Начало чемпионата мира по футболу в нашей стране ждали как манны небесной. Во-первых, чтобы наконец-то запустить все новые спортивные объекты. А во-вторых, чтобы навариться на иностранцах и хоть как-то окупить затраты на подготовку к мундиалю.

Для этого туристам из других стран даже ставили особые ценники, — как правило, они были выше обычных в несколько раз.

Чтобы узнать, насколько удачным оказался план по захвату денег у иностранцев, обратимся к данным от VISA. Эта платежная система стала официальным партнером ЧМ-2018 и в первые же дни проанализировала финансовую ситуацию среди всех болельщиков.

Где оставили больше всего денег

Туристы стали стекаться в крупные города России задолго до начала чемпионата. Естественно, устоять против шапки-ушанки и русской национальной кухни сил не хватит ни у кого. Только в Москве за первые дни ЧМ болельщики потратили минимум 1,7 млрд рублей — и это лишь оплата картами VISA. Второе и третье место в гонке «а кто больше» занимают Санкт-Петербург с 506 и Сочи с 104 миллионами рублей, которые успели потратить гости чемпионата.

Данными по всем 11 городам, где проходили игры, платежная система не делится. Но расходы в пяти самых крупных из них суммарно достигли отметки 38,4 млн долларов. А это в 1,4 раза больше, чем за тот же период на чемпионате в Бразилии.

Кто оставил больше всего денег

Наши цены, даже сильно завышенные, для иностранцев — сущие копейки. Поэтому в расходах они себя не ограничивали.

Самыми щедрыми стали туристы из США. Во время ЧМ в Бразилии они тоже тратили больше всех. За ними идут гости из Китая и Мексики. Средний чек иностранных болельщиков по картам VISA — 3,5 тысячи рублей. Туристы умеют хорошо отдыхать, а потому не жалеют деньги ни на гостиницы, ни на шопинг, ни на рестораны. Про рестораны и кафе вообще стоит сказать отдельно.

Сколько съели и выпили

Вот уж кто по-настоящему грустит из-за окончания ЧМ, так это владельцы московских ресторанов и кафе. Их выручка только за первую неделю выросла в 2,5—3 раза, средний чек стал больше на 13,5%, а количество посетителей увеличилось на 27%.

И что за чемпионат без алкоголя? Лидерами по продаже пива во время футбольного турнира стали Калининград и Саранск. А вот за крепкий алкоголь отвечает Питер. В целом по продаже спиртных напитков Северная столица обошла Москву на 23%.

Сколько тратили на стадионах

На стадионе сложно удержаться и не купить какую-нибудь сувенирную безделушку. Причем тратились на это не только иностранцы, но и россияне — на Забиваку деньги всегда найдутся. Покупки в основном ограничивались значками, блокнотами, флажочками и прочей маленькой ерундой, на которой одни только «Лужники» заработали 139 млн рублей.

Хорошую кассу на стадионах делали владельцы продуктовых ларьков. Аппетиту болельщиков можно только позавидовать, при этом россияне потратили на еду и напитки на стадионах в 2 раза больше, чем иностранные фанаты.

Хорошо, что все закончилось.


Чтобы не попадаться на уловки тех, кто хочет получить побольше ваших денег, и вообще уметь вовремя сказать «нет» назойливым продавцам, прочитайте эти статьи:

  1. Как перестать спускать деньги на ненужное.
  2. У меня нет воли, как вести бюджет.
  3. Как мозг принимает решения.