Еще один день — еще один развод: на сей раз с генераторами фейковых подарочных кодов в популярных сервисах вроде «Айтюнса», «Гугл-плея», «Амазона», «Стима» и т. д.
Что ж, давайте разбираться.
Как работает развод
Сайтов с генераторами кодов много, но суть одна: вам предлагают бесплатно сгенерировать код подарочной карты, взамен нужно выполнить определенное действие. Вот те, которые встречаются чаще всего:
- пройти опрос или сыграть в лотерею;
- оставить свой телефон или почту;
- подписаться на платную смс-рассылку;
- установить рекламное вредоносное ПО.
В комментариях все счастливы, потому что их пишут боты. Но в итоге вас либо без конца водят по партнерским сайтам, либо в качестве награды выдают случайный набор символов вместо обещанного кода.

На чем зарабатывают мошенники
На целевых действиях пользователей. По этой же причине владельцы сайтов стараются не прибегать к откровенному мошенничеству: им вполне хватает денег от продажи действий пользователей на партнерских сайтах. А если наглеть, можно привлечь к себе лишнее внимание. Мошенникам этого не нужно.

Заработок владельцев таких сайтов колеблется от нескольких центов за клик до нескольких десятков долларов за заполнение анкеты или подписку на платные услуги. К сожалению, не все рекламодатели видят в этом что-то плохое, поэтому безжалостно рассылают спам пользователям, оставившим на сайте свои данные.
Какие бывают исключения
Есть нормальные сайты и сервисы, где пользователю предлагают скидки или подарочные карты в рамках программы лояльности. Существуют легальные приложения — например, Tokenfire или Swagbucks. Их коды карт честно куплены у поставщика, они выдаются клиенту, который заработал для компании достаточно денег, чтобы компенсировать ее расходы и обеспечить прибыль.

То есть для получения подарка пользователю нужно потратить значительное количество средств или времени, но взамен он действительно что-то получит. На этом фоне сайты-генераторы выглядят гораздо привлекательней, потому что не требуют практически ничего взамен, а обещают золотые горы.
Это еще не самый страшный развод — бывает хуже. А будет еще хуже: