Выбор языка
По образованию я — переводчик с английского и испанского, но с момента получения диплома почти не практиковала эти языки. В результате уровень моего английского упал с С1 до В2. В начале марта я решила, что неплохо бы вернуться к исходным позициям и снова начала учить английский.
Образовательная траектория
Поскольку я периодически общаюсь с бывшими однокурсниками, то первым делом спросила у тех, кто работает по специальности, какие материалы нужно купить для самостоятельного изучения. Очень многие советовали грамматику Мерфи, ее и приобрела в первую очередь.
Позанимавшись грамматикой месяц, я поняла, что этого мало. Записалась на занятия в ту же школу английского, куда ходит мой сын. Неделю назад мне позвонили и сказали, что группа набрана, и меня ждут. Я уже сходила на два занятия, и пока меня все устраивает.
Полезные материалы
Кроме изучения грамматики Мерфи, я могу посоветовать следующее:
- Смотреть сериалы и кино на английском языке. Мы часто занимались этим на парах в ВУЗе, а потом обсуждали с преподавателями каждую серию или отрывок фильма.
- Практиковать английский дома. В этом плане мне повезло, так как сын тоже изучает английский язык и уже наработал небольшой словарный запас.
Трудности
Еще со времен универа у меня беда с временами. Я понимаю каждую такую тему по отдельности, но если надо провести сравнительный анализ, то часто впадаю в ступор. Благодаря той же грамматике Мерфи начала как-то разбираться в этом вопросе, но все равно часто туплю и путаю.
Результат
Мне кажется, что в целом у меня неплохо получается — сказывается то, что я учила язык раньше. Очень многие темы мне знакомы: как только перехожу к ним, в голове начинают оживать уже полученные когда-то знания. Так что я планирую примерно через год снова выйти на уровень С1 и начать путь к С2.
Если проблема со временами, то это ближе к b1, на b2 обычно времена легко подбираются.
Иван, в школе английского определили как В2, когда выбирали, в какую группу меня записать. Честно, я не сильна в этих классификациях. Знаю, что на момент выпуска из универа был С1, дальше уже не разбиралась.
Не думаю, что можно поднять английский до С1, разговаривая с ребенком, который только изучает язык. Всегда считала, что на этот уровень выходят только с носителями языка
Моя, в универе у нас были занятия с носителями языка, например, кафедра испанского приглашала преподавателей из Гранады, они вели пары полностью на испанском. Эти рекомендации я написала, скорее, для всех, кто изучает язык. Получается, тут не ребенок помогает мне, а я тяну ребенка.