Можно ли использовать логотипы чужих компаний в информационных целях?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я делаю сайты на заказ. На данный момент я делаю сайт для сервиса, занимающегося ремонтом определенного вида техники.
Сервис использует только высококачественные материалы и инструменты в своей работе и хочет подчеркнуть это как преимущество оказываемых им услуг.
Можно ли размещать логотипы компаний-производителей этих инструментов и материалов с положительным описанием репутации и статуса этих производителей, при условии, что они будут использованы в целях, не связанных с деятельностью производителя, т.е. сервис не является конкурентом этих производителей, а является потребителем и в какой-то степени распространителем их продукции?
Требуется ли получать согласие производителей в данном случае, или можно обойтись без него? Сервис локальный, без международных амбиций, соответственно, интересует только позиция законодательства РФ.
Юридически логотип является частью корпоративного стиля и зарегистрирован как товарный знак. Использовать товарный знак без соглашения его правообладателя нельзя. Смотрите, есть ли у сервиса подобное соглашение 🙂 Хотя, думаю, вряд ли.
Обычно в договорах с большими и известными компаниями есть отдельный пункт, который регламентирует использование логотипа, упоминание сотрудничества, порядок согласования использования любых элементов корпоративного стиля в маркетинговых и pr-целях каждой из сторон. В некоторых случаях заключается отдельное соглашение на использование логотипа в конкретных целях.
К тому же, в вашем случае это не информационные цели. Сайт создается с целью привлечения покупателей и осуществления продаж для извлечения прибыли. Это - коммерческие цели, и правообладатель может заявить, что именно его прекрасный логотип послужил развитию фирмы, а значит - делитесь прибылью, господа 🤑
Выход: если сервис действительно использует оригинальную продукцию и может это документально подтвердить (например, сертификатами качества, дилерским соглашением и т.д), то можно упомянуть название в текстовом формате. Например: "Для ремонта мы используем только качественные материалы и комплектующие проверенных производителей таких-то".