IPO Segezha Group: отнюдь не картонная история

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

23 апреля 2021 года Segezha Group объявила свои последние квартальные финрезультаты перед биржевым дебютом. Выручка выросла на 27,4% год-к-году — до 18,2 млрд рублей. Показатель OIBDA вырос на 93,5% год-к-году и составил 5,0 млрд рублей. Рентабельность по OIBDA составила 27,6%, что на 9,2 п.п. выше показателя первого квартала 2020 года.

28 апреля состоялся вполне успешный, на мой взгляд, биржевой дебют. Конечно, с поправкой на общемировую фондовую конъюнктуру, при которой превосходные отчёты таких столпов рынка, как Microsoft не приводят к молниеносному росту их котировок. Segezha Group разместилась на уровне 8 рублей за акцию, где она примерно находится и сейчас. Это соответствует 125,5 млрд рублей рыночной капитализации и по-прежнему оставляет апсайд.

Компания получила оценку по мультипликатору показателя операционной прибыли к EBITDA (2020 год) на уровне 9,4Х. При такой цене, казалось бы, она выглядит fully valued (сполна оценённой рынком), но здесь важен тот факт, что цитируемая во многих деловых СМИ оценка привязана к прошлому году, когда цены на древесину и изделия из неё составляли половину нынешних.

График биржевых цен на пиломатериалы (lumber) намекает нам на совершенно иную оценку Segezha Group
График биржевых цен на пиломатериалы (lumber) намекает нам на совершенно иную оценку Segezha Group

Улучшение прогноза по основным финансовым показателям действительно и весьма обоснованно объясняется ростом цен на пиломатериалы, брус, фанеру и другие виды продукции на мировых рынках от 200% до 450% год-к-году. Segezha Group в 2016—2020 годах показывала среднегодовой рост (CAGR) в районе 13% в год, но начиная с лета прошлого года ввиду параболического роста цен на биржевую древесину есть все основания ожидать, что эти и без того высокие темпы роста приобретут дополнительное ускорение, а рентабельность по OIBDA (операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) с 25% в 2020 году подскочит минимально ещё на 5—7 п.п. в текущем году. И это станет беспрецедентной по всем меркам цифрой.

Таким образом, ожидаемые 18,5—18,7 млрд рублей выручки за первый квартал текущего года приведут к аннуализированному её значению в районе 75 млрд рублей, но это будет отражать самый консервативный и маловероятный сценарий, при котором цены на биржевую древесину внезапно по каким-то причинам перестают расти. На основе вышеупомянутых результатов первого квартала 2021 года самым консервативным прогнозом можно считать оценку, что OIBDA за 2021 год (П) составит чуть более 22 млрд рублей. Это всего лишь порядка 6,5, что уже существенно ниже медианного значения у компаний группы сравнения, и теперь это можно считать базовым прогнозом.

Также в оценке следует учесть, что Segezha Group стабильно увеличивает выплаты дивидендов:

Согласно новой дивидендной политике, Компания будет выплачивать 3,0–5,5 млрд рублей в год в 2021—2023, а с 2024 года — от 75% до 100% свободного денежного потока.

На самом деле, Группа Segezha, входящая в структуру холдинга АФК «Система» — один из наиболее интересных её активов с точки зрения текущей динамики роста и его потенциалов в будущем. В сентябре 2014 года ООО «ЛесИнвест», 100% дочернее предприятие Группы, приобрело 100% уставного капитала ОАО «Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат» и ООО «Деревообработка-Проект» — ведущего производителя мешочной бумаги, бумажных мешков и экспортёра лесоматериалов и фанеры.

Впоследствии Сегежа стала одним из основополагающих активов холдинга. Сегодня Segezha Group является не только крупнейшим лесопромышленным холдингом в России, но и одним из ведущих мировых игроков. На настоящий момент Компания занимает 2-е место в мире по производству мешочной бумаги и бумажных мешков, 5-е место в мире по производству большеформатной березовой фанеры и 1-е место в России по производству пиломатериалов и домокомплектов из клееного бруса.

Лесопромышленность — одна из немногих растущих отраслей в мире, связанных с добычей и переработкой сырья, которую теперь за глаза называют «зелёное золото». Достаточно взглянуть на биржевые котировки древесины (Lumber) или, скажем, биржевого фонда деревообрабатывающих компаний ETF WOOD за последний год, и становится ясно, что это не преувеличение. Компании отрасли имеют рентабельность по EBITDA от 14% до 25%, причём, наличие собственной ресурсной базы — речь идёт о качественном лесе, источнике пиломатериалов и древесной целлюлозы — повышает оценку, то есть ей свойственны высокие мультипликаторы EV/EBITDA, вплоть до 20+.

Уже сейчас в распоряжении Группы Segezha находятся лесные участки, по площади превосходящие такое европейское государство как Австрия, а план до 2030 года — увеличить расчетную лесосеку почти в два раза до около 20 млн куб. м. Segezha Group установила четыре линии по производству бумажных пакетов производства Holweg Weber и Garant Maschinen на производственной площадке в подмосковной Лобне, ещё две линии будут установлены к осени. Совокупная мощность производства 144 млн штук в год. Инвестиционная стоимость проекта составит более 1 млрд рублей. Новый участок увеличит общий объём производства бумажной упаковки на 8%.

За 2021—2025 годы компания планирует значительно увеличить мощности по производству основных продуктов, включая рост мощностей по производству многослойной мешочной бумаги на 22%, бумажных мешков — на 46%, фанеры — на 65% и пеллет — на 77%. Утвержденный бизнес-план на 2021—2025 включает инвестиционные проекты на общую сумму 23 млрд рублей. Всего капекс на этот период 32 млрд рублей. Все проекты имеют ставку внутренней рентабельности IRR выше 25% и ROCE выше 20%. Пять проектов уже находятся на стадии реализации и дополнительные четыре новых проекта находятся на стадии разработки.

Ожидается, что рынок бумажной упаковки покажет среднегодовой темп роста 3,87% в следующие 5 лет до 2021—2026 гг. Бумажная упаковка выглядит сегодня лидером по темпам среднегодового прироста производства, оставляя позади традиционные полимеры и пластики. Такие атрибуты, как легкий вес, способность к естественному биоразложению и лёгкость вторичной переработки, являются преимуществами бумажной упаковки, которые делают перспективы увеличения её рыночных ниш очевидными.

Растущее осознание потребителями вопросов экологии, экологичности, а также строгие правила, налагаемые различными правительственными ведомствами по охране окружающей среды (в отношении использования экологически чистой упаковочной продукции), являются факторами дальнейшего роста глобального рынка этой продукции. Кроме того, быстрый рост онлайн-покупок и услуг по курьерской доставке дополнительно стимулирует использование картонных коробок и бумажных пакетов.

Рост спроса упаковки для пищевых продуктов и постоянно ускоряющийся спрос на гофро упаковку для электронной коммерции являются одними из основных драйверов этого рынка. На порталах электронной коммерции резко вырос спрос на упаковку для продуктов питания, товаров здравоохранения и товаров для электронной коммерции. В то же время снизился спрос на промышленную упаковку, упаковку класса люкс и некоторую транспортировочную упаковку B2B.

Экологически чистые упаковочные решения становятся скорее нормой, чем исключением во всём мире. Франция запретила использование пластиковых пакетов с июля 2016 года. Глубокие изменения в корпоративных стандартах, государственной политике, правилах торговли и потребительских вкусах привели к сдвигу парадигмы в сторону экологически чистой упаковки. Возможно, для России эта тема является скорее новой, однако уже сейчас россияне начинают привыкать сортировать мусор по типам, а также сдавать для глубокой переработки токсичные бытовые отходы — например, батарейки, содержащие ртуть, свинец и кадмий. Так что тренд здесь очевиден и единственно правилен.

Мощный обзор, спасибо! Подумываю увеличить долю в компании

4

Негативные комментарии я так понимаю удалены?)

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю