Хитрые продавцы знают, как подловить экономного покупателя и заставить его переплатить. Есть куча рекламных уловок, с которыми мы регулярно сталкиваемся в супермаркетах и магазинах одежды.

Вот что устраивают рекламщики, чтобы выманить деньги.

Тотальная распродажа

Тотальные распродажи оправданы, если магазин закрывается. Это означает, что торговля не пошла — чтобы не выбрасывать товар, его распродают со скидкой 70—90%.

В случае крупных сетей вроде «Бершки» или «Террановы» распродажа с такими скидками — это просто уловка. Поскольку магазины не планируют закрываться, номинальная скидка составляет 70%, а реальная — максимум 30%. Обман прост: продавцы завышают первоначальную стоимость вещи и создают видимость большой скидки.

Чтобы не потерять бдительность и не купить лишнего, заглядывайте в любимые магазины в начале сезона и фотографируйте ценники. В сезон распродаж можно сравнить цены и принять взвешенное решение, выгодно ли покупать здесь и сейчас.

Скидка месяца

«Магнит-косметик» раз в месяц делает скидку 20% на весь товар — так гласит рекламное объявление снаружи. Внутри же выясняется, что скидка действует только на товары с белыми ценниками. А ходовые товары с желтыми ценниками и так уценены, поэтому не участвуют в акции. Поскольку покупателя уже заманили в магазин, ему остается только вздохнуть и купить шампунь по указанной стоимости.

Чтобы разобраться, ходить ли за покупками во время акции, составьте список товаров и пропишите обычные цены к каждой позиции. В день скидок возьмите этот список в магазин и сравните цены. Иногда товары уценивают лишь на 5%, а покупатели, уверенные в выгодном предложении, закупаются на год вперед.

Товар в подарок

Акции с подарками часто встречаются в общепите: при покупке пиццы и предъявлении купона — горячий напиток в подарок. Предложение выглядит выгодным, но на самом деле напиток стоит дешево, а акция нужна только для того, чтобы заманить гостя и продать дополнительные товары.

Подарки — один из способов стимулировать продажи. Часто они прилагаются к неходовым товарам, зависят от суммы или представляют собой неликвид. Цель таких акций — увеличить сумму чека или распродать непопулярную продукцию.

Скидка на две упаковки

Сеть супермаркетов «Да!» предлагает скидку 50% при покупке двух упаковок товара. При этом цену со скидкой пишут крупно, а условия акции — мелко: непросто заметить такой шрифт. На кассе выясняется, что выгодная цена действует только при покупке сразу двух упаковок — приходится либо платить полную стоимость, либо брать вторую пачку.

Чтобы не попасть впросак, изучайте акции супермаркетов на сайтах. Если не сидите в интернете, просите каталог с товарами на кассе — в нем написаны сроки и условия скидок.

Все любят выманивать деньги. Вооружитесь этими статьями, чтобы ни один маркетолог не смог вас обхитрить:

  1. Как сбить цену на что угодно.
  2. Как не спускать все на ненужное.
  3. Как работает мозг шопоголика.