Начало чемпионата мира по футболу в нашей стране ждали, чтобы наконец-то запустить все новые спортивные объекты. А во-вторых, чтобы окупить затраты на подготовку к чемпионату.

Для этого туристам из других стран даже ставили особые ценники, — как правило, они были выше обычных в несколько раз.

Чтобы узнать, насколько удачным оказался план по захвату денег у иностранцев, обратимся к данным от VISA. Эта платежная система стала официальным партнером ЧМ-2018 и в первые же дни проанализировала финансовую ситуацию среди болельщиков.

Где оставили больше всего денег

Туристы стали стекаться в крупные города России задолго до начала чемпионата. Естественно, устоять против шапки-ушанки и русской национальной кухни сил не хватит ни у кого: только в Москве за первые дни ЧМ болельщики потратили минимум 1,7 млрд рублей — и это лишь оплата картами VISA. Второе и третье место занимают Санкт-Петербург с 506 и Сочи с 104 миллионами рублей, которые успели потратить гости чемпионата.

Данными по всем 11 городам, где проходили игры, платежная система не делится. Но суммарные расходы в пяти самых крупных из них достигли отметки 38,4 млн долларов: это в 1,4 раза больше, чем за тот же период на чемпионате в Бразилии.

Кто оставил больше всего денег

Наши цены, даже сильно завышенные, для иностранцев — сущие копейки. Поэтому в расходах они себя не ограничивали.

Самыми щедрыми стали туристы из США. Во время ЧМ в Бразилии они тоже тратили больше всех. За ними идут гости из Китая и Мексики. Средний чек иностранных болельщиков по картам VISA — 3,5 тысячи рублей. Туристы умеют хорошо отдыхать, а потому не жалеют деньги ни на гостиницы, ни на шопинг, ни на рестораны.

Сколько съели и выпили

Вот уж кто по-настоящему грустит из-за окончания ЧМ, так это владельцы московских ресторанов и кафе. Их выручка только за первую неделю выросла в 2,5—3 раза, средний чек стал больше на 13,5%, а количество посетителей увеличилось на 27%.

Лидерами по продаже пива во время футбольного турнира стали Калининград и Саранск. А вот за крепкий алкоголь отвечает Питер: по продаже спиртных напитков Северная столица обошла Москву на 23%.

Сколько тратили на стадионах

На сувениры тратились на это не только иностранцы, но и россияне: покупки в основном ограничивались значками, блокнотами, флажками и прочей мелочевкой, на которой только «Лужники» заработали 139 млн рублей.

Хорошую кассу на стадионах делали владельцы продуктовых ларьков. Аппетиту болельщиков можно только позавидовать, при этом россияне потратили на еду и напитки на стадионах в 2 раза больше, чем иностранные фанаты.

Хорошо, что все закончилось.


Чтобы не попадаться на уловки тех, кто хочет получить побольше ваших денег, и вообще уметь вовремя сказать «нет» назойливым продавцам, прочитайте эти статьи:

  1. Как перестать спускать деньги на ненужное.
  2. У меня нет воли, как вести бюджет.
  3. Как мозг принимает решения.