Как я начинал карьеру в ИТ и с какими трудностями столкнулся

Рассуждения читателя Т⁠—⁠Ж

148
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Я работаю в ИТ, а ранее более 6 лет трудился в ИТ-аутсорсинге.

Каждый день, в том числе в Т⁠—⁠Ж, наблюдаю плач Ярославны: нет кадров, выпускники не хотят идти в эту компанию, высокими зарплатами никого не заманить, спасите. А также — 100500 курсов, как из продавщицы перейти в QA или devops, как стать разработчиком за 30 дней, не прилагая усилий. Работать не надо, а деньги платят.

В этом материале хочу рассказать, как на самом деле обстоят дела в ИТ, на основе своего опыта и опыта моих знакомых, в том числе подчиненных.

Лейбл заголовка

С чего все начиналось

Я заинтересовался этой сферой, когда мне в 2002 году отдали компьютер на Виндоус 98: приходилось с ним много возиться. В 14 лет передо мной встал вопрос — уходить в детский дом или начинать работать. Выбор был очевиден, так как на пенсию по потере кормильца жить невозможно. А знания, которые я получил благодаря постоянной возне с хламом, в итоге пригодились. Мне очень помог знакомый, который в тот момент работал на телевидении. Он многому меня научил, а после уже сам втянулся.

В 14 лет я занялся аутсорсингом малого и среднего бизнеса. Сначала подрабатывал администратором в компьютерном клубе, и в один момент кто-то из руководства посоветовал меня своим знакомым. Работа заключалась в выезде на объекты: чаще всего приходилось переустанавливать Виндоус, чистить компьютер от вирусов и устанавливать принтеры. Оплата труда была сдельная, я получал 50% от заказа.

По большей части всем было плевать на мой возраст, так как я не выглядел на 14 лет, что во многом, наверное, мне и помогло. Тогда я зарабатывал 30—40 тысяч в месяц после вычета расходов на проезд.

Я окончил школу и поступил в колледж на электрика. Посещал его один раз в две недели и параллельно работал. Собственно, поэтому я туда и пошел, так как на посещаемость всем было плевать. Как позже выяснилось, я учился на практически бесполезной специальности, потому что не слышал от работодателей ничего, кроме хамства, а чтобы начать работать, надо было приобрести много дорогих инструментов, которые стоят больше моей годовой зарплаты.

Я понимал, что даже после 6 лет работы электриком мне не будут платить больше 40 тысяч, а делать придется в разы больше.

Лейбл заголовка

Как менялась отрасль

Когда я начинал работать в ИТ, мне платили 50% от проекта, нехватки кадров не было, а заказы были адекватными. Но спустя 3 года компании снизили оплату до 30% от проекта и ввели штрафы за недостаточную сумму проданных услуг. К 2010 году этот вид деятельности полностью умер: людей перевели на оклады, поставив нереальные суммы, и, по сути, превратили технарей в продавцов воздуха. Началась нехватка кадров…

Если раньше инженеры делали только то, что просил клиент, то теперь их заставляли навязывать дополнительные услуги, придумывать несуществующие поломки, охать и ахать, как все плохо, чтобы уложиться в минимальный прайс. Это было нужно, чтобы выжать максимум из клиента: даже если у него не было проблем, услуги все равно надо продать. А если вы продали меньше, чем нужно, то еще придется выплатить разницу из своего кармана. Компании стали заниматься не аутсорсингом, а лохотроном.

Спустя время я ушел в сисадмины — сидел в одном офисе и попутно обслуживал конторы, с которыми до этого работал на аутсорсе. Собственно, бум сисадминов и 1С-ников в штате начался из-за того, что инженерам стали платить за торговлю воздухом. Компания из 10 человек могла нанять отдельного админа, так как это было дешевле аутсорсинга.

Поначалу все было нормально. Я работал системным администратором в дочернем предприятии конторы, параллельно обслуживал другие компании на аутсорсе и получал свои 2000 $ и 500—600 $ с аутсорсинга. Но и это счастье продлилось недолго. Бизнес опять решил, что платить людям с таким названием не за что, и снова началась нехватка кадров и проблемы с качеством специалистов. Появились первые ИТ-курсы, но качество услуг продолжало падать. Так, к 2020 году у многих компаний ситуация с инфраструктурой под пользователей стала хуже, чем была в 2011 году, хотя появились инструменты, которые сильно упрощают работу.

В ИТ-отрасли вы либо в тренде, либо за бортом и ходите голодным.

В тот момент пошла мода на Линукс, поэтому я решил переквалифицироваться — до этого пользовался им только дома. Бизнес-модели компаний тоже изменились, и им были нужны уже другие технологии, которые понемногу осваивались. Я перешел в Линукс-администрирование, за что получал 3000 $. Если раньше я больше взаимодействовал с пользователями, то теперь занимался в основном обслуживанием серверов и сервисов.

Но прошло 2 года — и бизнес опять решил выдумать новое модное слово: снизили зарплаты Линукс-админам и начали платить devops-инженерам. В 2017 году поднялся рев, что нет хороших специалистов, которые работают с Линуксом. Опять открылись курсы, снова загудели плачи. В итоге я полностью ушел в большие данные, где теперь и работаю. На данный момент я senior big data architect и devops-тимлид. Получаю 3000—7000 $, в зависимости от проектов и их количества.

Деятельность в больших данных в основном крутится вокруг топ-менеджеров компаний, их пожеланий и плотной работы с их тараканами в голове. Примерно 40% деятельности — это выяснение ТЗ и задач, которые необходимо реализовать. У меня много дел, связанных с планированием задач для рядовых сотрудников, devops-инженеров, программистов, аналитиков, QA. Это и митинги, и планирование изменений в архитектуре или деплое, и работа с подрядчиками.

Несмотря на то что я несколько раз менял направление работы, дополнительно я нигде не учился. Хотя скоро займусь получением сертификатов: я старею, и надо уезжать из страны, а на Западе они обязательны.

Лейбл заголовка

С какими проблемами я столкнулся

Компании не заинтересованы в обучении специалистов. Я часто слушаю про мифическое обучение сотрудников, но за 16 лет ни разу этого не увидел, мои знакомые — тоже. Даже на RnD компании не хотят выделять время на обучение.

Если в компании и было обучение, то оно сводилось к политическим играм внутри фирмы и их правилам с расстановкой сил. Например, с каким топ-менеджером надо дружить, а кому можно давать только разрешенную вашим начальством информацию. Если компании считают это «вкладом» в обучение сотрудников, то странно ожидать большого числа квалифицированных специалистов.

Есть, конечно, интеграторы, которые обучают сотрудников, чтобы не терять заказы, так как без сертификатов они не получат контракт. При этом у работника еще попросят деньги за эти курсы от вендора, если он решит уволиться раньше, чем через 5 лет. И сумма чаще всего выходит куда больше, чем реально заплатила компания.

Разработчику трудно поднять себе зарплату, не меняя места работы. Как я уже сказал, бизнес не готов вкладываться в начинающих специалистов. Более того, зачастую даже тестовое задание для джуниора и сениора в компаниях одинаковое, как и работа после трудоустройства. Разница только в оплате.

Единственный способ поднять зарплату с копеек, которые платят начинающим специалистам, — уходить в другую компанию. Поднять зарплату в два раза внутри конторы, в которой вы уже работаете, практически невозможно. Индексация зарплаты — скорее миф, но мы продолжаем по всем каналам кричать: «В ИТ нехватка кадров, все бегите в ИТ».

Придется много трудиться, и не только в рабочее время. Работа в ИТ — это постоянный стресс, бесконечное изучение нового и того, что в тренде. Это огромное количество задач вне работы, которые надо ставить самому себе и выполнять. Вы должны уметь как минимум рассуждать и доносить до людей свои мысли, хотя бы на техническом языке. Придется научиться очень быстро искать информацию и получать ее из сотен источников, много переписываться и понимать, что зачастую ответа на поверхности может и не быть.

Ожидания работодателей часто расходятся с реальностью. Завышенные ожидания у бизнеса — еще одна проблема. У меня работала студентка 22 лет, которая провела у нас год практики и писала на Java. После завершения проекта, в котором она участвовала, девушка пошла искать новую работу. Мало того что ей озвучили все стандартные упреки по возрасту и половой принадлежности (замуж, декрет) — российский бизнес возмущался, что у нее всего год опыта работы.

По мнению российского бизнеса, который жалуется на нехватку кадров, к 22 годам у девушки уже должно быть хотя бы 3—4 года опыта. Интересно, как будет ныть российский бизнес, когда люди, как в Европе и США, начнут искать первую работу в 30 лет?

Лейбл заголовка

Почему курсы по изучению ИТ не панацея

ИТ-курсы ничему полезному не учат, а зачастую еще и учат вредному. Например, когда я собеседовал людей на позицию QA-тестировщика в одну аутсорсинговую компанию к знакомым, после трех человек мы поставили эйчар-менеджерам условие: мы больше не будем рассматривать кандидатов, которые учились в «Практикуме». Даже если после обучения они успели где-то поработать. Дурь из головы уже не выбить, и наша QA-лид слушать не могла таких соискателей. Бывают и исключения, но их слишком мало. Плюс подача материала на курсах не совсем для начинающих.

Как позже выяснилось на эйчар-тусовке, куда я ходил со знакомой, большая часть компании сделала такие же выводы. «Практикум» стал красной тряпкой, как в бородатые годы — почтовый ящик на «Мэйл-ру»: такого кандидата мы не смотрели. Курсы от «Слерма» — в ту же копилку. Я уже в 15 проектах переделывал архитектуру и Kubernetes после таких специалистов, так как людей учат бездумно ставить показанный на курсах стек и не объясняют, как это вообще должно работать.

Качество материалов часто оставляет желать лучшего. Мои знакомые делали курсы для одной компании, причем подход был не слишком серьезный, но заказчики даже не удосужились это проверить. После такого обучения на рынок выходят ненужные кадры, которым невозможно доверить задачи.

Бывают, конечно, и самородки — один из тысячи.

Помните, что ИТ — это не продавцы или уборщицы, не мерчандайзеры или упаковщики. В этой отрасли вы заканчиваете работу в 20:00 и садитесь за еще одну работу, чтобы не деградировать и быть на волне хайпа, а значит, чтобы вам платили деньги. Этому не учат на курсах, и в итоге недавно пришедшие в ИТ специалисты не могут сделать самое важное, для чего мы и читаем этот плач бизнеса на всех ресурсах, — инициировать снижение оплаты труда в отрасли.

Реальной нехватки кадров уже давно нет — есть нехватка мотивации оплачивать сотрудников. Как только вы доходите до определенного уровня, вам просто не готовы платить столько, сколько требует ваша квалификация. Либо ваш выбор работы сужается до семи компаний на всю страну. Естественно, есть западные заказчики, релокация и удаленная работа, но в этом случае уже нужно владеть иностранным языком, а далеко не все инженеры знают его на достаточном уровне.

Лейбл заголовка

Как понять, стоит ли вообще идти в ИТ

Если вы хотите попасть в ИТ, надо четко понимать, что вы тут не нужны, если на вас нельзя сразу скинуть какую-то работу. Времена, когда работодатели вкладывались в специалистов без знаний, прошли. Компании хотят сокращать фонд оплаты труда, но никого из них не интересует продавщица, решившая стать QA-тестировщиком после курсов. На такого специалиста придется тратить много ресурсов, а результата может и не быть.

В ИТ надо уметь логически мыслить, постоянно искать взаимосвязи и держать в голове кучу структур. Есть очень простой тест, чтобы понять, стоит ли вам идти в ИТ: попробуйте установить на любой компьютер Gentoo с этапа Stage 1. Если у вас ушло больше 10 дней, чтобы поставить систему и собрать под себя базовые утилиты — графическое окружение Gnome/KDE, systemd для запуска служб, поддержку языков (2—3 Python, Java, Zsh и язык на выбор), браузеры, текстовые редакторы, IDE, docker/podman, — не тратьте время и ищите себя в другой отрасли.

Даже от начинающего QA-тестировщика большинство компаний требует хорошего владения Линуксом, знания SQL, Bash и Docker. А мидлу уже нужно экспертное знание либо SQL, либо какого-то жесткого фреймворка для тестирования. Это означает хорошее владение JS/Java/Python, потому что, по сути, вас ждет такая же работа программистом, только придется писать не бизнес-код, а тесты. Для других специальностей требования еще выше.

Лейбл заголовка

Итоги и выводы

Если вы все-таки хотите уйти в ИТ, вот что вас ожидает в реальности, а не по сказкам из обучающих курсов:

  1. Рабочий день заканчивается тогда, когда вы не сможете читать с монитора. И к этому придется привыкнуть: вы нужны ровно до тех пор, пока ваши знания актуальны.
  2. Никто не будет вас учить, придется постоянно делать это самостоятельно. Даже представленный к вам мидл или сениор не заинтересован в вашем развитии. Так как вас взяли не как молодого специалиста на вырост, а просто как дешевую рабочую силу вместо сотрудника, который нужен на самом деле. В результате в вашу сторону будет литься дополнительный негатив.
  3. Большая часть работы, начиная с позиции мидла, строится на умении правильно доносить бизнесу, что надо делать так, а не как сказали на модной конференции для топ-менеджеров. В противном случае ваш труд превратится в сплошные переделки одного функционала и вы будете деградировать и выгорать. Статей про выгорание была уже тьма.
  4. Софт-скиллы и еще раз софт-скиллы: если вы не готовы читать книги по психологии, скорее всего, вы будете низкооплачиваемым специалистом. Если вы не умеете отстаивать свою точку зрения, в ИТ вас будут воспринимать как балласт, который получает копейки и мешает работать другим, бизнесу в том числе. Потому что ваша ставка будет удерживать рост остальных.
  5. У вас появится много трат, которые ранее казались дуростью. Так как без них вы зачастую не сможете выполнять работу, которую вам назначили. Поэтому надо заранее просчитывать амортизацию оборудования и закладывать эти расходы в вашу зарплату.

Не ведитесь на лозунги и плачи. Бизнесу не нужны люди без опыта. Учитесь отличать реальную нехватку кадров от нежелания эти кадры растить и оплачивать. Пока вы учитесь на курсе хайпу, его волна уже может пройти — и вы просто выбросите деньги на ветер.

Редакция
Тоже работаете в ИТ? С какими проблемами приходится сталкиваться?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Пожалуй выскажусь.
Мнение "эль классико", чванливое, надменное. Да я знаю, что такое "Гит, Линукс, ОпенШифт и Женкинс". Я топчик.
Проблема рынка Айти, что там некоторые персонажи возомнили из себя Бог пойми что, веря в собственную избранность. "Ойти" не для каждого, сорри, но собачья чушь, примерно из серии "Водить могут, только арийцы и русские". Программирование, как и вождение авто, вышивание крестиком или приготовление еды, обычный навык, все тчк. Если Вы хотите программировать, программируйте, оно не требует сверхмозгов или рождения, с гениальными генами, все куда проще. Откройте книги хед ферст, или ролики на ютьюбе, купите курс на курсере и просто программируйте. Главное проблема в РФ стать программистом, это найти работу, Вы можете быть талантливы, Вы можете быть чертовски умны, действительно не плохо знать базу, но Вам нужно пройти собеседование, где топикстартер будет за Ваш счет самоутвержаться, нет вышки, а он "ПетуховскийПолитехническийВтуз" закончил, будете слушать лекцию, про важность высшего образования в "ойти", знаете хорошо базу языка или кор + скл, какой нибудь, будет Вам в уши лить инфу, что этого недостаточно и желательно знать фреймворки, ну еще Женкинск/ОпенШифт/Командную строку, даже если это изучили, то будут спрашивать коммерческие подобные продукты. Поймите Вас не собеседуют, за Вас счет самоутверждаются и так в 80% случаев из 100%. А если чудо, Вы прошли у такого собеседование, Вы думаете он будет Вам помогать в решении задач? Ноу, в лучшем случае если он будет это хотеть, но т.к. не в состоянии связать два слова, не сможет донести мысль. В худшем будете только Вы и Гугл + чванливость на код ревью.
Самое важное в первой работе "ойти", попасть в хорошую команду, со здоровой атмосферой. Это важно. И да верьте в себя. Сейчас я уже 10лет в рынке и до сих пор в шоке от атмосферы. Если Вы любите ИТ/Технологии, Вам интересно развиваться в этой сфере, то все у Вас получится.

195

Артем, отдуши, славно сказал) Спасибо за опыт и поддержку!

0
0
Герой Т—Ж

+3

16.07.21, 06:05

>>> Даже от начинающего QA-тестировщика большинство компаний требует хорошего владения Линуксом, знания SQL, Bash и Docker. А мидлу уже нужно экспертное знание либо SQL, либо какого-то жесткого фреймворка для тестирования. Это означает хорошее владение JS/Java/Python, потому что, по сути, вас ждет такая же работа программистом, только придется писать не бизнес-код, а тесты.

Работаю тестировщиком с 2018 года. Линукс не пригодился ни разу, на собеседованиях даже команды не спрашивали, максимум пару раз был вопрос "С Линуксом согласны работать?" SQL начинающему тестеру нужен максимум на уровне "понять, что написано в запросе из тест-кейса", со временем сам разберется, если не тупой. Докер не пригодился еще ни разу.

Сдается мне, автора бомбит от того, что сейчас, при наличии мозгов, можно непринужденно вкатиться в отрасль, в то время как ему пришлось пройти сквозь огонь, воду и медные трубы... честь вам и хвала, выпейте ромашкового чая, выдохните, отряхните белое пальто и больше так не нервничайте. От переработок и без того повышенный риск инсульта.

156

Фрёкен, кто-то до сих пор из тестов ходит в базу напрямую?

0
Герой Т—Ж

+3

20.07.21, 10:32

Александр, если ручные тесты, то почему бы не сходить?

0
0

Вы пропагандируете работу на износ: без личной жизни, сил и здоровой психики. Конечно, нормальные кандидаты не захотят так работать. Может, вы завидуете тем, кто может в 40 лет бросить всё и стать вполне успешным разработчиком?

Ну и старый-добрый сексизм, куда ж без него.

111

Мария, у главбухов так же. Отработала смену, дома читает чего нового, включая радар на новые проблемы.

7

Мария, нет, не на износ. У некоторых их работа и хобби это одно и то же и после работы они садятся за свои проекты, слушают конференции пытаясь познать лучшие практики, автоматизируют быт просто потому что это интересно.
И подобная деятельность может помочь в развитии карьеры.
Сексизма не заметила.

2
Удалённый пользователь

16.07.21, 10:21

Thisis, несколько раз продавщицы упоминались в качестве примера тупых людей, неспособных к айти. Не продавцы, а именно продавщицы, пол подчеркнут) причем они почему должны были стать тестировщиками, а не тестировщицами...

29
0

Очередная бесполезная статья. IT-аутсорс оказался переустановкой винды и настройкой Линукса, чем герой занимался, а потом ВНЕЗАПНО стал senior big data architect. Как? Зачем? Почему? Зачем читателю знать, лучше просто сказать ему, что IT это страшно и недоступно, а курсы не нужны. Автор травмирован и смотрит на мир через свои травмы.

94

Random, тоже сильно этот момент смутил) Очень классный переход у автора получился.

14
0

Работаю в айти и не согласен с автором статьи. Работать на износ до поздней ночи? Ну тут зависит скорее от собственного желания или может быть проекта. Лично я закрываю ноутбук ровно с окончанием рабочего дня, хотя некоторые коллеги или друзья могут работать до позднего вечера. Тут скорее зависит от нужды. Ну или если нужно срочно что-то сделать, так как все сроки ты сам упустил.
Никому не нужно учить человека в айти? Масса контрпримеров. Есть у меня друзья, которые пришли в айти с нуля из других сфер. Конечно джуном сложно порой устроиться, так как чаще требуют хоть минимальный опыт, но как только он у тебя появится, то работу найти будет в разы легче, особенно если не загибать оверзп. Но это не значит, что без опыта нельзя найти работу. Просто нужно выучить необходимые для позиции вещи и не опускать руки даже после 20 проваленных собеседований, заполнять пробелы в знаниях.
Постоянно быть в тренде? Согласен отчасти, но все эти знания приобретаются в процессе реальных задач. Тут скорее нужен навык быстрого обучения конкретному фреймворку. Не надо учить, уже работая в айти, что-то, что ты сам не используешь. Если есть задача, то просто разбираешься, выполняешь задачу и всё. Мне иногда советуют использовать вещи, о которых я вообще никогда до этого не слышал, но просто начинаешь гуглить и позже предоставляешь результат. Так что статья дурацкая. Все намного проще, но не просто. Я сам готовился к собеседованиям по курсам с Юдеми и пр) Всем удачи в айти и поиске себя в любой другой области:)

66

Олег, думается мне, автор просто завидует что люди могут закончить те же курсы или научиться самому и вкатиться в новую сферу при наличии желания и упорства)он хочет чтобы все тоже страдали как он

29

Маша, подход "страдал я, страдайте и вы". А то как можно всю информацию, которую раньше 2 года по крупицам нужно было собирать теперь получить за 6 месяцев на курсах? Непорядок.

6

Олег, яростно плюсую

8
0

Кажется я прочитал плач о плаче. А реальных подсказок и нет. Те же книги по психологии можно было бы указать. Софт скилы указали и этого достаточно. А какие?

60
0

Ну, прям про меня: я из комдепа (читай - продавщица), мне 30+ и я декретница, которая имела наглость пойти в IT. Не знаю, с чего начать, поэтому начну с мата (а дальше - тезисно):
***ть, когда уже этот рептильный мозг сотрёт патриархальную установку, что баба - это примитивный, постоянно рожающий организм? Сколько тысячелетий должно пройти?
Топикстартер (тс) может хоть сколько писать про то, что у него работают девушки и т.д., но этот ***чий сексизм сквозит из каждого комментария: "продавЩИЦА продавЩИЦА продавЩИЦА", "декрет декрет декрет", "муж муж муж".

copypast: "Но когда читаешь, как продавщица ушла в декрет и теперь решила стать программистом ... - становиться дурно".

Можно подумать, что декрет - это 3х-летний беззаботный оплачиваемый отпуск на Бали.
Декрет - это Т Я Ж Е Л О! Ребёнок может требовать до 24/7 времени матери. Упущу про эмоциональное и физиологическое восстановление, давайте конкретно: если ребенок здоров, сыт, одет, счастлив, дома чисто, мать не повесилась, а нашла время для курсов по программированию - то в первую очередь это говорит о её способности менеджерить кучу разных задач одновременно, это крутой тайм-менеджмент (про soft skills) и серьёзная мотивация.
Или вы думаете, что схема такая: <бросила ребёнка на пол, и села за комп>?

(Я часто просыпаюсь до 6. Кормлю ребенка 5 раз в день, иногда ем сама. 3 раза в неделю к нам приходим массажист. Раз в неделю ездим в бассейн. 2 раза в день мы гуляем. Пока гуляем, слушаю что-то на английском с Ютуба, чтобы сохранить listening skills. Если повезет и ребёнок заснет на прогулке, то смогу почитать книгу. Всю вторую половину для я работаю с перерывом на смену памперса/кормления и общения с ребёнком. Укладываю ребенка, запускаю стиралку/посудомойку/робот-пылесос, составляю список дел на завтра, сажусь за курсы).

Либо у тс нет детей, либо он всё время проводит на работе и не видит, что такое декрет.
Девушкам: вот такой индивид говорит тебе: "не, IT не для декретниц", другой: "ну так-то ты девушка, надо бы и ж*пу накачать и жрать перестать", а какая-нибудь женственная-женщина напоминает, что вообще-то нужно быть хорошей, любящей, наполненной матерью". И у тебя 2 варианта:
- повеситься
- послать первого, второго и третью нахр*н.
Сделай правильный выбор!

copypast: "Сразу говорю - только английская версия, перевод ужасен, сильно искажает книгу".

А английский вы не "на курсах" учили?
Ох уж эти "курсы по английскому"... (высокомерно цокаю) Надо жить в Америке много лет, надо общаться по-английски каждый день! Надо думать по-английски! Дышать по-английски! Учить английский всю жизнь! А то прошли какие-то так распиаренные курсы и возомнили из себя англоговорящих.

copypast: "Основной смысл статьи в том, что IT это не отрасль в которую можно забежать с разбегу работая грузчиком и пройдя курс".

Можно подумать, что "курсы" - это как фильм посмотреть. На курсах надо учиться, практиковаться. Не говоря уже про то, что надо вложить 100к+ И я бы не сказала, что всегда супер лайтово. Многие отваливаются на вводной части. Я советовала однокласснику из МВД поменять сферу. Он попробовал и сказал: "не потяну, я не понимаю".
Вероятно, тс путает курсы "успешный-успех-поменяй-мышление" с курсами по программированию.

Ну и на десерт:
copypast: "Основной посыл статьи был в том, что если вам 30+ лет, или вам 20+, но вы в умеете только офисный пакет и игры - не надо смотреть на IT, вам нечего делать в этой отрасли".

Ах, ну да, только вас забыли спросить...

И ещё, если вы в каждом 2-ом комменте объясняете, в чём "основной посыл статьи", может, у вас плохо с донесением своих мыслей?..

Добра!

56

Аргентина, пример с английским топовый 🤣

11
0

Автор, вы вот весь такой в белом пальто,расскажите где же должен учиться человек если он хочет попасть в ИТ? И как человеку без опыта попасть на свою первую работу, если его все заведомо ни во что не ставят и считают как бесплатная рабочая сила? Ведь одних знаний никогда не достаточно,нужна практика
Я не говорю о таких случаях когда приходит человек с 0 опытом и просит 10500 тысяч зп

52
0

Ой боже, "не можете поставить генту за неделю - путь в айти вам закрыт", ага. Не можешь опубликовать статью с нуля за месяц - в науку не иди. Не можешь отличать британский и американский акценты за неделю изучения английского - забей на это дело. Чсв умерьте, батенька. 99% айтихи линукс, а тем более самостоятельно поставить генту не нужно в принципе

49

Проходящий, чтобы стоматологом во многих местах нужен диплом или какое-то официальное образование долгое, а без него можно и под статью попасть. И чисто с практической точки зрения мало кто даст вам зубы сверлить, чтобы просто попрактиковаться.

Ко многим программистам от государства и работодателей требований меньше, под статью попасть сложнее. А чтобы руку набить достаточно компьютера и интернета.

Думаю, программистом проще стать, чем стоматологом - при наличии желания.

47
0

Короче, айтишник, я тебя нанял и в благородство играть не буду: установишь для меня принтер — и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после Линукса прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот дата сайнс сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь изучить, значит есть зачем...

41
Герой Т—Ж

08.06.21, 04:04

Отредактировано

Проходящий, а если у людей нет такого мужа, то все, путь закрыт?) честно говоря этот ваш пример смахивает на устройство на работу по блату
А вы наверно когда начинали все на свете знали?

34

Мария, мозги в общем-то нужны везде. А вот я, проработав в айти около уже 6 лет, встречался чаще с тем, что зп высокие не у скилловых ребят, а у тех, кто отлично пускает пыль в глаза и лижет жопу начальству, и такая ситуация в двух компаниях из трех.

34
0

Кардинально не согласен с первым выводом, ты работаешь ровно столько, сколько себе позволяешь.
Понятно, что от этого напрямую зависит твой прогресс, но никто не запрещает работать не особо перерабатывая(хотя в ИТ не всегда получается) и успевать развиваться.

Про софт-скилы, согласен лишь частично. Если метишь в лиды и сеньоры, безусловно, нужно уметь общаться, убеждать, читать речи. Но у всех разный предел компетенций, не все в итоге станут сеньорами даже после 20 лет опыта.

Важен баланс, на одних софт-скиллах далеко не уехать, разве что кальянную в Краснодаре открывать, а на одних хард-скиллах будешь вечным линейным работягой.

31
0

Не знаю, где ваша девушка в 22 наслушалась. Мне никто такого ни разу не говорил. Честно, мои знакомые девушки в айти, столкнулись с сексизмом один раз, и то там коллега-дурачок
+ про рост, я на текущей работе в три раза увеличила зп спокойно
Работать на износ - быстрый путь к выгоранию, не надо так

31

Ks, "со мной такого не было, значит, этого не бывает", классика жанра) мои знакомые девушки в айти об этом рассказывают регулярно.

5
0

> Работа в ИТ — это постоянный стресс

Всегда смешно такое читать. Ребята просто на опасном производстве не работали или в социальных сферах, где через тебя проходят сотни людей за день.

31

Andrey, ага, я бы понял, если бы бухгалтер такое написал про свою работу. Там и матответственность, и реальный срок получить можно. В ИТ что-то я не помню случая, чтобы кто-то за что-то ответил. Но да, стресс.

4

Andrey, работа учителя, врача, спасателя - это прям отдых в Италии, видимо...

1

Проходящий, в смысле, вы не знаете, что в команде можно делегировать джунам, а хотите их юзать сразу как мидлов? тогда да, плач понятен, конечно))

30

Проходящий, чувак, ты б сам по психологии что ли книги начал читать. Сидишь весь в стереотипах и еще людям мозги паришь. Если твой опыт в айти был исключительно через тернии, это твой путь, у других все по другому.

29

Проходящий, почитал ваши комментарии, и они полностью опровергают тезис из статьи, что в 'ойти' нужно уметь доносить свои мысли. Вы-то как-то справляетесь будучи "синьорбигдатапродавщицаскурсовтрубашатал".

28

Платиновый, не бывает невыполнимых задач, бывают инфаркты в 30?)

24
Удалённый пользователь

16.07.21, 12:54

Проходящий, как вы вообще можете работать в айти, если так легко уходите в дебри от начальной темы? Начали с того, что у вас эталон неподходящего для айти человека это женщина, кончили тем, что крупные сети не обучают людей 1С... Идите поспите, что ли.

22

Проходящий, могу предложить свой кейс, из автоэлектриков седельных тягачей в тестировщики, в 40+, да.
После двухмемячных курсов, (ШНАТ), первая работа была найдена еще когда училась, и это была крупная и известная компания, один из лидеров отрасли.

21
0

Я уж думал, что профессиональный айтишный снобизм остался давно в прошлом, но нет, элитарный элитизм автора это какой-то совершенно новый уровень.

21
0

Мне стиль изложения мыслей, обида на продавщиц и декретчиц и т.д напомнило моего препода по ООП, который все 5 лет обучения говорил парням: «Слушайте сюда, вам буду объяснять. Девкам это не надо, их место у плиты да детей рожать». Вечно самоутверждался, какой он крутой, как у него заказов дофига и денег, а жил в общаге при универе и ходил без зубов, зато книг у него по программированию в квартире было полно.

20
0

Не имею никаких софт-скиллов, не читал никаких книг по психологии, редко меняю работу (4.5 года на одном месте), но зарабатываю свои 500к и не тужу.

19
0

Немного проорал от статьи и производственного расизма автора.
1. По форме черепа не определяют профпригодность.
2. Ойтишнеков считал логичными и системными людьми. Проходящий мимо не осознает, что без наличия компа у него в 14 лет, вряд ли приобретенного самостоятельно (глубоко соболезную ситуации, разумеется, и восхищаюсь личностью и хваткой проходящего) он так же мог быть комплектовщиком/кассиром/грузчиком. Т.е. его путь не результат его воли.
3. Наблюдаю будущих диджитал спецов (студентов в аккредитованных вузах), подрабатывающих летом в рознице. И страшно за российский диджитал.
4. Всегда ору в голос, когда читаю про софт-скиллс. Такое чувство, что к "мяхким навыкам" ит относят сверхспособность задать вопрос "который час?" и "где находится туалет?"
Есть, конечно, одна неплохая книга столетней давности про софт-скилз (которые еще тогда не знали, что так называются).

19
0

На моменте с установкой Дженту я прям заорал

18

Проходящий, при чем тут "не хотеть"? нормальный путь в любой профессии - это горизонтальный рост, который курирует компания, а вкладывается сам джун. речь шла о начале карьеры. если вы хотите поговорить о людях, которые принципиально не хотят развиваться, то это вообще другой разговор.

17

Проходящий, с начала пандемии мою 72-летнюю маму, работающую в университете преподавателем русского языка у иностранцев, перевели на "удалёнку" т.к. всех её учеников отправили сначала в общагу на самоизоляцию, а потом вообще домой отправили. Матери в этом возрасте пришлось осваивать работать с учениками через компьютер с помощью ватсапп и успешно с этим справилась и справляется до сих пор. А результат её работы ученики показывают уже через год обучения, сносно общаясь на русском языке. А Вам товарищ "ойтишник" слабо выучить хоть одного иностранца русскому языку через интернет не зная его языка? Думаю, что слабо!

17

10.06.21, 15:57

Отредактировано

Джун, не уверен насчет какого-то особенного склада ума и характера, да и обучаться всю жизнь без остановки тоже не надо - на пенсию рано или поздно можно выйти, особенно с зарплатами айтишными.

Но даже если бы согласился, то те же аргументы можно применить и к стоматологам - надо иметь особого рода ответственность и ковыряться в человеческих телах, что тоже не для всех. И медицина и технологии тоже не стоят на месте, учиться все равно придется.

Я не говорю, что программистом стать легко. Просто легче, чем стоматологом - диплом требуют намного реже, и можно учиться дома и совершать ошибки и не попасть под суд из-за своих ошибок при этом.

16
0

"Я понимал, что даже после 6 лет работы электриком мне не будут платить больше 40 тысяч, а делать придется в разы больше."
Это абсолютная правда.
Очень обидно за электриков... И за отрассль энергетики в целом, вот где реально нехватка кадров, т.к. этот труд сильно недооценен

15

Проходящий, то есть вы и развивать сотрудников не умеете. штош)

15
Удалённый пользователь

16.07.21, 13:43

Проходящий, присутствие женщин в вашей компании никак не извиняет вашего пренебрежительного отношения к продавщицам

14

Andrey, отсутствие таланта нивелируется несколькими дополнительными месяцами учебной пахоты. Верить в великую силу таланта не стоит.

14

"...мы постоянно смотрим себе людей, но смотрим их не по курсам, а по реальной заинтересованности в развитии, готовности как и мы сидеть по 16 часов за монитором в сутки и читать по 500 страниц текста машинного в день"

Вот из-за таких как вы работодатели вконец оборзели.
Если претендуешь на номальную зарплату, но не хочешь работать 7/0 по 16 часов - то ты для них бездельник.
У вас явно нет ни семьи, ни детей, ни других интересов, кроме "ойти".
Вам кажется, что вы написали статью, что не надо идти из продавщиц в айти.
Но это просто рёв на тему " ойти - только для таких гиков как я, сожравших на пути к сеньору тонну г***а! "

13
0

17.07.21, 23:17

Отредактировано

Сын хочет заниматься айти, прочёл статью, думал чего-то полезного почерпну, скину ему ссылку на эту статью, но ничего полезного и важного не прочёл, да ещё и срач в комментах, каждый выдаёт набор из каких-то нерусских слов, как будто, чем непонятней ты напишешь, тем выше вознесёшься над читателем, автором или оппонентом. Вся куча букв автора и комментаторов, сводится к тому, что, если хочешь много зарабатывать, то надо всю жизнь пахать и учиться, так это не только в IT, это везде так.

12

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество