Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Есть такая бизнес-модель:
- пишешь блог или ведёшь видео-канал о детской литературе;
- набираешь лояльную аудиторию;
- вставляешь реферальные ссылки от «Лабиринта», «Эксмо», «Читай-город» и прочих интернет-магазинов на те книги, о которых пишешь;
- получаешь отчисления.
Здесь могут быть не только книги, но и игрушки, настольные игры.
Вопрос: пробовал ли кто-нибудь работать по такой модели? Реально ли так зарабатывать хорошие деньги? Или это всё профанация для доверчивых людей, которые хотят легко зарабатывать в интернете? Лично для меня такая работа была бы лёгкой, так как я филолог и мама двоих детей. Написать рецензию — полчаса работы. Но не знаю, на какой площадке мои статьи наберут больший отклик.
Если вы таким не занимались, то вопрос: покупали ли вы что-либо по рекомендациям на каких-нибудь сайтах? Может быть, вы подписаны на блоги / каналы и периодически покупаете что-нибудь новое по их советам? Что для вас интереснее: статьи с картинками или видео-обзоры?
Несколько лет назад вела книжный блог в инсте, думала, что раз я читаю много -это будет не сложно. Ошиблась. Аудиторию чаще всего набирают не за счет качества контента ,а за счет рекламы/розыгрышей, конкуренция на тот момент была большая. Многие в итоге рекламируют не издательства/книги , а товары для дома / косметику/ детские товары, в общем, как мне кажется, одних книг мало.
Ну на YouTube так детские каналы и зарабатывают, рекламирую всё подряд. Только там аудитория дети, которые легко внушаемые. А если вы писать собираетесь, то дети точно читать не будут и это только на их родителей. Тогда всякие форумы мамские вам надо штурмовать и группы в vk.
Можно, другое дело, что интерес конкретно к книжной продукции невысокий, и процентные отчисления тоже низкие, так что профит будет копеечный.
"так как я филолог" - способности к привлечению аудитории редко зависят от формальных навыков.
Среди популярных блоггеров филологов немного
В целом схема работоспособна, но нужна большая популярность блога.
Достичь ее - сложная задача.
Если достигните, то методы монетизации и "что именно рекламировать" решаемы