«Моя любовь к Африке дала о себе знать»: как мы делали ремонт кухни в 2009 и 2024 годах
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В 2005 году моя семья переехала 3х комнатную квартиру в Москве, продав перед этим меньшую по площади. Наша новая квартира расположена в доме серии П44 1981 года постройки, по документам в квартире 73м2, кухня 10м2.
Мне нравится планировка этой квартиры и я оставила всё как есть. До этого мы жили в квартире 60м2 втроём, в квартире большей площади я и дочь остались вдвоём.
Трёшка была в плохом состоянии, и накопив денег в 2009 году я начала ремонт. Я пригласила знакомого мастера — одиночку, который делает ремонты тщательно, но долго. Нам пришлось жить в квартире, в которой постепенно делался ремонт, переезжая из помещения в помещение, но зато я сумела справиться с бюджетом без кредитов, аккуратно расходуя то, что было.
Начали мы с кухни. Я воспринимаю кухню, как мини-столовую, мне уютно в небольшом помещении, где так уютно посидеть тесным кругом. Я хотела сделать функциональное и при этом просторное помещение, с удобной рабочей и большой столовой зоной.
Я решила, что минималистичный и удобный дизайн я сделаю сама, а в технической части буду слушать мастера, который давал мне дельные советы и боролся за качество.
Мойка в этой квартире находилась у стены туалета, где расположен водопроводный стояк, и «мокрую зону» мы решили локализовать в этой части кухни. Рядом с мойкой я разместила стиральную машину и посудомойку.
Между мойкой и входом находится вентиляционный шкаф, в наших 14 этажных домах он часто бывает забит, и мастер добился у соседей сверху, чтобы они его разблокировали. Этот шкаф мастер зашил в гофрокартоный короб, уменьшив его глубину.
Мне хотелось сделать освещение по периметру, и мы спланировали гофрокартонные короба, где разместили освещение. Слева от окна в короб также зашита труба от отопления. На стену под батареей мастер уложил зеркальную плитку, чтобы она работала как отражатель.
Короба я решила покрасить в белый цвет по контрасту с основным цветом стен. Я точно не хотела бежевую, жёлтую ли серую кухню. Мне нравились свежий зелёный или голубой цвета. В Москве зимой не хватает солнца и зелени, на зелёном фоне хорошо выглядит еда и я решила подобрать правильный зелёный. Я использовала краску стандарта Евро 7, сейчас точно не помню марку. Цвет я выбирала по пантонному вееру, это непросто, фрагменты там крохотные, поэтому я делала выкрасы на стене. В результате я остановилась на свежем холодноватом зелёном, в котором мне хорошо.
Важной задачей было спланировать расположение мебели и техники по рабочей стене. У меня был список необходимого, и чтобы всё поместилось, я выбирала компактные размеры.
- Варочная панель Electrolux ширина 60 см.
- Микроволновка с функциями духовки и гриль Kuppersbush ширина 60 см.
- Посудомоечная машина Neff ширина 45 см.
- Стиральная машина самая узкая Samsung 33 см.
- Холодильник Gorenie ширина 50 см.
Я определилась с размерами техники, нарисовала эскиз и стала искать кухню. Я много времени провела в поисках и остановилась на кухне Julia Novars с натуральным шпоном зебрано и лаконичным белым пластиком. Белый пластик отлично сочетался с белыми коробами, а зебрано на зелёном фоне выглядел очень органично. Можно было найти варианты и подешевле, но моя любовь к Африке зала себя знать. Я сформулировала свои запросы и менеджер выполнила план. Столешницу я заказывала деревянную, чтобы сэкономить, лишних денег у меня не было.
В процессе черчения плана я поняла, что на кухню можно поставить большой стол и заказала модель «сенатор» в том же шпоне зебрано. Этот стол раздвигается, но я ни разу этого не делала. Большой стол оправдал себя много раз как место сбора семьи, и когда дочь училась в университете, по вечерам она часто работала за ним, удобно размещая учебники, компьютер и чай.
Общая стоимость кухни в 2009 году составила 3659 евро + 5 % за сборку. Стол мне обошёлся в 599 евро, оплачивала я всё рублями по курсу.
Остался вопрос с фартуком, и тут я затормозила. Пересмотрела много плитки, просто белую мне не хотелось, а всё остальное «не ложилось» и нарушало цветовой ритм. В павильоне Julia Novars на одной модели я увидела стеклянный фартук, встала перед ним и попросила менеджера его посчитать. Смета получилась космической, дороже плитки с укладкой. Однако к тому времени я была уже опытным пользователем строительного рынка и точно знала, что стекло должно быть дешевле плитки. С планом кухонного фартука я приехала на строительный рынок в павильон, где продавали и резали стекло и показала мастеру, что я хочу. Стекольщик сказал мне, что стекла 5мм будет достаточно, закаливать его не нужно, поскольку оно крепится к стене и смысла в этом нет. Разбить стекло можно только резким лобовым ударом, если буквально швыряться сковородками.
Стекло — отличный материал, очень прочный, легко чистить, но оно требует идеальной точности при резке и установке. Вместе с моим мастером мы разметили стену с точностью до миллиметра. Стеклянные панели нужно устанавливать очень плотно, без зазоров, чтобы ничего не попадало в швы. Также на плане мы указали размеры и положение отверстий под розетки.
Стеклянные панели мастер крепил к стене саморезами, на рынке я купила саморезы с декоративными шляпками и силиконовые прокладки, которые мастер устанавливал между стеной и стеклом.
Панели монтировали от окна к мойке. Как мы ни старались, но одну их панелей пришлось полностью переделать, поскольку мы промахнулись с размерами. Панель за мойкой оказалась на 2 мм длинее, и мастер углубил её в стену.
Размеры панелей примерно 60 х 60 см, я сейчас уже не помню, сколько они стоили, но цены на стекло и резку в Москве стандартные Когда панели встали, я была удивлена эффектом: было ощущение, что они добавили стене глубины и немножко «раздвинули» пространство. Холодильник я планировала ставить в небольшой угол при входе. Я остановилась на узкой модели 50 см. На Горбушке, где был отличный выбор техники, я увидела модель фирмы Gorenie в дизайне Ora-Ito, чёрный холодильник с чёрным стеклом на двери. Это было радикальное решение.
Я помню, когда холодильник привезли и мастер его установил, то он был совершенно возмущён моим выбором. «Покупают всякую хрень, и ещё спрашивают, нравится или нет?» — бормотал он. Но прошло время, и он оценил это решение. Ну а бонусом оказалось, что на чёрной стенке заиграла коллекция магнитиков, и от радости я накупила ещё десяток При выборе стульев я буквально посидела на всех моделях в парочке мебельных центров. Я выбрала удобные и стильные итальянские стулья, фирмы effezeta, на которых не устаёт спина. У этих стульев жёсткий металлический каркас, и если истреплется обивка, то я их перетяну. Итак, после начала ремонта в 2009 году кухня была готова первой и всё это время я активно ей пользовалась.
В 2016 году я увлеклась антиквариатом, мне поднадоел кухонный техно светильник, хотя он был стильный, итальянский, но чтобы сменить в нём лампочку, нужно было специальным ключом выкручивать внутренний плафон.
Я нашла великолепную, редкую европейскую люстру в стиле модерн с большим оригинальным стеклянным плафоном. Антикварные люстры как правило устроены очень просто, надёжно и выполнены из идеальных материалов. Эта люстра выполнена из медного сплава, сверху у неё медная «корона» с давлеными цветами, к которой крепится стеклянный плафон. Смена лампочек в этой люстре элементарная. В результате кухня получила необходимый акцент, декоративный шик и я уже ни на что эту люстру не променяю.
Прошло время, вся техника работала и не ломалась, шпон фасадов был в хорошем состоянии, я протирала мебель полиролью раз месяц, ничего особенного. Кухня меня полностью устраивала, но на деревянной столешнице начал расползаться шов. Случился ковид, я ушла на удалёнку, и решила, что нужно воспользоваться этой ситуацией, чтобы обновить кухню, на которой проводила много времени, поскольку самый удобный рабочий стол был именно тут. Для работы мне нужны были стол, стул и кофе.
Готовила я мало, насмотренность повысилась, и в моей голове созрел план — максимум, при котором можно было упростить кухню и выиграть ещё пространство, но он выливался в значительные переделки, и я решила обойтись малой кровью.
Я решила заменить столешницу на искусственный камень и покрасить стены.
Недалеко от моего дома на МКАД был хороший строительный центр и в нем представитель производителя искусственного камня. С цветом всё было просто — нужен был белый, но с небольшими вкраплениями. Я заказала столешницу, вместе с монтажом она обошлась мне в 119 617 рублей. Мастер снял размеры, в назначенное время приехали монтировщики, я осталась довольна результатом. Искусственный камень — удобный материла, его удобно мыть, на нём можно даже резать. Цвет и фактура мне нравятся.
С покраской стен мне крупно повезло. Несколькими этажами ниже бригада белорусов делала полный ремонт квартиры. У лифта я заговорила с молодым парнем и спросила, не могут ли они мне просто покрасить стену. В результате после 21 часа, закончив одну смену, Никита поднимался ко мне и ещё часа 3 работал, таким образом я обновила комнату, коридор и кухню.
Кухня была самой сложной, вместе с Никитой мы сняли и вынесли всю мебель, включая кухонную колонну, но мы оставили на месте всю нижнюю часть с техникой, потом промаркировали все стеклянные панели и сняли их. Покраска кухни дело трудоёмкое — много углов, швов, «голые» стены сразу стали неоднородными по цвету. За неделю Никита справился со шпаклёвкой и покраской. Цвет я решила не менять, номер пантона у меня был записан и я заказала нужное количество краски на этот раз Тиккурила, того же стандарт Евро 7.
Обратный монтаж мебели был не сложным, но дальше нас ждали стеклянные панели. Несмотря на то, что всё было промаркировано, отверстия пару раз не полностью совпали со старыми, пришлось с этим помучиться, но в конце концов все стеклянные панели были поставлены по старым отверстиям. За работу, не считая стоимости краски, я заплатила Никите 20 000 рублей.
Занавески, выгоревшие за 12 лет, я заменила, подобрав похожую ткань со скандинавским дизайном. Все шторы в квартире в 2009 году я заказывала через салон. Я написала той же дизайнерке, отправила фото и пожелания и она приехала ко мне с образцами тканей на примерку. Выбирая ткань на месте, я понимаю, что в салоне скорее всего я выбрала бы другую, поэтому примерку на месте считаю важной частью процесса. Для кухни я выбрала плотную натуральную ткань серо-зелёного цвета с тканым дизайном. В помещениях с низким потолком я люблю длинные занавески, которые оптически увеличивают окно, а зимой зелёное окно имитирует двор за окном.
Также у стола я заменила фото постеры на оригинальные японские ксилографии 19 века. Японское искусство безупречно вписывается в современные интерьеры, создавая необходимую многослойность фактур. На эту стену я часто смотрю, поэтому пусть перед глазами будет достойное искусство.
На полочке над столом стоит квартет балерин каслинского чугунного литья: Жизель, Зарема, Мария и Одетта. Я очень их люблю: фигурки графичные, выразительные, детализированные. Для Жизель и Мари (героини «Бахчисарайского фонтана») прототипом послужила Галина Уланова. Мои балерины все с клеймами 50х—70х годов, в отличном состоянии, я думаю, они со мной надолго.
План максимум переделки кухни, который я пока не реализовала: я мало готовлю и мне не нужно много места для хранения.
- Стиральную машинку можно перенести в нижнюю часть колонны, к окну. В этом случае вся кухня встанет одной прямой линией вдоль стены, но придётся тащить водопровод через всю стену.
- Не нужна вытяжка, её я могу ликвидировать в любой момент и использовать эту часть шкафа для хранения.
- Не нужно дополнительное освещение по периметру, и если придёт время ремонтировать гофрокороба, то я от них избавлюсь. Возможно, я добавлю локальное освещение под шкафами над рабочей поверхностью.
Такой план означает серьёзный ремонт, переделку шкафов, заказ новых и новой столешницы, поэтому я поживу с тем, что есть.
Я ожидаю, что кухня в её сегодняшнем виде без замены мебели будет служить ещё лет 15 минимум, а там будет видно. Техникой я пользуюсь ей аккуратно, сбоев нет, но если придёт срок, то я её поменяю.
Моя первоначальная концепция кухни оказалась рабочей, я рада, что инвестиции, которые были сделаны в хорошую мебель, себя оправдали, цвета и фактуры не недоели и я продолжаю с удовольствием ей пользоваться.