ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тест: как вы тратите деньги?
2K
21

Бесят навязчивые консультанты в магазинах

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Навязчивые консультанты — это бич современных магазинов!

Уверен, у каждого была ситуация, когда заходишь в условный «Л’Этуаль» или H&M, а к тебе сбегается вся свора магазина с одним вопросом: «Вам что-нибудь подсказать?». И ведь когда магазины так делают, они сами себе стреляют в ногу. Я знаю людей, которые, приходя в магазин что-то купить, уходят с пустыми руками из-за навязчивых консультантов, оставляя магазин с недополученной прибылью.

Я просто парень 15-ти лет, меня это не пугает. Но я молчу о людях-интровертах, которых такие выпады пугают и они больше никогда не заходят в такие магазины. А магазины опять теряют прибыль — только уже на длинной дистанции.

Лично я вижу образец работы консультантов в таких магазинах, как Apple и ЦУМ, где пока ты не попросишь помощи, к тебе не подойдут.

Проблема тут кроется даже в не столь некомпетентных продавцах, сколько в начальстве. Начальство, которое заинтересовано в продажах и прибыли, если видит бездействующего консультанта, по голове его не погладит и не поймёт, что консультант бездействовал лишь потому, что решил дать клиенту освоиться. Начальник, который видит, что клиент ходит по магазину один, а продавец стоит за прилавком, сочтёт продавца за халявщика. Поэтому у них установка постоянно что-то делать, отрабатывая каждый рубль из зарплаты. Нет клиентов? — Мой полы. Чистые полы? — Гладь вещи! Пришёл клиент? — Выжми из него всю душу! А вот как клиент на всё это реагирует, походу всем плевать.

В общем, товарищи, пользуйтесь интернет-магазинами.

P. S. Некоторые магазины, как, например, «Л’Этуаль», пытаются с этим бороться, вводя специальные корзинки, но вот только если я зашел взять парфюм, мне эта бодья ни к чему, а идею брать корзинку только ради того, чтобы меня не трогали, считаю немного странной…


Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Максим Скоморохов
Отредактировано

Поддерживаю автора полностью.
Сам последние три года покупаю практически всё через интернет, даже копеечный парацетамол в аптеке, потому что при личном обращении за 20 рублей парацетамола нет, есть только за 150 и выше. Выходишь из аптеки, покупаешь в приложении за 20 и заходишь обратно за заказом, это минут 10. Отдают с каменным лицом.
Телефоны, бытовую технику и вообще любую электронику покупаю только через интернет заказ, желательно самовывоз, привезти могут все, что угодно не то. И то, когда приходишь забирать, продавцы слетаются как пчелы на цветочек - купите страховку, стекло, пленку, "давайте мы вам телефон включим, это стоит 1500 рублей", "у нас есть специалист, который сразу определяет, работает ли электрочайник или нет, с вас 2000", купите тряпку для Айфона за **** мать вашу рублей. Заранее надо плотно покушать и не пить кофе, так спокойнее.
Один раз в Билайне меня смогли вывести, мне надо было маме простой телефон, заранее оплаченный, просто пришел забрать. Так нет, купите страховку, пленки, настройку, чехлы, наушники... Я говорю, спасибо, не надо, телефон отдайте, пожалуйста. Нет. Вырвал из рук коробку, телефон, чек и ушёл.
Плюс ко всему, сейчас на всех маски и речь становится размазанной, слышится как неразборчивый местами бубнеж, некоторые слова слышатся как матные на всех языках.
И странное наблюдение, от всех продавцов в Эльдорадо невыносимо воняет пОтом. Не знаю почему.

13
Авторка
Герой Т—Ж

вы правы, инициатива бегать за покупателем не исходит от самих продавцов - это требование начальства. не будешь предлагать помощь - уволят. сама когда-то несколько месяцев работала продавцом в известной в москве джинсовой сети. терпеть не могу эти "вам что-то подсказать?" ни как продавец, ни как покупатель, но мне нужна была работа. после этого не так остро реагирую, отвечаю "спасибо, нет" и меня оставляют в покое.

8
Артем

Авторка, и как оно, помогало больше продавать?

1
Авторка
Герой Т—Ж

Артем, нет конечно! но кого это волнует?

4
Картопляник

Шевалье, было бы неплохо разок сказать "спасибо, я сама", и это бы сработало на все последующие походы в магазины))

7
Евгений Эм

Как же они зае… эти консультанты - мешают покупать, выбирать, получать удовольствие от покупок. В моем рейтинге идиотских магазинов, где стоят над душой и где тяжело делать покупки:
1. Пума в Авиапарке
2. Почти все Рандеву в любых ТЦ
3. Магазины Снежная королева
4. Магазины Аскона и б-во мебельных магазинов просто ужас.

Любимые магазины, где приятно покупать:
1. Стокманн
2. Икеа
3. Спортмастер
4. Какие то корнеры в Цветном, но не все.
Раньше нравился бутик.ру в ТЦ Аркадия, но они де-факто ушли из розницы.

6
Влад Беляков

Вы мне напомнили историю про одного такого консультанта.
В октябре 2021 года зашёл в Москве в Tom Tailor в ТЦ авиапарк. За мной увязался консультант. Стоял рядом со мной и загораживал мне товар.
Попросил его отойти - он мне про должностные обязанности начал ныть. После небольшой перепалки с ним, я послал его очень далеко и ушёл.

Но есть и обратный пример: при покупке холодильника ходил по куче мвидео/Эльдорадо. Так там у продавцов место силы в центре зала. Приходится идти к толпе продавцов, перекрикивать их, спрашивать кто с отдела холодильников.

6
czaplinska ann
Герой Т—Ж

Пару лет назад забрела в Calzedonia за одним только купальником. Дело было в августе, когда летняя коллекция уже на распродаже. Продавцы обломали весь кайф от покупки и примерки, навязывая всякие товары для детей/колготки/ водолазки и прочее осеннее барахло. Отказывала раз 5: на примерке, на кассе, осматриваясь по магазину.
И причем, я умею говорить "нет" без чувства стыда, но не в этот раз.
Как думаете, я вернусь еще в Calzedonia?
Нет, очно больше не загляну, спасибо "системе продаж и повышению среднего чека".

6
Белка

czaplinska, я именно поэтому туда не хожу, а жаль, столько хотелось бы там взять:( Но я ненавижу быть в центре внимания и когда на меня давят

0
Александр Маркелов

Есть такое. Чаще всего посещаю компьютерные и телефонные магазины. И не всегда после первого отказа отстают, часто ходят следом и пытаются втюхать не то что мне надо, а то что подороже. Причем иногда работает и в обратном направлении - то есть когда реально продавец понадобится, никого не найдешь, все заняты (а реально он мне требуется только в одном случае - чтобы упаковал то, что я уже выбрал). Прекрасно понимаю, что навязываются они не по своей воле, а по приказу неизвестно чем руководствующегося начальства. Но от этого понимания ситуация не меняется. Впрочем справедливости ради скажу, что так делают далеко не везде. Все таки есть и нормальные консультанты, которым достаточно всего трех слов: "Спасибо, я сам".

6
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅

Забавная логика в Летуале: мужик без корзинки - только за шампунем. Прямо-таки воняет мизандрией.

Меня бесит обратное, что в некоторых магазинах консультанта не дозовешься. Особенно в сетевых магазинах одежды типа Остин или H&M. Если взяла не тот размер, то фигушки кто тебе принесет побольше или поменьше, одевайся снова в свое и топай в зал за нужным размером. А потом заново стой в очереди в примерочную.

Дровишек в огонь подбрасывают объявления в примерочных типа "сдавайте одежду на вешалках". Ну камон, может, мне ее еще и в зале самостоятельно по местам развешать? А ваши консультанты зарплату будут получать за то, что в телефон тупят?

Или логика такая, что покупатель дешевого масс-маркета обязан страдать, а кому не нравится и хочется нормального отношения - добро пожаловать в Массимо?

3
Валерия Жадан

Я один раз собрала бинго.

Зашла в косметическую Подружку в дневное время после универа. Покупателей - никого, а вот девочек-консультантов аж 4.

Так пока я ходила между тремя стеллажами, ко мне каждая подошла и спросила, нужна ли помощь и рассказала про акции. На третий раз это уже вызвало ироничную улыбку, на четвертый просто смех пополам с агрессией.

Уж не знаю, правда ли я так ловко лавировала между стойками, что они между собой не поняли, что каждая из них уже подошла спросила, или у них был такой строгий инструктаж - докопаться до каждого. В любом случае, это было мегараздражающе)

2
Кристина Руфова

очень очень очень согласна!
поехала в пулково аутлет пару недель назад за курткой. из снежной королевы пришлось просто сбежать, так как за мной хвостом ползли ПЯТЬ консультантов.
я пришла с конкретной целью - пуховик.
примерила одну куртку - она оказалась мала (а размера больше у них не было), так консультант мне предложила "снять толстовку", в которой я была, когда надевала куртку. ШТА?
и когда далее пошла смотреть вдоль рядов курток (а я уже озвучила продавцу, что ищу именно пуховик) - сплошные "у нас скидка на трикотаж. посмотрите шапки. а вот у нас есть шарфы. а вот тут дубленки. а скидки есть на шубы!" неслись вдогонку...
в результате сбежала оттуда, покупку совершила в другом места, где спокойно смогла примерить всё что хотела и задать вопросы в тот момент, когда мне это требовалось.

2
Валентина

Сама в студенческую пору работала продавцом, но подобную навязчивость не практиковала. У нас в магазине было правило: при входе покупателя в торговый зал приветствуешь его, затем даешь ему 5-7 минут осмотреться и только потом подходишь с предложением помочь. Как правило, людей настроенных выбирать все самостоятельно, сканируешь сразу и зря предложениями не раздражаешь. Ну а те, кто нуждаются в помощи продавца, к этому времени уже сами ищут его глазами или зовут.
Гораздо больше меня бесит, когда приходишь в магазин и не можешь найти продавца((( Или, сталкивалась с таким в "ДНС" и "Эльдорадо", не можешь получить консультацию, потому что продавец, к которому обращаешься, из другого отдела. А тот, который нужен, куда-то отошел

2
Алиса Галактионова

Не знаю, где вы таких находите. У нас в городе уже года два как наблюдаю такую картину: к тебе не то что никто не подходит, тебя игнорируют и даже и не здороваются. То, что дают освоиться это здорово, но стоять с каменным лицом, когда в твой магазин заходит покупатель - пардон, это хуже навязывания. Сразу думается, что здесь тебе не рады.
Я хожу по магазинам редко (хвала онлайну). А если иду, то хочется компетентной помощи.

1
Артем

Алиса, вот мне тоже кажется что слежки и навязчивости стало меньше, либо я на другие магазины перешел

0
Екатерина

Может просто начальству не заставлять персонал навязываться покупателям. Онлайн покупки имеют тоже неприглядные стороны. На картинке одно, а получаешь другое. Люблю видеть, трогать и мерить то, что собираюсь купить. И мне лично нравится, когда подходят и спрашивают, чем помочь, но не навязываются.

1

Сообщество

Лучшее за неделю