Как самозанятой из Казахстана получать платежи из России?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Всем привет. Из-за ноябрьских санкций я не могу теперь получать платежи из России (я сама в Казахстане). У меня на сайте подключена российская платёжная система Юмани, но 27 ноября 2024 они уведомили, что прекращают принимать платежи. И даже те средства, которые накопились за неделю, теперь заморожены до неизвестных времён.
Юмани мотивировала отказ платежей тем, что российский банк-корреспондент теперь под санкциями. Сказали, что ищут решение, но неизвестно, когда это будет, и когда я смогу вывести заработанные средства. Сначала речь шла о том, что под санкциями только валютные платежи, но даже открытие рублёвого счёта в казахстанском банке не гарантирует мне решение проблемы (я узнавала).
В казахстанском банке меня уверили, что наша страна активно работает с Россией, и транзакции осуществляются постоянно, просто всё взаимодействие должно происходить теперь через не санкционные банки. Увы, мою проблему может решить только российская сторона, а на родине меня от санкций, к сожалению, никто не может защитить. Остаётся только ждать.
В Казахстане есть филиал Robokassa, но они теперь тоже работают только с казахстанскими картами, а российские не принимают. PayPal давно не работает с Россией, я через него получаю платежи только из-за рубежа.
На этом цивилизованные методы онлайн-оплаты заканчиваются. Хотела спросить у вас совета, как мне лучше поступить?
Теоретически я могу открыть счёт в российском банке, который ещё не под санкциями, перезаключить договор с Юмани и переводить средства на казахстанский счёт ИП. Список несанкционных банков есть в интернете. Но я ещё подробно не узнавала, работают ли они с нерезидентами, и какие с этим связаны издержки.
Данный вариант тоже не гарантирует проблем в будущем, потому что, судя по мировым новостям, санкции не последние, и в один прекрасный день Казахстан может не принять средства от российского банка. Кроме того, нерезидентство в российском банке — лишний головняк, потому что придётся нести дополнительную налоговую нагрузку. У меня не корпорация, я всего лишь самозанятая. А от политики столько проблем для ВЭД, хотя санкции вообще не касаются Казахстана.
Альтернативный цивилизованный вариант, который сейчас доступен — это сервис Продамус, у которого есть филиал в Казахстане. Работать с ним невыгодно, но можно (у них подключение стоит 30 тыс. тенге + 12% комиссия от каждого платежа). Я пока думаю, стоит ли пользоваться их услугами и ищу другие варианты.
Насчёт платного подключения тоже вопрос, очень похоже на спекуляцию на сложной международной ситуации. Давно не видела компаний, которые берут плату за подключение. В предпринимательстве деньги взимаются за реальный товар или услугу, всё остальное — незаконное обогащение. За 7 лет работы моего сайта я подключила на него 5 платёжных систем, 3 из них — не казахстанские, никто не брал оплату за подключение, просто заключали со мной договор, предоставляли мне API и техподдержку. Конечно, стоимость подключения быстро отобьётся, но всё равно воспринимаю этот факт против моих принципов.
Или по-колхозному пользоваться Золотой короной и почтовыми переводами, снимая наличные в банке? Это хлопотно и для меня и для клиентов, но рассматриваю как резервный вариант.
Пока что некоторые российские клиенты оплачивают мои услуги через Казпочту (казахстанская платёжная система), но этот вариант подходит только для тех, у кого есть карта банка из стран СНГ (например, Грузия, Узбекистан и т.п.). Не все могут обзавестись такой картой.
Какой вариант мне лучше выбрать в долгосрочной перспективе? Может, кто-то сталкивался с такой же проблемой? Расскажите про свой опыт.