Экономия — это не стиль жизни, а настоящее искусство. Чтобы им овладеть, придется поучиться. Советов о познании экономии много, но среди них есть и бесполезные.

Чтобы привести финансы в порядок, не экономьте на этих вещах.

На отдыхе

Бывает так: копишь на отдых в теплой стране, отслеживаешь горящие туры, а потом что-то ударяет в голову — начинается ремонт. Все деньги уходят на покупку стройматериалов и мебели, а отдых откладывается еще на год.

Это можно оправдать, когда квартира действительно нуждается в ремонте. Но на такой случай лучше завести отдельную копилку, а не жертвовать отпуском.

За неделю на море вы расслабитесь, отдохнете от шумного города, восстановите энергию и вернетесь на работу со свежими силами. За ту же неделю среди ведер с краской и гипсовой шпаклевкой вы начнете ненавидеть все вокруг с удвоенной силой.

На своем деле

Если ведете бизнес, не скупитесь на услуги профессиналов. Не пытайтесь уследить за всем самостоятельно, делегируйте и разделяйте ответственность: пусть за налогами и взносами следит бухгалтер, а юрист решает правовые вопросы. Лучше платить специалистам, чем пытаться решить все вопросы лично, иначе сэкономленное может уйти на оплату штрафов.

На одежде

Покупать одежду на распродажах просто так — это не экономия, а расточительство: решите заранее, что вам действительно нужно и не бросайтесь на дешевые вещи по акции: во-первых, не факт что они протянут больше сезона, а во-вторых, велика вероятность того, что часть из них осядет мертвым грузом в недрах шкафа.

Если вы уже когда-то «сэкономили», купив кучу всего на распродаже, а теперь не знаете, что делать с купленным в порыве, не спешите выбрасывать. Вам эти вещи не нужны, но могут пригодиться другим: выставите их на продажу на сайте объявлений либо отдайте на благотворительность — все лучше, чем копить ненужный хлам.


Отличайте выгодную экономию от бесполезной: так быстрее получится накопить на мечту. В этом помогут наши советы:

  1. Как перестать спускать все деньги на ерунду.
  2. Как мелкие траты незаметно сжирают бюджет.
  3. Как вести бюджет.