зимой катайся! Словом, то, что надо для российского климата.

Кроме того, емкость АКБ снижается и из-за перегрева батареи при езде на высокой скорости. Производители дешевых китайских самокатов не заморачиваются такими сложностями, поэтому батарейки, установленные на их модели, уже в первый сезон использования теряют до 70% заряда. В то же время, к примеру, у самокатов Halten предусмотрена и защита батареи от перегрева, и балансировка напряжения ячеек АКБ. В результате напряжение равномерно распределяется по ячейкам аккумулятора в процессе зарядки, что продлевает срок службы батарейки. А если аккумулятор перегревается сверх нормы, происходит автоматическое отключение.

И здесь мы вплотную подходим к вопросу безопасности. Обычные аккумуляторы, которые ставят на электросамокаты большинство производителей, не имеют защиты ни от возгорания, ни от перезаряда, ни от короткого замыкания. И, как следствие, такие батареи взрывоопасны. Они могут взорваться, если превышен уровень заряда в процессе зарядки, воспламениться при перегреве. И последствия могут быть весьма плачевными:

Тут же потребуется ремонт не только электросамоката, но и квартиры.

Безопасной будет считаться только батарея, имеющая многоступенчатую систему защиты. Так, к примеру, у Mi Electric Scooter Pro от Xiaomi предусмотрена защита от короткого замыкания, перегревания, сверхтока и переразряда. А у аккумуляторов, которые устанавливает на свои модели компания Halten, помимо перечисленного, предусмотрена еще защита от возгорания, от большого и малого напряжения, от разбалансировки ячеек АКБ, от критического снижения заряда. То есть такую батарею можно назвать абсолютно, на 100% безопасной.

Проходимость: колеса, покрышки, клиренс. На электросамокаты устанавливают колеса одного из четырех типов:

  1. Цельнолитые, выполненные из цельной резины. Такие колеса невозможно проколоть, не придется накачивать, однако покрышки этого типа довольно жесткие, любую неровность на дороге вы хорошо прочувствуете на себе.
  2. Литые перфорированные (с отверстиями). По сути, они лишь немногим отличаются по своим качествам от цельнолитых. Чуть-чуть менее прочные и настолько же чуть-чуть более «мягкие».
  3. Надувные бескамерные. Они обеспечивают гораздо более плавный ход, чем литые обоих видов. При мелких повреждениях их легко отремонтировать даже самостоятельно: достаточно залить повреждение герметиком. Зато если разрыв серьезный, придется полностью менять покрышку.
  4. Надувные с камерой. Это наиболее устойчивый к износу и надежный тип колес. Ремонтировать их сложнее, чем бескамерные, но вероятность того, что все колесо придет в негодность при серьезном разрезе меньше — вероятнее всего, придется заменить только покрышку. Что касается плавности хода, о она, так же, как и у колес предыдущего типа, на высоте.

Плавность хода и проходимость электросамоката зависит также от диаметра колес:

  1. Стандартными считаются колеса размером 8—8,5 дюйма — именно они устанавливаются на большинстве взрослых «тротуарных» моделей. Колеса меньшего диаметра — 5—7 дюймов ставят на детские модели, с такими самокат движется медленнее, проходимость у него мала.
  2. Колеса диаметром 10—10,5 дюймов дают большую плавность хода и проходимость. Они позволяют уже с достаточным комфортом передвигаться не только по асфальту, но и по грунтовке. Хотя, конечно, электросамокаты с такими колесами еще нельзя отнести к внедорожникам.
  3. Встречаются и модели с диаметром колес 11—12 дюймов. Такие колеса некоторые производители устанавливают на флагманские модели, а также на внедорожкники, которые по своим техническим характеристикам уже приближаются к скутерам.
  4. Модели, на которые ставят колеса шириной 13 и более дюймов уже с трудом можно назвать электросамокатами. Они больше напоминают скутеры-внедорожники, снабжаются сиденьем и выглядят весьма внушительно. Понятно, что такая махина — далеко не для всех.
Да, и это тоже электросамокат
Да, и это тоже электросамокат

Ширина колес электросамоката может быть равна 2 или 2,8 дюймам. Более широкие колеса стоит выбрать тем, кто планирует много передвигаться по пересеченной местности, по неровным дорогам. Для городских же улиц ширина 2 дюйма также будет достаточно комфортной.

Не лишним будет обратить внимание на рисунок протектора. Чем он более рельефный, тем лучше проходимость транспортного средства.

Таким образом, для езды по неровной дороге лучше выбрать модель с надувными колесами камерного или бескамерного типа диаметром не менее 10 дюймов, с выраженным рисунком протектора. Для поездок по ровным асфальтовым дрожкам можно брать и модель с литыми колесами диаметром от 8 дюймов и более гладким протектором.

Кстати, не стоит сбрасывать со счетов и такую характеристику, как размер клиренса — просвета между декой и поверхностью дороги, проще говоря — дорожного просвета. От него зависит, насколько бодро самокат сможет преодолевать дорожные препятствия.

Если клиренс меньше 80 мм, днище деки будет задеваться за каждый бордюр и более-менее заметный выступ на дороге. Дорожный просвет от 100 мм вполне подойдет для города. Даже через высокие бордюры высотой 20 см вы сможете проезжать, лишь слегка задевая их декой.

Ну, а если необходимо передвигаться по лесным тропинкам и прочей пресеченной местности, лучше выбирать модель с клиренсом не менее 150, а лучше 200 мм — именно таков дорожный просвет у большинства самокатов-внедорожников.

Гидрозащита. Чтобы самокат работал исправно, наиболее важным его узлам необходима защита от влаги и загрязнений. В первую очередь речь идет от электронных компонентах, а также двигателе, который располагается в одном из колес транспортного средства (переднее- и заднеприводные модели) или в обоих колесах сразу (полноприводные варианты).

И, если электронные компоненты большинство более-менее серьезных производителей покрывают герметизирующим составом, то мотор-колесо в большинстве случаев оказывается вообще никак не защищено.

В результате пыль, грязь, влага попадают в самую важную часть системы, вызывают коррозию и, как следствие — мотор-колесо заклинивает, самокат больше не едет. Если вам повезет, то можно «легко отделаться» заменой подшипников — а это минимум 5 тысяч рублей. Если не повезет — придется заменять все мотор-колесо, что может быть эквивалентно чуть ли не стоимости нового самоката. Вот как выглядит мотор-колесо, которое уже не спасти:

При этом гарантия на подавляющее большинство моделей составляет год. То есть если вы купили самокат в апреле, откатались на нем сезон, оставили на зиму, а в мае следующего года не смогли завести — ремонтировать его уже придется за полную стоимость, срок гарантии истек. Поэтому, выбирая модель, стоит обратить внимание на то, насколько мотор-колесо защищено от попадания воды, грязи и пыли.

Тормозная система. Тормозные системы электросамокатов бывают нескольких типов. В зависимости от вида модели, может использоваться одна тормозная система или несколько вариантов, дополняющих друг друга.

Крыло-тормоз — это самый простой и самый ненадежный вариант. Чтобы затормозить, райдер нажимает на заднее крыло ногой, оно прижимает колесо, застопоривая его. Такой вид тормоза применяется на механических моделях и на электросамокатах с лимитом скорости 15 км/ч. При большей скорости такая система оказывается неэффективной. Более того, от частого использования крыло повреждается.

Тормоз барабанного типа предусматривает размещение тормозной системы внутри колеса, за счет чего обеспечивается защита тормоза от загрязнений и уменьшается износ. Однако если тормоз в колесе закрыт недостаточно плотно, что бывает у недобросовестных производителей, грязь и влага все же попадают внутрь системы. В результате процесс торможения сопровождается громкими скрипами.

Тормоз дискового типа может снабжаться гидравлическим или механическим приводом. Гидравлический вариант более эффективен, однако он сложнее и дороже как в установке, так и в обслуживании. Механический вариант более ремонтопригоден и дешев. Однако в обоих случаях недостатком дискового тормоза является открытость системы, из-за чего в нее попадают загрязнения.

Электронный тормоз предусматривает торможение электромотором и устанавливается обычно в комплекте с дисковой или барабанной.

Наиболее эффективной оказывается система, предусматривающая установку тормозов нескольких типов, причем в торможении одновременно участвуют оба колеса самоката. К примеру, на переднем колесе устанавливается дисковый или барабанный тормоз, а на заднем — электронная тормозная система.

Считается, что барабанная система, более надежная и долговечная, лучше подходит для самокатов-внедорожников, передвигающихся преимущественно по бездорожью. А для езды по ровному асфальту лучше выбрать модель с дисковыми тормозами.

Важные «мелочи»

О самых основных моментах, на которые стоит обращать внимание при выборе электросамоката, я рассказал. Осталось упомянуть несколько нюансов. На первый взгляд они кажутся незначительными, но учет всех этих «мелочей» поможет сделать езду на самокате более комфортной, приятной и безопасной.

Функциональные крылья. Если вы уже пробовали кататься в дождливую погоду на скутере, самокате или велосипеде, то знаете, как важно, чтобы крыло заднего колеса надежно защищало ваш «тыл» от попадания грязных брызг. В противном случае вы рискуете прибыть к месту назначения, облепленный грязью с ног до головы со стороны спины. Ситуация, мягко говоря, неприятная.

Поэтому, выбирая электросамокат, стоит заранее оценить форму крыла. Может, оно выполняет только декоративную функцию, как, к примеру, здесь?

К сожалению, большинство китайских дешевых моделей снабжаются именно такой «защитой». Не закрыта верхняя часть колеса — ожидаемо, что брызги будут лететь на спину райдера.

А вот как выглядит крыло заднего колеса у более солидных марок:

Крыло электросамоката Хiaomi — выглядит аккуратно, закрывает всю верхнюю часть колеса, защищая от брызгов.

Крыло самоката Halten — прикрывает большую чать колеса, эргономично, кончик выполнен в форме своеобразного «брызговика».

Качественные фары, стоп-сигналы и светоотражатели. Ездить без этих элементов в темное время суток просто опасно для жизни. У качественных моделей они предусмотрены в заводской комплектации. Если же вы приобретаете дешевую модель, возможно, некоторые (или все) элементы придется покупать и устанавливать самостоятельно.

Ручка/курок газа. Ручка-педаль предусматривает нажатие большим пальцем. При такой системе рука постоянно находится в напряжении, при длительной поездке кисть затекает. Курок нажимают указательным пальцем, что удобнее и легче.

Экран. Не гонитесь за величиной экрана, все равно разглядывать его, двигаясь на скорости, вы не будете. Важно, чтобы экран отражал основную необходимую информацию и был хорошо виден при ярком солнечном свете.

Внешние провода. Не случайно их пренебрежительно называют «соплями». Действительно, они мешают, могут зацепиться за что-то в самый неподходящий момент, да и эстетику портят. Но, увы, совсем обойтись без них не получается. А вот малое количество внешних проводов говорит о продуманности конструкции. Словом, чем их меньше, тем больше вероятность, что перед вами качественная модель.

Некоторые разработчики считают, что скрытые провода — это вовсе не обязательно.

Эргономика. Важно, чтобы высота руля самоката соответствовала вашему росту, а размер деки — размеру ноги. Оптимально, чтобы рукоятки располагались на уровне пояса ездока или чуть выше. При более высокой ручке возникнут трудности с управлением, при более низкой — увеличится нагрузка на спину. Размер деки подбирают в зависимости от величины стопы. Если размер вашей обуви 40 или меньше, то можно ориентироваться на ширину 12—13 см, при большем размере подойдет дека шириной до 15 см. Слишком узкая дека не обеспечит комфортную постановку ног, но и слишком широкая — тоже не лучший вариант: будут сложности при совершении поворотов и разворотов.

Конечно, лучше всего выбирать электросамокат, протестировав его самостоятельно. Как бы ни были хороши отзывы, описания, картинки и видео в Интернете, только проведя часок наедине с техникой и попробовав ее «в деле» можно понять, насколько подходит вам та или иная модель. Поэтому очень советую покупать электросамокат там, где предоставляется возможность пройти полноценный тест-драйв.

Сервисное обслуживание

Конечно, срок службы электросамоката, как и любой другой техники, зависит и от условий эксплуатации, и он аккуратности владельца. Бывает, что дешевая китайская модель служит верой и правдой три сезона подряд — но, увы, чаще случается с точностью до наоборот. Покупая самокат марки «ноунейм», владелец имеет гораздо больше шансов столкнуться с проблемами в работе агрегата уже в первый сезон использования: начинают «сыпаться» дешевые узлы, перестает держать батарея, не снабженная никакой защитой, выходит из строя мотор-колесо, покрываясь коррозией от попавшей внутрь механизма воды и грязи…

Конечно, более дорогие и качественные модели тоже не застрахованы от поломок. В любом, даже самом отлаженном производстве, встречается брак, нередко неисправность возникает и по вине владельца. И встает вопрос: где и как отремонтировать самокат побыстрее и понадежнее?

Обладателям дешевых китайских моделей не повезло больше всех: их технику мало кто возьмется чинить. Но даже если и найдется сервисный центр, готовый приняться за ремонт, вероятнее всего, возникнут проблемы с запчастями — с логистикой сейчас сложно. Словом, даже если самокат и отремонтируют, уйдет на это в среднем дней 40—45. Даже если поломка обнаружилась в начале сезона, то половину лета самокат пробудет в сервисе. А если через неделю-две после ремонта — снова поломка? Это вполне может случиться, учитывая, что единых стандартов обслуживания для таких моделей нет. И снова ремонт на 40—45 дней — а там и лето пролетело.

Официальных сервисных центров даже у известных марок не так много. К примеру, у Xiaomi, нет ни одного официального сервисного центра.

На официальном сайте Kugoo указано всего три сервисных центра — в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре:

У компании Halten при этом целая сеть официальных сервисных центров в разных городах страны:

Вопрос цены

И напоследок я оставил вопрос, который на самом деле волнует покупателей элкетросамокатов больше других. Да, именно на цену смотрит в первую очередь наш российский покупатель.

Конечно, хочется приобрести технику качественную, надежную, современную, с различными интересными «примочками». Но желательно подешевле. Или хотя бы по приемлемой цене.

Оценивая стоимость любого товара, лично я смотрю не только на ценник, выставленный в магазине или на сайте, но и прикидываю, сколько в эту вещь мне придется еще вложить. И вам советую делать то же самое.

Представьте, что вы купили очень дешевый самокат, который внешне выглядит очень даже привлекательно. Однако где-то к середине первого сезона использования обнаруживается, что мотор-колесо вышло из строя из-за отсутствия гидроизоляции — и придется менять подшипники (кстати, это один из самых частых причин обращения владельцев электросамокатов в сервис). А потом еще и батарея без функции перераспределения заряда потеряла 70% своей емкости. Где-то треснул ненадежный пластик, где-то оторвался внешний провод… И чтобы исправить все это потребуется снова платить деньги. То есть стоимость обслуживания самоката может оказаться выше стоимости покупки. В любом случае, стоимость владения техникой окажется выше стоимости ее покупки.

При этом если вы покупаете достаточно дорогую технику, обращая внимание на все нюансы, о которых говорилось выше, то велика вероятность того, что вкладывать в ремонт огромные деньги не придется. И суммарная стоимость покупки и владения будет ниже, чем у дешевой модели.

При этом, конечно, справедливо и обратное: высокая цена — еще не гарантия качества.

Вывод

В любом случае, я убедился, что, выбирая электросамокат, стоит обращать внимание сначала на:

И лишь затем делать окончательный выбор.

Хотелось бы увидеть в комментариях мнение владельцев электросамокатов. Как вы выбирали своего «железного друга», на что ориентировались при выборе? Какую модель предпочли в итоге и почему?


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Viktor Platonov
Герой Т—Ж 🏆

Неприкрытая реклама Halten. Почти все фото - Halten, и именно этот бренд выставляется, как самый оптимальный.
Польза в статье есть, много правильных вещей сказано, про защиту и соблюдение скоростного режима - плюс однозначно, но при этом есть, скажем так, сомнения в классификации. К примеру, есть прокатные модели, доступные для широкого рынка. Тот же Ninebot Max, без приставки Pro. Нет амортизаторов, нет систем геолокации, удаленного управления и т.д. Но при этом самокат унаследовал от родителя прочную раму, надежность, удобство, встроенный блок питания, хороший пробег на одном заряде, большие бескамерные шины. Правда, вес почти 20кг. Середнячок по всем параметрам. И таких моделей много. Есть модели, я сказал, что это мощный городской, типа Xiaomi 365 или Ninebot F40, которые довольно мощные, с неплохим пробегом, сравнительно легкие, выглядят отлично, но, скажем так, несколько приглушены - например, более мягкий старт даже на мощных режимах, дисковые тормоза, АБС. Подойдет тем, кто кататься планирует много, но опыта в управлении самокатом мало.

В общем, чуть почистить статью от бренда, слегка переделать коассификацию, и, думаю, получится неплохой вариант для изучения новичкам.

Кстати, про защиту стоит чуть больше рассказать. В частности, защиту локтей и колен, ну и шлем - это обязательно!

1
Сергей Протонов

Viktor, увы, нет) Я бы и не против получить денег за рекламу, но никто не предлагает)

Пост основан на личном опыте, а так получилось, что из личного опыта у меня есть только Сяоми, Куго и Хальтен, на котором я сейчас и катаюсь. Насчет ваших пояснений - согласен, но если вдаваться в детали, то пост выйдет еще больше, я и так старался урезать по максимуму.

Про защиту - не знаю, что сказать, да, наколенники/налокотники/шлем/перчатки, но все всё понимают: никто в жару не будет экип использовать. Поэтому тут на совести каждого персонально.

1
Александра Баскакова

А посоветуйте, пожалуйста, легкую модель до 10 кг, а желательно, 6-7? Заряда хотелось бы до 25 км. Кататься по набережной до работы.

0
Viktor Platonov
Герой Т—Ж 🏆

Александра, в 10 точно не уложитесь, минимум 12-13, и тут отличная модель - Ninebot F30, из моего опыта.

1
Сергей Протонов

Viktor, самокат неплохой. Но аккум там проезжает максимум километра 22. Если новый. Если им рулит человек до 70 кг. Плюс, если дорога на набережной с бордюрами, с таким клиренсом будет оооочень неудобно с бордюров его снимать, он очень низкий.

1
Viktor Platonov
Герой Т—Ж 🏆

Сергей, с моими 85кг его хватало на 21-22 км, девушке хватит поболее. F40 хватало на 28-31, в зависимости от режима. Если использовать тот же ECO режим - 30 версии вполне хватит. С клиренсом соглашусь - там больше всего подножка мешает, срезает почти 2 см, постоянно им цеплялся.

1
Сергей Протонов

Александра, основываясь на моём опыте (а он не бесконечный, как я выше в комментарии писал), такого не бывает. 6-7 - точно. Ориентируйтесь на то, что меньше 12-13 кг самокат весить не будет. Либо собрать кастомный самокат из карбона на заказ, но тогда стоить он будет тысяч 200+)

1

Сообщество

Лучшее за неделю