Навязчивые консультанты — это бич современных магазинов!
Уверен, у каждого была ситуация, когда заходишь в условный «Л’Этуаль» или H&M, а к тебе сбегается вся свора магазина с одним вопросом: «Вам что-нибудь подсказать?». И ведь когда магазины так делают, они сами себе стреляют в ногу. Я знаю людей, которые, приходя в магазин что-то купить, уходят с пустыми руками из-за навязчивых консультантов, оставляя магазин с недополученной прибылью.
Я просто парень 15-ти лет, меня это не пугает. Но я молчу о людях-интровертах, которых такие выпады пугают и они больше никогда не заходят в такие магазины. А магазины опять теряют прибыль — только уже на длинной дистанции.
Лично я вижу образец работы консультантов в таких магазинах, как Apple и ЦУМ, где пока ты не попросишь помощи, к тебе не подойдут.
Проблема тут кроется даже в не столь некомпетентных продавцах, сколько в начальстве. Начальство, которое заинтересовано в продажах и прибыли, если видит бездействующего консультанта, по голове его не погладит и не поймёт, что консультант бездействовал лишь потому, что решил дать клиенту освоиться. Начальник, который видит, что клиент ходит по магазину один, а продавец стоит за прилавком, сочтёт продавца за халявщика. Поэтому у них установка постоянно что-то делать, отрабатывая каждый рубль из зарплаты. Нет клиентов? — Мой полы. Чистые полы? — Гладь вещи! Пришёл клиент? — Выжми из него всю душу! А вот как клиент на всё это реагирует, походу всем плевать.
В общем, товарищи, пользуйтесь интернет-магазинами.
P. S. Некоторые магазины, как, например, «Л’Этуаль», пытаются с этим бороться, вводя специальные корзинки, но вот только если я зашел взять парфюм, мне эта бодья ни к чему, а идею брать корзинку только ради того, чтобы меня не трогали, считаю немного странной…
Поддерживаю автора полностью.
Сам последние три года покупаю практически всё через интернет, даже копеечный парацетамол в аптеке, потому что при личном обращении за 20 рублей парацетамола нет, есть только за 150 и выше. Выходишь из аптеки, покупаешь в приложении за 20 и заходишь обратно за заказом, это минут 10. Отдают с каменным лицом.
Телефоны, бытовую технику и вообще любую электронику покупаю только через интернет заказ, желательно самовывоз, привезти могут все, что угодно не то. И то, когда приходишь забирать, продавцы слетаются как пчелы на цветочек - купите страховку, стекло, пленку, "давайте мы вам телефон включим, это стоит 1500 рублей", "у нас есть специалист, который сразу определяет, работает ли электрочайник или нет, с вас 2000", купите тряпку для Айфона за **** мать вашу рублей. Заранее надо плотно покушать и не пить кофе, так спокойнее.
Один раз в Билайне меня смогли вывести, мне надо было маме простой телефон, заранее оплаченный, просто пришел забрать. Так нет, купите страховку, пленки, настройку, чехлы, наушники... Я говорю, спасибо, не надо, телефон отдайте, пожалуйста. Нет. Вырвал из рук коробку, телефон, чек и ушёл.
Плюс ко всему, сейчас на всех маски и речь становится размазанной, слышится как неразборчивый местами бубнеж, некоторые слова слышатся как матные на всех языках.
И странное наблюдение, от всех продавцов в Эльдорадо невыносимо воняет пОтом. Не знаю почему.
вы правы, инициатива бегать за покупателем не исходит от самих продавцов - это требование начальства. не будешь предлагать помощь - уволят. сама когда-то несколько месяцев работала продавцом в известной в москве джинсовой сети. терпеть не могу эти "вам что-то подсказать?" ни как продавец, ни как покупатель, но мне нужна была работа. после этого не так остро реагирую, отвечаю "спасибо, нет" и меня оставляют в покое.
Авторка, и как оно, помогало больше продавать?
Артем, нет конечно! но кого это волнует?
Шевалье, было бы неплохо разок сказать "спасибо, я сама", и это бы сработало на все последующие походы в магазины))
Как же они зае… эти консультанты - мешают покупать, выбирать, получать удовольствие от покупок. В моем рейтинге идиотских магазинов, где стоят над душой и где тяжело делать покупки:
1. Пума в Авиапарке
2. Почти все Рандеву в любых ТЦ
3. Магазины Снежная королева
4. Магазины Аскона и б-во мебельных магазинов просто ужас.
Любимые магазины, где приятно покупать:
1. Стокманн
2. Икеа
3. Спортмастер
4. Какие то корнеры в Цветном, но не все.
Раньше нравился бутик.ру в ТЦ Аркадия, но они де-факто ушли из розницы.
Вы мне напомнили историю про одного такого консультанта.
В октябре 2021 года зашёл в Москве в Tom Tailor в ТЦ авиапарк. За мной увязался консультант. Стоял рядом со мной и загораживал мне товар.
Попросил его отойти - он мне про должностные обязанности начал ныть. После небольшой перепалки с ним, я послал его очень далеко и ушёл.
Но есть и обратный пример: при покупке холодильника ходил по куче мвидео/Эльдорадо. Так там у продавцов место силы в центре зала. Приходится идти к толпе продавцов, перекрикивать их, спрашивать кто с отдела холодильников.
Пару лет назад забрела в Calzedonia за одним только купальником. Дело было в августе, когда летняя коллекция уже на распродаже. Продавцы обломали весь кайф от покупки и примерки, навязывая всякие товары для детей/колготки/ водолазки и прочее осеннее барахло. Отказывала раз 5: на примерке, на кассе, осматриваясь по магазину.
И причем, я умею говорить "нет" без чувства стыда, но не в этот раз.
Как думаете, я вернусь еще в Calzedonia?
Нет, очно больше не загляну, спасибо "системе продаж и повышению среднего чека".
czaplinska, я именно поэтому туда не хожу, а жаль, столько хотелось бы там взять:( Но я ненавижу быть в центре внимания и когда на меня давят
Есть такое. Чаще всего посещаю компьютерные и телефонные магазины. И не всегда после первого отказа отстают, часто ходят следом и пытаются втюхать не то что мне надо, а то что подороже. Причем иногда работает и в обратном направлении - то есть когда реально продавец понадобится, никого не найдешь, все заняты (а реально он мне требуется только в одном случае - чтобы упаковал то, что я уже выбрал). Прекрасно понимаю, что навязываются они не по своей воле, а по приказу неизвестно чем руководствующегося начальства. Но от этого понимания ситуация не меняется. Впрочем справедливости ради скажу, что так делают далеко не везде. Все таки есть и нормальные консультанты, которым достаточно всего трех слов: "Спасибо, я сам".
Забавная логика в Летуале: мужик без корзинки - только за шампунем. Прямо-таки воняет мизандрией.
Меня бесит обратное, что в некоторых магазинах консультанта не дозовешься. Особенно в сетевых магазинах одежды типа Остин или H&M. Если взяла не тот размер, то фигушки кто тебе принесет побольше или поменьше, одевайся снова в свое и топай в зал за нужным размером. А потом заново стой в очереди в примерочную.
Дровишек в огонь подбрасывают объявления в примерочных типа "сдавайте одежду на вешалках". Ну камон, может, мне ее еще и в зале самостоятельно по местам развешать? А ваши консультанты зарплату будут получать за то, что в телефон тупят?
Или логика такая, что покупатель дешевого масс-маркета обязан страдать, а кому не нравится и хочется нормального отношения - добро пожаловать в Массимо?
Я один раз собрала бинго.
Зашла в косметическую Подружку в дневное время после универа. Покупателей - никого, а вот девочек-консультантов аж 4.
Так пока я ходила между тремя стеллажами, ко мне каждая подошла и спросила, нужна ли помощь и рассказала про акции. На третий раз это уже вызвало ироничную улыбку, на четвертый просто смех пополам с агрессией.
Уж не знаю, правда ли я так ловко лавировала между стойками, что они между собой не поняли, что каждая из них уже подошла спросила, или у них был такой строгий инструктаж - докопаться до каждого. В любом случае, это было мегараздражающе)
очень очень очень согласна!
поехала в пулково аутлет пару недель назад за курткой. из снежной королевы пришлось просто сбежать, так как за мной хвостом ползли ПЯТЬ консультантов.
я пришла с конкретной целью - пуховик.
примерила одну куртку - она оказалась мала (а размера больше у них не было), так консультант мне предложила "снять толстовку", в которой я была, когда надевала куртку. ШТА?
и когда далее пошла смотреть вдоль рядов курток (а я уже озвучила продавцу, что ищу именно пуховик) - сплошные "у нас скидка на трикотаж. посмотрите шапки. а вот у нас есть шарфы. а вот тут дубленки. а скидки есть на шубы!" неслись вдогонку...
в результате сбежала оттуда, покупку совершила в другом места, где спокойно смогла примерить всё что хотела и задать вопросы в тот момент, когда мне это требовалось.
Сама в студенческую пору работала продавцом, но подобную навязчивость не практиковала. У нас в магазине было правило: при входе покупателя в торговый зал приветствуешь его, затем даешь ему 5-7 минут осмотреться и только потом подходишь с предложением помочь. Как правило, людей настроенных выбирать все самостоятельно, сканируешь сразу и зря предложениями не раздражаешь. Ну а те, кто нуждаются в помощи продавца, к этому времени уже сами ищут его глазами или зовут.
Гораздо больше меня бесит, когда приходишь в магазин и не можешь найти продавца((( Или, сталкивалась с таким в "ДНС" и "Эльдорадо", не можешь получить консультацию, потому что продавец, к которому обращаешься, из другого отдела. А тот, который нужен, куда-то отошел
Не знаю, где вы таких находите. У нас в городе уже года два как наблюдаю такую картину: к тебе не то что никто не подходит, тебя игнорируют и даже и не здороваются. То, что дают освоиться это здорово, но стоять с каменным лицом, когда в твой магазин заходит покупатель - пардон, это хуже навязывания. Сразу думается, что здесь тебе не рады.
Я хожу по магазинам редко (хвала онлайну). А если иду, то хочется компетентной помощи.
Алиса, вот мне тоже кажется что слежки и навязчивости стало меньше, либо я на другие магазины перешел
Может просто начальству не заставлять персонал навязываться покупателям. Онлайн покупки имеют тоже неприглядные стороны. На картинке одно, а получаешь другое. Люблю видеть, трогать и мерить то, что собираюсь купить. И мне лично нравится, когда подходят и спрашивают, чем помочь, но не навязываются.