Как обрабатывать сотни файлов в день и не путаться

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Через мой компьютер проходит до сотни документов в день, и я на протяжение трех лет с легкостью справляюсь с таким потоком файлов.

Порой даже самый организованный человек не может справиться с обилием значков на рабочем столе компьютера. У некоторых он может быть заполнен наполовину, а у некоторых — полностью. Кто-то все файлы аккуратно раскладывает по папкам и точно знает, где что лежит. Для тех же, через кого проходит 20—40 файлов в день, это может превратиться в настоящую файловую свалку, если не организовать работу с документами должным образом.

Давайте разберемся, что вам поможет удержать весь поток файлов под контролем.

Фон рабочего стола

Для того, чтобы легче было ориентироваться среди значков на рабочем столе, нужно установить правильную фоновую картинку. Изображение должно быть размытым и темным. Надписи под значками на таком фоне читаются легче. Если на картинке будут присутствовать мелкие и контрастные узоры, то буквы под значками будут сливаться и глазу будет сложнее зацепиться. Вы можете найти такие картинки в Интернете по запросу «фон рабочего стола размытый темный»

Чистый рабочий стол

Если держать рабочий стол абсолютно пустым, то вновь создаваемые файлы аккуратно размещаются в левой части рабочего стола. Для начала можно переместить все в папку «Документы». Однако не стоит просто так перемещать все файлы без разбора. Лучше их сразу раскидать по папкам, иначе потом вы просто не найдете времени, чтобы их перебрать, и они будут копиться.

Допустим, вы очистили весь рабочий стол — осталась только корзина. Пусть она стоит в левом верхнем углу. Теперь вы можете контролировать процесс заполнения стола. Новые файлы появляются в одном месте и нет необходимости их искать среди других значков. Как только вы отработаете с файлом, например, распечатаете, опубликуете на сайте или отправите по электронной почте, то следует сразу же определить его дальнейшую судьбу. Вы можете переместить его в документы, если этот файл вам нужен для дальнейшей работы, или же попросту удалить, переместив его в корзину.

Таким образом вы вновь очистите рабочий стол. Получается, если у вас на столе есть файлы, значит, какая-то задача еще не завершена. Это уже, считай, целая система управления задачами.

Все загрузки — на рабочий стол

Другой важный момент — настроить браузер и другие программы таким образом, чтобы файлы по умолчанию сохранялись на рабочий стол. При таком подходе в папке загрузок перестанут накапливаться файлы, которые вы скачали, запустили один раз и забыли про них. Только что скачанный файл окажется у вас на столе, и вы его удалите или сохраните после использования.

К примеру, заказчик вам прислал по электронной почте три письма, содержащие файлы, которые нужно разместить на сайте. Сейчас они находятся еще в браузере, а рабочий стол еще чистый. Вы щелкаете по каждому файлу, и они скачиваются на компьютер. Благодаря нашей настройке браузера, файлы попадают прямо на рабочий стол, где они укладываются в колонку в левом верхнем углу.

Пользователи, у которых рабочий стол содержит много значков и браузер сохраняет по умолчанию в папку «Загрузки», вынуждены тратить время на поиск только что скачанных файлов среди тысячи других файлов, которые копятся в загрузках.

Все файлы всегда на виду

Разместите окно программ, в которых вы работаете, таким образом, чтобы слева от окна остался промежуток шириной 8—10 см. Это позволит вам всегда иметь доступ к файлам, которые у вас сейчас находятся на столе.

Из вышеприведенного примера про файлы от заказчика следует продолжение. У вас на рабочем столе в колонку выстроены значки. Ваш браузер развернут не на всю ширину, и вы видите файлы на рабочем столе. Вы переходите на вкладку с сайтом, куда нужно их опубликовать, и простым перетаскиванием выгружаете файлы на сайт. Вам даже не придется отрывать диалоговое окно, где нужно будет искать файлы, так как многие сайты позволяют выгружать их простым перетягиванием в окно браузера. После публикации файлы наверняка вам уже не понадобятся, и вы можете их удалить, сделав свой стол снова чистым.

Выводы

Таким образом с помощью простых действий вы можете организовать работу с большим количеством файлов, не накапливая цифровой мусор.

Да все наоборот делаю:
1. Никаких файлов и загрузок на рабочий стол - там только значки используемых программ.
2. После открытия файла путь ему или в соответствующую папку (система папок разработана у меня под мои рабочие расклады) или в корзину.
3. Фон рабочего стола - размытытое голубое нечто в абстрактном стиле, напрминающее морские глубины. На этом фоне замечательно видны все значки программ - да их и видеть не нужно, т.к. уже запоминаешь где какой значок и можешь уже не глядя нажимать.
4. А главное: пароль на компе, ухожу хоть на 3 минуты - переключаю на запароленное состояние.
По таким правилам много лет работы без проблем подтверждают правильность этих правил.

27

Марина, Значки исп. программ в строку состояния.

0

Марина, переместите все значки программ в Пуск.
Его "расширяющаяся" (правая) часть в win 10 сделана КРАЙНЕ удобно. Ещё и категории подписать можно

0

Марина, дополню: комбинация клавиш для быстрого выхода из учетки - windows (рядом с альтом) и L

0
Автор Т—Ж

Андрей, а если нет клавиши windows? (((

1

Марина, Напишите нам статью

0

> Все загрузки — на рабочий стол
Не надо так, это и есть первый шаг к мусору. Все загрузки должны быть в папке Загрузки. В папке Загрузки можно сделать подпапки. Чтобы сохранять сразу в нужное место, надо в браузере убрать настройку автоматической загрузки.
Статья только путает, автор смог работать с энтропией, умело ходить на костылях, но не смог избавиться от них и разобраться как работать с компьютером Правильно.

20

А вообще учитесь пользоваться TotalCommander или аналогами и будет вам счастье.
Там есть двухпанельное окно чтобы видеть сразу две папки (удобно копировать перемещать файлы) или чтобы одну панель превратить в предпросмотр.
Там есть вкладки на каждой панели, так вы можете быстро переключаться между контекстами задач. Также можно заблокировать любую вкладку и всегда иметь быстрый доступ к какому-то каталогу.
Там очень мощный поиск файлов по огромному списку параметров, а не только имени или дате. Очень неплохо ищет дубликаты файлов.
Эта программа может полностью собой заменить Проводник Windows.

8

Дмитрий, тотла - первое что ставится на пека уже больше 15 лет.

2

Дмитрий, тоже ненавижу заваленный рабочий стол

2
Герой Т—Ж 🏆

Энтропия все равно будет стремиться расти

7

Для тех, кто скачал файл, а потом не может его найти в папке Загрузки есть такая прекрасная вещь как сортировка файлов. выбрали пункт "по дате добавления" и вот ваш скачанный файл первый в списке и не нужно ничего искать. А хранить все файлы на рабочем столе - так себе идея, потому что вы захламляете диск С, а это не есть хорошо. Если вам трудно отказаться от папок, то можно сделать так: на диске Д собрать все по вашим файлам, а на рабочем столе разместить только ярлыки этих папок. Как с программами, вы же не храните программу на рабочем столе, она у вас на диске С и вы кликаете всегда на её ярлык. Так же и с папками. Смысл тот же, а организация памяти совершенно иная

5

Виктория, не так важно захламление диска C, ибо это вообще один диск может быть. Тут есть проблемы похуже:
1. Игнорируется суть рабочего стола как место для быстрого доступа.
2. Смешиваются ярлыки и файлы.
3. Рабочий стол имеет одно представление и не имеет скролла. В то время как обычная папка может прокручиваться и можно поменять вид на таблицу или список для лучшего восприятия.

1

Виктория, то же самое хотела написать ) Сортировка по дате — и все нашлось.

0

Мой рабочий стол. Все загрузки идут в папку Downloads

5

У 90% сейчас стоит SSD для операционной системы. И объем, как правило, там не сильно большой. А если я работаю с большими файлами (например, двухчасовая запись, битрейт 40к) и буду постоянно их закидывать на рабочий стол память закончится не то что быстро, а моментально. И как тут можно нормально работать, если у системы не будет места даже для временных файлов?

Так что гайд может быть полезен только тем людям, которые работают с текстовыми документами. Всем остальным НАМНОГО проще будет купить отдельный ссд/жесткий диск исключительно для работы. Цена вопроса от 3 до 7 тысяч рублей. Учитывая то, насколько проще станет жить, это копейки.

2
Герой Т—Ж

Nikita, я использую SSD для установки ОС и ПО, но все пользовательские файлы храню на HDD (если вдаваться в подробности, то домашний раздел расположен на жестком диске). Насколько я знаю, в Windows 10 тоже можно перенести Users на другой носитель.
С другой стороны, с ноутбуками не так однозначно, там может и не быть другого носителя.

1
Герой Т—Ж
Отредактировано

Ismail, можно практически что угодно куда угодно перенести, достаточно создать символические ссылки. Но делать это, конечно, надо аккуратно и с умом.

0

Ismail, хмм, а вот о таком я не слышал, завтра попробую. Только мне почему-то кажется, что программы, которые сохраняют что-то в документы не очень обрадуются такому раскладу. Но это лишь предположение.

А вообще это не отменяет тот факт, что для работы с большими файлами было бы неплохо заиметь ссд. Какой-нибудь афтер эффектс только спасибо скажет)

0

Гоавное - правильно называть файлы (по сути и с датой желательно), а так же поддерживать удобную и прозрачную файловую структуру.

На рабочем столе, кстати, и впрямь удобно.)

1

очень своевременная статья.
спасибо.

а могли бы ещё про комнату грязи написать?

1

1: Ставите Total Commander. Не обсуждается. Просто Ставите и пользуетесь. Можно и Powerpack, он хорош.
2: ВСЕ ярлыки всех используемых программ размещаете в меню "Пуск". Все что используется реже - ищете через кнопку "Поиск", которая рядом с пуском.
3: Игрульки - их вообще на рабочем столе не должно быть, ибо все в стиме.
4: На диске D должна быть папка с названием 1_Temp, которая чистится беспощадно КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
5: Все файлы, которые не должны теряться и нужны иногда или постоянно - на рабочий стол.

1

Статья супер, могу еще посоветовать использовать десктопный облачный диск чтобы не потерять важные файлы.

0

Можно просто делать список тасок с приаттаченными файлами. В том же Outlook даже это можно сделать из письма со всеми аттачами сразу же.
В таком случае тебе все равно куда сохранять файлы на времянку для непосредственного использования: простенький скрипт может вычистить директорию с загрузками по расписанию.

0

Дорогой автор, вам стоит погуглить про такие возможности как alt-tab и разделение экрана (в частности настроить горячие клавиши) - думаю вам понравится.

Ещё хорошая практика - добавлять самые важные программы в "нижнюю" панель.

А поводу загрузок на рабочий стол - это ооочень спорно. Например у меня нет возможности сразу определить судьбу файла(примеры, эксперименты, промежуточные результаты), а создавать кучу папок под 1-2 файла тоже не вариант, по этому для меня Загрузки это склад того что я загрузил, как бы странно это не звучало. Я его чищу где-то раз в месяц.

0

А у меня мак:
Справа выставлены основные папки
Файлы скачиваются в загрузки, где сортировка по «сегодня», «предыдущие 7 дней» и «ранее», ессно все скаченные файлы находятся в «сегодня», а вчерашние в «предыдущие 7 дней», если что-то скачал вечером и не успел доделать день в день. Более старые файлы отправляются в папку «работа», где откровенная свалка, однако по поиску всегда можно найти что-то срочно важное или полезное. В итоге все отработанные файлы уходят по своим папочкам, а основная масса скидывается в «работу», которую можно будет с чистой душой почистить или вообще удалить, но как-нибудь потом)

0

+- такая же система работы и у меня. Как то сам до этого дошёл.

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю