Как продать свою бизнес-идею банку?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я работаю в банковской сфере 10 лет. В банках бывают внутренние конкурсы — «копилки идей», за которые можно получить «плюшки».

У меня есть идея огонь, на рынке такого нет, на срезе кредитной и рыночной составляющей — встроенный cross-sale, конверсия без затрат, win-win в клиентом. Но если есть идея, которая подходит не всем банкам? Как «продать» ее другому? Ведь стоит ее озвучить или описать и больше твое участие не потребуется.

Есть мнение, что идея без реализации ничего не стоит, но реализовывать эту идею тоже могут тебя не позвать. Вариант с патентом — очень долго и дорого, да и это не изобретение, скорее новый продукт банковский. Какие есть идеи на этот счет?

Патент особо не поможет: погуглите, как ребята запатентовали киоск по автоматической продаже сим-карт, а Теле-2 выпустили похожие аппараты. Да и суть самой продуктовой разработки такова, что изменят название или условия и всё.

0

Идея, действительно, не является объектом авторских прав, что зафиксировано в Гражданском кодексе РФ. Кроме того, банковская сфера и взаимоотношение с клиентами - очень зарегулированная сфера, поэтому велика вероятность того, что идея хоть и огонь, но воплотить ее нельзя.
Если же у вас не просто идея, а что-то похожее на секрет производства (сухим языком ГК РФ - «сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о способах осуществления профессиональной деятельности, имеющие действительную или потенциальную коммерческую ценность»), то можете попробовать предложить ее банку, но до описания всех подробностей, подписать с ним соглашение о неразглашении в котором должно быть предусмотрено, что в случае нарушения своих обязательств банк выплатит вам штраф в размере x рублей и возместит все убытки, а также лицензионный договор, в который можно добавить условие о том, что банк выплатит х рублей если начнет использовать ваш секрет производства (ноу-хау).
Но, все-равно, есть риск того, что банк воспользуется вашим методом, но ничего вам не выплатит (например, если сведения не обладают действительной или потенциальной коммерческой ценностью, если они были известны банку или третьим лицам т.д.).

0