Магазин автозапчастей не возвращает предоплату. Это законно?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Одним ноябрьским днем я решил поехать на авторазборку и купить необходимую мне деталь для ремонта авто. Ничего не предвещало беды: большой магазин с тысячами запчастей и с сотнями настоящих пятизвездочных отзывов. Списался с продавцом, задал вопросы и приехал смотреть.

Деталь меня устроила. Я попросил пару дней на подумать и оставил предоплату 20%, чтобы эту деталь не продавали 3 дня. За это время мои планы изменились — на третий день я позвонил продавцу и попросил вернуть предоплату. Отмечу, что никаких уточнений от продавца по поводу предоплаты я не получал, на их страничке на «Авито» тоже об этом ничего не сказано.

В итоге продавец включил заднюю. Он говорил мне что-то вроде: «Да за эти два дня несколько человек звонили, мы б могли продать эту деталь, но не продали — говорили, что она в резерве». И что предоплата не возвращается. На все мои замечания, что меня об этом не предупредили и что предоплата по закону должна возвращаться, ответ был один: «Приезжайте, забирайте запчасть».

Есть ли смысл что-либо делать в данной ситуации? Возможно ли адекватное решение вопроса? Может надо давить через «Авито»?

Уже отвечали на похожий вопрос — https://journal.tinkoff.ru/ask/vernut-predoplatu/. А еще полезно будет почитать вот эту статью — https://journal.tinkoff.ru/prava/potrebitel/: в ней обо всем, на что вы можете рассчитывать как потребитель.

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю