Отчет МТС за третий квартал 2022 года: оправданная ставка на экосистему

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Vladimir Rojankovski

Страница автора

Один из наиболее органично развивающихся эмитентов на российском рынке в период геополитической и экономической неопределённости, МТС (MTSS, ключевой актив АФК «Система»), представил финансовый и операционный отчёт за 3-й квартал 2022 года. Публичные компании на стыке антициклических и высокотехнологичных категорий интересны хотя бы в контексте минимального влияния на них подобных внешних шоков и турбулентностей.

Итак, выручка Группы за 9 месяцев 2022 года выросла на 3% до 397,4 млрд рублей, хотя чистая прибыль уменьшилась по сравнению с прошлым годом примерно на 45%, но подобное изменение было соразмерно укреплению рубля в годовом выражении и носит, по моему мнению, транзиторный характер. Кроме того, негативное влияние оказало общее увеличением финансовых расходов по причине более высоких процентных ставок.

Ситуация стала ощутимо выправляться во второй половине года, и по итогам 3 квартала годовое снижение чистой прибыли составило уже лишь порядка 25%. OIBDA снизилась за период едва заметно на 1,3%. К слову, в других странах ведения бизнеса МТС — в частности, в Армении и Беларуси — компания продолжила показывать рост основных финансовых показателей. На самом деле, выручка и OIBDA оказались лучше консенсус-прогноза «Интерфакса», согласно которому первый показатель должен был снизиться на 0,1% до 136,4 млрд рублей, а OIBDA сократиться год к году на 2,4% и составить 59,8 млрд рублей.

Несмотря на внешние факторы и неопределенность на рынке, компания достаточно устойчива к текущим рискам и сохраняет приемлемую рентабельность. В июне на годовом общем собрании акционеров акционеры МТС утвердили годовые дивиденды в размере 33,85 рублей на одну обыкновенную акцию, обеспечив дивидендную доходность по текущим котировкам на уровне 14,5% и закрепив за эмитентом статус одной из наиболее известных дивидендных фишек на отечественном рынке.

Поскольку высокотехнологичные привычки, предпочтения и общее время, которое мы проводим за разговорами и в сети не изменились (и не должны были, поскольку телекомы справедливо причисляются к циклично-резистентному сектору), основной телекоммуникационный бизнес ожидаемо продолжил показывать устойчивый и стабильный рост.

Но особенно порадовал финансовый дивизион Группы. Согласно отчёту, выручка от финансовых услуг в 3 квартал 2022 года выросла на 48% год-к-году, достигнув 18,7 млрд руб. Количество клиентов МТС Банка увеличилось на 18% за тот же период до 3,3 млн клиентов на конец 3 квартала. База пользователей мобильного приложения МТС Банка выросла лишь за последний квартал на 40,7% год-к-году до 2 млн пользователей на конец отчетного периода. Здесь хотелось бы добавить, что в результате большого списка российских банков, попавших под западные санкции и ввиду этого лишившихся части своих стандартных клиентских продуктов, у наших соотечественников существенно сузился выбор вариантов для совершения всех стандартных операций. С другой стороны, уход в непремиальный банкинг для большинства выглядит не вполне приемлемо, поэтому МТС Банк как давно известная финансовая структура на общем фоне выглядит всё более многообещающе.

Политические и экономические потрясения текущего года минимально затронули благополучие экосистемного бизнеса МТС, который сохранил запланированный темп роста. МТС порадовал более чем двукратным ростом количества пользователей экосистемной подписки МТС Premium и сервиса лояльности МТС Cashback в годовом выражении. Продолжился рост основных цифровых направлений — KION, МТС Entertainment, МТС Music, МТС Строки. Получили развитие и определённую узнаваемость на рынке такие новые направления, как МТС Travel, «Умный Дом», МТС кибербезопасность. Количество экосистемных клиентов МТС возросло до 12,8 млн пользователей на конец 3 квартала 2022 года, показав рост на 63% по сравнению с 3 квартала 2021 года. Кроме того, ещё по итогам полугодия общее количество клиентов, которые используют цифровые сервисы компании, впервые превысило 10 млн пользователей и достигло отметки в 11 млн человек. Общие текущие годовые темпы высокотехнологичного роста остаются на уровнях порядка +70%.

В третьем квартале стратегия построения экосистемы цифровых продуктов на базе телекоммуникационных услуг МТС продолжила играть «первую скрипку» среди основных драйверов роста компании. В частности, МТС продолжил инвестировать в перспективные продукты и направления (МТС Travel, Webinar, LogicLike), что позволит компании и дальше расширять портфель услуг цифровой экосистемы.

Объём инвестиций МТС в 3-м квартале снизился, но по итогам года компания ожидает суммарный объем инвестиций на уровне предыдущего года. Капитальные затраты Группы в 3 квартал 2022 года составили 15,5 млрд рублей, просев год к году примерно на 53% — преимущественно за счёт введенных ограничений на закупку оборудования в 2022 году.

Исходя из представленных результатов, оценка акций МТС осталась инвестиционно привлекательной. Несмотря на некоторое снижение консолидированных пост-маржинальных показателей Группы, компания остаётся по всем меркам недооценённой. Форвардный P/E, увеличившись с 10Х до примерно 14Х — по-прежнему существенно ниже не только американской Verizon (VZ) в размере порядка 38Х, но выигрышно контрастирует по сравнению с неожиданно «ушедшим» в этом году в чистый убыток Вымпелкомом (VEON). P/S 0,9 и EV/OIBDA ниже 4 — это однозначный инвестиционный рейтинг.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество