Вот представьте: случилось так, что добираться до работы на метро уже не по статусу.

При всех неудобствах это было хотя бы дешево. Машина — уже совсем другие траты. Но ведь необязательно сразу перелазить в личное авто, да и зачем, когда придумали такси и каршеринг.

Допустим, что в среднем за день вы наматываете около 100 км — при условии, что офис находится не в пяти шагах от дома, но и не в соседней области. Считаем, сколько будет стоить эта сотка на собственном авто, такси и машине напрокат.

Личный автомобиль

Расходы на проезд: 11,2 тысячи рублей в месяц

Чтобы проехать необходимые 100 км, машине нужно около 12,5 литров бензина. В среднем 1 литр топлива в Москве стоит 45 рублей. Итого за один день 562,5 рубля улетают из кошелька, за месяц — больше одиннадцати тысяч. Неплохо, да? И это еще не всё.

Прикидываем стоимость годового содержания личного автомобиля. Оговоримся сразу — суммы напрямую зависят от той машины, которую купили вы. Для примера берем среднее новое авто за полтора миллиона рублей.

Вот какие будут расходы:

Итого за год: ~ 411 тысяч рублей

Такси

Расходы на проезд: ~ 39 тысяч рублей в месяц

Если вы можете себе позволить ежедневные 100 км на такси — поделитесь, пожалуйста, в комментариях, своими советами по увеличению дохода и ведению бюджета. Ежедневные покатушки на такси на такие расстояния — это в среднем минус 2 тысячи рублей в сутки. Зато не надо заморачиваться на ТО, страдать в поисках парковочного места и трястись за ОСАГО — благодать, не иначе. Но помните, что таксисты любят опаздывать, выбирать долгие маршруты и слушать так себе песни.

Итого за год: ~ 468 тысяч рублей

Машина напрокат

Расходы на проезд: 18,2 тысячи рублей в месяц

Прежде чем брать машину напрокат, нужно разобраться с тарифами, которые предлагает фирма и внимательно прочитать договор. Часто оплачивать поминутный проезд дешевле, чем ездить на такси, но с собственной машиной это все же не сравнится.

Итого за год: 218,4 тысячи рублей

И что в итоге?

Выходит, если смотреть на ежемесячные траты на один только проезд, выгоднее личная машина. Но если прибавить сюда все сопутствующие расходы типа ОСАГО, парковки, нервов и денег, станет понятно, что этот способ передвижения уступает остальным. И побеждает каршеринг: на машину напрокат в год уйдет вдвое меньше, чем на личную. Задумайтесь об этом в следующий раз, когда будете ругаться на отсутствие парковочных мест во дворе :)

А тем, кто все равно хочет обзавестись личной машиной, советуем почитать эти статьи, чтобы не ошибиться при покупке и не пожалеть после:

  1. Как обманывают серые дилеры.
  2. Как обманывают официальные дилеры.
  3. Как проверить кузов машины толщиномером.